Произведение |
|
Объем: 14 [ строк ]
|
|
|
|
Я приехал на родину... (тема: Заснеженная Россия: ретро-образы) |
Я приехал на Родину, город родной, Но никто не встречает и дома уж нет, А в душе вдруг почуял, то холод, то зной, Но промолвил с надеждой я: "Город, привет!" А в ответ тишина и никто не встречает, Вспомнил я, что один и давно родных нет, И заныло сердечко, уехать не чает, С ним душа согласилась, с меня ждёт ответ. И туман с пеленой вдруг наполнил глаза, Чтобы грусть и тоску хоть немного унять... Мне облегчила душу немного слеза, И, вздохнув, я уехал надолго опять... |
|
|
Дата публикации: 04.01.2024 19:54 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Стихотворение перегружено местоимением «я». И так понятно про кого речь, зачем посекундно это подчёркивать. «Вспомнил я, что один и давно родных нет» в этой строке есть сбой ритма, чувствуется из-за сверхсистемного ударения в конце строки. Так и просится прочитать «родных» И если с ритмикой в этом стихотворении более менее всё благополучно, то рифмы всё так же не радуют, как и в предыдущих работах. С технической стороны ещё можно отметить, что мне не понравился повтор: «никто не встречает» в первой и во второй строфе. Вся строфа воспринимается как повтор мысли. Не понятно для чего это продублировали. Ответ можно ждать от кого-то, а не с кого-то. И в самой первой строке, обратите внимание. Если вы ставите запятую, после родины, то надо поставить предлог «в» город родной. Если вы не хотите ставить предлог, то поставьте точку. Разделите предложение на два: Я приехал на Родину. Город родной… Но никто не встречает. И дома уж нет. ( уж нет – тоже не очень хорошо. «уж» классический паразит в поэтической речи, играет роль ритмической вставки не более) В стихотворении нет образов, а поэтическая речь всё же должна содержать хоть какие-то образы или другие тропы. Даже проза бывает намного поэтичнее, чем некоторые стихи, простите автор. В общем со стихотворением поработать бы… Убрать повторы, излишние местоимения, ужей и вдругов), попробовать образно пересказать свою мысль. И ещё вопрос: слеза одна была? Наверное, очень крупная… Возможно, возможно… Не совсем ясно как это стихотворение соотносится с новогодними праздниками, в стихотворении я этого не увидела. Но рубрика «Дневники» как-то хорошо подошла сюда. Да! Судья Виктория Соловьёва | | Выбранная тема – возвращение в родной город, где тебя уже никто не ждёт, – не может не цеплять. Оттого и чувства героя понятны, и настроение. И вдвойне больно, когда эмоции спотыкаются о неважное исполнение. Странные знаки препинания в первой строчке. Почему город родной выделен запятыми, если сюда просится либо предлог – Я приехал на родину, (В) город родной. Либо точка – Я приехал на родину. Город родной. Но никто не встречает… Предлог «а» в третьей строчке тоже неуместен, здесь нет противопоставления. Во втором катрене, помимо повтора «никто не встречает» (читатель уже понял это из первых строчек) есть вопросы к содержанию. Герой «вспомнил», что нет родных, только приехав в родной город? Уменьшительно-ласкательные формы слов значительно удешевляют стихотворение – всегда, а особенно, когда такое слово (здесь: сердечко) применяется в отношении взрослого мужчины/гг. Ответа ждут от кого-то, а не с кого-то. Туман (предлог здесь лишний, тумана без пелены не бывает) наполнил глаза, чтобы унять грусть? Слеза (одна!) облегчила душу? Вздохнул и уехал? Финал должен жечь, а не разочаровывать. Пусть в наступившем году грусти и тоске будет с вами не по пути, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Соответствие заданию – к сожалению, ретро-образов найти не удалось. Повторы слов не украшают стихотворение. Куда не надеется уехать сердечко? С меня – правильно от меня, облегчило – ударение должно быть на И, сбивается ритм. Над текстом явно надо было бы поработать, возможно перед новым годом автор был слишком занят. Рифмы не обрадовали – глаза – слеза, встречает – чает и другие. Эмоциональное воздействие – слабое. Судья Вячеслав Дворников |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |