Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пятый Международный литературный конкурс "Вся королевская рать" 2-этап

Все произведения

Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Андрей Бореев
Объем: 30 [ строк ]
Я вышел в март...
* * *
 
Никто не ожидал ни ветра, ни снегов.
Никто не ожидал ни холода, ни вьюги.
Ещё хранит в ночи заброшенный альков
тепло несостоявшейся подруги.
 
Дни, мартом подышав, вернулись к февралю.
Никто не ожидал такого реверанса.
И сладкое на вкус недавнее «люблю»
осталось на губах незрелым померанцем.
 
 
* * *
 
 
Я к руке не прикоснусь твоей.
И глаза не поцелую взглядом.
И уйду последним снегопадом
Из твоих распахнутых дверей.
 
Ты заплачешь – я не оглянусь.
Ждет весна другого имярека.
Но зимой я первым мягким снегом
Снова в твои двери постучусь.
 
 
* * *
 
 
Откуда талый снег, что липнет к глазу
так сразу, так внезапно, так легко?
Стою в тени зимы и, как проказу,
ощупываю новое рукой
брезгливо… - хорошо, что мне не надо… -
безжалостно… - в болезнях понимать…
Я вышел в март – я выскочил из сада
своих снегов –
опять!
Опять!
Опять!
Дата публикации: 15.03.2005 16:14
Предыдущее: Под созвездием Маргариты (неровный сонет)Следующее: Метафизика цвета

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марьям[ 17.03.2005 ]
   8
   понравилось.
 
Андрей Бореев[ 18.03.2005 ]
   Большое спасибо за столь щедрую оценку.
   С уважением,
   Андрей.
Илана Вайсман (1959-2009)[ 21.03.2005 ]
   Боже мой... до чего же хорошо.....
 
Андрей Бореев[ 21.03.2005 ]
   Бесконечно тронут Вашими словами.
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 26.03.2005 ]
   Одни из лучших стихов на портале!
 
Андрей Бореев[ 26.03.2005 ]
   Огромное Вам спасибо, Юлия, за добрые слова, за высокую оценку моих произведений. Это воодушевляет.
   С уважением,
   Андрей
Андрей А. Панченко[ 28.03.2005 ]
   Красиво, поэтично...
   Спасибо.
 
Андрей Бореев[ 28.03.2005 ]
   Вам спасибо, Андрей.
Ю РЭК[ 29.03.2005 ]
   Я вышла в март, чтоб встретиться с тобой,
   Да видно очень сильно задержалась,
   И другая, да и ты другой,
   И встреча наша все ж не состоялась!
Radost[ 12.04.2005 ]
   Здравствуйте, Андрей! Мне нравится, как Вы пишете: очень интересно, очень своеобразно... Меня волнует вот какой вопрос: а Вам никогда не казалось, что, исследуя слово, Вы теряете смысл? Мне кажется, что иногда, подбирая новые образы, автор теряет в характерной семантике, связь между внешней оболочкой и ментальной составляющей этого образа разрушается. Мне очень интересно Ваше мнение, ответьте, пожалуйста:-) С уважением
 
Андрей Бореев[ 12.04.2005 ]
   Здравствуйте, Radost!
   Спасибо за внимание к моему творчеству и за Ваш вопрос. Он очень серьезный, интересный, правда, кое-что я так и не понял. Например, о какой ментальной составляющей образа Вы говорите? Понимаете, художественный образ (особенно - вербальный) - чрезвычайно сложное явление, характеризовать которое действительно можно по-разному: с психологической точки зрения, с философской, с эстетической, с онтологической и т.д. Все это - некие пласты, уровни восприятия, присутствующие в образе одновременно. Если перед нами действительно полноценный художественный образ, то межуровневая связь прочна, и ничто не в силах ее прервать. Предствьте, сколько всего включает в себя словесный образ? Это и некая картинка, и понятие, и эмоция, и рефлексия, и звуковая мелодия и т.д. и т.п. И все уходит корнями в Слово, а значит - в человека и мир, в котором этот человек пребывает.
   Далее. Вы пишете: "..подбирая новые образы, авто...". Дело в том, что автор, если это действительно АВТОР, не подбирает образы. Он их создает, творит. В этом весь смысл. Подбирать (искать) можно слова для создания образа. Но сам образ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВО ВРЕМЕНИ. Словесный образ не одномоментен. Он как бы всегда в процессе рождения (при написании, при чтении). Более того: поскольку образ многозначен (полисемантичен), он всегда рождается новым. Читателей же разных много и у каждого свое восприятие, своя интерпретация. Кроме того, мы сами в течение жизни меняемся. И Вы, наверное, замечали, что перечитывая одну и ту же вещь через некоторое время, открываешь в ней для себя все новые и новые смысли, грани, эмоции.
   И, наконец, об исследовании слова. Речь идет о художественном исследовании слова, о творческом постижении слова поэтического. Иначе говоря, поэтическое творчество для меня во многом и есть художественное исследование слова.
   
   Надеюсь, я в какой-то мере ответил на Ваш вопрос.
   С уважением,
   Андрей Бореев
Radost[ 12.04.2005 ]
   Здравствуйте, Андрей!
   Очень приятно, что Вы мне ответили. И, что самое приятное, многие моменты прояснились. Видимо, я имела в виду нечто другое… Философское образование меня испортило:-). Я во многом опиралась на структурную лингвистику, когда задавала свой вопрос. Попробую пояснить. Вы отказываетесь от штампов, Вы ищете новые формы; мне так показалось. Но ведь штамп зачастую несет однозначный смысл, который бывает необходимо выразить. Да, он тоже затирается, как и все слова (Вы помните «О, есть неповторимые слова! Кто их сказал, истратил слишком много…» Ахматова), но он достаточно стереотипен и, в этом смысле, иногда более успешен, чем новые формы и образы. Ведь действительно, невероятно понимание другого человека, если он использует какие-то свои символы для обозначения чего-либо:-) Хотя, честно сказать, до безобразия привлекают меня эти «новые образы» в Ваших стихах. Еще будучи «неизвестным читателем», посмотрела:-) Просто меня интересовало, не боитесь ли Вы утратить тот смысл, который вкладываете, в интерпретациях читателей??? Но Вы, видимо, и искали этой множественной интерпретации, а не точной передачи того, что имели в виду сами... Спасибо!
Илья Славицкий (Oldboy)[ 23.04.2005 ]
   УУПС, как говорят тут в нашей провинции... Только что подписался под лучшим (по моему мнению) произведением, как налетел на по меньшей мере не худшее. Поэтому пока прекращу восторженные восклицания по отдельным поводам, а просто отмечу класс работы в целом.
   
   Несколько слов по поводу предыдущего диалога (с Radost) : я вообще то склонен в стихах отдавать приоритет мысли перед формой и прочими атрибутами (т.е. я так обычно пишу, таков мой склад ума). Однако, я глубоко восхищаюсь теми, кто умеет мыслить и оперировать образами и ассоциациями – намеренно или нет. Иногда, я тоже пытаюсь работать в такой манере (см. Мой «Символизм№1», например) – точнее, иногда что-то в голове включается помимо рационализма и логики.
 
Андрей Бореев[ 23.04.2005 ]
   И еще раз большое спасибо за мнение.
   Говорите, "Символизм №1"? Обязательно прочту, если он у вас выложен.
   С уважением,
   Андрей
Полякова Елена (Попутчица)[ 27.04.2005 ]
   Очень красиво! Мне кажется - слова вальсируют.
   "Дни, мартом подышав, вернулись к февралю.
   Никто не ожидал такого реверанса" - ну надо ж так сказать! Перечитываю снова и снова.
 
Андрей Бореев[ 27.04.2005 ]
   Большое спасибо за добрые слова. Я очень рад, что вам понравилось.
   С уважением,
   Андрей
Руслан Норов[ 08.08.2005 ]
   "Ещё хранит в ночи заброшенный альков
   тепло несостоявшейся подруги."
   
   Браво!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта