Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Микаел Абаджянц
Объем: 10301 [ символов ]
МИСТИКА И РЕАЛЬНОСТЬ. ЧАСТЬ III
Продолжаю обзор «МИСТИКИ И РЕАЛЬНОСТИ». На этот раз рассмотрим произведения, размещенные на конкурс с 04.Х по 09.Х числа. Всего 20 рассказов. Стихотворные произведения, даже гениальные, рассматриваться не будут. Проглотив очередной кусок мистического пирога, я остался несколько разочарован. Конечно же были очень достойные произведения, но в целом ощущение такое, что наглотался всякой всячины. Такого разновкусья творческой мысли, какое было в первые две его части, уже не наблюдается.
 
 
 
1. ROMAN PROZAK. «Проклятая любовь».
Замечательная история в духе английской романтической прозы 17-го века. Что-то в стиле Ричардсона. Все закручено так, что лучше не пересказывать. Лондон и его предместья, жестокое детство и несчастноя любовь, благородные порывы и крушение надежд смешались в стремительном, полном мистики, но небольшом вобщем-то повествовании. Если бы эта вещь была написана действительно этак лет 300 назад, то сейчас она бы наверняка бы числилась в каких-нибудь пыльных вузовских хрестоматиях по аглицкой литературе!! (10)
 
 
2. ДМИТРИЙ САХРАНОВ. «Пруды аббатства Круаваль».
Наиболее запоминающаяся новелла в этой части конкурса. Человеческое чувство – вина священника за гибель утонувшего на его глазах мальчика – выделено Дмитрием Сахрановым в своем наичистейшем виде, без примеси какого-нибудь желания оправдаться и т.д. и т.п. Поразительно само по себе. И все же для меня осталось что-то в новелле и в самом стиле изложения неприемлимым. Какая-то его сделанность – отполированность во всех отношениях и во всех его смыслах. Такой же отполированной, отталкивающе-выталкивающей видится вода в пруде аббатства Круаваль, которая не может и не должна бы принять мальчика в свои глубины. Наверняка это мое личное восприятие – мне не нравится мир без вкусов и запахов, и я не люблю начищенных старинных серебряных столовых приборов и... Не слепых, но древних зеркал. (9)
 
 
3. АЛЕКСАНДР СВЕТЛОВ. «Ломтики неба».
Прекрасен рассказ Александра Светлова. Это рассказ-мечта. Вместе с автором я мечтал и тосковал по другу детства. По тому другу, какого никогда в реальности ни у кого, наверное, не было. Возвышенный и добрый, чуткий и благородный он был окружен ореолом таинственности и был готов всегда придти на помощь. Он, словно сгусток чистоты и добродетели озаряет детство и юношеские годы. А в зрелые годы – бесследно исчезает, оставляя по себе светлую тоску и надежду, что когда-нибудь он повстречается вновь. (9)
 
 
4. ХРОНОП. «Иллюзии».
Некоторая сумбурность изложения не позволяет сосредоточиться на сюжете, которого вобщем-то и нет. Перед читателем раскручиваются зарисовки то из жизни ученого вампира, который сыпет латынью – то из жизни крымских татар-турбетов. Незнание фольклора турбетов ставит меня в дурацкое положение. Такое ощущение, когда читаешь, будто не понимаешь чего-то – причем самого главного. Правда, в конце рассказа автор приводит ссылки на книги, из которых можно почерпнуть кое-какие сведения, но у меня нет никакой возможности доставать и читать эти книги, ввиду сжатых сроков проведения этого конкурса. А по сему не берусь его оценивать. (–)
 
 
5. КУДИНОВ ИЛЬЯ МИХАЙЛОВИЧ. «Напряженное ожидание». Замечательный слепок с ужасного личика самой г-жи Мании Преследования. А может это действительно приш8ли за тобой черти... (9)
 
 
6. ИЛЬЯ СЛАВИЦКИЙ (OLDBOY). «Серый мир красные цветы».
Очень интересная новелла, главный герой которой попадает в жестокий водоворот неудач, приведший его к гибели. Все у него не так в тот день, и даже загробная жизнь у него началась в тот день какая-то не такая. Смею предположить, что эта новелла с иносказательным смыслом – преломление в ином свете последних дней пребывания автора в Ленинграде перед эмиграцией. Шутка! (9)
 
 
7. ДМИТРИЙ ЗОТИКОВ. «Вино для диктатуры пролетариата».
Замечательно написанный памфлет, направленный на разрушение тех образов, какие вдалбливались в умы советских граждан, напротяжение многих десятилетий. Отдавая должное автору, хочется отметить его детальное погружение в мир дореволюционной России, откуда веет ароматом волшебных французских вин и заграничных нравов. У автора своя версия, как забрел в Россию призрак коммунизма. (9)
 
 
8. ТОВАРИЩ ХАЛЬГЕН. «Квартирный вопрос».
К одной сумасшедшей старушке вселяется, не нашедши лучшего жилья, молдая чета – ее дальние родственники. Лучше бы они этого не делали. Тетушка страдает шизофренией. Она постоянно беседует с невидимыми голосами. Она обладает недюжинным интелектом, и все попытки супругов разубедить тетушку в реальности этих голосов оказываются тщетными. Более того, тетушка сама доказывает, обосновывает и убеждает супругов в реальном существовании своего мира. И в здоровых умах начинает индуцироваться тетушкина болезнь. Кажется, в психиатрии это явление так и называется – индукция. Очень жаль, но не могу оценить этот замечательный рассказ. Ибо мистики в нем, на мой взгляд, не оказалось. (–)
 
 
9. СЕРГЕЙ ДОРОВСКИХ. «Это мой Кришна».
В этой новелле автором поднята тема свободы выбора религии. Если ты христианин «от рождения» – имеешь ли ты право на любовь к Кришне? Вопрос выходящий за пределы конкурса «мистика и реальность», а потому я не берусь его никак обсуждать. Но индуистские боги в сознании героя рассказа, казак, таскающий за волосы кришнаида, выписаны очень здорово. Простите, но не берусь судить этот рассказ за отсутствием в нем мистики в чистом виде. Это рассказ на другую тему. (–)
 
 
10. СОМОВ «Призрак. Дубль второй».
Эка, как многих авторов несет на старину. Причем заграничную. Сомов рисует старинный американский, наверное, городок. Где несчастный сын мистера Роллсона, пытаясь отучить своего папашу от пьянства, наряжается в призрака, но погибает от пули, выпущенной его отцом из каваллерийского карабина Энфильд образца 1894 г. Потом убитого горем отца начинаю мучить призраки самые что ни настоящие. Отец кончает жизнь самоубийством. Вобщем «вылечил» сынок. Но рассказ в целом недурен. (8)
 
 
11. ЛЕОНИД РЯБКОВ. «Чел и Крокодилыч».
Возможно ли подружиться с полтергейстом-барабашкой? Возможно, если не начнется травля со стороны сварливого соседа-Крокодилыча. История кончается для Чела-барабашки. Это история преданной дружбы и человеческой подлости. Остается пронзительно-щемящая тоска по погибшему другу. И даже участковый, честно выполнивший свой долг, говорит Крокодилычу: «Ты ко мне на участок не ходи, не надо». (8)
 
 
12. ТАКОЙ-ТО-СЯКОЙ. «Невинная шутка!!!».
Прочитал я ваш рассказ, уважаемый Синельников Алексей! Этакая у Вас современная «Лафертовская маковница» получилась. Рассказ, как рассказ. Рассмотрел я там и Вас – хорошего парня, и ведьму Кирилловну, до смерти напугавшую вашего дружка-безобразника. Но скажу Вам с чистой совестьбю, как прозаик прозаику (заметьте – не как директор рынка бульдозеристу), расказец средненький. И уж никак не соответствует вашим амбициям и апломбам. У вас лучше невинно шутить и безобразничать на портале получается. Просто гениально. Это я от всей души. Представляю, как сейчас Вас понесет. О вас я уже составил мнение. Хотя, может быть Вы воспользуетесь своим же советом: «ТАКТА ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!!!» ........забыл оценочку проставить (–)
 
 
13. HANSON. «Адольф Га-Ноцри».
Довольно запутанная история психической болезни некоего писателя по имени Том. Том теряет память и, не зная куда идти, забредает в пустыню и там умирает в обнимку с Цветком. История сложная, с множеством впечатляюще сильных сцен и раздумьями, явно психически больного человека. Мистики здесь нет. (–)
 
 
14. ВЕРА ТРИФАНОВА. «Жизнь как сказка».
Это и есть сказка. Сказка, где присутствуют хулиганы, добрый, живущий в подъезде бомж, и где обязательно наступит утро дня твоего рождения, пахнущее лавандой и накрахмаленным свежим бельем. Не могу никак оценить этот рассказик, потому что конкурс все-таки не на лучшую сказку (–)
 
 
15. GULUSH AGA. «Виртуальная реальность».
Рассказ-ирония о том, как для неких супругов стали реальностью все ужасы и прелести теле-мира, вываливающиеся к ним в квартиру с экрана телевизора. Но герои рассказа не пытаются воспользоваться предоставленными возможностями, а с опасностями борются с помощью пульта телевизора, делая иной раз продолжительные паузы, чтобы насладиться супружней любовью. (8)
 
 
16. ГАЛИНА МАЛЬЦЕВА. «Источник красоты». Где-то в подмосковье бьет из-под земли вошебный источник, который лечит всякие недуги и телесные пороки. И тянется к этому чудесному источнику такая длинная и культурная очередь за чудом. Да люди бы убивались бы за это чудо, калеча друг-друга. Потом бы все это чудесное место оцепили бы спецназ и армия... Но это что-то вроде «сталкера» получается... А может быть действительно источник никак не лечит – прав был папа Верочки. А исцеление происходит силою Веры. Бывает же так, что под действием внушения проходят шрамы и исчезают физические недостатки. (8)
 
 
17. ДМИТРИЙ НЕРОВ «Экспедиция».
Шуточная история, как некая инопланетная цивилизация миранов посылает на планету Земля одну экспедицию за другой и не может наладить контакт потому, что земляне все время нарушают свои же собственные правила и законы... Например, переходят улицу в неположенном месте, затаптывая газон, на который и приземлился крохотный звездолет-семечка... (8)
 
 
18. МИХАИЛ БЛИЗНЕЦ. «Горничная Славы Солдатова».
Запутанная история болезни некого инженера очистных сооружений – Славы Солдатова, который в чужом городе, в провинциальной гостинице все бредит о какой-то горничной. Горничная таки приходит ночью к нему в номер, и на примере лунной рефракции объясняет инженеру-технологу самые странные вещи. Именно от этого Слава выздоравливает и... попадает из своей командировки прямиком в объятия любящей жены. (8)
 
 
19. КАРАНДАШ. «Люсенька».
Это история сумасшедшей, которая решается бежать из больницы, перебив при этом часть персонала. Не считаясь с собственными увечтьями, она продолжает уходить от погони и собственных страхов. Где-то уже на дороге ее сбивает ГРЕЗОВИК. Обратите внимание на свою опечатку, Карандаш. Так кроме этого «грезовика» больше в новелле никакой мистики не наблюдается. (–)
 
 
20. ВАДИМ ВЕРДИЯН. «Родя».
В этой зарисовке вы увидите переживания некой Люси, которая напряженно ждет своего мужа – Родю. А Родя... а родя мародерствует в том, что осталось от города после Катострофы. Больше ничего сказать об этой «новелле» я не могу... (7)
Дата публикации: 03.11.2005 12:02
Предыдущее: МИСТИКА И РЕАЛЬНОСТЬ. ЧАСТЬ IIСледующее: Запоздалый на сутки ответ Злате Раповой

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 03.11.2005 ]
   Да, Бог с ней с оценочкой, основное о расскказе Вы сказали и согласен с Вашей оценкой и даже не буду пытаться ее оспаривать, ибо от Вас получил больше, чем сам расчитывал.
   
   И обо мне Вы сказали - тоже не вижу поводо поспорить, хотя об этом и не спрашивал.
   
   А вот за то, что Вы сделали это с деликатностью, которую я не видел по отношению к другим, - моё Вам спасибо и земной поклон. Рад тому, что не ошибся и всегда можно донести свои мысли даже до тех, кто не хочет их слушать (я о человечестве вцелом, об интересах которого пекусь- не принимайте это только на свой счет)
   
   Еще раз спасибо и удачи Вам, ну и того, что мы друг-другу пожелали ТЕРПЕНИЯ И ТАКТА. У Вам их еще надо мобилизовать - конкурс продолжается и основная нагрузка, как я полагаю лежит на Ваших плечах. Всех благ!!!!
   
   Синельников Алексей
ljiv1[ 03.11.2005 ]
   :)))
Хроноп[ 03.11.2005 ]
   пасибо за комментарий.
   а ссылки там на три небольших текстика, так сказать для справки: про то, кто такой Будда, его притча о змее и сказка крымских цыган.
   а нацелено это вобщем-то в основном на читателя, который НЕ знает фольклора гурбетов. я и сам-то с ним знаком, наверное, не самым лучшим образом. да и на самом деле не столь важно, то что это вообще цыгане...
Злата Рапова[ 03.11.2005 ]
   Прочитала Вашу оценку рассказа Алексея Синельникова ( Такой-то-Сякой.
    В качестве альтернативы, представляю свою рецензию:
    "Просто великолепно! Начала читать - и поразилась. Всю свою жизнь живу около нынешнего метро "Коньково", а в детстве ходила с дедушкой в "Узкое"! Прекрасно помню тот поселок, скорее деревушку. Коровы, телеги, а рядом бетонные многоэтажки. Бабку ведьму, правда, не видела, но вполне в нее верю, как раз тогда, мы, дети, пугали друг друга страшилками. И вполне могла оказаться и такая бабка ведьма. Ведь бывают, в конце концов, экстрасенсы ( сама их видела), которые могут заставить человека делать то, что он не хочет и не делать то, что хочет. Так что, думаю, критика этого рассказа не вполне уместна."
    Видите, как диаметрально противоположны могут быть взгляды.
   
    Но это не самое интересное. Интересен ВАШ рассказ, уважаемый критик. Мне в нем особенно "понравился" один абзац, цитирую:
   "А я молчал, хотя и говорил что-то. Я был нем оттого, что привык корчить из себя замечательного писателя, что более всего меня стала интересовать материальная сторона писательского дела, и пока я выторговывал гроши за свои рассказы, муза моя убежала, забилась куда-то, и теперь ее, черт дери, надо было уговорами и упорным трудом снова убеждать, что я чего-то стою." - Вот эти строчки, как мне кажется лучше всего Вас характеризуют. О чем я уже, впрочем, писала. Хотя, конечно, есть еще одно качество - это пренебрежение , которе Вы даже не пытаетесь закомуфлировать ко всем остальным авторам.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 03.11.2005 ]
   Микаел,
   
   Я не буду комментировать или спорить об интерпретации содержания. В конце концов, на то и мистика, чтобы каждый видел свое. Выше видение, может и не менее правильное, чем мое.
   
   Но все же отмечу, что к эмиграции или последним дням в Ленинграде это уж точно никакого отношения не имеет, как, по большому счету, и ко мне вообще. И еще хотелось бы отметить, что делая публичные предположения ЛИЧНОГО плана следует быть весьма осторожным, чтобы не попасть впросак, мягко выражаясь. А лучше всего, не делать их вообще.
   
   А за проделанную работу и оценку - спасибо.
   
   С уважением
   Илья
Александр Светлов[ 05.11.2005 ]
   Спасибо, Микаел и за обзор, за тяжёлый труд и за оценку!
   Ваш комментарий к моему рассказу один из самых глубоких и верных! Чувствовается, что вы не только читаете произведения, но и проживаете их, что, конечно, очень важно для авторов.
   С уважением, Александр.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта