Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Александр Мельник
Объем: 13152 [ символов ]
Обзор выбранной наугад десятки стихов из конкурса "Поэзия"
В моём кратком обзоре представлены 10 стихов, выбранных мною наугад из 468 стихов, опубликованных на конкурс «Поэзия» на момент написания обзора. Я просто написал на листе бумаги 10 случайных чисел в интервале от единицы до 468, затем скопировал в «WORD» соответствующие десять стихов без фамилии автора и внимательно их прочитал, после чего проранжировал в соответствии с моими представлениями о сущности поэзии. Чем выше оценка, тем выше рейтинг автора. Признаюсь, несколько стихов оказались мне знакомыми (что, впрочем, не сыграло никакой роли в итоговом рейтинге). После этого я снабдил все стихи краткими комментариями, узнал фамилии авторов стихов и для удобства читателей расставил стихи по рейтингу. Мой выбор совершенно субъективен, как субъективны любые оценки художественного творчества. При этом лучший, на мой взгляд, стих из этой подборки может оказаться худшим из подборки, сделанной другим рецензентом. Речь идёт только о десяти случайно выбранных стихах!
 
Кстати, где-то там опубликован и мой стих. Поскольку я согласился с предложением рецензировать чужие стихи, мой собственный опус не принимает участие в конкурсе.
 
Автор: Юлия Сенина
 
Отцу
 
Тебе 50. Тебя рядом нет –
Давно отречения данный обет.
И не осталось обид и не слез,
Давно не питаю бездумных я грез…
Когда-то, наверное, тебя я ждала,
Но это считаю лишь маме хвала –
Она говорила: «Ведь это отец,
А, значит, вернется он, наконец».
Но лишь пролетали минуты и дни,
А только мы с ней оставались одни.
Я знаю, что жил ты не так далеко,
И мог бы приехать ко мне ты легко,
Но, видимо, лучше тебе одному,
Но почему, до сих пор не пойму…
 
 
Очень наивный и неумелый стих. Рифмовать мы уже научились. Увы, не только рифма делает стих стихом...
 
1
 
 
Автор: Злата
 
Последний призыв.
 
Светлейший Ангел создан, чтоб сражаться,
Чтоб защитить от зла людские души.
И в бледном небе листьями кружатся
Его мольбы, призывы не разрушить
 
Наш дом земной своею глупой злобой.
«Смотрите в даль!» - нас Ангел призывает.
Но, не услышав, каждый шел дорогой,
Которая не всякого прощает.
 
«Любите ближнего!» - Так просто и красиво.
Нас Ангел ждет в заоблачной дали.
И мы хотели счастья, но счастливых
Не может быть, когда земля в крови.
 
Не слышим Ангела, ведь каждый враг другому,
А зависть пожирает, словно червь.
И грустный Ангел улетел из дома,
А люд сказал: «Он побежденный зверь!»
 
 
 
Высокопарный и довольно неряшливо написанный стих с банальными, а то и вовсе никудышными рифмами, хромающим размером и претензией на нравоучительность.
 
«И грустный Ангел улетел из дома,
А люд сказал: «Он побежденный зверь!»
 
Люд – это не иначе, как человечество? Иисус Христос отдал свою жизнь за спасение люда... Мда...
 
2
 
 
Автор: Олег
 
Скрижали пасмурной воды шлифует ветер
 
Скрижали пасмурной воды шлифует ветер
Глотками солнце, как сознание сквозь слабость
Настал момент, когда я сам в себя поверил
То будет горе мне и будет то мне радость.
 
Мне лень души и неумение сражаться
За благоденствие взыскующих у неба
Сложили в щепоть неумелую три пальца
И ото лба к груди (а право или лево?)
 
Заветный знак, полузабытые молитвы:
«Да будет царствие Твое…» и я воспрянул
Быть тем, кто хочет и не может незавидно
А тем, кто может, но не хочет и повадно.
 
Неисчерпаемых щедрот постыла мера –
Теперь душа уже не более чем орган.
Скорбеть о царствии антихриста полдела
И зря ликует тот, кто им пока не позван.
 
Великий дар: скорбеть и сеять добродетель
И преуспеть, копя лишения возможно,
Но для меня подобный выбор слишком светел
И я ступаю краем тени осторожно…
 
Я не пророк, но я предчувствую усталость
В борьбе за хлеб и возвращение к святыне
Пребудет искренность, сменяющая жалость
И серп смирения пройдется по гордыне.
 
Я замолчу, слова звучат во мне набатом
И серебристо-нежным звоном колокольным
Сейчас настолько изможден духовным гладом
Что даже думать иногда бывает больно…
 
 
 
Очень радует желание автора выразить какую-то мысль. Увы, мне не удалось её расшифровать... Очень забавно читать этот стих без разбивки на строфы и без выделения строк. Попробуем? « Мне лень души и неумение сражаться за благоденствие взыскующих у неба сложили в щепоть неумелую три пальца и ото лба к груди (а право или лево?) заветный знак, полузабытые молитвы: «Да будет царствие Твое…» и я воспрянул быть тем, кто хочет и не может незавидно а тем, кто может, но не хочет и повадно». По моему, это не очень поэтично.
 
3
 
 
Автор: А. Левак
 
* * *
 
Спонтанные встречи, “прощай” на бегу
Твой голос, принцесса, забыть не могу
Была в нём какая-то странная сила
И ты мне такие слова говорила
Но я наслаждался порою нечаянно
Только мелодией, просто звучанием
 
И слушая дивную музыку эту
В сознаньи моём проплывали предметы:
Обмылки судьбы, светлячки сострадания
(Мы божьи созданья, все божьи созданья)
Осколки либидо, мужское начало…
Ты, будто бы книгу меня раскрывала
 
Листала меня за страницей страницу
А я в это время, дрожащей десницей
Взвешивал правду. А левой рукой
Держался за пошлось, блестевшую густо
Пронзительный мир, словно створки моллюска
Приоткрываются передо мной
 
Я видел в тебе. Но захлопнется дверца
Душа в темноте затвердевшего сердца
Останется снова. И в этом ответ
Господнего мессаджа пепельный цвет
Как некий апокриф, инверсия чуду,
Что буду я смертен, а счастлив не буду
 
 
«И слушая дивную музыку эту В сознаньи моём проплывали предметы» - по правилам русского языка, предметы проплывали, слушая музыку. Круто! «Левой рукой Держался за пошлось, блестевшую густо» - о чём вы подумали? Автор, дрожащей десницей взвешивающий правду и левой рукой держащийся за пошлость, должно быть, большой оригинал!
 
4
 
 
Автор: Танцующий в темноте
 
Малыш.
 
Посвящается
Дарье Зарецкой
 
 
………
Привет, малыш
Волшебное мгновенье
Нежданной встречи родственных планет
Слепое, сладострастное влеченье
Таящее любви небесный свет
 
За далью лет
Мечты прикосновенье
Божественно-чарующей красой
Ласкающее майской теплотой
Души моей увядшие владенья
 
О, внеземное наслажденье
Бескрайними полянами цветов
Родных, зеленоглазых облаков
Стремящихся к поэту во спасенье
Его окаменевших городов
 
В плену ветров
Хранящих это сновиденье
Замёрзшими крылами серых крыш
Бесценное, заветное прощенье
За праведных дорог сырую тишь
 
 
Привет, малыш
………
 
 
 
Хорошая подборка избитых эпитетов и красивостей. Сладострастное влеченье, майская теплота, родственные планеты, увядшие владенья, внеземное наслажденье, бескрайние поляны, окаменевшие города и т.д. А какое удовольствие домысливать за автора местоположение точек! «О, внеземное наслажденье бескрайними полянами цветов
родных, зеленоглазых облаков стремящихся к поэту во спасенье его окаменевших городов в плену ветров хранящих это сновиденье замёрзшими крылами серых крыш бесценное, заветное прощенье за праведных дорог сырую тишь». Здесь мне вздумалось закончить фразу после слова «тишь». Как интересно! Жаль, ничего не понял.
 
5
 
 
Автор: Максим Бард
 
Уплывая в безбрежном громе
 
Уплывая в безбрежном громе,
Чуда нежные лепестки,
Распустила на том пароме
По ту сторону этой реки.
 
Улыбнулась, рукой взмахнула
И, держа поцелуй на ладони,
В бесконечность, смеясь, нырнула,
Улепетывая от погони.
 
Наше лето столетьем минуло
Чудо-юдо словесной любви
Обокрало нас, обмануло,
Растворилось на дне реки…
 
 
Постойте, постойте... Я хоть отчасти и географ по роду деятельности, но немного запутался. На том пароме по ту сторону этой реки... Уфф, кажется, разобрался! Се ля ви, господа! Любимая нырнула в бесконечность по ту сторону этой реки, лето растворилось на дне реки... Хотя нет, это скорее «чудо-юдо словесной любви» на дне реки! И поделом ему, чуду-юду! Кстати, а кто гнался за тем паромом?
 
6
 
 
Автор: Юля Бро
 
ТОЧКИ.NET
 
1.
 
Точки.net, и Путей-к-отступлению.net,
И Бразилии.net: Интер.net переполнен отказом.
От себя не уйти, - поисковые выйдут на след,
На святом не поймают, из памяти вытрут не сразу.
Вот и вышел поэт, отплясав золотую муру.
Приходите его отпевать на окраину.ru.
 
2.
 
Как красиво солгали, что ночь
Будет с нами накоротке!
А она - многоточ... - точь-в-точь -
И Кабанов в первой строке.
И не пишется, и не спится, -
Почему бы теперь не спиться,
Не откладывать на потом?
Полушёпотом в каждом стакане
Выколдовывать Капакабану:
Соль и сок, воду, кровь и песок...
Знаешь, Родина, на волосок
От предательства я и обмана,
Если ты мне открытою раной
Глаз своих обжигаешь висок.
 
 
3.
 
Октябрют наливать перевёрнутым звёздным ковшом -
Всех забот у тебя, Виннича..., виночерпий вечерний.
Открывая оффшор к позаброшенным нашим кочевьям,
Береги себя! Вот, - под язык положи валидол.
Пиколистья клематиса сушит осенняя ночь,
Пикселится звездастое небо в проломленной крыше.
Мы подслушали Вечность. Нам страшно. Мы больше не дышим,
Как заточку в спине ощущая последнюю точ...
 
 
 
Технически неплохая работа. Выражаясь языком автора – «золотая мура». Блестит, а не золото, мудро, но непонятно. Мне, эмигранту со стажем, трудно представить открытую рану глаз Родины, обжигающую висок автора. При этом отдаю должное нетривиальным оборотам и образам.
 
7.
 
 
Автор: Евгений Уран
 
Мертвое море
 
Я не видел огромней слезы,
и старей – искрометную юность.
Будто век и секунда столкнулись,
покачнулись земные весы.
 
Ощущаешь себя поплавком
в одиноко-кристальном безрыбье,
ожидая той ласковой зыби,
что ветра подгоняли тайком.
 
В этой чаше о будущем жаль
поминать неиспытанной волей,
лишь растаяв снежинками соли,
принимаешь её за Грааль.
 
Эту жизнь! Эту белую кость,
голубое предсердие лета!
Где пульсирующая планета
раскрывает бессмертную горсть...
 
 
 
 
У автора очень образное мышление, стих лишён какой-бы то ни было назидательности. Скорее это картина Моне или Ренуара, создающая впечатление не унылым академизмом, а отдельными точными мазками, сделанными не в ателье, а на открытом воздухе. У меня возникла лишь одна грамматическая претензия к первым строчкам:
 
Я не видел огромней слезы,
и старей – искрометную юность.
 
Правильней – искромётной юности. В противном случае получается смесь родительного и винительного падежей.
 
8
 
 
Автор: Елена Кабардина
 
Грёзы о волнорезе
 
В августе шум поездов так отчётливо слышен…
Люди куда-то стремятся, наверное, к морю…
Сны их под стрёкот колёсный надеждами дышат…
Слышишь, промчался в полуночи с посвистом скорый?..
 
Мне бы туда, в Джемете, на охряные пляжи,
где на солёном, прогретом жарой волнорезе
можно затихнуть и слиться с анапским пейзажем,
можно, забывшись, о чём-нибудь солнечном грезить
 
и, до разреза восточного очи сощурив,
вымести мусор из мыслей своих захолустья,
тело подкрасить непрочным загаром каурым
и – соскользнуть с волнореза, предсердьями хрустнув,
 
томно и тихо улечься на дно не отпетой
и завести с глубиною морскую беседу…
Думаешь, мысли о смерти? Возможно, и это…
Но в Джемете этим летом я точно не еду…
 
 
 
Отменный стих, образный ряд которого состоит из цепочки «мазков», создающих настроение щемительности и какой-то неясной тревоги – «охряные пляжи», «восточные очи», «каурый загар», волнорез, суицидальные мотивы... Очень хороши рифмы.
 
9
 
 
Автор: Геннадий Ермошин
 
Возвращение на Итаку
 
начерченный травинкой на песке,
мой мир дрожал на тонком волоске,
вот-вот готовый вдребезги разбиться…
день-лицедей в дурацком колпаке
шалтал-болтал на мёртвом языке
и всё никак не мог наговориться.
 
впивался в память острым коготком, -
скажи, по ком скорбишь ты, друг, по ком? -
как эскулап, мои тревожа раны…
вернись, Улисс!.. – шипел в камнях прибой,
кричала чайка в дымке голубой.
дышал причал макрелью и шафраном,
 
прогорклым маслом, хлебом и вином…
«Арго» спешил за золотым руном…
а здесь застыло в позе страусиной
пространство-время, шевелясь едва…
и за борт, за борт - бренные слова,
обёрнутые старой парусиной…
 
и скрыта суть под разным барахлом,
как Афродита - в девушке с веслом,
и нет проблем страшнее скарлатины…
а где-то там – среди немой толпы –
безмолвен сфинкс… остриженные лбы…
и фараон, и партия - едины…
 
страна войны, теплушек с кипятком,
по ком звонит твой колокол, по ком?
ты так давно больна невозвращеньем…
непокаяньем каинов своих…
быть может, я и сам - один из них,
и что твоё прощанье и прощенье?..
 
купаю деревянного коня…
песочный город, помнишь ли меня?..
то улыбнусь, то плачу неумело,
твой блудный сын, уставший от разлук…
и поднимаю свой истёртый лук…
и посылаю гибельные стрелы!..
 
 
 
Цельное, технически безупречное стихотворение, передающее скорее размышления современного русского эмигранта, чем далёкого нам Одиссея:
 
страна войны, теплушек с кипятком,
по ком звонит твой колокол, по ком?
ты так давно больна невозвращеньем…
непокаяньем каинов своих…
быть может, я и сам - один из них,
и что твоё прощанье и прощенье?..
 
Не хочется раскладывать стих по полочкам. Он монолитен, образен, логичен.
 
10
 
 
Прошу прощения у тех авторов, которых я ненароком обидел. Конкурс - это всегда жёсткий и нелицеприятный отбор. А вообще-то я белый и пушистый! :)
Дата публикации: 01.02.2006 11:25
Предыдущее: Зимовье губы ШирильдЫСледующее: Байкал

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Хлебников (X-nick)[ 01.02.2006 ]
   Интересный метод.
   Как хорошо, что в эту случайную подборку все-тки попали стихи Кабардиной и Ермошина!
   Смелый метод.
   Ведь метод этот отнюдь не исключает, что уважаемому мной А.Мельнику пришлось бы обозревать десяток образцов откровенной муры.
   А в целом с краткими оценками Александра я вполне согласен.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
 
Александр Мельник[ 01.02.2006 ]
   Метод не идеальный. Похоже на поиск иголки в стоге сена. Но прочитать и отрецензировать около пятисот стихов я не в состоянии.
S.Gera[ 01.02.2006 ]
   Люблю я сказки, однако. Особенно о случайных величинах, а тем паче, о случайных выборках. Типа, рулетки в казино. Назвал цифирьку или цвет поля – бац и угадал!
   Короче, «не прячьте ваши денежки по банкам и углам…»
   А ловите лучше счастливый случай, какой и отловил, совершенно случайно, автор этого замечательного обзора, придав своей случайности (для местных лохов) некую экспоненциальную зависимость, ничего общего не имеющую с реализацией
   случайной выборки.
   Опять же, если вернуться к игорным заведениям, где, обычно, за подобную подмену счастливого случая на функциональную зависимость падения шарика в ту или иную ячейку с определённым номером, клиенту приходится серьёзный ответ держать.
   В лучшем случае - вышвырнут из заведения, а в худшем – летальный исход гарантирован.
   В этой «очень случайной подборке стишков» меня порадовали три последних стишка, замечательных и известных рунетских авторов. Естественно, все они с рифмы, как самого крутого окололитературного сайта рунета. На других ресурсах инета они, конечно, тоже имеются,
   но дело не в других сайтах. А дело, видимо, в той же случайности, по которой эти и другие партайгеноссе рифмы.ру пожаловали на ЧХА и уверенно доказывают местному плебсу, где его настоящее место.
 
Александр Мельник[ 01.02.2006 ]
   Уважаемый Гера, о лохах и об игорных заведениях - на других сайтах. Здесь мы говорим о поэзии, не так ли? Верить мне или не верить - это ваше личное горе. Зачем мне врать? Я сделал этот обзор именно так, как об этом написал.
S.Gera[ 01.02.2006 ]
   Не надо меня учить, где и о чём мне надо говорить .
   И не надо мне лапшу вешать на уши.
   Всё в вашем тексте настолько очевидно, что делает ваше высказывание
   о случайной выборке стихов беспомощно лживым.
   Предвзятость текста и ваша стройная последовательность в изложении от текстов авторов, практически мало известных, до стихов Макошь и Ермошина, позволяют сделать единственно правильный вывод:
   - ваш "обзор" - типичная заказуха, а вы, прошу прощения за игроцкие сравнения, играете краплёными картами.
   Действительно, применять подобные методологии, лучше на других инетовских ресурсах.
Александр Мельник[ 01.02.2006 ]
   "Ваша стройная последовательность в изложении от текстов авторов, практически мало известных, до стихов Макошь и Ермошина..."
   
   Об этом выше я уже писал: "После этого я снабдил все стихи краткими комментариями, узнал фамилии авторов стихов и для удобства читателей расставил стихи по рейтингу". Точка.
S.Gera[ 01.02.2006 ]
   Да, какая, уж, тут точка.
   Скорее, обыкновенная запятая(ые), за которой находится рожица(ы) кривая(ые).
   Всем в инете давно известная (ые). С ослиными ушами.
   У вас не получилась игра в прятки. Может у другого партайгеноссе получится?
Наталия Шауберт[ 01.02.2006 ]
   спасибо за стихотворение Елене Кабардиной, а Вам, Михаил, за его "открытие" для меня:), обязательно познакомлюсь с творчеством автора по-ближе.
 
Александр Мельник[ 01.02.2006 ]
   На здоровье, Наташа! Только я не Михаил. :)
Александр Мельник[ 01.02.2006 ]
   Пардон, я подумал, что это мне спасибо. :))
Наталия Шауберт[ 06.02.2006 ]
   Какой конфуз! Простите, Александр!
Николай Хлебников (X-nick)[ 01.02.2006 ]
   А если даже выборка и неслучайна - что это меняет?
   Автор обзора сделал хорошую работу. Рецензировать непонравившиеся произведения - по себе знаю - тяжкий и неблагодарный труд. В целом, предложи мне расположить эти произведения "по возрастающей", я лично где-то так бы и расположил, ну, может быть, пару соседних поменял бы местами - но это "на вкус...(далее по тексту)"
   При этом автор указывает, что на участие в конкурсе обзоров не участвует. Чего ещё надо-то?
   Пиар хороших стихов? - и отлично!
   Куда хуже - пиар стихов плохих...
   Но, если уж совсем неймётся - пишите СВОИ обзоры, господа!
   Почти полтыщи произведений - есть где разгуляться.
   Такое мое мнение.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
   
   P.S. Теперь, Александр, надеюсь, Вы поняли, почему я Ваш метод "случайной выборки" назвал "смелым"?
   :)
 
Александр Мельник[ 01.02.2006 ]
   Николай, спасибо за поддержку и за дельное предложение господам читателям. :) Не любим мы критики, ох как не любим...
   
   Что же до подборки - смысл был именно в случайном выборе. Это даёт кое-какие мысли о доле хороших стихов в общей массе публикаций.
Елена Кабардина[ 15.03.2006 ]
   Спасибо за прочтение и оценку!

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта