Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Марина Янаева
Объем: 18 [ строк ]
ОРАНЖЕВЫЙ ТРАМВАЙ
* * *
 
 
Любви трясущейся оранжевый трамвай
Качает душу, как младенца в колыбели;
Не признавай моей вины, не признавай,
Не говори, что мы под радугой сидели.
 
Что выплетали вместе счастья кружева
Из белоснежных, но неровных побуждений,
И что для нас горбатый месяц вышивал
На плоскостях земных пустот цветные тени.
 
Родной трамвай, качай, пожалуйста, меня
Не в ритме танца живота: четыре-раз-два.
Не изменяй своей любви, не изменяй
С квадратной ложью безразличного пространства.
...
 
В прямых углах сопят подобные мужья,
Считают деньги равнобедренные жены.
За гранью серо-параллельного жилья
Кривит линейки смежный мир умалишенных.
Дата публикации: 05.01.2005 06:44
Предыдущее: ЗА ВЕТЕРКОМСледующее: ПЛЮС НОЛЬ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
R o m A[ 05.01.2005 ]
   Блостяще !!
   
   А почему оранжевый ?
 
R o m A[ 05.01.2005 ]
   Извини, конечно же блестяще .
Марина Янаева[ 06.01.2005 ]
   Рома, спасибо!
   С Новым годом тебя и с Рождеством!
   Оранжевый - потому что "рыжий" со всеми вытекающими из этого нестандартного факта последствиями.
   
   С улыбкой
Илья Майзельс[ 06.02.2005 ]
   Марина, Вы попросили меня помочь технически с редактированием "Оранжевого травмая", и я осмелился посмотреть, о чем собственно идет речь. Так что сами напросились на критику. Валя споткнулась на слове "трясущейся..." Потом Вы и сами мучились, не зная, что делать с этим словом, как его изменить... А хотите совет? Выкиньте его вообще! И старайтесь избегать всех этих шипящих звуков, которые и произнести-то трудно... Может, я не прав, но посоветовал бы всегда прочитывать вслух свои тексты и прислушивайтесь к своему языку: если он спотыкается, упрямиться, заставляет себя работать (а читатель, значит, и вовсе остановится), то это долджно быть Вам верным сигналом: значит, что-то Вы недоработали! И сами увидите: при такой проверке сами захотите убрать эти шипящие.
    Такое мое понимание художественого слова - в нем не должно быть недоработанности, и порой одно такое слово портит впечатление от всего стихотворения... Вы, конечно, знаете, что испытывает творец, когда - после долгой работы - у него вдруг получается так, как хотел... (Вопрос знатокам: с чем можно сравнить те возникающие в нем ощущения?) Я не поменял бы на такие яркие взрывные ощущения на десяток обычного чувств после просто ладно скроенных выражений или строчек...
Марьям[ 06.01.2005 ]
   хорошее стихо.
Валентина Бондаренко[ 10.01.2005 ]
   Марина, очень понравилось!
   
   Впечатлило, как ритм стихотворения (воистину "четыре-раз-два"!) гармонирует с содержанием. Много действительно оригинального - почти в каждой строке; из всего этого особенно легли "...счастья кружева Из белоснежных, но неровных побуждений". Даже оранжевость трамвая не смущает - что поделаешь, сама рыжая... :) :)
   
   Два нюанса, которые царапнули:
   
   1. "Любви трясущЕйся оранжевый трамвай" - так задумано или опечатка? "Трамвай трясущейся любви" или все-таки "ТрясущИйся трамвай любви"? Трамвайная тряска более зрима, более логична, да и более эстетична, в конце концов...
   
   2. Последняя строфа (та, что за отточием) показалась связанной в предыдущими тремя только ритмикой. Развитие темы "пространства" прямо-равнобедренно-­параллельностью­ не в счет: слишком уж нарочито и, как кажется, притянуто за уши. По сути последняя строфа - это тема для отдельного стихотворения. И уж никак не концовка. Советую обойтись без нее.
   
   Остальное - практически классика!
   Поздравляю с новогодними праздниками и с прекрасным стихотворением!
   
   С уважением,
   В.Б.
 
Марина Янаева[ 11.01.2005 ]
   Здравствуйте, Валюша!
   Любви трясущейся оранжевый трамвай
   
   В дейтвительности - не опечатка.
   Тясущейся любви оранжевый трамвай - так понятнее, но совершенно поломанная, не соответствующая остальным, строка получается. Любовь - трясущаяся, дрожащая от страха быть признанной кем то - незаконная короче. Я понимаю, что одна буква иная плохо передает истинный смысл, то что хотел сказать автор. Но я именно дрожащую любовь имела ввиду.
   Еще можно сделать так:
   /та-та-та-ТАН/ любви, оранжевый трамвай,
   то есть ударение на 4й слог. Но этого слова вместо "та-та-та-ТАН" подобрать не могу.
   Может поможете, Валя?
   А последний катрен...не знаю
   он очень ментален. возможно только живя здесь, в Баку можно это написать и прочувствовать.
   
   Спасибо! И Вас со всеми прадниками! Счастья!
Валентина Бондаренко[ 24.01.2005 ]
   Марина, только сегодня вернулась с сессии и вот отвечаю:).
   
   Спасибо, что объяснили смысл; однако это мы здесь имеем возможность пообщаться и что-то друг другу объяснить, а вообще-то нормальная для литературы ситуация - диалог читателя с ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, а не с автором. Каждому не объяснишь. Если один засомневался - значит, что-то недосказано, нечетко или двусмысленно выражено.
   После Вашего объяснения - поняла и разделила с Вами смысл строки. Но во избежание дальнейших двусмысленностей я бы на Вашем месте строку изменила. Впрочем, я - не на Вашем месте, а Вы, слава Богу, на своем, - поэтому Вам решать. :))
   
   Насчет "/та-та-та-ТАН/" :) - не думаю, что так было бы лучше. Даже если смысл в итоге прояснится. Мне кажется, что ценность Вашего стихотворения - прежде всего в ритме, который меня, по крайней мере, покорил и заворожил. А "/та-та-та-ТАН/ любви, оранжевый трамвай" - почти что ямб. Не получится читателя настроить на "четыре-раз-два" с первой же строки - и вторая у него вызовет уже не восхищение, а неприятное недоумение и подозрение в том, что автор не умеет пользоваться стихотворными размерами. Поэтому пусть лучше остается как есть.
   
   О последней строфе: без нее получается более "закругленно" и лирично - грубо говоря, более понятно. Три строфы - это для читателя, четыре - уже для критиков, которые будут искать второй-третий-четвер­тый­ смыслы и выявлять всяческие "тенденции" и "измы" (в данном случае - кубизмом попахивает:)) В общем-то, обе цели достойные, и Вам выбирать, для кого Вы пишете. Я тоже не всегда за читателя, за разжевывание, - иногда хочется завернуть нечто эдакое, ухх!... :) Да и плох тот солдат, который не мечтает стать генералом...
   
   В любом случае - я за Вас!
   Спасибо, что выслушали!
   
   С уважением,
   В.Б.
Марина Янаева[ 26.01.2005 ]
   Здравствуйте Валюша!
   С окончанием сессии Вас!
   Мне до сих пор частенько снится, что завтра зачет, а курсовая не готова. Или - стою на защите
   в домашнем халате:) Однако, тубус студенческий бережно храню - выкройки в нем держу.
   Самые замечательные годы были.
   По поводу трамвая - замучилась с этим словом, и все же решила исправить на "трясущийся трамвай" - так лаконичнее по моему будет.
   Спасибо Вам, что потратили время - но очень приятно все же говорить с профи . Невольно хочется прислушаться к Вашему мнению
   С уважением
Нехаит[ 11.01.2005 ]
   Лакают звезды жирный дым земной
   Коньюктивитом болен глаз венеры
   Горбатый месяц тащится домой -
   Довышивать на скатерти химеры.
   
   А где-то в плоскостях земных пустот
   Мотают новый срок цветные тени.
   Рыдает незадачливый народ
   На острове, где вечный понедельник.
   
   Ты только мир таким не признавай,
   Мы будем счастье извлекать по крохам,
   И, если б не трясущийся трамвай
   То было бы не так уже и плохо.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта