Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: Критик 103
Режим:
Заявка автора Инны Дороговой, Критик 103 03.07.2008 16:15
   Казалось бы, об осени написано столько стихов, что появление еще одного стихотворения не сулит читателю ничего, кроме повторений знакомых мотивов, образов, рифм…Зачастую так оно и бывает, бывает до той поры, когда за дело берется поэт, для которого осень – это не отчужденное перечисление хорошо известных примет, и, даже, не просто «очей очарованье», а то трепетное состояние, которое проникает в душу
   «так глубоко, что глубже только осень…»
    И тогда происходит чудо – чудо сопричастности читателя к происходящему, когда слова автора становятся не только зримыми, но уже влекут за собой, не отпуская до последней строки.
    Я ощутил это на себе с первых же строк
   
   Как глубоко вошла в мой город осень.
   Он с шорохом осыплется, чуть тронь,
   И тут же устремится на ладонь
   Листочка путь, спонтанно-кривоосен.­
   
    Word услужливо подчеркивает мне красным «спонтанно-кривоосен­».­ Ну, где же понять программе, что это – восхитительная находка автора – точнейшая новая рифма, которая не притянутая сюда ради самой рифмы, а органически вытекает из самого образа листочка, готового «устремиться на ладонь»… Ничего лишнего, ничего второстепенного, удельный вес слова – максимальный…
    Отлично, Инна!
   
    И я уже словно иду по этому незнакомому мне городу, и слышу, как мои шаги вместе с «прерывными голосами» чужих шагов
   
   «Шуршат на убыль сонным разговором
   И в перехрусте, тихом и нескором,
   Ведут свои земные споры..»,
   
   иду, ощущая, как тяжело напряглись деревья, держа на ветвях не только «пожелтевший груз реликвий» лета, но и «промозглость, пустоту, предзимний страх» глубокой осени…
    И, как последний аккорд мастерски сыгранного концерта, завершает стихотворение четверостишие, похожее на зеркальное отражение первого, но не застывшее, а динамично развитое во времени.
   
   Внезапен и порывисто-несносен,
   В мой город рвется ветер вольноблудый,
   Пронизывая горло до простуды –
   Так глубоко, что глубже только осень…
   
   И снова – точная, свежая рифма к слову в последней строке, которая удивительным образом закольцовывает всё стихотворение всё тем же словом – «осень», создавая ощущение непрекращающегося движения и перемен, когда осень «глубоко вошла в мой город».
   
   
   P.S.
   …Предвижу, что кто-то, прочитав мою рецензию, подумает: «Ну, это он зря!..» и вопросительно укажет на строчку…Я даже догадываюсь на какую именно – вот на эту, скорее всего:
   
   Теплолюбивые пернатых масс
   
    «Ну, да, - соглашусь я, - это «масс» не назовешь удачным словом в таком стихотворении»…Возмо­жно,­ что кто-то написал бы иначе, например, «Пернатые, в поток извечных трасс», или что-то другое…
   Возможно!...
   Но, право же, так не хочется замечать этого, чтобы не портить тонкое послевкусие, оставшееся от прочитанного стихотворения…
   
   С уважением и благодарностью к автору,
   Критик 3
Заявка атора Анны Кишевой, Критик 103 02.07.2008 23:03
   Почему я выбрал именно Ваше стихотворение, Анна, я, пожалуй, и сам не отвечу…
   Выбрал его, не читая, выбрал с надеждой на встречу с хорошей поэзией. Потом понял: встреча не состоялась…Попробую объяснить Вам – почему…
    Бывает так: читаешь и спотыкаешься на каждой строчке: то размер сбился, то рифма никудышная, то смысл захромал…Не могу сказать, что в Вашем стихотворении ничего подобного нет. Увы, есть!..
   
   Вот сбой размера:
   «Тихо вздохнула – дрожит огонек –
   Не на тебя гадаю!»
   
   Вот очень слабые рифмы:
   «пол – вон», «свеча – Я»
   Не украшают и такие находки, как :«стол – ушел» и сразу же «стол – прошел».
   
   А здесь, в фразе из пяти слов два – местоимение «ты»:
   «Думаешь ты, что ты ушел»
   
   Вот здесь я усомнился в точности предложения:
   «Упала, и сразу – лапами в пол,
   Вскочила на все четыре…»
   
    Но дело даже не в этих огрехах!.. Самое главное в том, что стихотворение не передает мне, как читателю, тех чувств, тех эмоций, которые Вы, как автор, пытались донести с первой же строки
   «Да, я ведьма с огнем в глазах!»
    Нет этого образа, увы!.. Я – недоверчивый читатель, и потому мне мало одних только упоминаний о длинных волосах за спиной, картах и свече на столе. Ну и что!? Мало ли у кого может быть всё это! Ничего из того, что написано дальше не убеждает меня в том, что передо мной – «ведьма с огнем в глазах». И потому мои глаза не загорелись огнем восхищения, как это обычно бывает при чтении хороших стихов…
    А так хотелось!..
   
    Но я не оставляю надежды, Анна, и искренне желаю Вам успехов!..
   
   С уважением,
   Критик 3
Заявка Автора Вера Маслова. Срок выполнения - до 31 мая включительно., Критик 103 24.05.2008 22:29
   …Стихи пишут по разным поводам. Но когда они потом попадают не в стол автора, а к читателю, то он – читатель – вправе ждать от них чего-то такого, что затронет его чувства, заставит задуматься, представить или вспомнить что-то…
    Вот и я сейчас – такой же читатель. Читаю Ваши стихи, Надежда…
   
   Ты любишь. Верю – любишь.
   Недаром сердце встрепенулось.
   
    Не совсем понятно: чьё это сердце встрепенулось и почему, но моё – читательское – осталось совершенно равнодушным, поскольку в этих двух строчках нет ни чувств, ни мыслей, ни ярких образов, ни техники – всего того, присуще хорошим стихам…
   Увы, дальше не стало лучше…
   
   В луче закатном, свисте ветра
   Услышишь голос мой далекий.
   
   Надежда, Вам самой приходилось ли когда-либо слышать что-то в луче? Не думаю...
   Да и услышать в свисте ветра услышать голос любимой – весьма сомнительная радость.
   Нет, Надежда, воля Ваша, но что-то здесь не то!...
   
   Мой самый добрый и жестокий.
   
   Скорее всего, я - непонятливый читатель, поскольку так и не смог решить: так какой же он?! Тем более, что из прочитанного стихотворения нельзя сделать никакого вывода по этому поводу.
   Зато смело можно сказать, что у автора явно не ладится с техникой стихосложения.
   Убогие рифмы: «любишь – будешь», «встрепенулось – вернулось», «укрываю – согреваю» и сбой размера говорят как раз об этом…
    Общее впечатление от прочитанного: пустота содержания и небрежность исполнения.
   
    Надежда, мне часто приходится беседовать с начинающими авторами, обсуждать их стихи. И обычно я настоятельно советую безжалостно выбрасывать такие опусы в корзину, а не предлагать читателям…
   
    Надеюсь, что Ваши новые стихи будут достойны совсем других слов…
   Удачи Вам!
   
   
   С уважением,
   Критик 3
Заявка Автора Анна Лисник. Срок выполнения - до 31 мая включительно., Критик 103 24.05.2008 22:22
   Здравствуйте, Анна!
   Вы вызывали критика – я пришел!.. Так, что здесь у нас?... Ага, вот это стихотворение...
   
   
   И сразу хочется спросить: Анна, это что за уловки и доводы? Как я понимаю: Его уже нет – то ли уплыл куда-то за моря, то ли утонул сразу во многих морях…А коли так, то о каких уловках может теперь идти речь? Какие доводы можно приводить тому, кого уже нет?..
   И закрадывается у меня подозрение, что строка о доводах и уловках ввернута сюда лишь для рифмы «моря – зря». Рифма – хорошая, строка – никудышная…
   
   Я любила его, как кумира,
   Как ребенка, как сон, как вождя,
   А теперь всем священникам мира
   Не сберечь мою кровь от дождя.
   
   Говорить о том, что любишь кого-то, как вождя, - только пародистов радовать…Но это – дело вкуса. Мало ли кому и как придет в голову объясняться в любви!..А вот как объяснить это:
   
   А теперь всем священникам мира
   Не сберечь мою кровь от дождя.
   
   на мой взгляд, весьма трудно. О чем это , Анна?!..
   И, не находя ответа, я, опять-таки, подозреваю, что про дождь здесь потому, что рифма нужна была к «вождю». И опять – тот же случай: хорошая рифма при полной бессмыслице фразы.
   
   Но ушел; прыгнул зверем в пучину
   Не дождавшись решенья суда.
   Я себя бы зажгла как лучину
   И пошла бы за ним; но куда?
   
   Час от часу не легче! Это Ваша героиня, Анна, погорячилась! Не подумала, что с горящей лучиной в пучину прыгать бесполезно – не та среда…
   И снова то же сомнение: а не в рифме ли «пучина – лучина» тут дело?...
   
   Я прочла как комедию мир;
   Все цари на него не похожи.
   Он мой вождь, мой ребенок, кумир…
   Умоляю, верни его, Боже.
   
   Анна, на кого не похожи «все цари» - на мир, или на того, кто «прыгнул зверем в пучину»?
   Кстати, странно бы было, если бы «все цари» были похожи на этого героя…
   
    Ваше стихотворение, Анна, напомнило мне двух героев из фильма «Формула любви», в исполнении А.Абдулова и С.Фарады. Они там трогательно играли на мандолине и пели что-то на «итальянском», а потом перевели для слушателей: «Девушка бросилась в море и морская пучина проглотила ея. Все утонули!..»
   Наивные барышни вытирали слёзы…
   
    Но нам – критикам по вызову – слёзы противопоказаны…Рабо­та­ у нас такая…
   
   С уважением и пожеланием успехов,
   Критик 3
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта