Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Лео Воронин
Объем: 6561 [ символов ]
Знаки
Теперь прощайте: если вас
Мой безыскусственный рассказ
Развеселит, займет хоть малость,
Я буду счастлив. А не так? -
Простите мне его как шалость
И тихо молвите: чудак!..
 
М.Ю. Лермонтов, «Валерик»
 
Знаки
(об истории одной глупости)
 
Сейчас я уже и не вспомню, кто именно, но кто-то еще в школьные годы рассказывал мне о теории «знаков». Суть ее заключается в том, что человек на своем жизненном пути не является одиноким, брошенным на произвол судьбы путником, идущим по бескрайним просторам неведомо куда. Он бережно и ненавязчиво опекается свыше. Из множества дорог и путей выбрать нужные, соответствующие его судьбе, предназначению помогают знаки. Они появляются как случайные события, встречи, услышанные краем уха фразы в разговорах прохожих, вырванные из книг строчки, в общем, все, что угодно. Казалось бы, все очень просто, читай посылаемые знаки и топай по жизни как по навигатору к своему высшему предначертанию. Но, к сожалению, таких событий вокруг нас столько, что вычленить из фонового шума те самые проблески-намеки довольно сложно, да и вопрос толкования посылаемых знаков, все равно, остается за самим человеком и, в любом случае, дорогу на перекрестке он выбирает сам.
Адептом данной теории я, естественно, не стал, поскольку здоровая психика дороже, чем сомнительные выгоды от поиска потаенного смысла в пролетающих мимо каруселью мелких и не очень событиях и явлениях, но, в целом, к Господину Случаю всегда старался относиться с уважением.
Насколько серьезным оказался очередной мой жизненный перекресток, к которому я подошел, сказать трудно, но, наверное, достаточно серьезным, поскольку иначе и быть не может, если дело касается женщины, а если быть точнее, то даже двух женщин. А из-за них и войны начинаются, и государства обращаются в прах. В общем, ситуация вполне подходящая для того, чтобы на пути стали появляться некие знаки. И они меня нашли, заставив вспомнить давно услышанную и благополучно забытую теорию.
Ситуация, когда женатый мужчина влюбляется в другую женщину, вполне банальна, как говориться, медицине известна и в литературе широко описана. Тем не менее, меня этот вирус настиг при полном отсутствии иммунитета, так что болезнь протекала с жаром, бредом и другими побочными эффектами. Прибавить сюда то, что, во-первых, любовный треугольник зародился в обстоятельствах, явно ему не способствующих – в условиях проживания и работы всех действующих лиц в ограниченном пространстве, где все у всех на глазах, а языки и уши очень быстро находят друг друга, ну, и во-вторых, такую мелочь, как то, что не каждому чувству гарантированна взаимность, то совсем не удивительно, что отношения не заладились.
Дальнейший сценарий, по началу, тоже развивался вполне предсказуемо: сначала, надо забыть, а не хочется, наоборот, хочется вспоминать и вспоминать; потом текущие дела понемногу затягивают и начинаешь вроде бы забывать, но поскольку забывать не хочется, то заставляешь себя вспоминать. Наконец, борьба за самовыживание организма берет все-таки верх и заставлять себя вспоминать становится все сложнее и сложнее, пока в конце-концов не приходит осознание того, что без этих воспоминаний жизнь становится намного легче.
Примерно в таком состоянии я, относительно быстро, спустя месяц с последней встречи, нашел себя за тысячи километров от Нее, купаясь в теплых водах Красного моря. Последние две недели отсутствия какой-либо возможности видеть Ее оказались хотя и болезненными, но крайне эффективными целительными средствами.
Будучи предоставленным, на какое-то время самому себе, я вдруг внезапно и очень остро осознал, не столько то, что уже давно думаю не о Ней, а о чем-то другом, сколько понимание того, что я этому внезапно для себя оказался рад. Окружающий меня богатый и красочный подводный мир стал от этого еще более завораживающим, возникло ощущение легкости и, главное, свободы…
Эйфория и внутреннее ликование длились недолго – минут пять. Оторвавшись от созерцания подводного мира для того, чтобы осмотреться, что творится в надводном, я сразу же получил оглушительный удар по сознанию. Передо мною, метрах в ста, стоял белоснежный прогулочный катер. Точнее он, конечно, не стоял, а шел и довольно быстро, но видение было настолько неожиданным, ярким и завораживающим, что сложилось впечатление именно статичной фотографии. Большими синими буквами по центру было написано Ее имя. Возникла иллюзия того, что вовсе это не катер, а Она собственной персоной возникла здесь, легкая, изящная прошла мимо, может быть, даже в той самой белоснежной весенней курточке, бросила озорной взгляд и, как бы не обращая внимания, ушла.
Первой реакцией было – скорее нырнуть обратно, за только что найденным душевным равновесием и покоем, но… тщетно, их там уже не было. Рыбы, все те же, – были, кораллы остались прежними и на своих местах, а радости и свободы – не было. Вместо этого в голове кружились бессмысленные вопросы: Что это было? Зачем? Не найдя на них ответ, я попытался еще раз увидеть этот катер, убедиться, а был ли он? Горизонт был чист, хотя по моим временным ощущениям он должен был находиться в пределах видимости. От этого ощущение нереальности происходящего лишь усилилось.
Придя в гостиничный номер, я включил телевизор. Надо было убить минут двадцать-тридцать до обеда, а читать книгу или лазить по интернету, чем я обычно занимался в подобных случаях, никакого настроения не было. По первому каналу шли «Детективы» – сериал, устойчивое отвращение к которому сформировалось у меня после вынужденного просмотра всего нескольких серий в столовке на работе. Я уже собирался переключать канал, как услышал Ее фамилию. Оказалось речь шла о главных героинях текущей серии – двух сестрах Ее однофамилицах. Когда старшая из них оказалась к тому же и теской, это было воспринято мною уже как должное. По сравнению с катером, уже не впечатляло. Возник новый вопрос: что со всем этим теперь делать? Ответ пришел не сразу. Через день возникла мысль, что, если мне были посланы эти странные знаки, возможно, и мне стоит послать Ей некий знак, что я помню Ее и скучаю. Зачем? Для чего? Просто было ощущение, что надо хоть что-то сделать, а там видно будет… Я напишу эти строки и пошлю их Ей. Пускай, это всего лишь плод моего разыгравшегося воображения, но стоит ли бороться с тем, что сильнее доводов разума и выше всякой логики? Любовь найдет способ напомнить о себе, как далеко не пытались бы мы от нее бежать. Если есть хоть один шанс из многих миллионов, что Ей это нужно, он перевесит все остальное. А нет - одной глупостью больше, одной меньше...
Дата публикации: 26.04.2009 08:31
Следующее: Новый человек - рождение автора

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Болдырев[ 28.04.2009 ]
   Интересная завязка, но, мне показалось, что текст тяжеловат. По нему идешь с трудом, как по глубокому песку, с силой вырывая всякий раз ногу из предыдущего предложения, чтобы поставить ее в следующее. В этой тяжести теряются отдельные мысли, тем более, что они выражаются у Вас не прямо, а немного иносказательно, полутонами. Если Вы, например, попытаетесь прочитать этот текст вслух близкому Вам человеку, который скептически относится к Вашему творчеству, возможно, Вы поймете, о чем я хотел сказать.
   И там у Вас "теска" вместо "тезка".

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта