Рецензии
| Сто лет как умер Мандельштам, Его душа в Раю. Ну как ему живется там, - Там ангелы поют? Беседует там с Богом он На христианский лад? Иль, может быть, еврейский сон Его там гонит в Ад? А далее в стихотворении разворачивается картина современная. Толпа. Арбат. Окуджава… Стихотворение недаром привлекло моё внимание. И это совсем не потому, что уже очень давно «подсела» на лирику . МАНДЕЛЬШТАМА. Когда впервые с ним встретилась, меня страшно интересовал вопрос, почему не могу учить его стихотворения наизусть. Вроде бы всё запомнила, но нет. Строчки и строфы просто «Вылетали» из памяти. И тут вдруг встретила «расшифровку» моего непонимания. Надо было сразу «позвать на помощь» лирику Б.Окуджавы, а не сидеть в отупении, и не ждать озарения. Уж очень высоко, недостижимо высоко Мандельштам, а Окуджава много ближе. Мандельштам – это эстетика Неба. А Окуджава ближе к Земле. Хотя тематика, как я сейчас сообразила, часто у них совпадает. Недаром же Окуджава в прозе обращается к истории. Только История у них тоже различается. Мандельштам – энциклопедист и мастер Катарсиса (КАТАРСИС - (от греч. katharsis - очищение): "очищение", "просветление" человеческой души под влиянием сопереживания, сострадания, потрясения, вызванного соприкосновением человека с произведением искусства. Б.Окуджава по сути своей не ставит перед собой столь сложную задачу. Он подходит ближе к своим читателям и слушателям. Но дорога от него ведет к пониманию эстетики такого сложного явления как Мандельштам. Но вот на совпадения у них мне указал поэт Лео Лево. Интересное явление возникает в финале стихотворения. Но знаю я, что крест земной Как Бог пронес поэт. А верил в Бога или нет - Мне, право, все равно. Тема Бога и Неба окольцовывает стихотворение. КОЛЬЦО - разновидность повтора : обрамление, повторение в конце произведения смысловых элементов его начала (звуковых, лексических, синтаксических). | | РАССКАЗ - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени. Иногда в произведении этого жанра может присутствовать рассказчик" ("Словарь литературоведческих терминов"). То, что мы с вами читаем, небольшая повесть о путешествии и приключениях. Но скорее по жанру это "путевой очерк". Хотя какой сысл листать словарь и определять жанр? Читается с мнтересом и вниманием. Думаю, этого вполне достаточно. В этом очерке-рассказе-повести всё правда. И с первых строчек читателя начинает мучить явственный аромат детства, запах мандаринов, ощущение того, что это всё было с ним и совсем недавно. А рассказчик - он же Главный герой - так обаятелен, что окружающие начинают ему доверять настолько, что хотят подойти поближе. Погреться в его юморе и доброте. Но мандарины теперь в любой палатке. Зимой мерзнут, а летом потеют от жары... Интересно, а есть ли издатель, который смог бы издать книжку прозы и стихов этого автора, размещенных здесь, на этом портале? | | Вполне актуально для моих сотрудников! Скопирую и почитаю моей компании. Они как раз тут недавно подрались! Что длеать! Возраст у народа такой драчливы. но всё равно живем хорошо и по принципу "Вместе тесно, а врозь скучно"... ( деятелям от 12 до 16). Руководитель телестудии "ПЕРЕходный ВОЗраст" | | Рассказ тонкий и очень грустный. И как редки сейчас повествования о Любви! Хотя Вы автор многопытный и встреча с Вами снова приятна, хотя на этот раз грустна. Не потому грустна, что рассказ не удался, а просто вспонилось: как многие люди лишены "чувства полета"! Передвигаются, но летают. От этого и грустно! | | "ОЧЕРК - эпический жанр: прозаическое произведение, основанное на фактах, документах, личных впечатлениях автора, то есть, в отличие от собственно рассказа, лишенное элементов вымысла. Очерк может включать в себя не только описание (портрет, пейзаж, интерьер,но и повествование о событиях и персонажах. Для жанра характерны также свободное построение и открытость авторской позиции. документальность". Мне стало интересно, и я, как обычно, впрочем, полезла в словарь! А потом просто "отредактировала" некоторым образом фрагмент статьи. Только как быть с тем, что вроде бы это очерк, но в то же самое время и не совсем очерк... "Коврик" разве подходит под определение из словаря? Наверное автор не читает статьи из "Словаря литературоведческих терминов" Д.Тимофеева. И правильно делает! И хорошо, что не читает. А то ушла бы из рассказа живая прелесть настоящей жизни. Веселая и трогательная интонация. | | "Всё, что не стихи, то проза!"/Мольер/ "Мещанин во дворянстве". Уж если Журден разобраться пытался с этим вопросом, я тоже попробую... Начиная со школьных диктантов, изложений,сочинений, мы хорошо разобрались в том, что можно написать в прозе. В библиотеках и на сайтах прозы много-премного. Только редко попадаются произведения, которые написаны таким образом, что сначала разбирешься в вопросе "как сделано", потом вдруг открываешь интереснейшее содержание. Именно таким произведением стало "Возвращение Сосо". Что еще привлкает? Очень редкий дар автора беседовать с читателем. И читатель у Лео Лево, наверное особый. Просто сидеть и слушать, открыв рот, не получится. Придется вести диалог. А это значит включить воображение и услышать музыку времени вчерашнего и сегодняшнего. И очень хочется попросить Лео Лево: "Сударь, а можно я стану ВАШИМ читателем? Постоянным...". | | Вот сегодняшнее послание... Робот написал. Так что всё вправду. А из этого письма удалила адреса пославших. Такие вот обидчивые кругом МОДЕРАТОРЫ. Осторожней, господа! А то получите такое же предупреждение... * * * Здравствуйте, Ваше произведение "Почему удалили моё сообщение?" было удалено модератором. Причина удаления: нарушение по решению администрации сервера на основании пункта 5.2 Пользовательского договора Предупреждаем о необходимости соблюдения правил пользования сервером. В случае повторных нарушений модераторы могут принять решение о полном удалении Вашей страницы с сервера. ---------------------------------------- ----------------------- Письмо написано роботом службы поддержки сервера . Отвечать на него не нужно. | | Извините, но если это стилизация - есть такой симпатичный жанр - то "ПЛЕОНАЗМ" налицо Можно подредактировать, и ЗАБЛЕСТИТ! Симпатичный рассказ! ОЧЕНЬ | | И зря автор даты написания проставил. Очень даже нужные и сегодня стихи | | Вполне есть смысл завидовать женщинам, которые стоили таких стихов | | Стихи читала и раньше. Автор посылал в почту… Думаю, всем, кто их читает, станет вполне понятно, что автор - поэт со своим голосом, своей интонацией и своей поэтической биографией. Спасибо за новую встречу здесь | | В "Министра Королевы" поют на бардовских встречах и сейчас. Мне рассказывали. И мне эта песня очень нравится, хотя мелодии и не знаю. И вообще надо бы попросить автора спеть... | | Читаете? Хорошо бы отклики оставляли... Заранее спасибо. | | Хорошо, что эта "фантастическая" зарисовка - КАМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ зповилась здесь. И опять же актуально до невероятности. И страшновато-жутковатая картина кажется вот-вот повторится... А еще что-нибудь будет? Стихи или проза?.. | | Отлично. И очень даже актуально. Спасибо | | А ведь можно еще рецензии писать. Одну написала, но давно. Она тут, на сайте. И тогда был просто цикл про Любовь. Теперь всё серьезнее. Теперь всё другое. Ладно... Еще вернусь. Еще почитаю... Потом, может, и напишу. Обязательно напишу | | Стихи Наташи хорошо бы напечатать, и пусть будет книжка. Может, кому б и подошла... Настроение выбирать не придется. Это точно. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |