Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: Сварт
Режим:
Творение., Raist31.07.2003 19:58
   Вы можете отождествлять себя с кем угодно, но не стоит плясать на могиле J.R.R.T.
Письмо из пустоты к далекой звезде (фантазия для любителей Дж.Р.Р.Толкина)., Raist01.08.2003 18:34
   Это стихотворение хорошо звучало бы само по себе, без привязок к «Сильмариллиону».
    Ваше отношение к Мелькору представляется мне странным и немотивированным творчеством самого Толкиена. Темный валар является структурным элементом, лишенным каких-либо личностных черт и необходимым для формирования мира и его мифологии, которую Толкиен создал в первую очередь, чтобы дать жизнь своим искусственным языкам. Ролью, которую Мелькор играет для Арды, он тождественен Сатане, о чем неоднократно говорилось во многих исследованиях и трудах (данную роль возлагают как на Мелькора, так и на Саурона, но лично я склоняюсь к первому), посвященных данному вопросу, хотя сам Толкиен отрицал религиозный, равно как и политический, подтекст своих произведений. Не следует, однако, забывать, что сам он был христианином, и Мелькор является необходимым злом, вольно или невольно вписывающимся в привычную для писателя модель мира. Позволю себе таким образом для сравнения перейти от малопроработанного образа Мелькора, отрекшегося/падшего валара, к тождественному ему образу Дьявола, падшего ангела. Поскольку в данном случае вы ставите Мелькору знак «+», взглянем на произведения, рисующие наиболее привлекательный, на мой взгляд, портрет врага рода человечного: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Клуб Дюма или Тень Ришелье» Артуро Переса-Реверте (экранизировано как «Девятые Врата», режиссер Роман Полански) и «Дьявол в Сабо» Клода Сеньоля, известного французского писателя и собирателя фольклора, перу которого также принадлежат «Сказания о Дьяволе». Все три персонажа различных авторов различных стран, естественно, и выглядят различно. Однако их объединяет, в первую очередь, сила, справедливость, жестокость, чувство собственного достоинства, и им чужды нежность, стремление «к трону госпожи», равно как и признание себя изгнанником против воли, поскольку именно такая излишне, на мой взгляд, принижающая и выставляющая обиженным Мелькора – «изгнанника надменных Вал», - позиция звучит в вашем стихотворении. Вернемся теперь к, если здесь допустимо это слово, личности и поступкам последнего. Акт творения Арды был коллективным, и присваивать себе авторство нового мира Мелькор не может. Вмешался же он в него не из желания отстоять какие-либо идеалы, собственную позицию, а «из хулиганских побуждений», из-за протеста против монополии Илвуатара. Следовательно, изгнание его было явлением необходимым и закономерным, хотя действия валаров и так можно назвать достаточно мягкими. Вероятно, благодаря своей мудрости, они осознавали невозможность не следовать принципу необходимого зла, что объяснят также, почему не был изгнан Саурон. Даже самое страшное, основную вину последнего, могущую относится и к Мелькору, Толкиен сам трактует в соответствии с христианской традицией: главный «грех» - это не разрушение, но попытка творить, а значит, быть равным и не признавать превосходства Илвуатара, то есть, гордыня – христианский смертный и самый страшный грех. Ауле от кары спасло раскаяние, и, вероятно, было учтено примерное поведение в предыдущие годы. Нельзя не признать, что Мелькор таким бунтом может вызвать симпатию, он действует более планомерно и продумано, чем его враги, создавая неприступные крепости, формируя армию и производя иные действия, которые валарам следовало пресекать еще в зародыше, но такая мотивация, как гнев и ненависть, вряд ли оставляет возможность дальнейшего перехода к образу романтического героя. Я понимаю, что формированию предвзятого и облагороженного отношения к Мелькору способствует творчество многочисленных переписчиков истории Арды, гораздо менее талантливых и компетентных, чем профессор филологии, за трудами которого стоят годы исследований и проработки деталей, причем мирообразующих, а не сюжетных, потому что в первоначальных черновиках ни Кольцо, ни Сильмариллы не имели того огромного значения, которые приобрели в окончательном варианте.
    Хочется также отметить, что под предметом любви Мелькора в данном стихотворении мне лично представляется Варда, Элберет, создательница звезд и спутница Манве Сулимо, «парного комплекта» к Мелькору. Сам Толкиен, видимо, не желавший приземлять своих персонажей, заранее не предназначил Морготу спутницы жизни, поскольку, «существует семь валаров и столько же валиер», а пятнадцатого «бога»/«ангела» своего мира профессор обделил. Что ж, на это Мелькор имеет право обижаться.
    С уважением,
    Кусачий Сварт.
Твое тепло..., Raist31.07.2003 19:50
   Высоцкий?
    «Железом о стекло» - оставьте великим людям их слова и идеи, и это уже не первое ваше стихотворение, в котором сквозят его фразы.
Как это сложно сказать “нет”, angie31.07.2003 20:13
   Как жаль, что при таких возвышенных чувствах здесь не ночевала рифма.
    Ежик Колючий,
    Он же Сварт Кусачий.
Апатия, Alex Gross31.07.2003 20:24
   Тоска и пессимизм обиженного жизнью человека. Эй, разом, всплакнули и завыли, чтобы сгладить одиночество автора – раз, два, ТРИ!!! У-у-у!..
К вам прильнула, привечая..., Елена Петухова31.07.2003 19:45
   Елена, ваш талант состоит в основном в умении затронуть любимую народом тему и придать ей читаемую форму. Что ж, это тоже не плохо. Для кого-то. Но излишняя склонность к физиологии уже начинает утомлять.
    С уважением,
    Кусачий Сварт.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта