Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Тамара Шаркова
Объем: 17052 [ символов ]
Когда пересекаются грани
Звонок прозвучал резко и отрывисто.
«О, господи, уже девять, а я всё ещё валяюсь», - подумала Дина, глянув
на часы.
- Привет, любимая! – рассыпался в трубке весёлый мужской голос.
«Неужели приехал?.. Не может быть».
- Привет, - ответила она и ощутила, как сердце покатилось в пятки.
- Как ты поживаешь? – баритон в трубке смеялся и будоражил.
«Нет, не он, боже мой, не он».
- Хорошо поживаю, - неуверенно ответила Дина, и нотки этой
неуверенности были схвачены мгновенно, потому что голос в трубке тут
же спросил:
- А почему так неуверенно?
- Простите, но я… Я не знаю, с кем говорю.
Голос тут же умолк.
- Ой… это вы меня простите, кажется, я не тот номер набрал, - и
приятный баритон исчез так же неожиданно, как и появился.
- Какая жалость, - сказала она и расхохоталась.
Оказывается, в её маленьком городке есть галантные мужчины и пылкие
любовники, и всё в одном и том же лице, а она и не подозревала. М-да,
забавно. Но спустя минуту смех её замер, а в глубине души
встрепенулась печаль, почти забытая. А ведь она избавилась от неё, по
крайней мере, так было до сегодняшнего дня, вернее, до сегодняшнего
звонка. Так было, потому что уже ничто, или почти ничто не
напоминало о её безумном увлечении, которое как снег на голову
свалилось ещё совсем недавно и которое так же неожиданно и
закончилось, так сказать, по всем правилам лёгкости современных
отношений, без всяких на то объяснений.
Чтобы приучить себя к мысли о разрыве, а потом и вовсе избавиться от
неё, последние несколько дней она старалась заполнить себя всем чем
угодно, – лишь бы не мучиться вопросом, отчего да почему, – и
параллельно дала обещание не вспоминать о нём. Какое-то время это
удавалось. Но легко сказать – не вспоминать. На самом же деле ей было
плохо. Ей и сейчас плохо.
Но больше всего Дина расстроилась сегодня, после утреннего звонка.
Он многое напомнил: и январскую метель, когда они только что
познакомились, и сумеречный ресторан, где в тот же вечер маленькими
глотками пили текилу, и конечно, то раскидистое дерево, под которым
спустя полгода прятались от дождя тёплой июльской ночью.
Господи, почему так плохо, ведь ничего же не произошло, - твердила
она. -. Ну позвонили, ну ошиблись. Подумаешь – не он – беда какая. Но
– «привет, любимая...», – от этих слов с ума можно сойти!
Она глянула в окно и заметила крохотные снежинки, – первые после
обильного листопада накануне. Медленно, будто нехотя, они кружились
в воздухе. Некоторые ударялись об оконное стекло, таяли, растекались
капельками на его поверхности и, соединяясь в извилистые ручейки,
сбегали на подоконник.
Да, скоро зима и скоро год, как они познакомились.
 
«Ладно, хватит, пойду, поставлю чайник», – она поднялась с дивана и
прошла на кухню.
Но через пару минут чашка, наполненная густой ароматной жидкостью,
так и осталась на столе не тронутой, потому что грусть, копошащаяся
где-то под ложечкой, всё не проходила, и чтобы заглушить её, Дина
вернулась в комнату и, включив компьютер, стала просматривать
дневник.
Вот… вот эта запись. Она прочла её один раз, второй, третий и вдруг
до последней буковки поняла содержание написанного. Поняла всё, что
два года назад, до неё никак не доходило. Со всеми подробностями она
вспомнила тот странный, почти сказочный сон, который приснился с 13
на 14 ноября. Сон, который, как ей казалось тогда, извещал о неком
знаменательном событии, но разгадать который в те дни она так и не
сумела.
Тогда, помнится, стояла такая же осень: она рыдала такими же
проливными дождями, студёными ветрами носилась по скверам и улицам
города, и точно также по ночам в её комнату заглядывал неяркий свет
фонаря, что висел на столбе напротив.
 
В ту ночь она долго не могла уснуть. Было около трёх часов, когда сон,
наконец, сморил её, и на переходе от реальности в мини-небытие,
когда пересекаются грани прошлого, настоящего и будущего и когда
простому смертному невозможно определить, что первично, а что
вторично, она увидела себя, стоящей у незнакомого дома, фасадом
выходящего в сад. Хозяев не было. И если дом не производил особого
впечатления, то сад был великолепен: незнакомые деревья с пышными
кронами, поляны с мягкой блестящей зеленью, выразительные цветы с
крупными лепестками, холодный ручей, на дне которого сквозь
прозрачные струи просвечивались гладкие, полированные камни – всё
было ярко и необычно.
Гуляя по саду, она вышла на поляну, и через мгновение увидела, как с
противоположной стороны навстречу царственно вышагивают павлины.
Их роскошные оперения светились небесно-голубым сиянием, и только
две птицы были окружены бледно-розовым ореолом.
«Уж, не хозяйка ли я этих птиц?» - мелькнуло у неё голове. Она
перевела взгляд на цветы и склонилась к ним. Дотронувшись рукой,
вдруг ощутила, как её душа наполняется покоем и умиротворением.
«Интересно, - подумала она, - что должно произойти в жизни человека,
чтобы он принял эту красоту, и что должно произойти, чтобы отверг?»
Затем Дина подошла к ручью, села на гладкий, отшлифованный камень
и, опустив босые ноги в прохладную воду, стала любоваться солнечными
бликами. Неожиданно солнце спряталось за маленькую тучку, блики
исчезли, и в этот момент рядом с отражением своего лица она увидела
отражение незнакомца. Она обернулась. Перед ней стоял высокий,
статный мужчина, одетый в белую тунику. «Он похож на султана из
восточной сказки», - подумала Дина, а вслух спросила: - Кто ты?
- Разве ты не узнала? Я хозяин этого поместья, - ответил он, легонько
взяв её за подбородок. - Пойдём, я покажу тебе дом и сад.
- Я уже всё видела, - сказала она.
- Ты ещё ничего не видела... А хочешь, я подарю тебе счастье? – ни с
того, ни с сего вдруг спросил он.
- Почему ты решил, что я не счастлива?
- Это читается в твоих глазах.
- Это не может читаться в моих глазах, я только что любовалась
красотами твоего сада и испытала настоящее счастье.
- Это минутное счастье, о постоянном же – твои глаза молчат.
- Постоянного счастья никто не испытывает, - сказала она. - А в чём
заключается твоё счастье, и счастлив ли ты сам? Скольких женщин ты
звал за собой вот так, как меня сейчас, и не в них ли ты ищешь своё
счастье?
- Да, я люблю женщин, - ответил он.
«Это и не мудрено, - она улыбнулась, - недаром он похож на султана».
- Тогда скажи, что значу я для тебя и зачем я тебе? Куда ты зовёшь
меня, – в свой гарем? - она снова улыбнулась.
- Я поселю тебя отдельно и буду приходить к тебе чаще, чем к другим,
- ответил он.
- Почему?
- Потому что ты особенная, ты не такая как все.
- Тогда оставь своих женщин и останься со мной навсегда.
- Не могу, потому что душевный комфорт обретаю только тогда, когда
меняю женщин, и я не смогу полюбить тебя так, как ты этого захочешь,
я буду любить тебя по-своему. Но если ты не примешь моих правил, то
будешь страдать, потому что меняться не собираюсь.
- Но если два человека заключают между собой союз, то это
предполагает…
- Это ничего не предполагает.
- Но нельзя же всё время искать, надо уметь и находить, не правда ли?
- Для меня время поисков ещё не закончено.
 
И тут всё разом переменилось: павлины исчезли, а вместо них появились
люди, вооруженные странным оружием. Воинственные и страшные, они
выползали из-за деревьев и уже приближались. Незнакомец почему-то
рассмеялся и тут же исчез, как будто его и не бывало, а Дина, спасаясь
бегством, забилась в одну из комнат этого странного дома и, натянув на
себя неподатливый картон, который стоял тут же поблизости
затаилась…
 
Её разбудил страх, жуткий страх, – она это отчётливо помнит. Сердце
ёкало, в висках стучало, и некоторое время она ничего не могла понять.
Наконец, сон отступил, и Дина вернулась в реальность.
Но к чему был этот сон, о чём он говорил, она не знала. Его разгадку,
спустя некоторое время, она прочла в старом соннике, и вот что там
было:
«Приснившиеся павлины предвещают резкие перемены в жизни.
Радостные и яркие впечатления, связанные с удовольствиями, наряду с
печальными размышлениями и предчувствиями, сольются в пёстрый
поток ощущений и, переплетаясь с картинами реальности, окажут на
душу самые разные влияния: от прекрасных до тревожных.
Если женщина увидит себя хозяйкой павлинов, – значит, судьба готовит
ей испытание, её представление о мужской чести будет поколеблено».
Сон приснился на десятый лунный день, – это значило, что он
правдивый и успешно воплотится в жизнь.
Не придав его символике особого значения, она вскоре и думать о нём
забыла. О нём Дина вспомнит позже и именно тогда, когда Алексей из
её жизни испарится так же стремительно, как и незнакомец из того,
казалось бы, ничего не значащего сна.
 
Впрочем, все мужчины одинаковы, и никто из них не пропустит ни
одной юбки, и Алексей не исключение. Более того, судя по всему, это
его хобби, и стоит ли убиваться по этому поводу? Вот-вот – не стоит. Но
зачем эта грусть? Не надо никакой грусти. К чёрту! Она ведь сама
бросила его – первая, – пусть и наврала, что встретила другого. Вот и
славно, потому что никогда, ни при каких обстоятельствах не хотела
быть покинутой. А кому нравится – быть покинутой? Правильно –
никому. Но Алексей…. Он запал в душу более других. И почему эта
проклятая боль не отпускает?
Нет, так нельзя. Она давала себе обещание выкинуть его из сердца?
Давала. И что?
Ах, боже мой, почему он не понимает, что ей сейчас плохо? Неужели
он не знает, что ему не должно быть хорошо, когда ей ТАК плохо.
 
Дина закрыла файл и выключила компьютер, затем взяла его
фотографию и, глядя в глаза, сказала:
«Когда ты позвал меня, я пошла не оглядываясь, хотя не могла не
догадываться, что вряд ли задержусь около тебя надолго, – а мне так
не хотелось верить в это. Мне казалось, что я любима тобой, но это
была иллюзия, обычная романтическая иллюзия, подтверждение
которой я получила недавно: ты перестал писать, и те короткие письма,
которые изредка ещё приходили, были сухими и торопливыми, будто
кто-то стоял позади тебя и заковывал твою душу в броню. Вот тогда-то
я и поняла, что между нами всё кончено. Но это и к лучшему, ведь
неизвестно, как сложились бы наши отношения, окажись мы в одной
упряжке: мы же не знаем друг друга, и согласись, те короткие семь
встреч многое оставили за кадром, да почти всё. Так что разрыв для
меня – ни что иное, как благо».
Дина отыскала папку с ненужными фотографиями и, сунув туда его
изображение, задвинула в дальний угол объемистого шкафа.
 
Но почему она так безоглядно кинулась в его объятия? Не потому ли
что слишком долго никого не любила, да и любила ли вообще?
Встретился ли на её пути тот мужчина, которого она смогла бы
полюбить? А может, она сама отказывалась от любви? Но этого не
может быть, потому что это противоестественно. Просто не было ТОГО
единственного, который взял бы её на руки однажды и сказал: «Не
задавай мне вопросов, почему одни счастливы, а другие нет. Не
задавай, потому что отныне мы нашли друг друга, и должны быть
счастливы. И мы будем счастливы».
 
В свой последний приезд Алексей спросил её:
- Помнишь нашу поездку на Средиземное море?
- Помню, - ответила она и с удивлением подумала: - «Почему он
спрашивает об этом?»
- Потому что хочу напомнить о нашем счастье.
- Ты читаешь мои мысли?
- Точно так же, как и ты мои. Ты была счастлива тогда?
Она невольно сжалась. Не отвечая на вопрос, спросила сама:
- Так что же случилось сейчас? Тебе захотелось новизны?
- Не знаю….может быть.
- Почему тогда вспоминаешь о море?
- Хочу снова вернуться туда, хотя бы на несколько дней. Поедешь со
мной?
- Зачем? Ты же сказал, что в одну реку невозможно войти дважды,
хочешь устроить мне обворожительное прощание, чтобы совесть не
мучила? Тебе не кажется странной твоя просьба?
- А что в ней странного?
- Ну, как же, у большинства на курортах романы только начинаются, а
ты зовёшь, чтобы закончить его. Я правильно поняла?
Он помолчал и через минуту, – будто не слыша вопроса, – сказал:
- Но как же было здорово тогда!
- А хочешь, я напомню? – поддаваясь его чувству и собственному полёту
воспоминаний, воскликнула Дина. И, не дожидаясь ответа, стала
говорить, потому что понимала, это конец. Потому что знала – надо
высказаться, хотя бы так, напомнив ему и себе об этой, их первой и
последней поездке. Потому что всё, что было между ними, к сожалению
(а может, и к счастью), приходит к завершению. Всё, – как в том
сказочном сне.
Она напомнит сейчас об этом путешествии, и в их истории должна быть
поставлена точка, потому что точкой заканчивается любая история.
Точкой… а может, всё-таки многоточием? Нет-нет, никаких многоточий:
всё в прошлом, и надежды тоже.
- Итак, - начала она, - мы прибыли в Памук-кале под вечер…
- когда солнце уже садилось, - подхватил он.
- Ты и такие подробности помнишь?
- Я помню всё.
- Да, – ты много раз повторял эту фразу… но я продолжу.
Солнце только что коснулось поверхности моря, и его отражение в
воде напоминало вытянутый эллипс, почти цилиндр, по обе стороны от
которого – и на горизонте, и на морских водах – темнели пурпурные
дорожки, переходящие в светло-сиреневое пространство. Было что-то
мистическое в этом зрелище. Ты ещё с благоговением поцеловал мою
руку.
- Я и сейчас могу сделать то же самое.
Она улыбнулась:
- Твоё обаяние уже ни к чему, но позволь, я продолжу. Уже на
следующий день тёплое море с хрустящим песочком на берегу было
нашим. Где-то в отдалении, слева, виднелись невысокие тёмные скалы,
и чтобы спрятаться от людских глаз, мы каждый день уходили туда,
расстилали на песок покрывало, выкладывали нехитрую снедь, купались
и загорали. Над прозрачными волнами с криком носились неугомонные
чайки, и я пела тебе:
«Ах, эти чайки надо мной – напоминают…», как пела тогда в снежном
феврале по телефону. Помнишь?
- Помню.
- Сначала мы безумно целовались, а потом от восторга и желания у нас
начинала кружиться голова, и мы, как шальные, прильнув друг к другу,
переставали ощущать время. А вокруг – никого, только солнце и море,
чайки и скалы... И мы. Я смотрела в твои в глаза и улыбалась, а ты
гладил мои волосы и целовал эту улыбку. Потом мы ложились на песок и
сквозь полузакрытые веки смотрели на безоблачное небо, потом ты
брал меня за руку, и мы бежали к морю, навстречу волнам, таким же
лазурным и прозрачным, как само небо.
Дина замолчала.
Склонив голову набок, Алексей смотрел на неё. Немного погодя, снова
спросил:
- Поедешь со мной?
- Нет, - ответила она. – Уходя – уходи.
- Ты жалеешь, что мы расстаёмся?
- Пока не знаю. Знаю одно – будет больно, по крайней мере, мне.
 
Прошло полгода. Ей действительно, было больно.
В его последний приезд (уже не к ней, а лишь затем, чтобы уладить
служебные дела), Дина спросила:
- Ты счастлив?
Задав этот вопрос, она ощутила, как тот магический сон, который
привиделся ей два года назад, снова становится реальностью.
- Не знаю, - ответил он. – Думаю, что да.
- А что такое счастье, по-твоему? Жена, которая из возлюбленной
превратилась в друга, или дом, который ты с таким тщанием
обустраиваешь, а может, женщины… - она умолкла, не договорив.
Он пожал плечами:
- Не знаю….
- А как ты думаешь, существует ли счастье на земле, и бывают ли
счастливы люди? Мне кажется – нет, и знаешь, почему? Потому что нам
всегда чего-то не хватает: кому-то ощущений, кому-то денег, кому-то
признаний, а кому-то и хлеба. От этого наша душа мечется, и нет ей
покоя, хотя, возможно, мы и не осознаём этого. Мы стремимся достичь
того, чего хотим, достигаем и замечаем, что снова чего-то не хватает,
или – кого-то…. А знаешь, - добавила она после короткой паузы, - я не
права. Есть счастье на земле, есть, только не каждому дано его
почувствовать.
 
А недавно Дине приснился тот же самый сон: она увидела знакомый
дом, необычный сад с радужными полянами и ручей с гладкими
валунами, только павлинов не было. Как и тогда, она увидела того же
незнакомца, но на этот раз, шагая по зелёной траве, он улыбался и
протягивал к ней руки.
- Я понял одну вещь, - сказал он, подойдя, - часто своё счастье мы
ищем не там, где нужно, а если и встречаем его, то проходим мимо. Так
и я – едва не прошёл мимо тебя.
- Не захочешь ли снова уйти? – спросила она.
- Нет, потому что долго шёл к построению мира в собственной душе и
понял, что люблю только тебя. Теперь я знаю, что моё счастье – это ты.
Но если не ответишь, – мир перестанет существовать для меня, а
вместе с ним перестану существовать и я.
Ответишь?..
Дата публикации: 09.11.2019 10:00
Предыдущее: Божественный проектСледующее: Барсик

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наблюдатель[ 24.06.2007 ]
   Самое первое – рассказ производит очень хорошее впечатление. Параллель, проведенная между мистикой и реальностью, находит своё отражение в описании сна и его воплощении в действительность. Героиня явно обладает удивительным интуитивным даром – это хорошо видно в рассказе.
   Написано эмоционально и хорошим языком, а переживания героини воспринимаются и проживаются, как свои собственные. Композиция удачная. Особенно понравился прием ввода в историю – звонок по ошибке.
   Хорошо передан диалог в саду, - явная авторская удача. Следующий кусок мне очень понравился.
   Но почему она так безоглядно кинулась в его объятия? Не потому ли что слишком долго никого не любила, да и любила ли вообще? Встретился ли на её пути тот мужчина, которого она смогла бы полюбить?.. А может, она сама отказывалась от любви? Но этого не может быть, потому что это – противоестественно. Просто не было ТОГО единственного, который взял бы её на руки и сказал: «Не задавай мне больше вопросов, почему одни счастливы, а другие – нет. Не задавай, потому что отныне мы нашли друг друга, и должны быть счастливы. И мы будем счастливы».
   И еще. Здесь прямо буддистская философия. Но, что очень хорошо, подана нашим обычным языком, понятным читателю – просто и доступно. Главное – ненавязчиво!
   - А как ты думаешь, существует счастье на Земле, и бывают ли счастливы люди? Мне кажется – нет, и знаешь, почему? Потому что нам всегда чего-то не хватает. Кому-то новых ощущений, как тебе, например… кому-то денег, кому-то признаний, а кому-то и хлеба. И от этого наша душа мечется, и нет ей покоя, хотя, возможно, мы и не осознаем этого. И мы стремимся достичь того, чего хотим, достигаем и замечаем, что нам снова чего-то не хватает, или – кого-то… А знаешь, - добавила она после некоторой паузы, - я не права, наверное. Есть… есть счастье на Земле, только не каждому дано его почувствовать.
   И очень естественная концовка – ожидаемая, вытекающая из философии рассказа, т.е. «без морали» – логичная и жизненная. И приятно, что не грустная, а радостная, со счастливым концом.
   Удачи Вам, Автор!
 
Тамара Шаркова[ 24.06.2007 ]
   Большое спасибо за конструктивную рецензию. Очень рада, что мой рассказ произвёл на Вас хорошее впечатление.
   С уважением, автор.
Тамара Шаркова[ 19.08.2007 ]
   Рецензии
   Игорь Краснов [ 20.05.2007 ]
   
   5 баллов, конечно, - с учётом двух частей.
   Интересно написано. Легко. И, как показалось, философично. Своего рода - некая попытка взглянуть в себя, найти в душе ответы на некоторые вопросы... Отсюда размышления, диалог с самим собой. Это-то и заставляет читателя немного поработать своим серым веществом (мозгом) и искать свои ответы... Навряд ли можно остаться равнодушным к чтению. И это много значит.
   Жизненно...
   
   Спасибо автору.
   
   Очень рада, Игорь, что Вам понравился и сам рассказ, и мои размышления. Когда приходит пора, эти размышления и диалоги с самим собой не обходят стороной, наверное, любого думающего человека.
   Спасибо.
   Тамара Шаркова
   
   
   Туча [ 08.05.2007 ]
   
   Шикарная вещь, смесь Фрейда и любовного, бульварного романа. Необычно и написано хорошим стилем. Законная пятерка! И маленький совет, не пишите продолжение, все что можно было сказать, сказано!
   
   Комментировать.
   
   Прочитав эту высокую оценку, я просто подпрыгнула от радости. Очень рада, что моё скромное творение пришлось Вам по душе. Огромное Вам СПАСИБО!!!
   Тамара Шаркова
   
   PS. Смогла попасть на портал только что. И ещё раз - СПАСИБО!
Аркадий Левиев(Аркаша)[ 06.01.2008 ]
   Прочел на одном дыхании. Сижу и от восторга не могу подобрать слов.Хотел выделить понравившиеся абзацы, но предыдущий оратор опередил меня. Но диалог в последнем сне героини он оставил мне.
    -Я понял одну вещь... Очень часто свое счастье мы ищем не там, где нужно, а если и встречаем его, то проходим мимо. Так и я- едва не прошел мимо тебя.
    - Не захочешь ли снова уйти?- спросила она
    - Нет, потому что долго шел к построению мира в своей собственной душе и потому что понял, что люблю только тебя. И теперь знаю, что мое счастье- это ты. Но если ты не ответишь,- мой мир перестанет существовать, а вместе с ним перестану существовать и я.
   
    Ответишь?..
   
   В этом месте раздается "Браво! Браво! Браво"
 
Тамара Шаркова[ 07.01.2008 ]
   Спасибо, Аркадий! Ваши рецензии, как всегда, оригинальны и как-то по-осбому теплы...
Тамара Шаркова[ 07.01.2008 ]
   PS. Простите, в слове "по-особому&quo­t;­ пропустила букву "о":).
Анна Глас[ 21.06.2008 ]
   Мне очень понравилось! Язык совсем не приторно-слащавый, каким часто бывают написаны подобные рассказы, есть повод поразмышлять, есть желание провести параллель с собственной жизнью и есть возможность перенестись на место героини - язык более, чем располагает к этому. Обязаельно пишите еще!
 
Тамара Шаркова[ 22.06.2008 ]
   Большон спасибо. Приятно услышать хороший отзыв и добрые пожелания - это придаёт силы и уверенность. Ещё раз - спасибо.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта