Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза Автор: Акимыч
Объем: 12561 [ символов ]
Люди встречаются
Люди появляются в нашей жизни. Они приходят как будто ниоткуда. С телефонным перезвоном или с дребезжанием дверного звонка. От случайного столкновения на улице или после ничего не значащего разговора в очереди у барной стойки. Они выныривают из безликого человеческого моря на деловой встрече или на дружеской вечеринке. Материализуются из интернетной виртуальности и обнаруживаются на соседнем сиденье автобуса.
Люди появляются и никогда не знаешь, на сколько этот человек в твоей жизни, на пять минут, на два часа, на несколько лет.
Люди появляются и уходят. Еще недавно казалось, что нет лучше, ближе и важнее для тебя чем этот человек. А сегодня он уже где-то далеко. И «далеко» тут не в расстоянии, а в чем-то другом. И неважно живет этот человек в другом городе или в соседнем доме – все равно далеко. Так бывает. Может быть при первой встрече вы сами себе придумали друг друга, а потом оказалось, что на самом деле вы не такие. Не обязательно хуже, просто не такие. А может быть со временем потерялась прелесть новизны и вы просто надоели друг другу. Сначала было интересно, потом привычно, потом скучно. Так тоже бывает.
Люди уходят. Их лица навсегда остаются в твоей памяти. И некоторое время их голоса еще слышны. Но все тише и тише. И вот уже их заглушает стук колес на рельсовых стыках. Потому что у тебя своя дорога. И остановиться, вернуться назад нельзя при всем желании. Вагон покачивает, пассажиры осторожно несут в кружках горячий чай, жарко, пахнет вареной курицей и потом, а окна не открываются. А колеса все стучат: тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух…
 
«Екатеринбург-Москва» был, наверное, самым неторопливым поездом в мире. На вторые сутки пути от жары и духоты потели, казалось, даже пластик столов и коричневый дерматин спальных полок. Мой пятилетний попутчик Сережа уже не бегал по вагону, как в начале пути, а вяло сидел у двери купе, глазел в окна и на проходивших мимо людей, иногда жадно глотал из кружки сок или минералку и покорно подставлял своей маме лицо, которое та время от времени вытирала влажным полотенцем. Вполне счастливым казался лишь наш четвертый сосед по купе, толстый мужик с большими по казачьи загнутыми вверх усами – он безмятежно храпел лежа на верхней полке.
Обычно я люблю ездить на поезде. Мне нравится этот железнодорожный запах, нравится слушать как колеса, на своем стучащем языке рассказывают о далеких городах, в которых они побывали, нравится дышать новым, совсем не таким как дома воздухом. Я люблю смотреть как проносятся мимо леса, по которым мне никогда не бродить, поля, в которых наверное так здорово просто валяться среди травы и смотреть в небо, но этого никогда не будет, маленькие полустанки, вокруг которых тоже живут люди, живут своей особенной маленькой прижелезнодорожной жизнью, со своими проблемами, радостями, ездят покупать продукты в магазин за три километра, ходят ловить рыбу на речку, вон она блестит там за лесом, потом сушат ее на веревке, а рядом сушится свежепостиранное белье, также, наверное смотрят телевизор, а вечером выходят на крыльцо покурить и послушать сверчков, и жизнь такая медленная и спокойная, а мимо все летят и летят поезда, и в них едут люди у которых совсем другая жизнь, они едут в большие и маленькие города, где много машин и нет сверчков, и иногда этим людям, что живут на полустанке тоже хочется что-то изменить, сесть в поезд и уехать, но поезда все проносятся мимо, и они вздыхают и идут пить чай, и так проходит год за годом, а белье и рыба, когда их снимают с веревки чуть-чуть пахнут поездами и пропитанными шпалами, запахом дороги, запахом другой жизни.
Я люблю поезда за этот запах, за это обещание чего-то нового, обещание перемен, за знакомое с детства чувство, что там в конце пути ждет что-то хорошее. Но на этот раз дорога не доставляла мне удовольствия. Я не верил, что меня что-то ждет и сам ничего хорошего не ждал. То ли было слишком жарко и душно и все чувства и ожидания померкли от нехватки кислорода, то ли потому, что окна не открывались и я не мог вдохнуть этого пьянящего воздуха путешествий. Подышать воздухом можно было только на остановках. Я посмотрел расписание – до следующей стоянки было 17 минут, вернулся в купе, сел на полку, прикрыл глаза и стал ждать.
 
Вагон тряхнуло, внизу, там под полом что-то дернулось и заскрипело, зашипели тормоза. Наш вагон стукнулся о предыдущий, а следующий слегка толкнул нас. Наконец, огромная железная гусеница затихла и тут же сквозь серые от пыли стекла донеслось: «Пирожки, пирожки, горячие пирожки», «Сок, пиво, минералка, холодный лимонад», «Мороженое, мороженое».
Июльское солнце раскалило серый асфальт перрона, снующие по нему пассажиры и местные торговцы казались какими-то живыми овощами, томящимися на сковородке. Я купил полторалитровую «Бонакву» и бутылку «Балтики». Вопреки рекламным обещаниям продавщицы минералка была прохладная, а пиво и вовсе почти теплым. Когда я привычным движением, используя зажигалку как рычаг, открыл бутылку (пробка гулко стукнулась о зеленый борт вагона и ускакала в тенистые подперронные недра), из горлышка полилась пена и залила мне руку. Я глотнул теплой пенистой жидкости и от нечего делать стал разглядывать окружающих.
 
«Пассажиры заходим! Отправляемся!» – голос проводницы был противным. Я подумал, что такие особенно противные голоса бывают у женщин за сорок, которые уже лет пятнадцать не занимались сексом. Ярким подтверждением этому было ее лицо – морщинки презрения вокруг губ и враждебный ко всему миру взгляд. Такая женщина может вызвать сексуальное влечение разве что у безнадежного извращенца. Уже в тамбуре до меня долетели хриплые слова вокзального динамика: «Внимание, будьте осторожны, скорый поезд «Москва-Ярославль» прибывает на вторую платформу третий путь. Стоянка поезда одна минута.». Когда я вошел в свое купе вагоны встречного поезда еще катились. Соседей не было. Я открыл минералку, сделал большой глоток и посмотрел в окно.
 
Говорят, что любви с первого взгляда не бывает. Врут! Только такая и бывает! Говорят, разве можно полюбить только по внешнему виду? Внешний вид – какое глупое словосочетание. Оно подходит к табуретке, к автомобилю, к жареной курице, к чему угодно, кроме того, что я увидел в окне поезда, стоящего напротив. Майка с утенком из какого-то детского мультфильма, прилипшая ко лбу прядка чуть вьющихся волос, раскрасневшиеся от жары щеки, немного пухлые губы и глаза, большие, чуть-чуть удивленные, какие-то такие, каких не было и не будет больше никогда и ни у кого. Они что-то говорили и мне хотелось понять что, и я все смотрел, смотрел. И забыл про разделяющий нас перрон, пыльные оконные стекла. Эти глаза были так близко. И я уже не понимал, как минуту назад я мог жить и не знать об этих глазах. Зачем я жил, куда я ехал?
 
***
 
На секунду мне стало страшно, я опустил взгляд на стол, увидел лежащий на столе томик Акунина, который читала соседка по купе и надкусанное и брошенное печенье, которое недоел ее сын Сережа. И мне стало еще страшнее от мысли, что если я снова посмотрю туда, ее уже не будет.
Но она была там. Она стояла и смотрела на меня. Я улыбнулся. Она улыбнулась в ответ. Но тут же стала серьезной. Так необычно серьезной. Я никогда в жизни не видел такого серьезного лица. «Нужно срочно что-то делать!» – вот что говорил ее взгляд.
Я повис на окне, рванул всем своим весом, но оно, казалось намертво приросло к раме. Я попятился спиной к проходу, увидел, что она делает то же самое и побежал мимо купе к тамбуру. На пути попадались соседи по вагону. С разбегу я врезался в мягкую и потную спину толстой тетки и вновь побежал дальше. Скорее, скорее, скорее.
 
Я не успел. Когда я выскочил в тамбур проводница уже готовилась закрыть дверь и кричала моему соседу по купе, тому самому толстому «казаку»: «Гражданин, быстрее заходите, совсем обнаглели, трогаемся уже!». Я рванул к выходу, но проводница перегородила путь: «Стой! Ты что, пьяный? Сейчас милицию вызову!». Зашипели тормоза, «казак» уже поднялся, лязгнула и захлопнулась дверь.
Я оглянулся в поисках надежды на спасение. Но ее конечно же не было. В тамбуре находились и остальные мои сокупешники – женщина держала на руках маленького Сережу, который, видимо, никак не хотел уходить от свежего воздуха в душное купе. Мальчик капризничал. Все. Поезд дернулся, колеса со скрипом начали вращение. «Как же так? – пронеслось в моей голове – Такое бывает только раз в жизни, этот ее поезд вообще не должен здесь находиться – на Ярославль идет другая ветка. Судьба привела ее сюда, только для того, чтобы мы минуту посмотрели друг на друга и все?! Не может быть! Так не должно быть!». Но так было.
 
Потом милиционер много и монотонно спрашивал у Сережи: «Зачем ты это сделал?», но мальчик молчал. Милиционер не верил, что у пятилетнего ребенка могло хватить сил и подозревал меня, мать Сережи, нашего толстого попутчика и даже проводницу. Но это было потом.
А в том момент я увидел Сережу висящего, обеими ручками уцепившись за стоп-кран, перекосившееся лицо проводницы и понял, что случилось чудо. Проводница снова попыталась перекрыть мне путь и заверещала про милицию. На преодоление этого препятствия подкрепленного безумием многолетней женской неудовлетворенности у меня, вероятно, ушло бы немало времени, но тут в дело совершенно неожиданно вступил «казак». Он внимательно посмотрел на меня, положил свою огромную волосатую руку на сине-форменное плечо, слегка отодвинул его и сказал, очень так спокойно, но уверенно сказал: «Отойди по доброй воле, не видишь – нужно парню». Затем его лапа нажала на дверную ручку: «Сигай хлопец, только шустрее, менты скоро придут».
 
Перрон уже почти совсем опустел – клиенты разошлись по вагонам и продавцы дружной вереницей потянулись к лестничному переходу ведущему на вокзал. Я побежал к ее окну. Она стояла там. От счастья, что снова вижу ее я забыл обо все на свете. Она что-то говорила, но я не слышал. Она попыталась открыть окно, повисла на ручке, но окно не открывалось. И тут ее поезд тронулся.
 
Какое-то время я шел за ее вагоном. Колеса стучали все быстрее. Напоследок я увидел как отчаянно сжались ее губы и потом она исчезла в глубине купе. Я остановился.
 
Вагонное стекло взорвалось бесчисленными стеклянными брызгами. Что-то темно-серое вылетело из окна ее купе, на секунду как будто зависло в вязком мареве перронного воздуха и с шумом грохнулось об асфальт. Это был офисный стул. Новый, местами обернутый в упаковочный полиэтилен. От падения левый подлокотник разлетелся на части, отвалилось одно колесо, спинка нелепо вывернулась вправо и назад. Этот лежащий на перроне разбитый предмет офисного интерьера представлял собой настолько сюрреалистическое зрелище, что на секунду мне показалось, что это галлюцинация, что я сошел с ума. Откуда он взялся? Но думать об этом было некогда - из вагонного окна мимо торчащих стеклянных зубьев высунулась рука. Она помахала в воздухе привлекая мое внимание. Так быстро я, наверное, не бегал никогда в жизни. Я уже не успел увидеть ее лицо, но тогда мы впервые дотронулись друг до друга. Ее поезд быстро удалялся и когда он совсем скрылся из виду я разжал кулак и развернул бумажный клочок. Торопливым почерком там был записан номер телефона и имя: «Аня».
 
***
 
Я стоял, глядя сквозь оконное стекло и не понимал, как минуту назад я мог жить и не знать об этих глазах. Зачем я жил, куда я ехал? Вот настоящая цель, вот тут, на этой станции и случилось то, ради чего я так долго ехал, шел, летел, дышал, жил. Вот куда вела меня дорога. Ради этой минуты, которую стоял на перроне скорый поезд «Москва-Ярославль», который по всем графикам и железнодорожным расписаниям находиться здесь не должен. Судьба подстроила так, что на той ветке, видимо, случилась авария и ярославский вынужден был идти в объезд. Она привела эту девушку сюда всего на минуту, чтобы я мог увидеть ее и… Поезд дернулся, колеса заскрипели. Я метнулся было к двери вагона, коридор был переполнен пассажирами. «Все, уже едем, дверь закрыта, не успеть. Чудес не бывает.» - понял я. Ее окно, ее майка с утенком, прилипшая ко лбу прядь волос, ее глаза, все это сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее стало уходить вправо и наконец скрылось совсем. Всего минуту я видел ее, всего на минуту пришла она в мою жизнь, но останется в памяти навсегда.
И теперь я абсолютно не понимаю, зачем я еду, туда куда еду? Там нет никакого смысла, там нет того, что мне нужно. Но остановиться, вернуться назад нельзя при всем желании. Вагон покачивает, пассажиры осторожно несут в кружках горячий чай, жарко, пахнет вареной курицей и потом, а окна не открываются. А колеса все стучат: тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух…
Дата публикации: 02.08.2006 15:12
Предыдущее: Последняя сигарета

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Милада Кондратьева[ 29.04.2013 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Акимыч .
   
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 600 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 6 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Почётный член Московской Городской Организации Союза Писателей России.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта