Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Галина Пиастро >> Лобиотомия13.12.2014 15:13
   Кого обличаем, Андрей? Каких сволочей?
   Но это я так, риторически.
   Как всегда, ухватив, что стихо для меня весьма читабельно, всматриваюсь в слова.
   Вкусила удовольствия от «начинаю копать в себя».
   От:
   «Ну, а если амфетамин?
   С ним я буду неутомим?
   
   Душу вычистит мне навряд
   синтетический земснаряд».
   
   Да уж, не похоже, что таблеточка придаст душевной бодрости – разве только придаст силы для «копания в себя».
   Сами вы, небось (это я к лиргерою Андрею) «покалечили планов плоть» – горько и обидно. И просвет не виден. И вода, до которой дед-лобовед добрался, похоже, мутная.
   Где-то я уже такую ощущала…
   
   В одном из стишков (внеконка Хита) есть такое признание:
   «Кто бы ведал, что я совершаю
   над собой ежедневную казнь»
   и такая мечта:
   «Может, всё ж окажусь я не самой последнею сволочью…»
   Правда, мою героиню зовут Солоха, что существенно облегчает моё личное существование.
   
   Хорошее стихо написали, Андрей!
Евгений Агуф >> Детство08.06.2014 10:58
   Андрей, я понял о чём написал Рамиль, поэтому позволю себе вступить в разговор.
   Речь о том, что у Вас во всех катренах, кроме третьего, вторая и четвёртая строки рифмуются женским окончанием во второй строке с дактилическим в четвёртой. В третьем четверостишие эти окончания вдруг меняются местами. Очень красивый эксперимент. Такие рифмы - это высший пилотаж в стихосложении.
   Очень рад знакомству.
Семен Губницкий >> Лобиотомия27.05.2014 18:23
   Гамарджоба, Андрей Н. дарагой!
    А харашо излагаеш, дарагой!
    О вывихах мозга. А также о «мозговом придатке» и сопутствующих вкусных кренделях. Приветствую. Ну, все — главное сказал. А второстепенное — съел.
    А по части лоботомии имеешь, дарагой, конкурента.
    И отвечая на призыв «Не тупи, нагнетай, тамада», не тупя, нагнетаю (как бы в развитие приподнятой темы) из своего давнего нижеследующее.
   
    Посещение кабинета доктора К., или Заявка»
   
    Духовной жаждой я ЛОБОтомим
    НЕ мысленно вхожу в ваш кабинет.
    Диагноз стар: поэт никем не чтим...
    Притом придатка мозгового нет.
   
    Там чи-©-тка шла, но мигом стало тихо.
    «О Каллиопа, чудо сотвори!..»
    Уставились. — Герой я фильма «Психо»...
    Начальник К. дозволил: «Говори».
   
    — В потугах жалких жизни смысл ищу...
    Бреду, подчас в бреду, в плену химер...
    Конфуций подсказал мне!.. Трепещу,
    Меняя буквы, строки, ритм. «Размер!!»
   
    Из вашей «Искры» возгорелось наше пламя.
    Потоки «Лавы» обессмертились в базальте.
    В порядке шутки: Землемер зарубит Кламма.
    Каток цензуры отдыхает на асфальте.
   
    Не нужен мне укол! Предпочитаю травки...
    Я к вам пришел с повинной. Помню чьи-то явки...
    Ан нет... Опять забыл... Сейчас одену плавки...
    Желаю в альманах — кому сдавать заявки?
Блинов Андрей Вячеславович >> Детство24.05.2014 14:02
   Андрей, после публикации на Причале
   "Воскресенья&qu­ot;­ ожидаю каждое Ваше лирическое
   стихотворение с нетрепением. Сколько стихов мне
   ни случалось перелопатить, ни у кого не встречал
   такой органичной связи между классическими
   мотивами природы, войны, детства и старости, и
   других с современными поэтическими средствами и
   современным языком. Пожалуй, только Тим
   Скоренко вызвал подобные эмоции, но у него много
   красования в стихах. А в целом, наверное, тяжелое
   будет расставание с эпохой Евтушенко. Тяжелое, но
   необходимое и неизбежное. Не говоря уже о том,
   что 50 сетераторов застряли в 19 веке.
Евгения Кац >> Я без чаю скучаю...24.04.2014 20:02
   Уже иду! Настоящий (не магазинный) зеленый чаек с мятой и лимончиком,
   самой собой без сахара, разве что с карамелькой, а, может, и с "таком" -
   под вечернюю прохладу о жизни нашей бренной помедитировать...
   Стихи - блеск!
Израиль Рубинштейн >> Я без чаю скучаю...24.04.2014 19:21
   Аплодирую стоя! Ве-ли-ко-леп-но!
Валерий Новиков >> Паук25.02.2014 22:39
   Вот это да! силища...
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка) >> Немного о растительной жизни01.08.2013 10:17
   З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О !!!!! ПРИЗНАТЕЛЬНА за столь подробный разбор. Наконец, я, как родитель, который любит своё дитя ( а ему в этом году исполнилось 17 лет) увидела все грехи и грешки работы. Безусловно, я -не профи, но коль взялся за гуж, не говори что не дюж.
   А стихотворение родилось по пути на работу: погода поздне-осенняя, мерзопакостная, вдоль тротуара клёны, не вся пожухлая листва ещё опала, и на одном дереве - молодая веточка, зелёная...
   Почему выбрала Вас критиком - мне понравился Ваш обзор поэтического конкурса.
   Словом, СПАСИБО!!!
   Ирина:)
Галина Пиастро >> Кредо-Бредо Или По Следам Игуаны08.02.2013 15:24
   Андрей Нерный как глава особой клининговой компании и кампании
   
   
   Почему мы, авторы, считаем, что критик, излагающий своё вИдение наших творений, пишущий «я», и есть, по сути, тот самый ФИО (псевдоним или ник), что он говорит от своего имени?
   Вот мы в лирике часто пишем от первого лица, но попробуй нас отождествить с нашим лиргероем – мы сразу ехидно (неласково, гордо) взвиваемся: «Это мой (моя)» ЛГ! Побойтесь бога, я никогда подобного не делал (не имел, не страдал, не разводился, не привлекался и т.д.)»
   Критическая статья, рецензия, эссе тоже лирические произведения, так как в них рассказывается не столько о событиях, явлениях (здесь – о литпроизведениях других авторов), сколько о том впечатлении, которое они произвели, о тех чувствах, которые они вызвали. Привнесённые в рассматриваемое эссе состояние своего внутреннего мира, переживаний, впечатлений тем более относит это произведение к лирическому роду литературы, так как именно переживания эссеиста стали в нём главными.
   
   Но чьи это чувства и впечатления? Я предлагаю их воспринимать как слова его ЛГ – лирического героя. Ведь нигде не оговорено, что критик обязан, что называется, выворачивать перед нами свою душу. Возможно, он каждый раз надевает на себя новую личину. То он благосклонен к авторам, то надменно-величествен­,­ то осознает вдруг, что сам из таких же графоманов, то… Как же быть с текстом нашего критика? Разберёмся.
   Пока дам условное имя его ЛГ – Гуманист.
   
   Для чего я всё это я говорю? А чтобы иметь право смело обсуждать текст, выданный критиком, как обычное произведение и – ни-ни – не бросить даже взгляда на его личность.
   
   Но вот душа моя чёрствая, заледенелая дрогнула, чуть было не начался процесс её оттаивания, когда увидела:
   «Искренне благодарен за усилия, которые предприняла Галина Пиастро, чтобы спасти мою пропащую (или не совсем ещё) душу. По-человечески ей признателен».
   
   Нет! Долг будет прекрасен платежом (платёжным поручением, на худой конец:)) – предоставлю теперь последующему лиргерою критика попробовать уберечь уже мою душу от падения в пекло.
   Как там я говаривала:
   «Молчит, совсем пропащая
   Слезами исходящая,
   С собою в разногласии душа» /это из моего первого взноса в пыльную кладовку для тех самых «самодеятельных стишков» на портале ЧХА/.
   
   Двух авторов, Андрея Блинова и Лану Горбачевскую, Гуманист благодарит такими словами: «за их дружеские усилия, которые они предприняли, чтобы хоть как-то смягчить импульсы недовольства и возмущения, которые вызвала моя статья».
   Долго, правда, старалась представить себе «смягчённые импульсы», но весь мой инженерный опыт ничем мне не помог: сглаженные импульсы (верхушки у них срезали) бывают, искажённые при ослаблении усиления, паразитными наводками, тоже. Да и всего-то 5 или 12в:).
   Да ладно, чего там. Прощаю за красивое: «…карте место, как говорят в Институте картографии».
   
   Ну, а теперь начнём, пожалуй.
   
   О преамбуле.
   
   Так надо понять, что мы, бедные туземцы, оказались в полном распоряжении, даже на территории (ранее – терра инкогнита), теперь нам не принадлежащей.
   Сейчас нам начнут раздавать бусы и огненную воду.
   Ну, для названной страны, Светоча Свободы, это дело обычное (было ваше – стало наше). Но вот население-то местное, кое-кто из него, может – по своему туземному обычаю – попытаться и поджарить на костерке подобного Гуманиста. Вот этого я никак не хочу – и впредь, как и ранее, постараюсь оберегать его всячески.
   И, пожалуй, точнее будет назвать лиргероя рассматриваемого эссе так:
   Гу(м)анист, Гуанист, то есть.
   
   Действительно, принадлежность критики к литературоведению, то есть к науке, не является общепризнанной. Но если уж использует Гуанист «анализ, как научный метод», то должен понимать, что «сухая аналитичность» есть методика дознания, скажем так, а вовсе не стиль изложения её результатов. Похоже, что ему и в голову не приходит, что его «заметки по поводу самодеятельных стишков на общедоступном сайте» могут быть восприняты подобным же образом, м-м-м, тем же словом. Да и осторожнее надо быть, ведь сам приводит он пример о «Писареве – Пушкине».
   
   «Некоторым авторам не без основания кажется, что критик должен быть «уважаемым, тактичным, доброжелательным»
    – наверное, здесь уместнее «уважительным», но, похоже, мой эпитет не знаком Гуанисту, в принципе.
   
   Насчёт «феодального сознания» авторов. А что – не вижу ничего особо зазорного в надежде: «барин нас рассудит» – (критик, то бишь). Ведь поселяне кормят барина-критика:) (дают если не материальную пищу, но пищу уму его). Так хоть шерсти клок бы получить им.
   
   «Предполагая, что критик – истина в последней инстанции, ему отказывают в человеческих чертах. Он почему-то не имеет права сказать хаму, что он хам, а дураку, что тот дурак. Отчего же? »
   
   Ну, здесь несоответствие следствия причине. Критику не потому отказывают в праве наглеть и грубить, что он признаётся великим, а потому как такое право не дают никому. Я уже писала выше, что побаиваюсь «туземного обычая» поджаривать тех, кто не соблюдает местных правил, потому и пообещала всячески оберегать Гуаниста – нравится он мне, в общем-то.
   
   Очень, очень по душе мне про то, что
    «…некоторым авторам хочется, чтобы пришёл… кто? Критик с Большой Буквы, Главный Литературовед России, Министр Поэзии, Золотусский-Писарев-­Белинский-Добролюбов­-Ты­ нянов – кто? Тот, кому они поверят безоговорочно – склонят выи, к мнению которого не просто прислушаются, а примутЗПТ не разжёвывая? »
   
   Не оставляет меня надежда, что сам наш критик где-то из той же когорты, где-то из «Критиков с Большой Буквы». Только вот насчёт «склонённой выи и … не разжёвывая» не ко мне, но почитать анализ корифея всегда интересно и полезно.
   
   Вот, например, знаю я большую щепетильность, проявляемую Гуанистом к правильному написанию и толкованию крылатых фраз и прочих устоявшихся выражений. Потому и толкую «Не по Хуану сомбреро», которое выросло из Сеньки с его шапкой, буквально, т.е., как В. Даль велел: слишком много в сети, на нашем портале стихов всяко-разного уровня – не всякий корифей потянуть сможет. Поразмышлял бы Гуанист и над этим.
   
   О-хо-хо, сколько же понятий и представлений смешалось – хоть тащи их в дом Облонских!
   То восхищение правильностью (праведностью):
   «В редакциях журналов и газет сидели суровейшие профессионалы, которые оставляли без комментариев графоманские вирши и скидывали их в урну».
   
   «Так сквозь запреты, в том числе цензурные, пробивалась т.н. «антисоветская» литература. Как видите, для настоящей поэзии всё-таки не было и нет преград».
   
   Мн-да! Наш славный, тонко чувствующий стиль и слово, критик чохом записал всю «антисоветскую» литературу» в гениальную. Что ж, и в забугорье подобная конъюнктура срабатывала безотказно, зачастую. Сейчас не подчеркнуть, что был гоним в «застойные» годы, просто неприлично!
   
   Негодует Гуанист: «Откровенные бездарности в литературе часто весьма продуктивны в хождении по высоким кабинетам, имеют «нужные связи». И вот уже «поэт» - лауреат чиновной премии, получает гранты от Администрации, вот он обласкан властью и бронзовеет на глазах».
   Ходит,… имеет…, получает… – время-то у глаголов настоящее. Кого имеет он в виду? Уж не Дмитрия ли Быкова, к примеру:
   
   «Автор десятков книг, романов, повестей, сборников стихов и т. д. Член Союза писателей СССР. Награждён премией для журналистов "Золотое перо России-2010". Неоднократный лауреат международной литературной премии имени А. и Б. Стругацких и премии "Национальный бестселлер"».
   
   Не думаю. Просто, любит наш Гуанист обобщать, да и побольше ничейной территории подчинить правилам своего «Первого параграфа «Закона о Гуано».
   
   И всё же.
   Мне очень нравится основной лозунг, под знаком которого сражается наш Гуанист:
   «Всей территории мне, конечно, не охватить, но за чистоту родного языка я ещё поборюсь в меру сил».
   И сообщает: «Некоторые даже присоединяются, помогают по-своему».
   Что ж, и я, по-своему, очень по-своему, помогаю, надеюсь, хотя и сама иногда работку задаю «бабушке-уборщице», как Гуанист себя обозначил.
   
   Дело в том, что я совсем не считаю, что нужно заниматься какой-либо «расчисткой» территории, особенно, если у главы клининговой компании нет возможности заселить зачищенное пространство сплошь олимпийцами от литературы.
   Потому что сильно опасаюсь: исполнись его мечта о рьяном и неистовом размахивании «вонючими тряпками», Гуанист рискует оказаться в роли Гены Казадоева из «Бриллиантовой руки», размахивающим на островке древком с некой хлопчатобумажной деталью одежды.
   
   А я, повторяю, хочу уберечь Гуаниста и мечтаю о возвращении ему имени Гуманист.
Екатерина Мальковская >> Подражая Окуджаве01.02.2013 21:48
   (Одежды – надежды) это не «затертые рифмы», а (батарейки – канарейки) просто «блещут свежестью рифмы», (заснули – прильнули) - «оригинальные рифмы». Да в этом стишке «избитой рифмы» хоть одним местом жуй. Прежде чем гадить в чужие стишки посмотрите в ваши. Тошнит читая. А как остришь, ну просто гений, на деле яйца выеденного не стоит твое творчество.
Екатерина Мальковская >> Паноптикум01.02.2013 21:36
   Ну, й дерьмо стишки парнишка
   Для меня все это слишком,
   Только время потеряла,
   Гения то я искала.
   Посмотрела тут и там,
   Гений оказался хам
   И бездарен хоть убей,
   А как пел – ну чародей.
   
   Рифмы яркие искала,
   Голова моя устала
   И метафор не нашла.
   Не пойму, зачем пришла?
   Свежесть мысли я вдохнула
   И что силы я зевнула,
   Удержаться не смогла,
   Закрывались вдруг глаза.
Екатерина Мальковская >> Язык мой01.02.2013 21:35
   Какой позор
Екатерина Мальковская >> Брикет опилок 0301.02.2013 21:33
   Ну, й дерьмо стишки парнишка
   Для меня все это слишком,
   Только время потеряла,
   Гения то я искала.
   Посмотрела тут и там,
   Гений оказался хам
   И бездарен хоть убей,
   А как пел – ну чародей.
   
   Рифмы яркие искала,
   Голова моя устала
   И метафор не нашла.
   Не пойму, зачем пришла?
   Свежесть мысли я вдохнула
   И что силы я зевнула,
   Удержаться не смогла,
   Закрывались вдруг глаза.
Зоя Соснина >> Змей29.12.2012 04:24
   Правильное написание слова (словосочетания):
   корябать
   Ударение в слове (словосочетании) корябать и разные формы слова:
   кор`ябать, -аю, -ает
   Корябить и корябать ряз. царапать, драть, вздирать;
   || чертить;
   || дурно писать;
   || картавить.
   
   Корябиться, корябаться, царапаться.
   
   м-даа
Валерий Белолис >> Паровоз на мизере23.12.2012 20:41
   Стиль, мысль, чувство. Что еще нужно? Совет: воевать с общедоступным и массовым не стоит. Обидно за что?
   Меньше вопросов в пустоту.
   Будьте собой..))
   Успехов.
Жуковский Иван >> Война02.07.2012 16:37
   Читаются с интересом, но. Сбои ритма. В поэзии это свято. Нет невозможного, всё можно отточить до ювелирности. Для этого нужно упорство, изворотливость в мышлении икакой-никакой дар божий.
   у Вас вижу всего по-маленьку.
Сергей Гамаюнов (Черкесский) >> Паноптикум10.06.2012 10:14
   Я так понимаю - это поэтический симбиот Вашего "Паровоза...&qu­ot;,­ Андрей?
   
   Перекликается...
Сергей Гамаюнов (Черкесский) >> В солёной воде океана...10.06.2012 10:01
   Да, знакомые ощущения! Приходилось бывать под водой с аквалангом... ЗдОрово передано!
Сергей Гамаюнов (Черкесский) >> Куда ты падаешь...10.06.2012 09:57
   Андрей, посмотрите, во втором катрене сбоит ударение:
   
   "его до глупостИ не исказит…"
Сергей Гамаюнов (Черкесский) >> Брикет опилок 0110.06.2012 09:50
   И здесь я до Вас добрался, Андрей!
   Первый "брикет" мне больше всего понравился. "Лирическая волна" первого в анатомичке - не вдохновила, может потому, что насмотрелся в практике своей...
   
   А вот в первом "брикете" шикарные образы:
   "...огня тепло
   из-под ресниц текло...";
   "... смешной огонь
   дрыгал босой ногой..."
   
   Ну, и как-то более жизнеутверждающе звучит, тепло...

 1   2 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта