Рецензии
| "Одуванчик на каменных ступенях" показался мне и легко написанным, и заставляющим задуматься, и сказочным, и философичным, и очень добрым, и содержащим вместе с тем в себе трагические нотки. И вот это сочетание доброты и трагизма и покорило, пожалуй, больше всего. И конечно, меня никак не смогло оставить равнодушным ваше искусство придумывать названия - дар, которым обладают немногие. Ваши названия удивительно метафоричны и при этом так точно выражают смысл, заложенный в каждой из ваших вещей. Жаль, что пока их всего две, потому буду очень рад прочитать еще какие-либо ваши произведения. Удачи! | | Мало того, что вещь написана душевно и проводит столь необычную и тонкую параллель между книгой и читателем и взаимоотношениями полов... Здесь есть и другой смысл, очень важный, по-моему. Ваш рассказ привлекает внимание и собственно к книге, делая ее центром и сутью повествования - ведь не секрет, что книг сейчас читают все меньше. "Никто из окружающих не знал грамоты..." Это сравнение, увы, становится все более точным. В наш век высоких скоростей, всеобщего отрицания и отчуждения особенно отрадно, когда встречаешь людей, для которых книги и другие гуманитарные ценности отнюдь не потеряли своего звучания. Людей, не стесняющихся писать об этом и делающих это столь искусно. Таких людей, как вы, Марина. | | Катя, вы очень пронзительно об этом написали, спасибо вам. Необходимо привлекать внимание к проблеме безразличия и жестокого отношения к животным в нашей стране. К сожалению, наше законодательство практически не предусматривает никакой серьезной ответственности за такие вещи. Я не согласен с Вячеславом - мимо мертвых людей так не проезжают. Есть процедура. Если собьют человека, по крайней мере, к месту ДТП съедутся менты, скорая помощь, а нарушителя, даже если он скроется, будут искать и накажут (если он. конечно, сам не мент или еще какая денежная шишка). Если же сбивают собаку, кошку или другое животное, то это, как правило, всем безразлично. И никакой процедуры нет. Я сам неоднократно видел на дорогах кровавые останки животных, мимо которых все проезжали не останавливаясь. Это производит ужасное впечатление. Нет никакой службы спасения или эвакуации животных, это нормально как будто - пусть себе лежит. Всем, извините, по фигу даже, живо оно еще или нет. Но ведь нет разницы между отношением к человеку и животным! Многократно было показано криминальной статистикой, что люди, начинавшие с жестокого обращения с животными, впоследствии легко могли переходить на людей. Классический пример - браконьеры. Не секрет, что браконьер может и человека застрелить, если тот окажется у него на пути. Но наше общество в некоторых отношениях ужасно дикое. Вот смертную казнь ввести - это мы можем. Мало нас расстреливали, хотим еще... Но я считаю, что животные уж точно ни в чем не виноваты. Пусть люди убивают друг друга, если им это интересно. Это, в конце концов, наша внутренняя проблема. Но животные к нашим проблемам и разборкам не причастны. | | Признаюсь, что смысл этой вещи я не разгадал, однако, полагая, что автор и не обязан вкладывать в произведение смысл, а тем более объяснять его несведущим, ставлю 5 без вариантов. Во всех случаях это лучше, чем самый добротный, но тошнотворнейший и вызывающий скуку реализм, коему несть числа в так называемой "современной поэзии". Есть смысл или нет, но ваши стихи несут в мир поэтики нечто новое, и это тот случай, когда можно поставить 5 за одно лишь слово, за один лишь взгляд. И искать счастья у ножа (безнадежно и безответно). | | К сожалению, не знаю, кем является Яков Блюмкин, но мне представился убедительный портрет красного комиссара. И, что немаловажно, этот портрет свободен от оценок, чего мало когда удается избежать в подобных случаях. | | "Просто лежать и не есть". А почему, в самом деле, нужно делать что-то еще? Это есть наиболее правильный подход к действительности. | | Ваше стихотворение, в отличие от газеты, показалось мне вовсе не малоинтересным. Только само слово "малоинтересный" пишется слитно. В данном случае существует еще выражение "как мало", из-за чего текст приобретает оттенок двусмысленности, а этого, полагаю, вы не имели в виду. Желаю дальнейших творческих успехов. | | Про Колыму - грандиозный палиндром. Я как в конкурсе увидел, так и подпрыгнул, можно сказать. Покорен вашей техникой, спасибо. | | Рассказ начинается как бытовая история, и вроде как ничего поначалу от него не ждешь, а потом постепенно втягиваешься и видишь всех этих людей как будто прямо перед собой. Очень хорошо, как мне показалось, передан колорит различных характеров - героини, ее супруга ("У Игоря была одна очень хорошая, но, если посмотреть с другой стороны, - плохая черта. Он все делал сам"), финна "с роскошным именем Тойво Вильямович Рантонен", чеченца ("Пей, хозяйка. Мало будет – еще приходи") и др. И, конечно, нельзя не отметить главное - прекрасно и убедительно показанную эволюцию Оли от мечты о туфлях с бантиком, через поездки в Ялту и до неожиданного понимания-озарения, что их "заброшенная карельская деревушка" - "это и есть Родина". Ко всему, повествование проникнуто неподдельной теплотой и душевностью, что не так часто встретишь в современной литературе. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |