Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Критик 105
Объем: 3523 [ символов ]
Заявка Автора: Игорь Осинных. Там (срок выполнения - по 31 мая 2008)
Шёл дождь. С трудом преодолевая грязь, к развалинам одного из домов подъехала БМП. Вокруг никого не было кроме сидящего на корточках у стены человека, копошившегося у рации. Он мельком взглянул на приближавшуюся машину и вновь вернулся к своей работе.
Из БМП вылез одетый в такой же костюм химической защиты, как и на радисте, человек и направился к сидящему.
– Давид, пора уезжать. Кто-нибудь ещё здесь остался?
Радист отрицательно мотнул головой.
– Все куда-то пропали. В эфире тоже никого нет, – он ударил кулаком стену.
– Можешь спокойно раздолбать свою аппаратуру, она тебе больше не понадобится, – словно в ответ на удар в динамике возник отчётливый голос.
– Ерин! – радостно выкрикнул Давид. – Что происходит? Неужели всё так серьёзно?
– Безнадёжно и непоправимо. Каждый спасает свою шкуру, и это лучшее, что можно предпринять в данной ситуации. Пылевые облака будут закрывать поверхность от солнечных лучей столетиями. Что заслужили, то и получили, – ехидно ответил говоривший.
– А ты чему рад?! – подскочил радист. – Захотел в провидца поиграть? Думаешь, все хотят в могилу? Что…
Вспышка оборвала его. Непреодолимая сила отшвырнула его. Давид упал навзничь, не видя ничего и чувствуя только нестерпимую боль.
Когда зрение вернулось, он различил силуэт пикирующего самолёта. Цепочка снарядов отделилась от ствола пушки и начала неотвратимо двигаться на лежащего Давида. Почему-то они летели медленно, словно при замедленной съемке, он отчётливо видел их. Цепочка огней была уже недалеко, когда Давид с удивлением заметил, что они уменьшаются в размерах, словно тают в воздухе. Возле его лица они и вовсе исчезли. Он перевел взор на самолёт, но вместо него было лишь размытое пятно. В следующее мгновение оно растворилось.
Давид встал. Все его движения были легки и свободны как никогда. Пространство заполнял непонятный нарастающий гул. Тёмный от плотных туч небосвод пришёл в движение. Яркий луч пробил облака в зените и упал на Давида. Свет словно раздвигал начавшие стремительно вращаться края бреши, увлекавшие за собой прилежащие слои пелены. Давид почувствовал, что он летит к источнику этого тёплого света по длинному коридору с закручивающимися стенками. Преображалась земля, на которой он стоял, что летела вместе с ним. Он видел воскресающие деревья, поднимающуюся траву, мирно разгуливающих животных. И людей с озарёнными светом лицами. Давид узнал их всех, погибших от ракетных обстрелов, ядовитых газов, новых вирусов, ядерных взрывов, скинутых метеоритов…
Что-то заставило его обернуться. Тающая в свете тень стояла позади, насмешливо улыбаясь. Давид узнал Ерина.
–Это всего лишь ты, – услышал Давид. Через мгновение от его знакомого ничего не осталось. Давид отвернулся и навсегда забыл его.
Конец тоннеля уже был близко. Не осталось ничего кроме тёплого света и ощущения полёта. Он не знал, что будет за краем, и это не было важно.
Не осталось ничего…
 
Вновь шёл дождь. Его монотонный шум нарушал только рокот, доносившийся с запада. Жидкость разъедала холодное рваное тело Давида. Искореженная груда металла, недавно бывшая боевой машиной пехоты, лежала неподалёку вместе со всей своей командой. Уже остыл мозг, создавший в условиях аноксии неведомый мир, в котором навсегда осталось сознание Давида, некоторые ткани ещё продолжали жить, но и они были обречены в оставшемся без нервной системы теле, как были обречены люди, ещё продолжавшие метаться на поверхности разрушенной планеты.
Шёл дождь.
Дата публикации: 28.04.2008 15:39
Предыдущее: Заявка Автора: Ребекка Либстук. Отрывок из повести. (срок выполнения - по 31 мая 2008)Следующее: Заявка Автора: Надежда Иванова "Ахты – словахты!"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Критик 105[ 14.05.2008 ]
   За рассказ Игоря Осинных я взялся с некоторой опаской и предвкушением удовольствия от сложности предстоящей задачи. Рассказ не прост, несмотря на размер. То, что делает Игорь, не подпадает под мое понимание графомании. Он пишет о том, что переживает глубоко внутри себя. И очень не хочется нечаянно обидеть такого Автора. Но и врать ТАКОМУ Автору не хочется тоже.
   
   «Шел дождь.» Дождь идет на протяжении всего повествования. Природа равнодушна и слишком занята собой, чтобы отвлекаться на мелкие желания смертных. И это создает ощущение кинематографического­ эпизода. Да, наверное, - эпизод из фильма. Эпизод из жизни.
   
   Автор предваряет свой рассказ фразой «Человек максимально счастлив лишь во время собственной смерти.» Смелая и категоричная мысль. Но, как любая категоричность, ОБЯЗАНА иметь червоточину. Не будем искать ее. Такие открытия куда интереснее совершать в одиночку. Посмотрим, удалось ли Автору убедить нас в правильности СВОЕЙ мысли.
   
   Название рассказа – «Там». Там – за чертой между жизнью и смертью. Там – куда раньше времени не дано заглянуть почти никому. Просто и многозначительно.
   
   При всей неохватности темы Автор предлагает нам рассказ, очень маленький по объему. Значит, нашел сказать читателю что-то самое важное, решил, что ухватил суть. Давайте посмотрим. Радист Давид погибает во время бомбежки. После чего с небес падает луч света и Давид чувствует, что «летит к источнику этого тёплого света по длинному коридору с закручивающимися стенками». В это же время воскресает земля, деревья и все погибшие люди. «Конец тоннеля уже был близко. Не осталось ничего кроме тёплого света и ощущения полёта. Он не знал, что будет за краем, и это не было важно».
   
   Приведу полностью окончание рассказа.
   «Вновь шёл дождь. Его монотонный шум нарушал только рокот, доносившийся с запада. Жидкость разъедала холодное рваное тело Давида. Искореженная груда металла, недавно бывшая боевой машиной пехоты, лежала неподалёку вместе со всей своей командой. Уже остыл мозг, создавший в условиях аноксии неведомый мир, в котором навсегда осталось сознание Давида, некоторые ткани ещё продолжали жить, но и они были обречены в оставшемся без нервной системы теле, как были обречены люди, ещё продолжавшие метаться на поверхности разрушенной планеты.
   Шёл дождь.»
   
   «И – что?» - подумал я. Да, перед смертью человек действительно видит что-то, подобное тоннелю со светом в конце. Признаюсь, это я знаю не понаслышке. Только счастья при этом не испытывал. Успокоение, смирение, облегчение от закончившихся мук – да, пожалуй. Но – счастье?!
   
   Совсем сбил меня Автор с толку, когда в конце квалифицировал все виденное литгероем как «созданный в условиях аноксии неведомый мир». И тут мы могли бы с Вами, Игорь начать дискуссию, превышающую объем рассказа в сотни раз. Я же хочу завершить ее, не начав. Вы не убедили меня, Вашего Читателя. В силу моего собственного жизненного опыта, остатков логики и здравого смысла.
   
   О тоннеле мы уже говорили. Давайте поговорим о воскрешении.
   «Давид узнал их всех, погибших от ракетных обстрелов, ядовитых газов, новых вирусов, ядерных взрывов, скинутых метеоритов…»
   Включаю логику. Видимо, это некий общественный тоннель, что-то вроде метро. Никогда о таком не слышал. Я думал, он у каждого свой. И откуда Давид знает их всех? И совершенно непонятное словосочетание – «скинутых метеоритов». Их что, с орбиты скидывали? Они же неуправляемые после этого, могут упасть куда угодно! Мир совсем рехнулся?!
   
   Давайте лучше поговорим о стиле. В силу своего небольшого размера, рассказ должен читаться на одном дыхании. Соблюдение ритма здесь почти так же важно, как в стихах. Лишнее – безжалостно резать! А лишние слова, нарушающие ритм, есть.
   
   «и вновь вернулся к своей работе». «Вновь» – лишнее. «Вернулся» и обозначает - вновь начал работать.
   
   «Кто-нибудь ещё здесь остался?» Лишнее – «здесь», утяжеляет речь, делает ее не разговорной.
   
   «Все куда-то пропали. В эфире тоже никого нет.» Поверил бы: «Все пропали. И в эфире никого.»
   
   «. и это лучшее, что можно предпринять в данной ситуации. Пылевые облака будут закрывать поверхность от солнечных лучей столетиями»
   Ага, капец уж близится, а они тут правильные предложения составляют. Не верю! «Пылевые облака будут закрывать поверхность от солнечных лучей столетиями»! Блеск! Это еще не каждый в спокойной-то обстановке придумает.
   
   «Вспышка оборвала его. Непреодолимая сила отшвырнула его.» Повторение «его». Мелочь, но можно же как-то иначе?
   
   «Почему-то они летели медленно.»
   Ох уж мне эти «почему-то» и «как-то»! Игорь, это же РУССКИЙ язык! Неужели недостаточно слов?
   
   «Пространство заполнял непонятный нарастающий гул»
   «Непонятный» – простите, банально и беспомощно. Понятно, что непонятный, а какой он еще? Расскажите мне, читателю. Густой? Вибрирующий? Закладывающий уши? Дайте мне почувствовать его!
   
   В заключение скажу вот что. Игорь, Ваша работа интересна и сложна для критика. Я подступался к ней несколько раз и откладывал. В конце концов оставил то, что может помочь Вам сделать рассказ лучше. На мои общие рассуждения можете плюнуть с высокой колокольни и забыть, а вот еще немного поработать со стилем я бы Вам посоветовал.
   
   Желаю успехов! И удачи. Литераторам она тоже нужна.
   С уважением, Критик 5
 
игорь осинных[ 17.05.2008 ]
   Спасибо за вдумчивую рецензию, многие замечания по существу.
   Похоже, у вас другое определение счастью. Я определяю счастье как ощущение комфорта на всех уровнях. Поэтому "Успокоение, смирение, облегчение от закончившихся мук" и есть счастье, на мой взгляд.
   "И откуда Давид знает их всех?" Речь шла о родных и близких, смерть которых он пережил. Я должен был сделать в тексте соответствующее уточнение. Разумеется, у каждого тоннель свой, просто во время клинической смерти в мозгу могут всплыть образы людей, по которым умирающий тосковал.
   "Их что, с орбиты скидывали?" Вот именно, падает не очень большой метеорит в нужном месте, и всё. Сильные разрушения, но нет радиации, а пылевое облако недостаточно для наступленя "ядерной зимы" на планете. Технологии будущего
   "они тут правильные предложения составляют" Речь радиста надо корректировать, с этим я согласен. Но не слова его собеседника, ведь тот ждал катастрофы, он не паникует.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта