Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Потявин Федор Алексеевич
Объем: 18314 [ символов ]
Конечная
Толстая наглая ворона с ощипанной шеей грохотала какой-то заплесневелой дрянью по ржавой покосившейся крыше навеса. Косила черными бусинами глаз, раскачивалась на лапах из стороны в сторону, и омерзительно каркала, широко разевая облупленный клюв.
Навес стоял на двух хилых ножках столбов, покрытых многолетней коростой объявлений с расплывшимися чернилами и остатками телефонной бахромы. Он давно бы уже упал, но с левой стороны его подпирал бодрый стеклянный ларек с огромными распухшими красными буквами на крыше: "Супермаркет Конечная" и скучающей девицей в окошечке, а с правой – монументальная представительница малого бизнеса в линялом сиреневом плаще поверх ватника и пуховом платке, восседающая на брезентовом стульчике и отгородившаяся от всего мира большой картонной коробкой с надписью "Sony". Над теткиной головой к столбу была прибита обгрызенная фанерная стрелка с загадочной надписью синим фломастером: "Дестпечер" и указывающая куда-то вправо и вверх.
Сегодня известная японская фирма предлагала сигареты поштучно и пыльные семечки в серой наволочке с застиранными ромашками и кривым черным штемпелем "наркология". Также имелся большой выбор кофе в пакетиках, шоколадные батончики, безглазые серые мумии карасиков на веревочке и игральные карты с китаянками в ярких купальниках. В недрах коробки явно скрывались образцы нелицензированной алкогольной продукции и другие запрещенные, но очень популярные среди населения товары. Такого серьезного конкурента ларек выдерживал, по всей видимости, только за счет нескольких сортов дешевого пива, подозрительных колбас и огромного выбора презервативов.
Машинально я порылся в карманах, вытащил горсть измятых бумажек с мелочью и пересчитал. Негусто. Пива в бутылке оставалось меньше половины, сигареты тоже были на исходе, но возвращаться в пустую квартиру и предаваться мукам творчества, дописывая и переписывая никому не нужный роман, совершенно не хотелось. Хотелось продолжать свою неожиданную вылазку в оттаивающий город, бесцельно бродить по улицам, пить пиво из горлышка, дышать мартовской сыростью и улыбаться вслед ошалелым весенним девушкам. Хотелось, как в детстве, весело и беззаботно шлепать по лужам и проваливаться в серые сугробы, потом обязательно заглянуть в таинственный темный сквер, удушенный петлей трамвайных рельсов, подняться на горку, за которою эти самые рельсы убегали и посмотреть, а что же там - дальше. За ларьком тоже было интересно - там что-то шуршало, трещало и гукало, как большое и гулкое сломанное радио. Видимо, там и располагалось зловещее логово таинственного Дестпечера, поджидающего своих жрецов-вагоновожатых и кондукторов с жертвенными путевыми листами и волшебной "Книгой Трамвая" в руках.
Пока я возился с мелочью, строил план дальнейших действий и с идиотской улыбкой жмурился, глядя сквозь бутылку на плывущие по небу облака, народу на остановке прибавилось. У ларька возникли трое мятых и опухших мужиков, похожих, как родные братья, и с одинаково-унылым выражением лица. Один из них постучал в стекло, разбудил девицу в окошечке и, морщась, очень тихо и вежливо поинтересовался насчет холодного пива. Девица зевнула, покопошилась в темных недрах ларька и просунула в окошечко бутылку. Мужик потрогал донышко, пожал плечами и вопросительно посмотрел на приятелей. Те подошли поближе, по очереди потрогали бутылку и по очереди пожали плечами. Потом все трое, как по команде, тяжело вздохнули, вытащили из карманов деньги, посчитали, первый сложил их стопочкой и отдал продавщице. Получив из окошечка три бутылки, мужики тут же к ним присосались, потом взяли еще по одной и уселись на щербатую лавочку под навесом. Им явно полегчало. Первый закурил и стал ругать каких-то "наших" которые совсем бегать разучились и по воротам с двух метров попасть не могут. Видимо, речь шла о футболе. Потом стал выпытывать у второго и третьего, за что же тогда "наши" получают такие деньги, но внятного ответа так и не получил. Третий вдруг оживился, замотал головой и молча ткнул бутылкой куда-то вверх. Первый и второй закивали головами, согласились с ним, что как обычно, судью подкупили "не наши" и успокоились.
Тетка с коробкой брезгливо посмотрела на мятых мужиков, потом на меня. Оценила мою потертую кожаную куртку, небритую физиономию, вытертые джинсы и заляпанные грязью ботинки, зевнула, перекрестив рот, и отвернулась. Из числа потенциальных клиентов мы четверо явно были вычеркнуты навсегда, как откровенно некредитоспособные.
Права тетка, опустился я совсем со своим романом, будь он неладен! Нормальные люди иногда себе новую одежду покупают и бреются чаще, чем некоторые. Но то - нормальные, а мне-то для кого наряжаться? Живу один, в гости не хожу, работаю дома. Я как привык в магазин за жратвой в домашнем ходить, так и гулять поперся. Все бы ничего, да вот бомжи у мусорок напрягаются, когда я мимо прохожу, за конкурента принимают.
Сзади меня потянули за рукав.
- Молодой человек, Вам бутылочка очень нужна? – тихо спросила меня крошечная горбатая старушка с палочкой, в черном вытертом пальто, и рыжем мохеровом платке, причмокнув, как вампир, вставной челюстью. Она смотрела на меня снизу вверх мутно-голубыми глазками и в них плыли по небу облака, а старушкина костлявая желтая лапка робко тянулась к моей бутылке:
- Можно?
Я кивнул, допил остатки пива и вручил бутылку старушке. Она придирчиво осмотрела трофей со всех сторон, вытряхнула оставшиеся на донышке капли на землю и засунула бутылку в антикварную авоську. Поправила платок, переложила палочку в левую руку, пожелала мне получить от Бога доброго здоровья и поковыляла к ларьку, шаркая тощими ногами в блестящих резиновых галошках. У ларька она остановилась, отдышалась, достала бутылку, сунула ее в окошечко снулой девице и стала ее о чем-то просить заискивающим тоном и почему-то шепотом, сморкаясь в грязный платок.
Девица долго закатывала глаза и мотала головой, потом махнула рукой, кивнула и сгинула под прилавком. Старушка сразу успокоилась и перестала сморкаться. Она вытащила из кармана маленький грязный узелочек, и осторожно развязала его. Извлекла из узелка древний клеенчатый кошелечек с замочком в виде двух блестящих шариков, высыпала из него какую-то мелочь на прилавок под окошечком и, шевеля губами и щурясь, принялась пересчитывать монетки сухим корявым пальцем. Отсчитала нужное количество, посветлела лицом, аккуратно собрала остатки обратно в кошелек, кошелек спрятала в узелочек, а узелочек – в карман. Облегченно вздохнула и стала ждать.
Я закурил и глянул на мужиков. Мужики тоже с интересом наблюдали за происходящим у ларька. Даже тетка с коробкой выглядывала из-за столба, привстав со стульчика и вытянув шею.
Из-за чугунной покосившейся ограды сквера появилась черная тонкая женская фигурка и медленно, какими-то ломаными шагами, направилась к остановке. Кроме меня на нее, похоже, никто не обратил внимания, все с нетерпением ждали развязки истории со старушкиной бутылкой.
Девушка в длинном черном пальто с зябко поднятым воротником вышла на клочок асфальта перед навесом, остановилась и беспокойно огляделась. Обеими руками она прижимала к груди букет желтых роз, почему-то неприятно режущих глаз на черном фоне. На ее лице промелькнуло странное выражение, как будто она ожидала увидеть здесь кого-то знакомого, а он почему-то не пришел. Девушка достала из кармана пальто очки в тонкой золотой оправе, нацепила их на нос, зачем-то заправила пряди светлых волос за уши и еще раз огляделась, став ужасно похожей на то, чем, скорее всего, она и являлась – на школьную учительницу.
Я улыбнулся про себя. Учительницам младших классов не рекомендуется чрезмерно увлекаться чтением Булгакова. Особенно - весной. Особенно - девушкам после тридцати.
А под пальто у нее, ради такого случая, скорее всего, ажурные чулки и красное шелковое кружевное белье с сердечками.
Девушка заметила, что на нее пялится не слишком трезвое и не слишком гладко выбритое медведеобразное улыбающееся существо в драной куртке, спрятала очки в карман и демонстративно посмотрела на часы, усыпанные брильянтами в таком количестве, что сразу возникало подозрение: а не куплены ли они в ближайшем ларьке или на китайском рынке? Потом провела пальцем в плюшевой перчатке по лавочке под навесом, внимательно осмотрела палец, вздохнула и села, держа спину прямо, как балерина. Близоруко прищурившись и прижимая к груди свой дурацкий букет, она стала смотреть на горку, откуда все никак не появлялся долгожданный трамвай.
- И больше с такими бутылками не приходите! – громко заявила ларечница и явила белому свету и восторженной публике бутылку, заткнутую скрученной бумажкой. – Я вам тут не фокусник! Пока в такую узкую дырку попадешь, все вокруг изгваздаешь!
Мужики секунду подумали и жизнерадостно заржали, коробейница посмотрела на них и тоже визгливо захихикала, кокетливо прикрывая рот пухлой красной ладошкой. Черная девушка вздрогнула. Девица в ларьке густо покраснела, прошипела: "Придурки!", сгребла, не считая, монетки с прилавка и с треском захлопнула окошечко.
Старушка бережно уложила бутылку в авоську и, сияя от счастья, заковыляла к рельсам, держа курс на какие-то невнятные серые домики на горизонте. Подходя к рельсам, она переложила палочку в левую руку, а правой, с болтающейся на ней авоськой, потянулась к поручню ограждения, для каких-то неведомых целей установленного под прямым углом к рельсам и одиноко торчащего посреди остановки. Старушка оступилась и неловко взмахнула авоськой. Глухо хлопнула бутылка, остро запахло семечками, а поручень мгновенно стал гладким и блестящим, как лакированный.
- Опа! – сказал один из мужиков.
Черная обернулась.
Тетка с коробкой открыла рот и застыла.
Из ларька высунулась девица и захлопала глазами, как кукла.
Старушка стояла в луже подсолнечного масла и изумленно смотрела себе под ноги. Потом ее личико сморщилось, плечи затряслись и она тихо заплакала, по-детски утирая слезы сухонькими кулачками и капая на себя остатками масла с авоськи. В ее плаче сквозила такая тоска и безысходность, что меня передернуло и захотелось кого-нибудь убить, чтобы на свете никогда больше не было вот таких, брошенных и забытых всеми бабушек, горько оплакивающих потерю какой-то паршивой бутылки дешевого масла.
- Опа! – повторил мужик.
Почему-то я вдруг почувствовал себя виноватым в старушкином горе, как будто это я специально подсунул ей такую хитрую, саморазрушающуюся бутылку, чтобы от души поиздеваться над несчастной нищей пенсионеркой.
Терзаемый непонятными угрызениями совести, я пошел к ларьку, из которого по-прежнему торчала кукольная голова. Белые кудряшки и круглые румяные щеки только добавляли сходства и казалось, что в ответ на любой мой вопрос голова закроет глаза и пропищит противным голосом: "Ма-ма!
- Ма…Тьфу! Девушка, у Вас масло подсолнечное есть? Нормальное, в бутылках?
Голова критически осмотрела меня и втянулась в окошечко. Надо же! Третий раз за полчаса меня оценивают!
За стеклом возникла злорадно ухмыляющаяся девица. В руках она держала пластиковую бутылку с желтыми подсолнухами на этикетке и постукивала длинным розовым коготком по прилепленному к подсолнухам ценнику. Однако…
Тем не менее, моих бумажек хватило на масло, сигареты и бутылку пива, даже мелочь не пришлось доставать. Не знаю, кто из нас был удивлен больше, девица или я, но мой статус в ее глазах резко рванулся вверх, а когда я небрежно простил ей пять рублей сдачи, она мне даже слегка улыбнулась.
Черная сидела на корточках перед старушкой и старательно и как-то очень умело оттирала ее от слез и масла белым платочком с кружевами по уголкам. Правильно, какой у нее еще может быть платочек? Именно белый и кружевной. Свой букет она вручила ближнему мужику, и он сидел с ним, зачем-то держа на вытянутой руке, какой-то весь притихший и даже немного испуганный.
-Вот так, вот так, - тихо и ласково приговаривала девушка, будто оттирала не бабушку, а пятилетнего малыша, перемазавшегося в песочнице.- Сейчас мы все это ототрем, и все у нас будет хорошо!
Может она не в школе, а в детском саду работает? А голос приятный, да и сама она ничего! Не красавица с глянцевой обложки, конечно, но очень даже симпатичная, только дерганая какая-то вся. Тени темные вокруг глаз, как будто ночь не спала, пальто это черное, перчатки, букет жуткий. Умер у нее кто-то, что ли?
Я по старой дурацкой привычке зубами открыл пивную бутылку, выплюнул пробку, глотнул теплого и не очень свежего пива, громко рыгнул, совсем входя в образ бомжа, раз уж всем так хочется, и протянул бабульке бутылку с маслом.
Черная шарахнулась в сторону, как маленький чертик от пьяного батюшки, а старушка подняла на меня красные заплаканные глазки, и что-то испуганно забормотала про то, что голова кружится и ноги ее уже совсем не держат. Кажется, она оправдывалась. Она обещала, видимо приняв меня сослепу за одного из служителей зловещего культа Дестпечера, что все здесь уберет и даже покрасит, если дадут краски, и, "только, пожалуйста, не надо меня штрафовать", а то денег совсем не осталось, занять не у кого и до пенсии она не протянет.
Я вздохнул, подобрал с земли палочку и авоську и вручил все это старушке в месте с бутылкой. Она прижала к груди свои сокровища и замолчала, все еще не понимая, что происходит.
- Бери, пока дают, баб Нюр! – сказала тетка с коробкой боцманским голосом и хохотнула. – А то ведь протрезвеет, передумает!
Старушка развернулась и быстро заковыляла прочь, шлепая галошками по лужам и испуганно оглядываясь на меня через плечо.
- Ее что, Аннушкой зовут? – обернулся я к тетке.
- Тебе какое дело? – мрачно поинтересовалась тетка и на всякий случай передвинула сумочку с деньгами с живота подальше за спину. – Баба Нюра ее зовут! Совсем плохая стала, а раньше-то шустрая была, веселая… В школе работала, русский с литературой детишкам преподавала... Нет у ней никого, понял? Одинокая она.
Сбоку медленно и бесшумно подошла Черная, опять со своим букетом в руках, встала в двух шагах от меня и задумалась, провожая взглядом удаляющуюся черную согнутую спину, а я вдруг представил ее, эту девушку, только старую и морщинистую, одиноко бредущую по грязи с заплаканным лицом. В этом же самом черном пальто, только вытертом и бесформенном. В очках с остатками позолоты на оправе, перевязанных веревочкой и с треснувшим стеклышком. В этих же самых перчатках, только дырявых и сотню раз заштопанных…
Вот только к груди она будет прижимать не тревожные желтые розы, а жизнерадостные желтые подсолнухи на этикетке бутылки с подсолнечным маслом…
Мне почему-то показалось, что ей привиделось то же самое. Она опустила голову и букет печально повис в ее руке, как странный желтый флаг, приспущенный в знак траура.
На горке вдруг звякнуло и задребезжало. К остановке, набирая скорость на спуске и грохоча, как жестяной игрушечный барабан, стремительно приближался красный неожиданный трамвай.
Девушка что-то неслышно прошептала одними губами, поднесла цветы к лицу и закрыла глаза. Потом решительно и упрямо вскинула подбородок, отшвырнула букет в сторону, сжала кулачки и, не открывая глаз, шагнула вперед, к рельсам.
Я вдруг понял, зачем.
- Стой! – заорал я, бросаясь за ней. Бутылка с пивом бомбой разорвалась у меня под ногами, засыпая всю остановку сверкающими осколками.
Она обернулась, схватилась за поручень и удивленно посмотрела на меня огромными зелеными глазами.
Вечер. За окном валит хлопьями снег. Уютный теплый конус настольной лампы. На кресло небрежно брошено черное пальто и плюшевые мягкие перчатки. В другом кресле, забравшись с ногами в мягкую глубину – она. Шелестит листками с отпечатанными новыми главами моего бредового романа, читает, морщит носик, качает головой, иногда хмурится, а иногда начинает улыбаться, прыскает и вдруг звонко хохочет, откидываясь на спинку кресла и утирая слезы…
Дождливый день. Ее тонкий силуэт на фоне мокрых серых деревьев в дверном проеме. Она стоит, прислонившись к косяку, курит и слушает дождь. Я подхожу к ней, скрипя половицами древнего дачного домика, обнимаю и зарываюсь в теплоту ее волос, пахнущих осенью, опавшими листьями и дымом костра. Она оборачивается, улыбается…
Ночь. Одеяло сброшено комком на пол. И нет ничего вокруг, кроме горячей мягкости ее тела, нетерпеливых губ и огромных черных зрачков, в которые я проваливаюсь, проваливаюсь…
- Стой, дура! – прошептал я.
- Это ты? – беззвучно спросили ее губы и дрогнули в робкой улыбке.
Ее пальцы в черной перчатке скользнули по поручню и она, раскинув руки, стала медленно, как во сне, падать спиной на рельсы.
Мои пальцы схватили пустоту.
- Почему? – шепнули ее губы.
Дико и пронзительно завизжала тетка с коробкой, перекрывая скрежет тормозов и истерический звон трамвая. Перед моим лицом каким-то чудесным образом очутилось стекло с белой надписью "не прислоняться" и в его отражении я отчетливо увидел свои безумные глаза, белое кукольное лицо в темноте ларька, остолбеневших мужиков и визжащую коробейницу. Как это у нее так громко получается? Мне зачем-то очень нужно было срочно выяснить, как такое возможно. Зачем-то очень, очень нужно…
Уже давно стемнело и кое-где вдоль рельсов загорелись в пустоте редкие желтые точки фонарей.
Пузатая машина скорой помощи, широко разинув черную пасть, проглотила узкий черный сверток. Пасть захлопнулась, и машина, сыто урча, уехала. Перестали метаться синие и оранжевые, а потом как-то незаметно исчезли вместе с трамваем. Даже самый настырный, усталый и с черной папкой, пробормотал что-то про алкашей, от которых толку не добьешься, вырвал из папки листок, скомкал его, бросил в урну, плюнул и ушел.
А я остался сидеть в темноте под навесом, с бутылкой пива, которую сунули мне сердобольные мужики и потухшей сигаретой в зубах. Девица в ларьке тихо хлюпала носом, а я смотрел, не отрываясь, на растерзанный желтый букет в желтом круге света от фонаря, безжалостно втоптанный в грязь чьими-то каблуками. Смотрел, придавленный осознанием того, что больше никогда не смогу написать ни строчки, а главное, никогда больше не вернусь в тоскливую тишину моей мертвой квартиры, где повсюду мне будут слышаться ее шаги, ее смех, а в воздухе будет витать ее запах.
Нет.
Я прислонился спиной к столбу, устроился поудобнее, выплюнул изжеванный вонючий окурок и хлебнул выдохшегося пива. Потом вытащил из мятой пачки последнюю сигарету, глянул на часы, закурил и стал ждать первого трамвая.
Мы ждали друг друга всю жизнь, так что еще каких-то пару часов мы потерпим.
Дата публикации: 31.03.2009 03:52
Следующее: Глушь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 31.03.2009 ]
   хороший, добрый рассказ
   с удовольствием прочитала
   :-)
   с дебютом на нашем портале
 
Потявин Федор Алексеевич[ 31.03.2009 ]
   Спасибо Вам огромное! Я очень и очень начинающий писатель и Ваше мнение для меня чрезвычайно важно! Я пока еще нахожусь на перекрестке с придорожным камнем посередине и очень боюсь сделать первый шаг по тропе "прямо пойдешь, писателем станешь..." Потому что дальше тоже явно что-то было написано, вроде "коня потеряешь", но было яростно затерто рукавом рубахи какого-то обозленного богатыря. Спасибо за поддержку. Тем более от человека с таким символичным именем, как у Вас!
Надежда Николаевна Сергеева[ 31.03.2009 ]
   :-)
   буду рада видеть вас моим гостем на странице
   
   кстати, обратите внимание на действующие конкурсы - их увидеть можно на главной странице портала
   
   принимайте в них участие, только внимательно прочитатйте Положение. чоб попасть в тему
   :-)
Дина Исаева[ 06.04.2009 ]
   Очень хороший рассказ. Понравился. Герой открыт душой, поэтому у него такие встречи. Другой пройдет мимо и не заметит. Герои ярко нарисованы. Только читать тяжело: не то пробелы между строк делать больше (1.5 интервала). Текст смотрится как сплошной. А "деспетчерская&­quot;­ это так по тексту нужно, или опечатка? С уважением, Дина Исаева.
 
Потявин Федор Алексеевич[ 07.04.2009 ]
   "Дестпечер"­;­ - реальное наблюдение))) У нас такая табличка висела около диспетчерской.
Дина Исаева[ 07.04.2009 ]
   Наверное, кавычки нужны тогда. Или выделение Е. Чтобы было понятно.
Потявин Федор Алексеевич[ 07.04.2009 ]
   Что-то я запутался. А где у меня слово "диспетчерская&­quot;?­
Дина Исаева[ 07.04.2009 ]
   Деспетчер - 4 абзац. Может и еще где-то есть.
Потявин Федор Алексеевич[ 07.04.2009 ]
   Дык... Имя собственное. В кавычки вроде бы не ставится.)))
Дина Исаева[ 06.04.2009 ]
   Да и забыла: реминисценции Булгаковские понравились. Хорошо!
 
Потявин Федор Алексеевич[ 07.04.2009 ]
   Спасибо!
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 07.04.2009 ]
   Рассказ хорош. У Вас живой и интересный язык. Прочитался легко, на одном дыхании. Единственно концовку не совсем понял, не ожиданный переход от одного действия к совершенно другому выбил из колеи. Получилось очень оригинально, но смысл упустил.
   С уважением
 
Потявин Федор Алексеевич[ 07.04.2009 ]
   Первый блин все-таки.
Татьяна Коновалова[ 10.04.2009 ]
   Очень понравилось и все так близко и понятно.Есть душа и совершенно "живая" картинка.Все так и есть! Спасибо! С почином!:)
 
Потявин Федор Алексеевич[ 10.04.2009 ]
   Вам спасибо. Особенно, за "живую картинку"!
Владимир Васнёв[ 10.04.2009 ]
   Булгаков даровал Мастеру и Маргарите «Успокоение», отравив их – Вы же – бросаете своих героев на рельсы… Не гигиенично (зато – надёжно и практично :))
   Странное ощущение «светлости» в трагичной, по сути, истории…
 
Потявин Федор Алексеевич[ 11.04.2009 ]
   Простите))) Так уж получилось. Сначала, вообще-то, был хэппи энд, но как-то все было натянуто и не так. Переписывал пол-рассказа.
Владимир Васнёв[ 11.04.2009 ]
   Счастливый финал тут был бы неуместен. И не права Нина Роженко: Булгаковский костыль нужен не Вам, как автору, а Вашему герою – у него нет уверенности, что он Мастер, а «Чёрная» – Маргарита, но он тешит себя этой мыслью, хотя и не ждёт милости от «Сильных мира Того», решая свою судьбу.
Потявин Федор Алексеевич[ 12.04.2009 ]
   Согласен на все сто!
Нина Роженко[ 10.04.2009 ]
   Даже не знаю, как к этому отнестись. Правда. Читала с интересом, Вы умеете живописать, я вижу и эту остановку, и всех ваших героев. Вы сознательно отсылаете читателя к Булгакову, и дальше откровенно эксплуатируете Мастера. Наверное, такой прием был бы оправдан, если бы финал рассказа был иным. Но Вы тоже убиваете своих героев. Тогда в чем смысл обращения к Булгакову? Заручиться его поддержкой? Так Вам костыль в виде Мастера не нужен. Вы вполне и сами можете творить. ИЛи это просто такая черная шутка? Вы безусловно талантливы, но что-то я не понимаю, видимо, в ВАшем замысле.
 
Потявин Федор Алексеевич[ 11.04.2009 ]
   Это просто робкая, Как выразился Олег Дивов, "щенячья проза" Первый в жизни рассказ. Поэтому и костыль, наверное. Из робости. Очень благодарен Вам за конструктивную критику. Именно - конструктивную, а не цепляние по мелочам! Спасибо Вам огромное! В дальнейшем постараюсь быть смелее!
Нина Роженко[ 29.04.2009 ]
   Удачи Вам, все у Вас получится:))
Потявин Федор Алексеевич[ 29.04.2009 ]
   Спасибо!
Мила Адато[ 14.04.2009 ]
   Потрясающе написано! Вы - безусловный мастер деталей, они "ткут" Ваш рассказ неожиданными, дивными нитями, и возникающие картинки так проникают в душу, что хочется ПЕТЬ от радости - какой хороший автор появился!
   С теплом,
   Милаша
 
Потявин Федор Алексеевич[ 14.04.2009 ]
   Спасибо за рецензию! Вы меня совершенно засмущали)))) Постараюсь в дальнейшем Вас не разочаровать, честное слово, постараюсь!)))
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 14.04.2009 ]
   И в каждом из нас живет Воланд? Даже в Мастере? А бесжалостная судьба все так же прячет свою бутылочку с маслицем? Мастер, предавший Маргариту, покупает Аннушке масло, тем самым готовит смерть кому-то еще? У Вас получается, что Судьбу творит предающий Мастер...
   
   Вообще, очень много разных мыслей появляется при чтении рассказа. Люблю такие вещи: копаешь, копаешь, а дна не видать.
   У спехов Вам и вдохновения, Федор.
   
   С теплом, Марина
 
Потявин Федор Алексеевич[ 14.04.2009 ]
   Вы удивительно наблюдательны, спасибо! Что-то в этом роде я и имел ввиду, но думал, что этот момент получился слишком расплывчатым. Спасибо, очень рад, что мой рассказ вызывает какие-то мысли и ассоциации. Даже не мечтал об этом! Еще раз - спасибо!

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта