Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Блинов Андрей Вячеславович
Объем: 10783 [ символов ]
Рыцари ВКР. Наталия Иванова
Добро пожаловать на форум Открытого финала ВКР:
 
----------
 
Наталия Иванова
 
Магистр Поэзии по итогам финала ВКР-2010 за цикл «Антресоли детства»
 
Магистр Поэзии по итогам финала ВКР-2009 за цикл «Трамвайные пути»
 
----------
 
Есть авторы, целиком отдающиеся вдохновению, и в то же время целиком зависящие от него: появится – хорошо, уйдет - аврал. Есть те, кто умеет это вдохновение подчинять, взаимодействовать с ним.
Наталия, как мне кажется, принадлежит ко второй категории авторов.
Как драгоценный камень, предназначенный для украшения, язык художественного произведения требует огранки. Скрупулезная работа со словом видится мне в каждом стихотворении Наталии. Это и бережное отношение к поэтической традиции (поговорки, идиомы, стилизации и образы), и грамотно подобранные сочетания (эпитеты, сравнения), и вдумчивое, выверенное построение текста.
 
Давний пробил колокол
четверть моей судьбы.
Зелено было, молодо…
Лесом – да по грибы.
Круглыми – все горошины,
Мягкими – все бобы.
Эх, воротить бы прошлое –
Если бы да кабы!
 
Бьет по ушам склянками
Кукольный балаган,
Нам бы да спозаранку бы –
Прежний открыть сезам.
Там за дырявым пологом
В блеске стеклянных бус
Прячется наша молодость,
Розовая на вкус.
(«Если бы да кабы»)
 
Как бы ни сопротивлялась Наталия сравнению своего творчества с поэзией Серебряного века, оно прямо напрашивается (простите меня за это…). Та же камерность, нацеленность на внутренний, личный, интимный мир переживаний и поисков, свойственные Ахматовой. Порой – блоковский (не по качеству, а по духу) символизм, иногда экстравагантность Гумилева… И при всём этом автор умудряется оставаться сама собой.
 
Я пишу свои стиши,
Мучаюсь:
Вот бы выбрать из души
Лучшее.
Все слова на белый лист
Выплеснуть,
Из телесной скорлупы
Выскользнуть…
(«Кораблик»)
 
Сколько ни читаю стихов, сколько ни сравниваю, постоянно убеждаюсь в том, что вот так вот «просто» выразить свои мысли - ой как непросто. Бывает, получается фальшиво, неискренне или непоэтично по форме. Здесь же всё на своих местах.
Чудесный лирический дар. Умение изобразить в стихах себя – вот, что подкупает.
 
----------
 
Интервью с Наталией Ивановой
 
Краткая творческая биография:
НИ: - было бы замечательно, если бы Вы написали несколько строк о себе, что-то вроде краткой биографии, литературно значимые факты, публикации;
Об этом немного написано на моей странице. Публикации прибавляются, но я не ставлю это самоцелью, отношусь ко всему с достаточной иронией и самокритичностью. Многие уже знают, что я не люблю, когда меня называют поэтом или поэтессой (ужас!). Я просто женщина, которая иногда пишет стихи, говорят, не самые плохие :)
 
АБ: Как создавался этот неординарный «трамвайный» цикл? Это стихи одного периода или разных лет?
НИ: Это стихи одного периода, который начался в 2006 году и до сих пор не закончился…
Первым было стихотворение «Дневной трамвай». Оно заканчивается словами «Я трамвая тут дождусь другого. Он приходит ночью». Когда эти строки были написаны, я поняла, что без «Ночного трамвая» я уже не обойдусь. А после «Ночного» сын, хихикнув, потребовал «Сумеречный». Читатели скандировали «Даешь «Трамвай Желание»!». Так постепенно стали появляться стихи, объединенные трамвайной темой. Один из моих ников – «Пани Трамвайчикова». Мне кажется, трамваи заслуживают особого внимания, они романтичны и украшают собой любой город. Назвать цикл неординарным я не могу. Думаю, он привлекает некоторой ностальгично-меланхолической ноткой. Я стараюсь разнообразить жанры стихотворений, добавляя то реалистичной лирики, то сюра, то авангарда и готики. В цикл, поданный на конкурс, вошли не все произведения, поскольку было жесткое ограничение на количество строк.
 
АБ: Ваши стихи должны прекрасно звучать в камерной атмосфере – подобно ахматовским. Как часто приходится выступать перед публикой? И в какой форме поэзия Вам ближе – в написанной или звучащей?
НИ: Ужжасно не люблю, когда меня начинают сравнивать с Ахматовой или кем-то еще, потому что объективно оцениваю свой скромный уровень и не претендую на поэтическое бессмертие. Но без ложной скромности скажу: да, я часто читаю свои стихи не публике, на литературных вечерах и концертах. Читаю так себе, не профессионально, всегда с листа, потому что боюсь запнуться и забыть слова. Но – читаю… Некоторым даже нравится. Мне самой поэзия ближе в виде последовательности значков, а не звуков, потому что я визуал, мне проще увидеть стихотворение целиком и услышать его внутри, нежели воспринимать на слух. Правда, песни на мои стихи мне почему-то нравятся.
 
АБ: В Вашем творчестве можно найти отголоски поэзии «Серебряного века» - Блока, Есенина…
НИ: Пожалуй, да. Но только не Есенина. Блока любила всегда, причем, «странною любовью». Я ценю в поэзии «звучание» (не обязательно слышимое, важнее звучание внутри), а не смысл. Сочетание звуков, вызывающее эмоциональный резонанс, намного важнее смыслового сочетания слов (при этом слова все равно быть написаны грамотно и нести определенную информацию, не противоречащую логике, пусть даже алогичной. Вы поняли, о чем я? Я – нет :) ) Так вот, читая Блока, я совершенно не понимала и не помнила смысла прочитанного, но во мне оставались сильные вибрации. Читать – и писать – нужно не мозгом, а нервом, но при этом мозг должен работать неординарно, открывая новые пространства. Их различных поэтических течений Серебряного века мне ближе всего именно имажинизм.
 
АБ: Каким Вы видите наше ближайшее будущее: на кого будут равняться наши дети и внуки, если захотят писать стихи? И захотят ли вообще?
НИ: Наше ближайшее будущее я вижу похожим на наше настоящее, поскольку история редко делает крутые виражи. Дети и внуки не будут равняться, так же как и мы не равняемся, а выбираем то, что ближе нам. На кого равнялся, к примеру, Велимир Хлебников? Или Кручёных? Они искали свои приемы, близкие и потребные им. Это же делали и поэты-шестидесятники, нашедшие свой собственный голос и свое собственное напряжение. Захотят ли писать стихи? Захотят. Важно, чтобы они сумели вовремя понять, чем графомания отличается от поэзии.
 
АБ: Работа в Судейской коллегии несет больше позитива (интересные встречи, самосовершенствование…) или негатива (необходимость читать плохие стихи, внутренние разногласия в жюри…)? Много ли было лично у Вас открытий среди авторов?
НИ: Увы, на настоящем этапе плохих, точнее, слабых стихов я встречаю больше, чем действительно заслуживающих внимания. Разногласий в жюри я не встречала, а некоторый разброс мнений меня радует. Открытия авторов бывают, но не так часто. Если говорить откровенно, то на сайте Стихи.Ру я встречаю намного больше авторов интересных, у которых есть чему поучиться. Это не реклама, а констатация факта.
 
АБ: Молодые «паэты», толпами рвущиеся в Сеть: что в этом может быть полезного?
НИ: Полезного? Хотя бы в том, что пусть они лучше зависают на поэтических сайтах, нежели на порнографических. И пока они пишут стихи (хотя бы полчаса), они в это время не ввязываются в драку или пьянку. Уже хорошо.
 
АБ: Можно ли определить талант по первым срифмованным строкам? Как помочь его раскрытию? И стОит ли учить стихотворчеству бездарностей?
НИ: Определить талант нельзя, а графомана и бездарность – можно ))
Помочь раскрытию таланта можно только тогда, когда талант сам этого хочет и к этому готов. Как – это вопрос индивидуальный. Кого-то нещадно ругать за каждую строку, стимулируя к работе, кому-то подсказать, как поднять текст на новый уровень, изменив одно-два слово или переставив строфы. С кем-то просто вступая во взаимно полезный диалог… Учить стихотворству бездарностей? Вопрос философский. Нужно ли учить вокалу девиц без слуха и голоса? Если это пойдет на «внутреннее употребление» - ну почему нет? Если же потом делать из этого коммерческий проект или зачислять себя в великие поэты – категорически нельзя!
 
АБ: «Что хочет автор» - Ваш «дом» или временное пристанище?
НИ: Ни то, ни другое. Это площадка, на которую я прихожу отдохнуть и набраться некоторых впечатлений. Правда, это не помешало мне найти здесь умных, хороших собеседников и друзей.
 
АБ: Каковы цели Вашего пребывания здесь (себя показать, на других посмотреть)?
НИ: Мне дал адрес Женя Петропавловский, когда мы познакомились с ним «в реале». Пришла сюда для того, чтобы получить «обратную связь», услышать мнение от тех, для кого я была «темной лошадкой». Себя показывать? Я не анонсирую себя. Других посмотреть? Пожалуй…
 
АБ: Как Вы (только честно) можете охарактеризовать портал ЧХА, разнообразие его конкурсов, квалификацию жюри, способствование творческому росту писателя?
НИ: Мне кажется, ЧХА все-таки не хватает хороших авторов. Много слабых, средненьких, а вот по-настоящему сильных – не так много. Конкурсы, как мне кажется, слишком затянуты. Я человек динамичный, а в виртуальном пространстве день как неделя, неделя как месяц. Особого разнообразия конкурсов я не вижу, ну, есть тематические, но это по сути те же самые конкурсы. Интересный проект «Вердикт». Довольно динамичный и эмоциональный проект «Хит сезона», хотя я лично не готова согласиться с формулой этого марафона. Но вполне его принимаю и с удовольствием читаю представленные конкурсные произведения.
 
АБ: Было ли в конкурсе ВКР что-то новое или необычное для Вас?
Нет, ничего, за исключением того, что, подавая цикл на конкурс, я никого практически не знала. В том числе и жюри.
 
АБ: Была ли победа желанной? Неожиданной? Приятной?
НИ: Если автор участвует в конкурсе, то он обязательно надеется на успех. Успех всегда приятен. Но для меня победа была действительно неожиданной, поскольку, как я уже говорила, пришла «новичком», и стихи оценивались без оглядки на личность. При этом я отдаю себе отчет, что стихи мои далеки от идеала и есть над чем работать :)
 
АБ: Портал ЧХА меняется, преобразуется. Хотели бы Вы остаться его автором? Какие изменения Вы хотели бы в нем видеть?
НИ: Раз я здесь и отвечаю на вопросы, значит, я все еще остаюсь его автором. Изменения??? Честно говоря, не знаю. Пусть все будет, как будет. Что-нибудь, да будет :)
 
АБ: Наталия, спасибо за Ваши ответы. Уверен, что многие настоящие и будущие авторы портала смогут почерпнуть из них что-то полезное для себя.
 
Декабрь, 2011
Дата публикации: 29.12.2011 21:27
Предыдущее: Про Котенка и Пастуха. О двух стихотворениях одного автораСледующее: Рыцари ВКР. Игорь Лукшт

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Иванова[ 29.12.2011 ]
   Спасибо, Андрей Вячеславович. Узнала о себе много нового. Думаю, что смогу почерпнуть что-то полезное для себя :)
   
   А что за странные "ёжики" попадаются в тексте? :) &#61514
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 29.12.2011 ]
   Вам спасибо. Тот же текст расположен в форуме Открытого финала ВКР. Там тоже могут оставлять комментарии.
   
   "Ежики &#61514" - это стандартные программные косяки. Попробую убрать. Ссылки, увы, хронически косячные. А на форуме они работают))
Владислав Смирнов(Штиль)[ 11.01.2012 ]
   Хорошая статья!
 
Владислав Смирнов(Штиль)[ 11.01.2012 ]
   А вот ссылки почему-то не работают...может,у меня одного так...
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.01.2012 ]
   Спасибо, Владислав. Да, ссылки открыть не так просто, это постоянная и всеобщая проблема на портале. Чтобы перейти по ссылке, нужно скопировать ее в адресную строку и убрать оттуда все пробелы и знаки ";".
Владислав Смирнов(Штиль)[ 12.01.2012 ]
   Спасибо!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта