|
Стелла , я продолжаю разговор. Знаете, это стихотворение меня зацепило филосовским взглядом на жизнь -"всё течёт, всё изменяется". Я не знаю слова "менестрели", в словаре его не нашёл. А как его поймёт простой читатель? Само стихотворение, да, заслуживает внимания. Моё мнение, если нет общепонятных слов, то надо давать им расшифровку. Стихи читают не только "очень умные", но и простые люди. Не посчитайте за укор. Это беда наша общая. С уважением Вениамин. |
|
Здравствуйте Стелла. Прочитал Ваше стихотворение, сказать, просто, понравилось... Права не имею. Это не стихотворение, это гимн, призыв подобный песне "Бухенвальдский набад". "...Но тропинка всегда всё равно приведёт в Назарет...". Каждый человек, если он хоть чуточку имеет совести - (ответственности перед другими), так или иначе просматривает прожитую жизнь сквозь линзу времени. И дай Бог, я не верующий, говорю - дай Бог Чтобы мы нашли дорогу в Назарет. С уважением Вениамин. |
|
Прочёл подборку стихов про В.Высоцкого. Красиво. Изюминка Вашего контекста раскрывает его с новой силой, но мне кажется в "Хлопуше" в четвёртом четверостишии заменить надо "Я" на "И", поскольку Уже первый стих идёт от Вашего, первого лица. Это только моё мнение, Вы автор. С уважением Вениамин. Буду рад увидеть Вас в гостях И услышать Ваше мнение о моих "губокусаных"мыслевыражениях. |
|
Добрый вечер Стелла. Я долго смеялся над вашим видом на посыл. Великопно!!! Желаю успехов в творчестве. С уважением Вениамин. |
|
Не думаю, что стихотворение в теме апокалипсиса: всё, вроде ведь, ничего: люди учатся слушать, время ходит (летает ) по кругу. Более того, даже века новые чётко складываются на полки прежние. Время, все упомянутые единицы его измерения, опоэтизированы: эпохи – они и блюдца, они и иголки, они и люди (когда уходят). К сожалению, возможно, это только мнЕ показалось, что автор слишком легко идёт на поводу у подходящей (простите, даже завалящей:)) рифмы: «люди - блюде»? – привяжем; «душу - слушать»? – сделаем, «дело - смело»? – чудненько… Ну, «округу - кругу» – тут уже и однокоренные сойдут. И всё это в тумане смысла. Зато ритм соблюдён. Чистенькое такое стихо:) Баллы: 3 |
|
Без камня за пазухой, исключительно с позиции ИМХО:) Совершенно не понравились два первых куплета - сравнение нашей Земли с обычной кухней. Зато очень понравились два последних: И щуримся мы близоруко, И снова тоскуем и плачем. В плену абсолютного слуха, С душой, поразительно зрячей. Пусть Время драконом крылатым Свою облетает округу. Мы только в одном виноваты, Что шар перепутали с кругом. Здесь все на местах. И время крылатым драконом, сжигающим нашу жизнь, и недоумения по поводу всех этих шоу, на которых присутствуют люди с абсолютным зрением и слухом... особенно про шарик и круг понравилось - в пику квадрату Малевича.:) Оценка четыре С уважением, Леекса |
|
Хорошо! Мне нравится и вроде по теме... Можно смело ставить четыре с плюсом! 4+. Удачи! |
|
Стихотворение понравилось. Согласна с автором Некрасовская Оценка 5- |
|
Эпохи - летающие блюдца, много обещают в развитии сюжета. ...Эпохи - иголки... образно, в смысле возможности затеряться, во втором смысле - разрезать флот на иголки чтобы никто и не вспомнил (из высказываний политиков), в третьем смысле - как одна из причин возникающих далее в тексте стигматов. Века-менестрели на полках - не укладывающийся в построенную ранее схему хороший образ может далее отомстить в виде не очень точной рифмы ...сомнений... ..шар перепутали с кругом... - объемно, многомерно, сильный финал. Итого - 4 С уважением, Александр Петруша |
|
Когда корабль, на котором отходил определённый срок, отправляется на разборку, моряки с горечью говорят «списали на иголки». Наверное, так же списываются в утиль эпохи: разобрали, переплавили ещё живой организм, пустив останки на галантерейную мелочёвку — «прощайте, эпохи – иголки»... У Вас очень образный язык, Стелла, и лёгкий слог, лишённый легкомысленности. Кому-то не понравилось определение «эпохи-блюдца»? Да на нашей памяти советская эпоха грохнулась с полки и разлетелась осколками в разные стороны. И «века-менестрели» хороши, они ведь действительно поют каждый о своём... Успехов Вам, Стелла! Оценка — 5 (пять). |
|
Стихотворение понравилось своей образностью и напевностью: словно "века-менестрели" завели свою бесконечно грустную песню... Немного смутили "прежние полки" для уходящих веков: не хватило информации, почему прежние? А эпохи-блюдца и эпохи-иголки вообще прекрасная неожиданная находка. По крайней мере, я такие образы встречаю впервые. И финальные строки впечатлили: -"Мы только в одном виноваты, Что шар перепутали с кругом." Считаю, что работа заслуживает оценки 5 баллов. |
|
Я поддержу тех, кто высказывался до меня, что " Срываются маски и души" - неудачно сказано, так же как и про "полки". Возможно, мы придираемся, но нельзя исключать, что в этих местах в угоду рифме отдаётся смысл. Хочу заметить, что стихотворение не очень подходит к теме апокалипсиса: смена эпох вызывает разные чувства -" тоскуем и плачем." Но катастрофы за всем этим не видно... В целом, стихотворение очень неплохое, моя оценка - "четыре". |
|
Настолько красиво сказано, что даже не хочется вникать во все эти тонкости с пОлками и шарами-кругами. Автор делает глобально значимые выводы, глядя на полки с посудой на собственной кухне. Само по себе это вызывает чувство восхищения. Такие большие категории, как "века" автор смело связывает с единицами - "менестрелями". Третий катрен просто великолепен! Люди - это и есть эпоха - кто поспорит с автором? Можно было бы зацепиться за "округу- шар-кругом" - но, не хочу. Ведь понятно, что имелось ввиду - многомерность, объемность, безграничная вариативность всего происходящего. Мы виноваты, но, по сути, мы ведь только учимся жить (человек - век), допуская ошибки. Станут ли они катастрофически необратимыми - вот в чем вопрос. Спасибо автору за философский подход к сложному заданию. Оценка - 5. С уважением, В.П. |
|
Не совсем поняла, почему глобальный образ ЭПОХ надо принизить до уровня обыкновенной посуды... Стихотворение мне кажется надуманным, неправдоподобным... Но технически выстроено отлично, увлекает. Хочется дочитать до конца, чтобы понять смысл этой "метаморфозы". Увы... развязки не последовало. Оценка - 3 |
|
В целом понравилось. Но есть вопросы: почему менестрели приводятся на полки? Честно говоря, не поняла. Срываются маски - понятно, но куда или откуда срываются души? Со Временем тоже не все просто: то оно приводит века, то подносит на блюде, а после оказывается крылатым драконом. И как все это совместить? 4- |
|
Понравилась неизбитость авторской мысли, да и "века-менестрели" отличный образ. Если всмотреться немного теряется рифма "сомнений-менестрели", "близоруко-слуха", "плачем-зрячей" - они построены в основном на совпадении ударного гласного и лишь слегка подзвучиваются согласными. И совсем выбивается однокоренная пара "округа-круга". Вот тут тоже возник вопрос: "А Время на прежние полки \ Приводит века – менестрели." Время приводит кого? - века, кого? - менестрелей. А вместе так не скажешь, а ощущение получается, что не понятно кто, кого и куда приводит, потому что "века-менестрели" совпадает с именительным падежом, а должен вроде быть винительный, даже предлог "на" соответствующий. Еще вопрос: "срываются души" - имеется в виду, что люди не выдерживают или что-то другое?. С Уважением к автору, надеюсь на диалог. |
|
Вот оно, значит, как было... У богов всё, как у людей - не угодил лично Зевсу, и привет, путёвка на Колыму или Беломорканал, чтобы не равнялся с Верховным. Правильный мужик этот Сизиф :) Спасибо, Стелла! |