|
|
Интервью
ЗАРИСОВКИ СОСТОЯНИЯ
Место встречи: Гостиная "У Пчелки Майи" Отвечал на вопросы: Валерий Белолис Дата: 09.06.2004 Эдуард Снежин (30.05.2004 19:11) Сегодня разродился обзором по эротике. Привожу его в части, касательно "Трое" В. Белолиса. В. Белолис. «Трое». Несомненно: Валерий Белолис – мастер «мягкой» эротики. Вообще говоря, эротика, на мой взгляд, отличается от порно не жёсткостью сексуальных сцен (в натуральной любви и её изображении нет запретов), а следованием их из лирико-сентиментальных отношений героев. Однако, вспомним, например, «Маху одетую» и «Маху обнажённую» Гойи. Маха в полупрозрачном одеянии, приоткрывающим и, в то же время, скрывающем все прелести тела, действует более возбуждающе, чем обнажённая. Недосказанность изображения вызывает богатую игру воображения у зрителя (всё равно, что у читателя эротики). Правда, я тут же хочу заметить. Обнажённые тела женщины и мужчины самодостаточно прекрасны. И без признаков одежды несут массу непознаваемых до конца тайн. Но тут уже в силу вступают описания другого эротического уровня, для посвящённых, которые принято относить к «жёсткой» эротике. Оба уровни эротики имеют право на существование при наличии оригинальности, образности, нештампованности литературного изображения. «Неожиданность всегда красива…», как пишет Валерий. Сам он в совершенстве владеет свежестью эпитетов и фраз. «Может быть, одежда… может быть легкость в движении… или уверенная спокойная улыбка обеих. Что-то заставило думать о входящих…» «Заледенело, душа - голышка… Кожа… Возбуждение делает каждую следующую ласку и поцелуй почти последними… Полушажки к гибели разума». «в свете ночника я увидел отраженную в большом зеркале картину… истины». Впрочем, иногда автор, в стремлении уйти от штампов, несколько перебарщивает. Например, «синхронизировался» - не книжно, лучше бы заменить на «подключился»; для момента события «мутная падь», более приличествовало бы, например, выражение: «оборвалось». Радуют душу лаконичные диалоги в стиле Хемингуэя, типа: «- Салют! - вторю я… - Ага! - добавляет Старче». Жаль, что их маловато, впрочем, диалогов вообще, именно они, а не предметная описательность создают ощущение жизненности изображения. И опять, не могу не повториться, что только сексуальные ощущения заряжают энергией человека для всех видов жизнедеятельности. В чём и ценность эротики, как жанра, перед другими. Белолис прекрасно изображает это: «сдавал долги, сидел в мучительно тихом читальном зале - писал реферат… делал зарядку, бегал по набережной, принимал контрастный душ, ел яичницу с зеленью и сыром, пил молоко и снова институт. Лекции, семинары, доклады, практические занятия, выступления. Оказывается можно за короткий срок сделать все, что было не сделано за семестр. Пошел слух, что меня «закодировали на успех». Теперь об откровениях, которые должны быть в каждом настоящем произведении. Одно из них для героя: «Теперь только вперед, подальше от той комнаты, где спит Маша и где родилось то, что испугало…» Бегство от самого себя… Говорят, «от себя не убежишь». Герой понял это, там на вечеринке, когда осознал – как дорога ему Маша, ответившая на бегство от неё новым сердечным другом. «Клин клином вышибают». Нашёл свой «клин» и герой. «Она подошла с чашкой и запросто села мне на колени. Но как села! Мое желание стало неуправляемым. Я готов был делать с ней все что угодно прямо здесь, посреди комнаты, на виду у всех» «она теплая, чистая, красивая… я жмусь к теплу, и она доверчиво поворачивается ко мне, обнимает во сне, и мы застываем, засыпая…Она читала в наших глазах следующее желаемое нами и делала это…» Нормальный исход событий. Но грустно в душе у читателя. Пришлось герою пить ячменный кофе вместо натурального… А Валерию только писать, писать, писать, а нам читать. Валерий Белолис (30.05.2004 21:10) Хорошо, что вопроса нет в конце)) А то не знал, что и ответить. Так много хорошего. Писать буду. Не запретите! (Шучу) Валерий Белолис (30.05.2004 21:15) Всем привет. Буду рад ответить на вопросы, если они будут)) А так... можно пошутить и разойтись)) Что проще и выгодно двум сторонам (Шучу) Еще раз приветствую тех, кто пришел или подходит shelest (30.05.2004 21:20) Ничего себе - шуточки... :-) А где же серьезный - мастерский -подход к делу :-) ? Делитесь опытом, уважаемый Валерий! :-) Валерий Белолис (01.06.2004 20:10) Я всегда открыт, особенно если интерес настоящий, честный) Дмитрий Сахранов (30.05.2004 21:16) Валерий, добрый вечер! Читал вашу прозу при написании обзоров 3-го этапа. Понравился язык - легкий, образный, поэтичный. Вы давно пишите? И как это с Вами случилось? Валерий Белолис (30.05.2004 21:30) Проблемы с компом, извините) Так на чем это мы? Ах, да... Пишу давно, писал дневники)) И как-то приспособился...)) Дмитрий Сахранов (30.05.2004 21:32) Валерий, а есть у Вас крупные произведения? Чему отдаете предпочтение в своем творчестве - прозе или поэзии? Валерий Белолис (01.06.2004 20:18) Пишу, Дмитрий, можно сказать давно. Сначала были дневники, а потом показалось интересным сохранять "состояние". Именно, состояние в этот момент времени: окружающее, внутреннее, тонкое, мелкое, огромное. Несколькими мазками для памяти. Так возникли "зарисовки состояния". Их у меня уже пару сотен. Лучшие есть на сайте и на этом портале. Сюжетные тексты стали возникать на базе дневников, то есть с помощью анализа и с помощью возможного хода событий, как бы отвечая на вопрос "а что было бы, если бы..." Так и пошло. Валерий Белолис (01.06.2004 20:22) Большим форматом не занимался. То есть РОМАНОВ и ПОВЕСТЕЙ не писал пока. Только большие рассказы, рассказы, эссе, зарисовки, новеллы, миниатюры. Предпочтение, однозначно, прозе. Хотя стихи писал. И иногда балуюсь и сейчас. shelest (30.05.2004 21:17) Привет! Только что обожглась горячим чаем... с медом и... забыла вопрос :-) Пошутила... Все помню. Вопрос... из области фантастики. Предполагаю, что в Вашей местности звезд еще не видно. Сколько звезд в небе за моим окном? :-) Ожидаю литературно-экспромтный ответ. Мур-р-р! Валерий Белолис (30.05.2004 21:32) Думаю, что ярко светил одна большая, и три-четыре мелких)) Большой лучше любоваться, а те, три-четыре, пусть сопровождают)) Привет) А я люблю мед)) Я тебе говорил? shelest (30.05.2004 21:41) Не говорил. :-) приезжай тогда на чай. У меня еще целая банка осталась. Только сначала в чат загляни. Там тебя ждут! Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 21:18) Здравствуйте-здравствуйте все. Здравствуйте Валерий! Извините за опоздание! Валерий, на своей страничке Вы написали «скучно рассказывать о себе. Специально рассказывать. Будет повод - будет и рассказ...»… Не кажется ли Вам, что сегодняшняя встреча и есть прекраснейший повод??? :-) Дмитрий Сахранов (30.05.2004 21:25) Мать наша - пчела! Идущие на встречу с Валерием Белолисом приветствуют тебя! Дмитрий Сахранов (30.05.2004 21:34) Лена, ау... Ты где? Валерий Белолис (30.05.2004 21:35) Идущие на встречу..))) Не совсем хорошие воспоминания) Здравствуйте, Лена. рад видеть) Рассказать о себе? Повод вроде не плохой. Давайте вопросы - будет рассказ) Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:21) Вопросы самые банальные: где, когда, как... а далее... на Вашу усмотрение... об увлечениях, жизни вообще... Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (03.06.2004 17:34) Валерий Белолис о себе: Родился в Крыму, в г. Евпатория. А вот когда... Пытаюсь не привязываться к конретным датам. Скажем так: я космополит в отношениях со временем. Кому это очень интересно найдет информацию, разбросанную в инете. А мне рано пока подводить итоги своей жизни. Вот и автобиографию я думаю написать "значительно попозжее". Бунин, например, сел за автобиографию, когда на него сильно надавили его издатели и библиографы. И где-то в 55. А до этого он практически не следил за временем. Он жил и писал. Никакого тут сравнения нет, оговорюсь. Просто приведен пример. Увлечения... Не люблю слово "хобби". Хорошо, что Вы его не называете. Увлечения... увлекаюсь жизнью). Литературой, искусством, общением. Нравится наблюдать. Раньше - только наблюдать. Сейчас - наблюдать и вмешиваться. Нравится увлекаться женщиной)). Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 21:36) 2) Рассказ «Шепот» мне напомнил поведение моей старшей дочери : пока ложку каши в рот не засунешь – есть не будет, а потом... «вкусно... дай еще»... Читая, чувствуешь душевную суету героя – состояние, которое трудно объяснить: что-то тревожится в области диафрагмы, а что не знаешь, почему... тоже не знаешь, хотя можешь предполагать. И что-то, или кто-то шепчет, зовет... И мы всегда идем на этот зов осознанно или не осознанно... Дружите ли Вы со своим внутренним голосом??? Валерий Белолис (30.05.2004 21:41) Внутренний голос) Ну да, этого зверька кормить нужно... за подсказки. Хоть иногда. А он напоминает о себе постоянно. Лучше помнить, чем забыть) Так же? Валерий Белолис (30.05.2004 21:45) А Шепот - это больше именно состояние, чем сюжет и смысл..) Так, как Вами прочитано - так и есть shelest (30.05.2004 21:50) Внутренний голос бывает женским? Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 21:50) Помнить... забыть... а как начсет прислушаться??? Валерий Белолис (30.05.2004 22:34) Прислушаться, конечно)) А зачем тогда внутренний голос? Это его назначение. А вот то ,что он подсказывает - лучше все таки помнить, или тут же забыть? Чтобы потом не сожалеть. Голос внутренний женским стать может, если поверишь. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:44) Но как часто мы игнорируем эти подсказки, потом бьем себя по лбу... Хотя... внутренний голосо - понятие настолько абстрактное, настолько непонятное, что даже не веришь - существует ли он этот голос... Пару недель назад я села в маршрутку, молнией промелькнула суетная мысль "попадет в аварию", через секунду в нас въехала другая маршрутка... Что это было - внутренний голос??? Какая разница между внутренним голосом и интуицией??? Валерий Белолис (01.06.2004 20:33) Лена, я бы не стал делить внутренний голос ии интуицию. Разница лишь в том, что внутренний голос подсказывает "здесь и сейчас", а интуиция - более объемна во времени и в пространстве. И конечно - слушать и слушать... себя. А может быть, с нами пытаются разговаривать именно через внутренний голос?) Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 21:49) Валерий, в Вашем творчестве часто встречается город Симферополь... Что он значит в Вашей жизни? Валерий Белолис (30.05.2004 21:52) Мало того, что это было хорошее время, но и еще... Крым - моя родина. Я там дома. Ну и еще... совпало многое, звезды, желание чувствоать, КРым Валерий Белолис (30.05.2004 21:50) отвечаю Эдуард) Большое пишу) Есть несколько параллельно идущих текстов. Что именно? Удивлю..))) Скоро shelest (30.05.2004 21:55) Несколько параллельно идущих текстов... Некоторые из Ваших произведений представлены независимо друг от друга, но в то же время они не только очень похожи, но и... как будто дополняют друг друга. Почему их тогда не объединить в... одно целое что ли. Цикл... может быть. И... не получится ли и сейчас, с новым, так же? Эдуард Снежин (30.05.2004 21:55) А насчёт других жанров? Эдуард Снежин (30.05.2004 21:59) Ну вот и Олеся о похожести (Я заметил это же в обзоре). Чудесные миниатбры, каждая по себе, но если их объединить в один сборник, то? Валерий Белолис (30.05.2004 22:00) Объединить в одно целое не сложно. А цель? Цикл "Диалоги" существует. Я решил его оборвать, потому что кажется, тема исчерпана. А новое...) Это совершенно другое. Вряд ли возможно предсказать, что может быть. Может быть все, что позволит в себя вложить жизнь) shelest (30.05.2004 22:04) Я имела в виду как раз противоположное - не создавать цикл, а создавать произведения - непохожие друг на друга. Или у одного хорошего автора все произведения будут получаться одинаково похоже-хорошими? И никак иначе? Валерий Белолис (30.05.2004 22:11) если объединить в один сборник, то будут - зарисовки состояний. И все. Это бусинки на ниточке. Нанизываются не спрашиваясь. Даже если они все белые)) Хотя... многие отличаются настроением. Для меня это важно. Стиль. Если брать стиль за способ передачи желаемого, и чтобы то, что написано узнавалось, то ничего в похожести плохого не вижу. Хотя... я уже понял, что "экспериментировать" все-таки придется на другом поле))) shelest (30.05.2004 21:52) Какие из представленных здесь рассказов, самые-самые свежие, т.е. написаны недавно? Валерий Белолис (30.05.2004 21:54) Многие зарисовки, миниатюры. Кое-что из Диалогов. Ну и... к конкурсу, идущему сейчас. )) shelest (30.05.2004 21:58) Любимое число, если не ошибаюсь, четыре. тогда почему есть рассказ "ТРОЕ", а "четверо" - нет? Валерий Белолис (30.05.2004 22:06) Почти угадала. Есть тема. И название совпадает с темой. Есть даже наброски. Будет и написанное. Увидишь) shelest (30.05.2004 22:12) Значит... Вопрос: ты часто пишешь - не произведения изначально, но то, что потом в них превращается? или их образует? Валерий Белолис (01.06.2004 20:40) Опять, Шелест, бьют в "точку сути, в центр проблемы"!)) Вот ты присмотрись, практически все мои мелчкие тексты это заявки на большую по объему форму. Так написаны многие рассказы, преобразовавшиеся из небольших зарисовок в сюжетное направление. Что-то цепляет... от этого дальше "растут ростки", несколько сразу. Трудно только одно - завершить это живое потом. Валерий Белолис (01.06.2004 20:48) Цельный текст образуется сразу от начала и заполняя все вся если это одно целое захватило и не отпускает, ведет, влечет, не дает спокойно жить. И жить спокойно уже не хочется. До завершения текста... или жизни). Идеальный творческий процесс! shelest (30.05.2004 21:52) Какие из представленных здесь рассказов, самые-самые свежие, т.е. написаны недавно? Валерий Белолис (30.05.2004 21:54) Многие зарисовки, миниатюры. Кое-что из Диалогов. Ну и... к конкурсу, идущему сейчас. )) shelest (30.05.2004 21:58) Любимое число, если не ошибаюсь, четыре. тогда почему есть рассказ "ТРОЕ", а "четверо" - нет? Валерий Белолис (30.05.2004 22:06) Почти угадала. Есть тема. И название совпадает с темой. Есть даже наброски. Будет и написанное. Увидишь) shelest (30.05.2004 22:12) Значит... Вопрос: ты часто пишешь - не произведения изначально, но то, что потом в них превращается? или их образует? Валерий Белолис (01.06.2004 20:40) Опять, Шелест, бьют в "точку сути, в центр проблемы"!)) Вот ты присмотрись, практически все мои мелчкие тексты это заявки на большую по объему форму. Так написаны многие рассказы, преобразовавшиеся из небольших зарисовок в сюжетное направление. Что-то цепляет... от этого дальше "растут ростки", несколько сразу. Трудно только одно - завершить это живое потом. Валерий Белолис (01.06.2004 20:48) Цельный текст образуется сразу от начала и заполняя все вся если это одно целое захватило и не отпускает, ведет, влечет, не дает спокойно жить. И жить спокойно уже не хочется. До завершения текста... или жизни). Идеальный творческий процесс! Эдуард Снежин (30.05.2004 21:52) ВАлерий, так пишешь сечас что-нибудь большое? Второй вопрос: экспериментируешь в других жанрах, кроме ЛСЛ и просто о жизни? Валерий Белолис (30.05.2004 21:57) Нехватка времени заставляет отвечать коротко, а жаль)) Да, Эдуард, пишу. Сразу несколько параллельно существующих.. текстов. Эксперименты уже начались. Но уйти полностью от ЛСП трудно))) Дмитрий Сахранов (30.05.2004 21:57) Валерий, Вы издаетесь, или пишите для себя? :))) Я имею ввиду, это хобби или профессия? Валерий Белолис (30.05.2004 22:03) Когда-то у меня был выбор: идти в журналистику или не идти. Скорее всего, я сделал правильный выбор. Мне кажется, что я не смогу заниматься этим профессионально. Возникнет обязательство, которое не известно как повлияет на желание писать...) Да, это дилетантизм. Пока так) Будущее покажет. Валерий Белолис (30.05.2004 22:05) А что касается, издавался ли. Да, в газетах региональных, там где жил, пару-тройку раз с очерками-статьями. И интернет. Сборников и книг пока не имею. Дмитрий Сахранов (30.05.2004 22:06) С выбором (почему-то) полностью согласен. shelest (30.05.2004 22:16) И я согласна. Очень часто "профессиональные обязанности", "название колонки в газете" или "желание редактора" убивают талант. Ваш, слава... Шутнику? :-) выжил! Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:36) Да, творчество требует свободного полета мысли... а не по заказу... Дмитрий Сахранов (30.05.2004 22:04) Валера, а теперь ВНИМАНИЕ! Сложный вопрос: Что Вас питает? Валерий Белолис (30.05.2004 22:12) Жизнь. Частички ее ,которые заметил и прожил. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:19) Ваша проза лирична, мелодична, воспринимается легко, скорее всего, как стихотворение в прозе... да и по объему чаще соответствует вышеназванному виду. Не пробовали ли Вы писать стихи? Валерий Белолис (30.05.2004 22:27) есть тетрадка) Но, знаю ,что это только для себя. Поэтому, вряд ли ее кто-то увидит. Сейчас стихи пишу только "в крайних" ситуациях. Или еще говорят, в пограничных. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:34) Жаль... но... Марина Цветаева сказала, что стихам, как дорогим винам, придет время ... Наверное, то же можно сказать и о Вашей лирике! Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:30) Так как Украина сейчас для нас стала заграницей, не могли бы Вы рассказать нам, как обстоят дела с литературой в Вашей стране... Что читают? Покупают ли книги? Какие чаще? Как реализуют свой творческий потенциал молодые авторы? (В "Литературной газете" есть такое хорошее приложение "Лад", где "напоминают" о белорусских классиках, представляют дебютантов... Я подумала - неплохо бы было, если были бы приложения разных стран СНГ... но пока - увы...) Валерий Белолис (30.05.2004 22:38) У нас поскпокойнее чем в России) Коммерциализация литературы еще не наступила. Поэтому и цены в издательствах пониже, ажиатажу поменьше. А так - все одинаково. Также ищутся варианты издания, а в издательствах предлагают только за свои деньги. В России уже сдвинулось все с мертвой точки. Дальше - больше. ПОдождем, увидим) Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:47) В России была год назад - ничего не изменилось: те же проблемы у авторов - где достать деньги на издание книги... а так... за счет из-ва - исключено... А в меиро, автобусах - все так же читают детективы и любовные романы... Кстати, как Вы относитесь к этим жанрам??? Многие называют "Новые" детективы пошлятиной.... спорят об этом... Ваше мнение? Валерий Белолис (01.06.2004 20:59) Детективы и любовные романы..) Хорошее объединение. Впрочем, то, что читают, то и объеденяем. Детективы, хорошие, уважаю, но не люблю. Но хорошие еще найти нужно. Современные детективы пишут просто, быстро, легко. Как пишут, развлекаясь (слова Донцовой), так и читаются. НО! Если это сейчас читают, то НУЖНО ПИСАТЬ. Поэтому - не осуждаю. Любовные романы... Такой жанр не понимаю. Вернее, объединение под этой вывеской всего, что угодно. Если это любовные романы, то значит - о жизни. А если писать только о любви, получится суррогат смешения физиологии и тоски. Я за прозу о жизни. Валерий Белолис (30.05.2004 22:41) Вынужден попрощаться! Обстоятельства вынуждают) Спасибо всем за вопросы. Пишите, адрес все на страничке. А кому лень - belolis@yandex.ru Отвечу всем. В том числе и на вопросы, которые я упустил в Медке. Спасибо, Лена. У Вас хорошо здесь. Удачи всем! Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:51) Валерий, спасибо за интересное общение! Желаю Вам Света, Любви и Вечного Вдохновения! (Если будут еще вопросы в "диалог-форуме", не оставьте нас без ответов... напишите в свободное время) Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН (30.05.2004 22:53) Напоследок хочу разместить рассказ Валерия Белолиса... для тех, кто здесь или кто еще придет... СНЕЖНОЕ ЦАРСТВО Закопал. Помню еще. Колко живет мороз, очень тихо, морозно, хруст моих шагов… потом тишина, пар от моего дыхания, вокруг во взвешенном состоянии снежные пылинки: кружатся, кружатся, серебрятся под лунным светом. Луна полная, поэтому тени густые, длинные. Заходить в них страшно, словно во что-то материальное, твердое. Боишься, что стукнешься. Снег пушистый, легкий, ровный, и я дырявлю его своими валенками - коротышками… Закопал под двухметровой квадратной елкой, даже не закопал, а просто положил: оно ушло вниз, оставив наверху аккуратный кругляшок отверстия в снегу. Оставалось только припорошить снегом, очень сухим и легким, как пух, – и ничего не видно. Попробовал на язык. Тут же снег начал таять во рту, на ресницах, на носу, образуя влажность, совершенно безвкусную, холодную, неприятную. Захотелось оказаться в тепле. Вспомнил свой камин с потрескивающими полешками и, захлестнувшая волна нетерпеливого ожидания и где-то прятавшаяся радость, потянули меня в дом. В охотничьей все еще пел Утесов, но пластинка уже заканчивалась. Звук, как всегда, накатывал откуда-то сверху, шелестя шкурами и струясь между экзотически торчащими рогами парнокопытных зверей. Пламя в темной комнате вело волшебную игру с глазами мертвых животных: то исчезало, то появлялось, уходило, разгоралось… И здесь жили тени, но совершенно другие, не похожие на лунные. Они давились, прыгали, корчились в какой-то обреченной пляске между жизнью и смертью. Открывая дверь, я надеялся, что в комнате кто-то окажется, и воплотятся мои недавние мечтания о встрече Нового года вдвоем… Пластинка кончилась, как что-то оборвалось. Тени стали гуще, и почему-то движения их замедлилось, успокоилось. Чем тише я стоял, тем громче дышал камин, тем ярче горел огонь, тем спокойнее вели себя тени… Боже, как я хотел, чтобы Она была сейчас здесь! Ждал, ворошил память, надеялся… Она. Все просто. Она существовала. И все меня окружавшее, мою голову, мои движения, мои мечты, все наполнялось Ее присутствием. Ее тень накрывала все сразу: и меня, и лунную тень, и тень от каминного огня… Тишина… Не люблю у себя в домике тишину. Она живая. Лезет внутрь, в душу, в тело, в глаза, заставляет бредить, видеть несуществующее, нереальное. Кто-то стоит за ней, за тишиной… и этот кто-то несоизмеримо огромен, могущественен, страшен. Я чувствую грань, за которой, если не нарушить тишину, встанет тот «кто-то», встанет уверенно, во весь свой огромный, исполинский, нечеловеческий рост и скажет… Воздух начал струиться. Как вода. И становился все гуще, все жирнее, все материальнее. Дышать стало трудно. Скоро его можно будет пить… А потом есть?! Представилось: воздух, как масло, и ты его режешь и намазываешь на язык острошипящим ножом. Бред! Оцепенение. Пошевелиться – совершить подвиг. Ломаешь себя, как мороз хрустящую сталь. Главное, сосредоточиться и выполнить команду, не задумываясь… Ш-ш-шаг! И судорога по всему телу! Но пошел. К проигрывателю. Что поставить? «Хор пилигримов» Вагнера? «К радости» Бетховена? «Утром» Грига? Нет… нет… нет… В голове что-то зазвучало: предвестие? Предначертание? Жду… Музыка все громче, все сильнее. Отчетливо слышны отдельные звуки, музыка… но мелодии нет, музыка без мелодии… как это? Наплывает волна звуков – какофония, сумятица, и грусть. Физически ощущаю все это в себе, глубоко внутри, там, где… грусть. Стою, держу в руках пластинку: какую? Медленно опускаю взгляд вниз: Дебюсси… «Лунный свет»… И сразу лавина! Прыжок вниз с Ниагарского водопада… с пробиванием земной тверди. О, господи! Я СЛЫШУ НЕ ПОСТАВЛЕННУЮ НА ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ПЛАСТИНКУ! Теперь музыка не внутри, она снаружи, она везде: в воздухе, в огне, в доме, столбом уходит в черное звездное небо… летит, неудержимая! А звук! Чистейшее воспроизведение… на чем? Чем? Пластинка жжет мне руки, становится все больнее и больнее. «Брось!»… «Разожми пальцы, расслабь кисти!» - кричит голос, мой голос. – «Брось!»… Я не помню, как пластинка оказалась на диске проигрывателя, как я ставил тонарм на край звуковой дорожки черного ребристого диска. Я стоял и смотрел на свои руки, на пальцы, покрытые маленькими белыми полосками саднящих ожогов … обморожений? И думал… о Ней, грезил Ею… Она приходила ко мне во сне и стояла у окна моей уютной спальни на втором этаже. Стояла и смотрела в окно, потом уходила… а на ее месте оставались ее контуры, горящие в черноте ночи до самого рассвета. Я мог уже, не открывая глаз, сказать, когда стоит она, а когда только ее контуры. Снежное царство моего сада хранило теперь промерзшую бутылку шампанского, которую я отогрею и открою только с Ней. Иногда я приближался к пониманию… …И меня бросало в водоворот событий и теней, исторгавшихся моим ужаленным взбесившимся мозгом, пущенным в разнос. Его деятельность поражала меня: голова разбухала до размеров комнаты и дальше, вбирала в себя все существующее в округе, скрупулезно изучала каждый предмет или существо, подчиняла своему влиянию и росла дальше. Внутри нее существовал я, маленький я, тоже изучаемый, тоже поглощаемый и беспомощный перед происходящим. Жуткое жило во мне, вживлялось и росло. Алые пятна крови на потолке, желтые лица нечеловеческих масок, перекошенных ужасом, горящие глаза потустороннего существа в ночном окне, шевелящиеся в углах черно-бурые вздыхающие клубки… Мне не было страшно. Я жил этим. Я сам становился всем этим, становился «своим» и меня не трогали, не рвали мое сердце на части, не отрывали конечностей, не жгли огнем. Не совсем приятно видеть близко покойника в черном узком лакированном гробу, украшенным белым шелком. Сине-бледный, с ввалившимися глазами, первыми признаками разложения в местах соприкосновения с одеждой: черной фрачной тройкой. Один раз «лакированный» покойник мне надоел… он был похож на… Его внезапные появления отвлекали, выворачивал распространяющийся трупный запах; тем более, что он вдруг захотел ожить. Я это почувствовал по мельчайшим движениям его конечностей и лавинообразным перемещениям воздуха в сторону гроба. И я приказал ему исчезнуть… Открылись все окна… Потух свет… Огонь в камине прижался к земле и стал плоским… Бумага, пыль, цветы, одежда закружились по комнате… Прозрачность воздуха стала минимальной, как-то резко потемнело, потом вспыхнуло… Все замерло на миг и рухнуло вниз… Гигантская сила вдавила меня в кресло, огонь же, наоборот, кинулся за убегающим гигантским явлением и опалил мне брови… Но покойник исчез! Это была моя ночная жизнь. Но я ждал Ее. Она должна прийти. Несмотря на… этот яркий… яркий … ярчайший встречный свет… на этот грохот… напоминающий… напоминающий … грохот лавины, когда ты внутри… да, внутри… на боль… на Боль… на Боль! Которая заполняет все тело и забирается внутрь… и не хочет уходить… Когда грохот закончился, я увидел Ее. Очень отчетливо, ярко. Каждую складку Ее платья, невесомого и почти прозрачного, багровый рубец на шее, струйку крови из точеного ушка, красивую челку и открытые глаза… чистые открытые глаза. Взгляд этих чистых глаз леденил меня, он поглощал меня … вместе с моим взбесившимся мозгом… Дмитрий Сахранов (30.05.2004 23:02) Колоритно, чувственно, красиво. Выведенно, как картинка. Но больше всего мне нравится слог Валерия. АЛЕКСАНДР АЛЬТ. (31.05.2004 21:41) Я сегодня опоздал. Но думаю без меня тут не скучали.
|