Рецензии
| Про танк: Правдиво... Обычно многие и приподняться не могут, метают гранату из положения лежа, а то и похуже случается. :=) | | Прочитала не отрываясь ! Захватывающая история ! Очень-очень понравилось ! | | Прочитала не отрываясь ! Захватывающая история ! Очень-очень понравилось ! | | Неожиданная развязка ! А читается легко, мне очень понравилось. | | Читал и... зачитался. Спасибо. | | Ох хорошо! | | один в поле не воин,а двое это уже армия. интересные вы темы поднимаете.)) все это в жизни есть.но многие просто отворачивают взор.)) | | религия без философии,фанатизм, а философия без религии ,пустое умничанье. не помню кто сказал,но почему-то в нашей жизни сюжет этого рассказа повторяется,и в наши дни,не обязательно сжигать,можно просто убивать своим поступком,словом,и гордыней. жаль Жана,а что если нету той загробной жизни?или того воздаяния за содеянное? | | Делай, что должно, и будь что будет. Без фанатизма нет веры, без веры нет силы, без силы нет жизни. А за веру убей! | | Да. История, скажем так, всем историям до селе прочитанным, благо деятельна, богобоязненна, и в нравственном – Восхитительна, по сути. И по содержанию, здесь все предусмотрено, изложено четко, без нравоучений, без излишних комментарий, и отвлечений в сторону религиозных догм, чем зачастую грешат произведения подобного толка. Автор осмелился поднять очень важную тему: « сектанство». На примере сельской баптистской общины, и ее пастора Федора Петрова, главного героя рассказа, совершившего несомненно в конце, по меркам людским, подвиг, по Писанию – исполнил Божьи наказы: « Возлюби ближнего больше самого себя», « Не убий»», благословляй врага, и так далее. Честно признаться, мне не доводилось до селе, читать столь убедительные "религиозные" тексты в неординарном художественном воплощении. Да, все, что касается христианских течений Евангельской веры, до сих пор на Руси трактуется «химерой» законодателями русского православия. Справедливо то, и от Всевышнего ли - решать не мне. Но сам факт существования междеменационного конфликта и по сей день остается острым, неразрешенным. Если говорить по правде, то все религиозные течения можно назвать сектами. Потому как церковь по идеи отделена от государства. Любая религиозная (в данном случае, христианская) община – есть собрание единомышленников, объединяющихся единой идеей - Верой во Христа Спасителя. Что порадовало меня, и убедило в поступке ГГ – это мудрость авторская. Сцена откровения ГГ выстроена без единого намека на фальш. Все в ней логично: и события, и ситуация: «Урядник Громов внизу недовольно нахмурился. Приказ станового пристава об аресте сектантского проповедника Петрова оказался под угрозой невыполнения. – Давай же, Кравчук, поднимайся! – ободряюще закричал он снизу. Но у Кравчука была пробита голова и порезана шея, кровь заливала его застывшие от ужаса глаза, алым ручейком струилась на маленькую каменную площадку, на которую, из последних сил подтянувшись на руках, он пытался взобраться. – О, Господи! – только и мог сказать Фёдор, открыв глаза и оценив мгновенно изменившуюся ситуацию. Теперь ему уже ничто не угрожало. Можно было уходить дальше в горы. Но как быть с полицейским, так его и оставить? Долго ему не провисеть, вот-вот сорвётся... Вспомнилось, как его преследователь только что куражился, метил шашкой по ногам, и вот теперь он – из последних сил держится за камни побелевшими пальцами, а рукоять его некогда грозной шашки стремительно быстро погружается в растущую на глазах кровавую лужу. Фёдор тяжело вздохнул и стал спускаться к своему неудачливому гонителю». Специально цитирую отрывки из рассказа. Быть может, для того, что бы убедить прежде самого себя в адекватности своего отношения к содеянному ГГ. В последующих его чаяниях, там, на склоне горы: «Ноги Фёдора вскоре встали на площадку, залитую кровью врага. В эту минуту сатана, искушая, невидимо подошёл к проповеднику, шепча на ухо слова Писания: «Смотри, как сбылось предсказанное: "Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого".* Твой враг хотел посмеяться над истинной верой, но вот – Божье возмездие! Толкни его в пропасть, как написано: "Блажен, кто разобьёт младенцев твоих о камень!"»** Фёдор даже похолодел от этих ужасающих мыслей, но помедлив не больше мгновения, схватил обеими руками несчастного полицейского и, сбивая дыхание, потянул его на себя со словами Евангелия: «Отойди от меня... сатана! Написано ... также: ...любите ...врагов ваших ...благо-слов-ляй-те ...проклинающих вас...»*** В следующую минуту беглец и его преследователь, обнявшись, счастливые, уже сидели на крохотном выступе скалы и вместе славословили Бога». Да, сочетание «не больше мгновения» - режет ухо, а последнее предложение о прославлении совместном, быть может, в данном варианте излишество. Оно-то и дает право говорить о несостоявшемся переломе, о нарочитости, неоправданности поступка. В том, несомненно, просчет автора. Здесь он не усмотрел логику светского читателя, не испытавшего на себе Чудес Свыше, потому и не верящего в Истинное Чудо. Подобных чудес немало в христианской жизни. И они случаются на яву, когда немощные встают на ноги, глухие – слышат, незрячие - прозревают, благодаря молитв праведных. Здесь тот же вариант. Просто, автор не прописал основательно причину внезапного изменения во взаимоотношениях героев. Не знаю, следует ли подчеркнуть либо предложением, или фразой – о Чудесном спасении? С другой стороны, оно прописано в рассказе. Федор спасает своего преследователя, дарует ему жизнь. Это ли не Чудо? Подспудно, конечно, понимаю, что не всем придется по душе рассказ. Да. Чисто по идеологическим соображениям. Но то, что он написан не графоманом, а писателем - Это точно. Написан , как говорят, под диктовку Свыше. Ибо, все здесь сопоставимо с Писанием, с Ветхим Заветом, с героями Священных Книг. И обстоятельства, и место действия, и положения, в кои попадают действующие лица. И ассоциации с Христом, когда Сатана нашептывал прыгнуть со скалы. Возможно, автору надо бы в последующим избежать прямых параллелей. К примеру, убрать «Сатана нашептывал», заменив: «шептало будто из пещеры», но я не знаю, как ему усмотрится? Тем не менее, в целом рассказ необычен, оригинален, затрагивает острую проблему в обществе… да, да, и актуален. А для евангельских христиан – это просто подарок. Да, и светскому человеку здесь есть, что почерпнуть, и подивиться. Хотя бы, тому Чуду спасения, на которое без ложного сомнения, идет ГГ, предугадывая, что его ждет в будущем , если не смерть, то ссылка. Мне очень жаль, что рассказ не рекомендован в Лонг. | | Браво Маэстро! Столько чувств и доброты человеческой. И читается легко. | | Потрясающе! Неужели он (о.Фома), в самом деле, что-то понял? | | Хорошие диалоги... только немного прямолинейно. Мне кажется тоньше здесь надо. С уважением, успехов! | | Хорошо задумано и хорошо исполнено. Правда, это произведение не назовешь остросюжетным. Замечания: реальный Платон не был большим патриотом Афин и не мог назвать спартанский строй "тиранией", поскольку греки четко отличали власть тиранов от олигархического устройства, имевшего места в Спарте. Известно, что Платон с похвалой отзывался о политическом строе Спарты, о чем свидетельствует и платонов проект идеального государства. | | ДА ИНТЕРЕСНО ВЫ ПРЕПОДАЛИ СМЫСЛ НА ОВЦАХ!ИНТЕРЕСНО. | | Хороший рассказ. Спасибо. | | Мне очень понравился рассказ! Помню, как мой папа любил мне рассказывать о своей молодости. Я никогда не могла понять, почему он всегда с таким удовольствием рассказывал о том, как они с друзьями "ходили" район на район, или отбивались, как мушкетеры в "чужом" парке. Ну, не укладывалаось у меня в голове, как "взаимное битье морд" могло вызывать такую искреннюю и светлую грусть в памяти. Вам удалось передать ту атмосферу, даже "хулиганы" получились симпатичные (до сих пор сомневаюсь, что они такими могут быть, в жизни никогда не видела "положительных" хулиганов), но ваши ребята именно такие. Переживала за Витька, Серегу и его "банду" до конца. Очень яркие образы - как картинка! Сюжет опять же удачный, еще удалось передать юмор, донести "приколы" именно того поколения. Кстати о "приколах", помню, папа еще рассказывал, как ему однажды хотелось попасть на "взрослое кино", но контроллер на входе не пускал "малышню" в зал. Но папе очень хотелось посмотреть, и он уже до того достал контроллера, что тот сказал: " Ладно, пущу, но. только если выпьешь у меня на глазах трехлитровую банку воды". Папа выпил и был очень доволен, что ему разрешили смотреть фильм. Как вы думаете, долго он его смотрел? Можете не отвечать. Спасибо за приятное чтение и подаренные воспоминания. | | Хорошо. С уважением | | Очень понравилось ! Такая замечательная история, как раз соответствующая теме конкурса ! Спасибо автору ! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |