Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Евгений Кудряц
Объем: 5367 [ символов ]
Игорь Смирнов-Охтин знает правду о Пушкине
-- Игорь, первый вопрос несколько неожиданный. Почему у вас двойная фамилия?
-- Все очень просто: по паспорту я - Смирнов, а Охтин - мой литературный псевдоним.
-- А теперь, если можно, "начнем, пожалуй"...
-- Я - питерский литератор. Из крупных произведений я написал роман "Кружится ветер", где соседствуют реальные и выдуманные события. В 1994 году он был напечатан в журнальном варианте, а затем вышел и отдельной книгой. Я относился к группе так называемого андеграунда, находившегося в оппозиции официальной власти и литературе. Меня не хотели издавать, так как эстетика моих произведений выходила за рамки общепринятых клише советской литературы.
-- А что собой представлял андеграунд в те годы?
-- Андеграунд разделялся на две части: представители первой группы были самодостаточны и не претендовали на известность для широких масс, а более несчастные "существа" рвались в официальную культуру. К ним принадлежал мой друг Сергей Довлатов, я и ряд других писателей. Их существование было более драматичным, так как им все время "давали по морде" и не "пущали". Я, например, вспоминаю такой эпизод: мною была написана книга, которая получила положительную внутреннюю рецензию, однако издавать ее не стали. Писатель Радий Погодин сообщил мне, что я нахожусь в "черном" списке, поэтому меня не будут печатать. После этого я понял, что надо просто сесть и написать свободный роман, без всякой оглядки на цензуру, ведь в жизни всегда есть место подвигу, хотя было неизвестно, куда я после этого поеду - на Восток или на Запад. Когда я его закончил, то оказалось, что он не нужен ни Востоку, ни Западу, так как времена изменились.
-- А что вас связывает с Хармсом?
-- У меня есть к нему интерес, но очень умеренный. Вообще, это очень странная история, так как творчество Хармса и "обирэутов" меня интересует, поскольку постольку. А появление книги "Вспоминая Даниила Хармса" произошло спонтанно. Мне вдруг стали приходить сюжеты с участием Даниила Ивановича, и я стал их записывать. Это происходило некоторое время, а потом все отключилось, но когда я вскоре понял, что имею дело с литературной основой для книги. Конечно, подражать Хармсу невозможно, но это - отчасти стилизация, а возможно и пародирование самой "обирэутской" традиции. Такое осмысление пришло потом, но цели создать подобную книгу у меня вообще не было. После того, как текст был написан, я показал его питерскому художнику Мите Шагину - атаману "Митьков", и он буквально влюбился в эту работу и сразу же проиллюстрировал текст. Мы нашли издателя, и эта книга вышла в свет. Книгу мгновенно, как ветром сдуло с прилавков, она стала раритетом, а одна из театральных групп даже поставила ее.
-- Как появилась следующая книга, посвященная "солнцу русской поэзии"?
-- В 1999 году проходил юбилей Пушкина - 200-летие со дня рождения поэта, и со стороны другого художника мне поступил заказ: написать несколько историй, которые будут использованы как подписи к рисункам, выполненным на тарелках. Я это сделал, тарелки были показаны на обозрение на выставки и имели большой успех. Миша Карасик (художник) нажал некую кнопку, и как говорится, "процесс пошел...". Через некоторое время возникла книга "Правда о Пушкине".
-- Неужели вам удалось раскопать неведомые доселе факты биографии великого поэта?
-- В самом названии книги уже заложен подвох, так как возможно лишь два варианта: либо это - шарлатанство, либо - продолжение смеховых традиций, что и было моей целью. Если же читатели этого не усекли, то при чем тут я?
-- К какому жанру ее можно отнести?
-- По жанру книга целиком относится к традициям абсурдистской литературы. Она построена на ассоциациях, и нужно знать, "откуда растут ноги", чтобы понять, на что автор намекает в том или ином случае, поэтому не все так просто. Можно сказать, что аудитория читателей ограничена, и эта "штучка", как говорил Михаил Жванецкий, не для всех.
-- Мне кажется, что вы вернули первое значение слова анекдот - веселый случай из жизни реального исторического лица. А что, по-вашему, является пищей для возникновения в народе подобного творчества?
-- В фольклоре часто соединяются разные события, которые не могли проходить в одно время. Например, при Советской власти в народе существовал миф о том, что Ленин со Сталиным свергли царя. На самом деле все происходило не так, но народ совместил две революции в одну. Именно принцип мифотворчества и используется в абсурдистской литературе, когда встречаются персонажи и события из разных эпох, например, Сталин и Пушкин.
-- Скажите, как поменялась ваша писательская жизнь после переезда в Германию?
-- Я здесь живу сравнительно недавно, поэтому говорить о каких-нибудь глобальных изменениях рано. Я по-прежнему работаю, хотя хочу сказать, что эмиграция - это всегда стресс.
-- Не секрет, что главным дефицитом здесь является отсутствие общения. Как Вы выходите из данной ситуации?
-- У меня сложился неплохой круг общения. Это мюнхенские литераторы - Наталья Генина, Ирина Стекол, Борис Хазанов, Владимир Шубин и Лариса Щиголь. Со всеми я познакомился уже здесь, в Германии, а из питерских коллег по цеху поддерживаю отношения с поэтессой Ольгой Бешенковской, с которой знаком еще по Питеру.
-- Я благодарю вас за эту интересную беседу, желаю вам дальнейших успехов и новых книг!
-- И вам спасибо!
Дата публикации: 07.10.2004 02:30
Предыдущее: «Странная жизнь» Александра РозенбаумаСледующее: Были и небылицы "Фабрики звёзд"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта