Рецензии
| Спасибо за внимание к моему творчеству, К1. С чем-то я соглашусь, однако с чем-то придется посприть. 1) "видно, как Автор думает над тем, чтоб его мысль дошла до Читателя и чтоб он ее понял так, как надо и чтоб не было никаких отслоений от этой мысли и ИНЫХ толкований. " Не вижу ничего дурного в том, что я стараюсь максимально ясно излагать свои мысли. Все равно добиться стопроцентного совпадения того, что написано, и того, что прочитано нереально ("мысль изреченная есть ложь...", Вы в курсе), но к этому же надо стремиться! Ситуация, когда автор говорит об одном, а читатель слышит что-то другое, мне кажется малоприятной, равно как и ситуация, когда читающий находит в написанном больше смыслов, чем заложил автор. Если строки, которые можно истолковать и так и эдак, есть показатель творческого начала, то непонятно, почему за них так достается начинающим авторам. Когда читателю предоставляется полная свобода в плане извлечения смысла из туманных утверждений, когда «недосказанности и неочевидности» с горкой, вы же, критики, первые начинаете вопить, что это читать невозможно. 2) "Автора нельзя назвать бездарным - в нем кипит жизнь, желание высказаться, действие, поиск, освоение. Но в основном это через ум-разум-логику... " С каких пор наличие и активное использование головного мозга ставится человеку в упрек? Я существо предельно рациональное, К1. Не только в стихах, но и в жизни – в работе, в любви, в отношениях.. Это и мое счастье, и моя беда. Мои стихи лишь отражают то, что я представляю из себя. Плохо ли, хорошо ли - это так. (Вообще меня позабавило то, что здесь обещают обсуждать "только работу автора, а не его личность". Можно подумать, что личность автора не проступает за каждой строчкой, а существует отдельно от всего написанного. : ))) Вот если бы я была возвышенной, пылкой, романтичной особой, а стихи были бы настолько рассудочны - другое дело. Тогда это было бы враньем. А так – просто манера жить и писать стихи. Хотя не стану отрицать, что Вы не первый, кто мне на это указывает. Видимо, поэт обязан «чушь прекрасную нести». Не несешь – не поэт, так? "строка избыточна грубовата" Немного не по-русски написано, но я Вас поняла. Все о том же: какие сами, такие и сани. Есть это во мне – проскакивает и в стихах. Как и небрежность, каюсь, есть такое. И схалтурить люблю, особенно, если не очень заметно получается... 3) «Такие стихи быстро одобряются многими, но сохраняются в памяти ненадолго и возвращаться к ним почти не хочется.» Вот тут уже Вам не хватило местоимений. Правильнее написать «сохраняются в МОЕЙ памяти недолго и возвращаться к ним МНЕ почти не хочется.» Когда Вы делаете подобные обобщения, мне начинает казаться, что со мной говорит не один человек, а Вся Русская Литература и Все Читатели Планеты. Бросьте, у моих стихов есть вполне конкретная аудитория, просто Вы в нее не попали, вот и все. Женская дневниковая лирика – вообще штука на любителя. И местоимения там вполне уместны, даже в таких количествах: откройте дневник любой девушки, там кроме Я, Ты, Он, Она, Мы – и слов-то нет. Это, так сказать, маркер жанра. И осуждать за это все равно, что придираться к фантастике за то, что, мол, много выдуманных названий. : ) 4) «...подняться на должную высоту, звучать достойно,интересно, свежо и внутренне притягательно. У Автора это получилось процентов на 10 – 15 :)» Любопытно, как Вы высчитывали процент. Формулы там, интергалы, схемы. А погрешность Вы учли?... : )) «помимо своего идейного намерения.» А вот это зря. У меня намеренья редко расходятся с результатом. Что хотела, то и написла. А Вас почитать, так получается, что я, как гениальный дебил, сама не поняла, как это классно получилось. Понимаю я все. Просто, видимо, в рамках этого произведения для меня это был потолок: 4 жемчужинки на тридцать строк. Неплохой результат, если учесть, что многие и одной жемчужинки за всю творческую жизнь нарыть не удается... 5) «Банальные фразеологизмы: "солью пересыпанные раны... А время хоть и лечит... шагом марш" - нужно вычищать безжалостно!» - ну да, ну схалтурила, ну все теперь, бейте меня и пинайте... : ((( Хотя с «пересыпанные солью» просто, похоже, не дотянула мыслю. Хотелось кинуть такой намек на припасы, консервирование, заготовки... Не докинула. Проехали. 6) «Строка: "На нищету протянутой ладони" - весьма корявенька, хотя и понятно о чем речь. Но представьте, как это "Любовь" может сесть на "нищету" ?? Здесь надо выверять смысл и просто корректировать грамотность построения.» Не согласна категорически! Пушинка любви, парящая над нищетой протяных ладоней – не садящаяся ни на одну – чего тут непонятного? Фраза построена необычно, цепляет на себя внимание, но с языком там все в порядке, уверяю Вас. Исправлять не буду ни в коем случае. 7) «У Стиха - очень хорошее название! Но чтобы последняя строка не зеркалилась с Названием, может, стоит в концовке заменить "идеальную" на, допустим, - "полноценную"?» Терпеть не могу названия... Просто так стихи на сайте проще выкладывать. Если когда-нибудь дозрею до издания маленькой книжечки, там будет всего один стих с названием, и точно не этот. А вообще, спасибо. Второй день хожу думаю о том, как дальше писать, и все благодаря Вашим словам. Глядишь, что надумаю. И даже напишу. : )) С уважением, Вера | | Слова, в большинстве своем, просто вода, Но есть среди них и осколки гранита. Сказала "Прощай!" - замолчи навсегда. Сказала "Прости!" - все, что было, забыто. Сказала "Молчи!" - полыхнула огнем, Сказала "Постой!" - сводит горло от боли... А если в один разговор их впихнем, Они... как сказать?... Обесценятся, что ли... Я вернулась во многом из-за Вас, Ирина. Таких друзей жалко терять. : ) С поклоном, Вера | | Платки, гитары, слезы и луна... Томление, отчаянье, сомненье... Есть все, чтобы создать стихотворенье - Так почему ж не вышло ни хрена? Быть может, эти все "прощай!", "постой", "О, нет!", "прости!", "молчи!", "увы!", "о, боже!" На театральный монолог похожи, А не на разговор - живой, простой? : ) С улыбкой, Вера | | Читаю Ваши стихи для детей - умиляюсь. Так писать можно, только если очень любишь детей и умеешь проникаться их виденьем мира. У Вас отлично получается, Наталья! | | Хороший почин, но недосказанности чуть больше, чем нужно. Создалось впечатление, что друг провинился лишь в том, что добился чего-то в жизни. И потом, разве успешный человек не может быть откровенным с другом? Тут должно быть что-то еще... А то такая тоска по другу на зависть смахивает, ИМХО. | | Пустота и темнота, Тритатушки-тритата, Дождик-дожик, дай ответ, Я поэт аль не поэт? Все я сдуру проиграл (Больше рифмы не нашел). И теперь страдаю я - Нету счастья ни.... хм...нисколечко. : ))) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |