"Ваш выход!" - слышу я на всех языках, всю свою творческую жизнь и каждый раз чувствую, как в кровь вливается адреналин. - Мадам, через семь минут Ваш выход (C'est a vous!). Приготовьтесь! - звучит по монитору голос Сильвена - помощника режиссёра. Образы, сыгранные роли... "Сильва", "Моя прекрасная леди", "Тоска", "Кармен"... Между ролями огромная временная дистанция, но они все мои. Сегодня я пою в Нице Донну Эльвиру Моцарта (опера "Дон Жуан"). Великолепно выстроенная гением Моцарта, именно эта роль подвергается большой трансформации исполнения. Режиссёры видят в роли то монашку, то сексуально-озабоченную мадам. - Madame Pauline! C'est a vous! - голос Сильвена твёрд, требователен, профессионален. Не волнуется, знает, что я уже за кулисами. Трёхтысячная толпа зрителей de la salle Acropolis a Nice ждёт от меня чуда, сверкая фарами глаз. Зарядясь поддержкой Высших сил, я иду на "амбразуру" жаждущей толпы. МУЗЫКА - вот что есть КРАСОТА! Чудо, посланное нам Богами! Верди, Моцарт, Пуччини, Чайковский, Штраус... А мой инструмент - голос! Учителя дали мне прекрасную базу, технику исполнения и основы театрального мастерства. 30 лет на сцене, я ежедневно ищу что-то новое в моих персонажах. Бережно прикасаюсь к ним, как-будто в первый раз. Опера - погружение в другое измерение. Это волшебный мир романтики разных веков. Перлы Искусства, собранные лучшими умами, талантами Человечества. Мир вечных ценностей, таких как: Любовь (часто трагическая, но невероятно сильная, самопожертвенная), Честь, Патриотизм. Гармония звуков, красота мелодий, эмоциональная сила, понятная без слов - одухотворяет слушателей, возвышает! Спектакль закончен. Вдохновлённая публика, в торжественном молчании покидает зал. Тшш! Не хлопайте приставными стульчиками, не нарушайте момента! Люди встретились с Истинной Красотой! В мою гримёрку стучится костюмер. - Мадам Полина! Вам цветы принесли, - шелестит обёрткой Шарлотта. - Что же на сцену их не вынесли? - говорю, открывая дверь. - Уж очень он скромен, как я погляжу... - двусмысленно пропела она, глядя на букет. - Давайте. Спасибо. Извините, очень устала, домой тороплюсь. - пресекла я известное любопытство девушки, закрывая за ней дверь. - Может записочку внутрь положили? - из-за двери громко прошептала она. - Да, бросьте, восемнадцатый век, что-ли? А самой любопытно. Порылась рукой в розах, пару раз укололась и... достала таки маленькую бумажку. Это был чек из магазина, в котором куплены цветы. Меня это здорово позабавило и я уже собралась выбросить чек вместе с розами экономного хозяина, но повернув чек обратной стороной, увидела знакомый подчерк. " Красавица моя! Богиня! Ангел! Я опять опоздал к финалу. Прости и впусти меня к себе сегодня, чтобы я не разбудил весь дом своими романсами. Ужасно соскучился. Знаешь, что я должен ехать в Израиль? Без твоего благословения никуда не поеду! Умру у тебя под порогом! Виктор." Я застыла с запиской и простояла так довольно долго, "шелестя воспоминаниями", пока не услышала из коридора нарочитые звуки ведра и швабры. Да. Пора уходить. Когда отдаёшься полностью своей работе, ставшей и домом и страстью, - поневоле становишься заложником. Но... только на сцене я счастлива! В мире музыки я дышу полной грудью. Живу страстями, чувствуя их всеми фибрами души. И они не предадут. Пусть даже в конце третьего акта я умру, но "ухожу с душой, исполневшей полёт!" Когда закрывают занавес и меркнет свет рампы, я становлюсь беспомощной и ранимой. Не умею жить в современном мире. Не знаю как жить в реальности. Вот и сейчас. Я растерялась, не зная, что мне делать. Судорожно собираю свои вещи, чтобы скорее уйти. Виктор. Моя единственная любовь. Наши отношения развивались и закончились по странному сценарию. Его писал бездарный и вульгарный сценарист: "Любовь. Беременность. Предательство. Выкидыш. Болезнь. Потеря голоса. Год без сцены..." Играя этот человеческий фарс, я абсолютно потеряла себя. Я смотрела на своё отражение в зеркале, как на уродливую маску и снимала её вместе с кожей. А потом бежала в театр, сломя голову, сшибая всех на пути. "ТОЛЬКО НА СЦЕНЕ Я СЧАСТЛИВА! Не хочу ничего! Не хочу этих ложных страстей с изменами, с болью... до хрипоты." Что же делать? Ехать домой? Так туда же приедет Виктор! Опять упасть в его объятия, потерять счёт времени, поверить в счастье и... на те же грабли!? Нет, нет и ещё раз нет! Остаться здесь? Это невозможно. Все гримёрки приводят в порядок и проверяют наличие всех ключей на reception. Думай, Полина, думай! Я спускаюсь вниз на лифте, пускаю всё своё обаяние и шарм перед дежурным, теребя ключи в руках. Получаю от него "море" комплементов. Делаю вид, что ключи оставлены мной, а сама незаметно ускользаю с группой выходящих. Теперь нужно где-то переждать. Дать время на уборку и на уход всех из помещения. Я знаю, что из ресторана можно подняться на лифте, на нужный мне этаж и попасть обратно в гримёрку. И остаться здесь до утра. Про лифт- livraison, который поставляет еду из ресторана в театр, знают только служащие. Я могу им воспользоваться. А почему бы и не поужинать заодно. И время ожидания сократится, да и еда даст комфорт и расслабление. От найденного решения стало легче дышать. Я так и сделаю. У меня всё получится. Ну, а если настигнут врасплох, скажу что стало плохо. Сыграю. "Девочка моя! Я знаю, что ты здесь! - голос из-за двери вернул меня в реальность и все мои планы рассыпались, как карточный домик. Почва ушла из под ног, в голове зазвенели кристалики и я упала. Очнулась... надо мной стоят люди в одинаковой одежде. А справа сидит на одном колене Витя и держит мою руку. - Как Вы себя чувствуете?, - улыбаясь спрашивает врач. - Ваш муж очень волновался за Вас, Мадам. Я посмотрела на "мужа". Он изменился. Как-будто былой лоск сошёл... Выбрит до блеска, пострижен модно, а глаза печальные. Такие родные... Морщинок много... Похудел... - Поля, - горячо произнёс он, - но врач сделал знак: пациентке нельзя волноваться. В гримёрке чувствовался стойкий запах медикаментов. Повсему видно, что мне делали уколы. Врач выписал рецепт и дал его Виктору. - Prenez bien soigne de vous, Madame! (Выздоравливайте, Мадам!), - сказал он на прощание и что-то шопотом Вите. Бригада медиков вышла и мы остались вдвоём. "Муж" сидел молча и только гладил мою руку. - Как ты испугала меня, девочка моя! - сказал он. Поднял глаза полные слёз... Я заплакала. Да так горько, точно сирота, к которой вернулся отец. Виктор подскочил, принёс мне стакан воды. "Прости меня, родная, за всё. Я отвезу тебя домой и сразу же испарюсь из твоей жизни. Слишком много боли я принёс тебе. Гони меня, ругай, но только живи. Дыши! Пой! А я буду счастлив, зная, что ты есть на этой планете." Я подала ему стакан и отрицательно покачала головой. "Да, да, я понял. Я это заслужил. Но я не смог больше жить без твоих глаз, рук, губ. Мысленно я посвящал тебе все свои концерты! Ты, даже на расстоянии вдохновляла меня, моя Муза! Твои красивые черты всегда были передо мной. И что теперь? Вот так уйти?.." - он повернулся к окну, скулы его вздрагивали. Я смотрела на этого человека, ставшего мне родным и всё прошлое таяло, как его и не было. "Нет..." - сказала я. Oн повернул ко мне грустное лицо. "Не уходи!" |