|
|
Интервью
"Если ты вложил свою душу, например, в своё произведение, работу, любовь и отдал их ЛЮДЯМ- то твоя душа ВЕЧНА!!!"
Место встречи: Гостиная "У Пчёлки Майи" Отвечал на вопросы: Виктор Корсуков (Алекс) Дата: 17.01.2006 Виктор Корсуков (Алекс) E-mail: kva@saho.ru Член Союза писателей России, Член Союза журналистов России, Член Международного Союза писателей "Новый Современник", Делегат 1-го Съезда Международного Союза писателей "Новый Современник", Мастер спорта международного класса по военному многоборью. Жизненные принципы: Честь, достоинство, правда. ХУДОЖНИК В большой рабочий поселок «Сидорово» приехала выставка. Об этом знаменательном событии Колька Исаков узнал еще утром, когда ехал на работу. Дорога к птицеферме проходила как раз мимо клуба. Николай остановил фыркающий «Запорожец» и стал наблюдать, как из зеленого фургона разгружали завернутые квадраты. Электрика Исакова пронзила догадка – картины. Он выбрался из тесной кабинки своего транспортного средства и, с трудом сдерживая волнение, как бы безразлично направился к клубу. Встал около входа, закурил и засунул руки в карманы. Руки подрагивали. - Что встал-то? – спросила похожая на колобок завклубом Светлана Викторовна Матюхина. - Нельзя что ли? – Колька с презрением цвыркнул сквозь зубы. Извилистая слюна, пронзая воздух , воткнулась в открытую дверь клуба. - Вот говнюк, - Матюхина замахнулась на Кольку небольшой картиной. - Тихо, тихо! - остановил ее порыв небольшой худющий мужик с седенькой бородкой и в небольших квадратных очках. Он нес огромную картину. Держал тяжело. Колька ухватил один конец, и они, не сговариваясь, дружно занесли ее в большое фойе клуба. - Спасибо, - сказал бородатый и по доброму улыбнулся. Потом вытер о штаны руки и протянул тоненькую ладонь. - Заварзин, - представился он, - Виталий. Художник. Колька с большой осторожностью, легонько пожал протянутую ладонь. В сравнении с художником электрик Исаков казался гигантом. Он и вправду был очень здоровым. - Ну. Вы прямо атлант, - восхитился художник. – С вас только скульптуры лепить. Колька улыбнулся в спадающие на верхнюю губу черные с проседью усы, и поправил ершистый бобрик. Он впервые видел и разговаривал с настоящим художником. И от этого не знал, как надо себя вести. Просто или только слушать. Стоял и, как дурак, улыбался. - Вы это, - художник показал пальцем на дверь, на выставку приходите. К шести часам, думаю, экспозиция будет готова. Как вы думаете? – спросил он Светлану Викторовну. Та кратко заверила: - Управимся, - и махнула пухлой рукой в сторону электрика. – Этот бугай тоже художник. Местный самородок, - добавила она и как-то противно захихикала. Колька покраснел. - Ты, бл…!- начал было он возражать, но художник опять улыбнулся и приложил палец к губам. - Тсс-с-с ! – прошипел он, - а вот мне очень приятно. Так вы приходите. Побеседуем. - Спасибо, - облегченно выдохнул Колька, - приду, а как же. Обязательно. Впервые Николай Исаков ждал окончания работы с таким нетерпением. Он сам искал работу. Переделал уйму всяких дел и все равно время тянулось очень долго. Как будто кто-то силком удерживал стрелки часов и не давал им двигаться. В конце, как на зло, закапризничал «Запорожец». Колька бегал вокруг него, пробовал завести кривой ручкой и, грубо выматерившись, бросил ее в кабину. Машина завелась с толкача. Подмогнули проходящие мимо школьники. Разогнанный ими «запорожец» пару раз оглушительно стрельнул и стремглав помчался по улице. Поставив машину во двор, Колька пулей влетел в дом, умылся и, не обращая внимания на возмущенные притязания жены, стал рыться в двустворчатом шифоньере. - Оль, что одеть-то? – спросил он у хмурой жены. - Юбку мою одень, - зло сказала она, а сверху лифчик. Самым красивым будешь. - Ну чего, ты, правда, - обиженно протянул Колька, - это ж не каждый день-то бывает. - Побелка тоже – не каждый день, - легко парировала красавица Ольга. – Я тут мутыскаюсь целый день, а он – на тебе- на выставку, чтоб она сдохла. - Завтра ж суббота, - спокойно напомнил электрик, - все зараз и сделаю. - Да я уж как-нибудь без тебя. Художник – от слова «худо», - съехидничала она, но Колька не обиделся. Он знал, что жену действительно не остановить с работой-то. Тут надо объяснить, что жена ему попалась буйных и диких комсомольских кровей. Когда она бралась за какое-то дело, то в действо вступал кипучий гормон комсомольского вожака. И остановить его бурную деятельность могла только пуля. Ольга схватила ведра и понеслась в сарай за известкой. Колька махнул рукой. - Хрен с ним, - вслух сказал он и стал одеваться. Натянул тесные джинсы, погладил и одел новую клетчатую рубаху. На ноги напялил тоже совсем новые и красивые ярко коричневые туфли. Поодеколонился и, чтобы не встретить жену, ушел огородами. Дверь в клуб открывал с опаской, осторожно, чтобы не спугнуть ушедшую в тайны искусства толпу. Но никакой толпы не было. Посередине, скрестив руки, стоял понурый художник, а вдоль развешанных картин прохаживались две учительницы. Одну Колька знал. Ее звали Анастасия Петровна, а вторую, молоденькую, когда-то видел, но не знал. Он явно обрадовался знакомому посетителю и тут же направился к нему. - Вот и вы, Николай. Проходите, проходите, - засуетился он. Потом стал и развел в стороны на удивление длинные руки. – Вот, пожалуйста. Мое. Десять лет работы. Да, - он задумался, - десять лет уж. Тут к художнику подошли учительницы. Обе улыбались и смотрели на художника если не влюблено, то очень почтительно. - Поздравляем, - сказала та, которую Колька не знал. – Я – учитель ИЗО и знаете…, - она в восхищении высоко подняла пухленькие ладошки. Ладошки были красные, и электрику это почему-то не понравилось. Он отвернулся. А учительница льстиво продолжала: - Я много видела, а такое – впервые. Уникально. Нет слов. Художник подтолкнул пальцем сползшие на кончик носа очки и покраснел. - Спасибо! – сказал он, для меня мнение, так скажем, народа, - награда. Тем более учительницы рисования – это вдвойне. А Анастасия Петровна, географичка, вежливо отмолчалась, но руку художнику все же пожала. От души. Тот аж поморщился. И вот в огромном светлом фойе остались Колька, художник Виталя и плоды его десятилетней творческой деятельности. Обзор начали от двери. Но, когда еще работники просвещения высказывали художнику, какой трепет они ощутили от увиденного, Колька произвел общий обзор и тоже вострепетал, по своему. Такое обилие красок электрик видел всего один раз, когда его крупно шарахнуло высоковольтным напряжением. Высокохудожественный калейдоскоп неприятно напомнил ему ту самую аварию на трансформаторной подстанции, и Николай немного погрустнел. А бородатый художник уже тянул его к новой картине и, представляя ее обалдевшему Николаю, гордо говорил: - Вот, - и делал шаг назад, давая насладиться увиденным как бы один на один. Колька смотрел на красные квадратные желтые дуги, черные линии и кругляшки и ничего не понимал. Самое интересное, что каждая картина имела название. Например, эта называлась не иначе как «Русская тройка». В трех разноцветных и широких мазках в окружении сине-зеленых кругляшков и ярко-желтых зигзагов технический ум электрика пытался понять, какую из традиционных русских троек имел в виду художник: ту – которая «лошади» или ту- которая «на троих?». Колька покачал головой и непроизвольно сказал: - Да! Ни хрена себе – тройка… - Что? – спросил художник. Николай тут же взял себя в руки и показал художнику большой палец. - Нормально. Картина «Над небесами» электрика уже не удивила. Серпантин красок рассыпался по холсту разноцветными линиями и чем-то напоминал Новый год, вернее, новогодний фейерверк. Но почему-то все это буйство было заключено в широкую голубую рамку. - А рамка зачем? – спросил ценитель богемы. - О, о, о! – художник опять подтолкнул вверх очки. – Это как бы вид сверху. Понимаете? Я смотрю сверху. Я – над облаками. Понятно? – он вопрошающе уставился на электрика. Электрик кивнул. Хотя и не понял. Карнавал красок протащил его по всей выставке. Наконец, в глубочайшем волнении Николаю была представлена центровая картина. «вершина», как смущаясь объяснил сам творитель. «То, ради чего стоило жить и творить». Картина очень смело называлась: «Начало». На светло-сером фоне была изображена вертикально стоящая зеленая рогатулина. Широкая и прямая. Тут Николаю было проще. Художник все очень подробно объяснял и было видно, что это доставляет ему удовольствие. Так вот, по мудрому замыслу Виталика эта самая рогатулина означала ни что иное как женское начало. Рождение. Из середины рогатки произрастал или втыкался толстый коричневый стержень , то - бишь – начало мужское – жизнь. Женские «начала», извиваясь, уходили в далекую пространственную бесконечность, а корень мужской почему-то резко обрезался на самой середине холста. На вопрос «Почему?» задумчивый художник объяснил так: «Это, понимаете, чтобы не обидеть иудеев и мусульман. Ведь само по себе произведение в целом имеет интернационально-глобальное предназначение. Принадлежа таким образом и служа всему прогрессивному человечеству». Электрик восхитился по своему очень однообразно. - Ни хрена себе! Они отошли в сторону, и Колька Исаков предложил: - Слушай, а пойдем ко мне! Я ведь тоже рисую. Маслом, а как же. Только не так, - он никак не хотел обидеть известного живописца, поэтому тут же добавил, - не так, как у тебя. Оба художника – любитель и профессионал, незаметно перешли на «ты». - А в книге отзывов ничего не напишешь? – спросил художник. Николай уверенно подошел к столу и так же уверенно открыл большой альбом. Взял авторучку и размашисто написал: «Восхищен! Обалдеть можно». И подпись поставил: «Электрослесарь пятого разряда Исаков». Выставку заперли на большой амбарный замок. А на вопросительный взгляд художника завклубом заверила: «Все на сигнализации. Звонок прямо ко мне в спальню выходит». Колька с Виталием, споря об искусстве, зашли в магазин, взяли все, что положено, и продолжая развивать тему, пошли домой. При этом Колька шел прямо, а художник неуклюже прыгал через коровьи лепешки и грязные лужицы. Он был в сандаликах. Жене художник представился точно так же, как и Николаю. - Заварзин. Виталий. Художник. Ольга вынула изо рта длинные заколки, пришпилила ими большой хвост волос и только тогда протянула руку. - Ольга, - улыбнулась она. – Жена вот этого вот... придурка. Художник засмеялся, а Николай оценил итоги действия комсомольской энергии. Квартира была побелена, полы вымыты, баня готова. - Ольга! – вежливо обратился художник. – Вы уж не взыщите, пожалуйста. Это моя инициатива, - и он протянул ей полиэтиленовый пакет. В пакете было все, чтобы выпить и очень даже прилично закусить. - Я-то взыскивать не буду, только вы уж не переусердствуйте с моим-то. Он ведь пьяный – дурак. Скоро единомышленники пошли в баню. Художник стеснялся и все время прикрывал ладонями «мужское начало», на что Колька ответил дружеским смешком. - Что ты все закрываешься, как не родной? Не оторву же. У меня свой есть, - и он действительно показал на то, что мужское начало есть, и очень даже не бедное. Напарившись и помывшись, вышли в предбанник. Николай достал из загашника водочки, вяленой рыбки и огурец. Чуть-чуть передохнули и ударили по первой – за вечное, живое искусство. После третьей о нем и заспорили. Колька этого момента и ждал. - Ну вот ты мне скажи. Только честно, - стал допытываться он. – Ты сам-то хоть понимаешь, что ты там нарисовал. - Написал, - поправил его художник. – И не только понимаю, а знаю точно. Что, где, как. - Н е- е- ет! – электрик погрозил ему толстым пальцем. – Понятно вот где, - и он потянул художника к маленькой боковой дверце. Включил там свет и поманил классика к себе. - Смотри! – гордо сказал он. Перед голым Виталиком предстал удивительный интерьер. Маленький светлый сарайчик был сплошь увешан картинами. - Вот! – Николай ткнул в красивого белого кота, изображенного на сиреневом фоне. – А теперь читай название : «Мурка». Все ясно и понятно, как белый день: вот он – кот и зовут его – «Мурка». А у тебя? Ну, с «началом» ты объяснил, там еще более ли менее понятно. Художник перебил. - Коля! Понимаешь. Здесь же понимать надо. У каждого свое мировоззрение. Ты в моих картинах видишь что-нибудь? - Всякое, - неопределенно ответил электрик. - Вот, - поднял палец Виталик. - А я – конкретное , как и ты свою «Мурку». И все так: каждый видит свое. Прежде, чем понять картину, нужно понять самого художника. Знать, видеть его. Колька не согласился. - Вот я тебя теперь знаю. И вижу еще. Голого, блин. А ты меня? В рогатулину палку воткнешь и скажешь , это и есть Николай Исаков. Но я тебя тогда совсем не пойму и морду набью. Понял? - Понял, - согласился Виталик, - но и ты пойми – гениальность человека определяется его индивидуальностью. - Значит, я тоже гениален? – Колян ткнул в себя пальцем. - Да! – четко подтвердил Заварзин исключительность и гениальность электрика. - Хорошо, - не успокаивался Колян, - тогда объясни мне вот это. И он извлек из глубин своего фонда репродукцию Малевича «Черный квадрат». – Это – что? - Это тоже гениальный «Черный квадрат» Малевича. Весь мир это признал. И восхищается. У тебя же вон, портрет висит и называется «Теща». - Теща , - кивнул Колька. - Ну вот! – поднял брови Виталик. – Чего здесь непонятного: у тебя «Теща» - это чисто твое, у него «Черный квадрат» - это чисто его. Но твоей «Тещей» никто не восхищается, а перед «Квадратом» на коленях стоят. - Да я тебе, - Колька гулко постучал себя в грудь, - знаешь, таких вот квадратов по двадцать штук в день нарисую. «Гениальность» , - возмущенно взмахнул он руками. – Квадратики! А сколько краски ушло, аж жалко. - Да, - согласился Заварзин, - нарисуешь ты эти квадратики, но ведь это будут твои квадратики, именно твои, ты в них мысль не заложил. - Заложил, - гневно возразил электрик. – все туда закладывал, всю свою жизнь в квадрат свой заложил, - защищал он еще ненаписанную картину. - Вот, - восхищенно воскликнул художник, - и опять это будет именно твой квадрат, а не Малевича. - он помахал тонкой ладошкой перед лицом электрика. Гневно помахал. – У Малевича – бездна, величина, а у тебя твой деревенский квадрат, в который ты вложил душу только своей деревни, но никак не Вселенной. Никогда, - предупредил Виталик, - никогда не рисуй квадраты, этим ты только себя опозоришь и опозоришь имя великого человека. Его вечность. - Да пошел ты на…! – и электрик точно указал путь, по которому должен был двинуть художник. Оскорбленный Заварзин вскочил и закричал: - А почему твоя теща с метлой стоит? Электрик такого каверзного вопроса не ожидал, но подумав, ответил: - Так она же дворником в сельсовете работает. И сторожем, - добавил он. - Вот, - опять гневно возопил Заварзин. – Это называется «примитивизм» и «наив» тоже. Кстати, одно из направлений. Вот видишь, это твоя – и только твоя индивидуальность. А я ведь сначала подумал, что ты подразумеваешь ее в образе Бабы Яги. А она – дворник – индивидуальность! Вот ты, Коля и найди и не потеряй ее. Тогда у тебя все получится. - А ты нашел? – спросил тот. - Я – нашел, - твердо ответил голый собеседник. – У меня пять персональных выставок было , и я - Член Союза художников. - Да? – обозлился Колька. – А я - Член своего члена, понял? Художник точно понял, что разговор об искусстве может закончиться для него, если не смертельно, то с побоями точно. Положение спасла бывшая комсомолка, юркая Ольга. - Эй! – крикнула она в предбаннике, - вы что, с натуры друг друга рисуете? А-то давайте, заканчивайте и домой. Художник послушался сразу, а обиженный и непризнанный никем художник Колька еще немножко покочевряжился, потом плюнул в «Черный квадрат» и вышел в предбанник. В общем и в целом все закончилось хорошо. Через неделю выставка вместе с художником Заварзиным уехала, а Колька дней пять взял за свой счет и все дни пропадал в своей «художественной мастерской». На пятый день измученный и заметно осунувшийся вышел наружу и уселся на крылечке. Сидел и ждал. Курил и частенько выглядывал за угол. А за углом просматривалась вся улица. Колька упорно ждал. По улице лениво проковылял косяк гусей, а воздушное пространство бороздила одинокая, как забытый шпион, ворона. Колька зло сплюнул. Но тут справа от забора, из-за стайки, что сзади, послышался шорох, и на свет божий явился Колькин сосед – Семен Горяев. Николай встал и громко поздоровался. - Здорово, Семка! - Здорово! – ответил тот и пошел к бане. - Ты ничего, свободен? - Да вот, картошки подкопать надо. Свеженькой. - Зайди-ка, - Колька поманил соседа к себе. Семен перелез через забор и пошел за художником. Колька Исаков очень волновался, и когда выставлял картины, споткнулся и чуть не упал. Он выругался и позвал Семена к себе, на свою сторону. - Смотри. Только честно. Скажи, что ты здесь видишь? Перед соседом стояли две картины. Он внимательно посмотрел на первую, левую. - Ну – у - у, - он взялся за подбородок. – Это, вроде как пирамида. Только красная. На закате, наверное. Пирамида, - твердо сказал он, как будто они играли в отгадки и он отгадал. У Кольки заиграли желваки. - Ты, Семен, - угрожающе сказал он. – Посчитай, сколько здесь углов? - Три, чо считать-то? - Значит, это что? – и сам же ответил. – Это – «Красный треугольник» и все. Понял? - Нет, - откровенно ответил Семен. - Я вот тебе нарисую полоску, - он начертил пальцем невидимую прямую, - и назову ее просто : «Полоска». Ну и что? А – а - а-… - вдруг осенило его, - я понял. По- моему завод такой был. Он так и назывался : «Красный треугольник». Галоши там делали. Электрик сначала обалдел, но потом задумался и вдруг согласился. - А наверное ты прав, Семен. Каждый видит то, что он видит. Вот ты уже два образа увидел. Пирамиду и галошный завод. А я вижу глубину. В масштабе страны, понял? Семен кивнул и вдохновился. От похвалы. - А это, - он показал на вторую картину. – Эта сильно похожа на японский флаг. Только у них круг красный, а у тебя – черный. Колька в соседе разочаровался. Он сел на табуретку. - Это, блин, называется «Черная дыра». Слыхал про такие? Все ученые про них пишут. А я, вот, осознал, представил и нарисовал. А ты ни хрена не понял. «Японский флаг», – передразнил он. – Иди, копай свою картошку долбанутую. Семен хмыкнул. - Айвазовский, мать твою, Репин. Колька серьезно замахнулся на него молотком и Семен, гремя лопатой, убежал. Электрик пыхтя засунул картины в «Запорожец», странно, но очень легко завел его, и поехал в школу. Въехал прямо во двор. На шумные звуки выскочила уборщица тетя Даша. - Ты что это удумал? – запричитала она, здесь же ребятишки бегают, а он чуть внутрь не заехал. На своем тигре. Ну-ка, потуши его, - замахала она руками. Николай заглушил и правда сильно ревущую машину и в воцарившейся тишине попросил: - Позови-ка, теть Даш, учительницу по рисованию. Молоденькую такую. Очень надо. Позарез прямо. Уборщица вздохнула и зашла в здание школы. А сам он закурил. Какая-то уж очень тяжелая печаль и тоска грубо села на него верхом. Николай аж ссутулился. Неожиданно громкое «Здрасьте» заставило художника выпрямиться. - Здравствуйте! – ответил он и опять заволновался и застеснялся, и стал грубо, но убедительно врать. - Помните, к нам художник приезжал, Заварзин? - А как же, - ответила учительница и протянула нежную руку. – Меня, кстати, Галина Игоревна зовут. А вас? - Николай, - он пожал совсем не красную красивую руку. - Ну так что вы хотели, Николай? - Мне этот художник две картины подарил. Правда. Он гостевал у меня. Два дня , - объяснил он. Вот посмотрите. – он вытащил из машины обе картины и прислонил их к заднему стеклу. Учительница подошла ближе, отошла назад, хмыкнула. Потом спросила: - Это правда его? - Нет, - опять соврал Колька. Это не он рисовал. - Ну вот, - воспряла Галина Игоревна. – Я вижу, не его рука-то. - Это картины, - заговорщицки зашептал электрик, - не его, точно. Это картины великого художника Малевича. Помните, наверное, «Черный квадрат?» Галина Игоревна насупила бровки. - Вы мне что, голову пришли морочить? - она собралась уходить, но Николай придержал ее за руку. - Понимаете, - пояснил он, это очень ранний Малевич. Пока он дошел до своего квадрата, он ведь сколько вариантов перепробовал. И наконец получился тот незабвенный квадрат. А это – ранние. - А почему о них никто не знает? – спросила учительница. - Ну, бывает же так, - Колька пожал плечами, - детство тяжелое, годы, забылось, затерялось. А художнику нашему они от отца достались. Тот знал Малевича лично. – Колька врал напропалую. Он чувствовал свою безысходность, а та самая грусть и тоска давили уже так, что он чуть не заплакал. - Я это школе в подарок принес. Возьмите. Картины, если задуматься, тоже очень глубокие. Вот – «Красный треугольник» вроде как на галошную фабрику смахивает. Он вспомнил Семена. Учительница внимательно посмотрела на Кольку и весело засмеялась. - Ну ладно, давайте уж. «Черная дыра» вроде бы ничего, а галошная фабрика на пирамиду похожа. Она, видать, поняла страдания самодеятельного художника и обижать его не хотела. - А может, - сказала она, - вполне может быть, что когда-нибудь эти картины и станут такими же знаменитыми. И она протянула электрику обычную шариковую авторучку и хитренько улыбнулась. - Вы на обороте распишитесь хоть, что дарите, и подпись поставьте. Колька подписался. Картины занесли в учительскую, и Колька ушел. И уехал. А грусть и тяжесть остались. Он приехал домой, зашел в мастерскую и вынес на свет два дубликата своих картин. А тут опять увидел Семена. - Семка, иди сюда. - Пошел ты… - начал было тот, но Колька улыбнулся и показал бутылку. Семен заторопился к Колькиной баньке. - Ты, - предупредил электрик, - только молчи. Молчи и пей. И все. Бутылку выпили враз. Ольги дома не было. Она поехала в город, к сестре, и потому Колька вел себя смело. - Поехали к тебе в слесарку, - предложил он. - Зачем? – поинтересовался Семен. - Я тебе эти картины подарю и повешу. Хорошо ведь? Красиво? Семка кивнул. Спорить, конечно, не стал. Поехали. Но сначала электрик поставил на картинах подпись : «Малевич». - Пойдет? – спросил он. - Пойдет, - махнул рукой слесарь Семен. Они мчались по селу, от души пели грустную песню: Поедем, красотка, кататься. Давно я тебя поджидал… Ехали, лихо пели песню. А сзади опасно дребезжали две картины с подделанной подписью великого классика. Дребезжали, но не порвались. И рамки целы остались. Даже не поцарапались. ИРИНА ВАСИЛЬЦОВА (ВЛАДА): А вопросы уже можно задавать? Я, на всякий случай, попробую... Но, вопрос, вроде бы, не особенно литературный... Такой можно? Итак... Виктор, Вы для меня - образ человека благородного и справедливого. Почему так? Не важно, это мое впечатление. Я интересуюсь... Бывали ли в Вашей жизни такие ситуации, когда Вам приходилось поступаться своими принципами и делать что-то, что Вам не свойственно? Как Вы определяете для себя ту грань, через которую нельзя переступать? Возможно ли в жизни ВСЕГДА поступать благородно и справедливо? От чего это зависит? Прошу прощения за сумбурность, такая уж я... Виктор, если моя мысль Вам понятна, отвечайте так, как Вам удобно, и так, как Вы чувствуете... С уважением, Влада. ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Влада!Я убежденный фаталист. Реалист. Жизненными принципами не поступался. Никогда. Поэтому при возникновении определенных жизненных ситуаций часто приносил боль и страдания близким мне людям, друьям.От этого очень страдал сам. Рушилась карьера, надежда и , казалось, вся жизнь. НО, в конечном итоге, когда оказывалось, что имено "то" моё решение было единственно верным и когда это понимали люди , коим тогда было больно- они возвращались. Конечно- не все. Предавшие так ими и оставались. Грань , через которую нельзя переступить зараннее определить невозможно. Этот барьер , почти всегда, неожиданно выставляет сама жизнь. Часто- любовь. Вот здесь-то и переступаешь... У В. Фёдорова есть такие строки: А на висках две жилки бьются, две жилки бьются... Любовь стучит-" переступить или вернуться? Переступить или вернуться?" И решено- ПЕРЕСТУПИТЬ ! А всегда поступать благородно и справедливо- не получится никогда! Потому, что когда ты так поступаешь то для тебя, ну может ещё для кого-то, этот поступок ,без сомнения- благородный,справедливый, яркий. Но для другого он, без всякого сомнения, постыдный, мерзкий, поганый. И так всегда было, есть и будет. С уважением, Виктор. ИРИНА ВАСИЛЬЦОВА (ВЛАДА): Спасибо, Виктор!!! Очень мне понравился Ваш ответ!!! Буду читать беседу с Вами обязательно! С уважением, Влада. ВЛАДИМИР БОРИСОВ (Vladimir): Здравствуйте, Виктор! Вы говорите,что являетесь одновременно и фаталистом и реалистом,что по моему довольно странно,но суть не в этом. Вы видимо офицер, присягнувший еще вовремена развитого социализма,может быть даже и член КПСС,но шли годы,менялся строй,пенялось отношение к армии,сжигались принародно партбилеты.Как вы считаете,возможно ли в России возрождение монархии,а если да,смогли бы вы,как человек военный присягнуть царю-батюшке ,несмотря на то,что раньше принадлежали к партии большевиков.Спасибо,с уважением-Владимир. ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Владимир! Я был членом КПСС до1977года. Исключен задолго до перестройки. Ситуация в которой я оказался была очень сложной. Я отказался выполнить настоятельно "предлагаемый" боевой вариант нач. политотдела. Выполни я его - жертв былоб -не счесть. Оставшись без КПСС - честь ОФИЦЕРА сохранил. И слава БОГу! Я потомственный офицер, и всегда им останусь. Мы сегодня живем в иной социально-экономической и политической эпохе, в иной ситуации и я её , может быть , не совсем приемлю, но понимаю. В возрождение монархии- не верю. В России "бархатный" переход к монархии невозможен. А значит только через войну, через очередное великое потрясение. Зачем??? А царю - батюшке присягнул бы. Я - РУССКИЙ ОФИЦЕР !!! ВЛАДИМИР БОРИСОВ (Vladimir): Виктор Корсуков - ваш ответ, меня , как убежденного монархиста и гражданина , полностью удолетворил. Что же касается рассказа «Художник» - просто здорово!Спасибо за Беседу! Владимир НАТАЛЬЯ БАЦАНОВА: Привет, Виктор! Всем известно выражение: "Ложь во спасение..." Нас с детства учат, что врать нехорошо. Но ведь бывают ситуации, когда без лжи не обойтись. Как Вы считаете - нужна ли такая ложь и если нужна, то в каких, например, ситуациях? С уважением, Наталья. ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Наташенька! Я написал такой подробный комментарий , а он кудато исчез. Жаль.Начну снова . Есть три способа обманывать людей:1.- прямая ложь. 2.- уклончивый ответ и 3.-статистика. Любая из них- плохо. Даже статистика ,которая в основном манипулирует средними показателями- небезобидна. Факт- корова утонула в реке где ей в среднем было по колено. Наверное ложь можно оправдать когда мы лжем больным, обреченным и морально нечистоплотным . Ложь всегда есть во время войны, когда мы её выигрываем и особенно когда проигрываем. Ложь -двулика . Е диножды солгав мы кому -то приносим удовлетворение кому-то величайшее горе, и тогда врать надо всю жизнь. Я в своей жизни стараюсь не врать.Но порой моя правда оборачивается очень большой трагедией.Но трагедию можно пережить и жить, ложь не переживешь никогда. Мы лжем разлюбившимся и разлюбившим. И лишь ЛЮБОВЬ не терпит лжи. Если это- ЛЮБОВЬ. Правда и ложь -братья. Только ложь много старше. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Здравствуйте, Виктор! Здравствуйте, Друзья! Я рада, что сегодня в нашей уютной гостиной собралось столько интересных людей, и беседа уже в разгаре... Наш верный спутник, напыщенный блестящий Самовар уже закипает, сейчас я разолью душистый чай и мы продолжим беседу... Виктор, давай начнем с Вашего детства, с окружения, в котором Вы росли. расскажите о своих родителях и близких, заложивших в Вас все лучшее, самое доброе и светлое... ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Милая Майя!Я родился и вырос в семье военного . Мы жили по точкам дислокации частей где служил отец. Всегда в сельской местности. Потом служил и я в частях,что стояли в деревнях или рядом. Всегда имели хозяйство. Деревня это моё прошлое и настоящее.Даже некоторое время служил на Вашей земле- под Городцом в д. Смольки. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Поведайте нам о своей первой встрече с Музой? Как и когда Вы почувствовали, что должны писать? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Первая встреча с Музой произошла в период моего зачатия- мою любимую матушку звали - Муза. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Первая публикация, первое признание, ощущения, связанные с этим событием... ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Первая публикация в 1970г. в журнале "ЮНОСТЬ". Ощущение- я где-то рядышком с Л.Н. Толстым. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Дальнейшее развитие Вашего творчества? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): С развитием всё нормально- развиваюсь. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Вы - офицер, писатель, журналист, мастер спорта... Нет, разместите все перечисленное по степени важности для Вас или это невозможно? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Прежде всего я- человек, всё остальное лишь производное. Пусть знающие меня расставляют по степени важности . Для меня это непринципиально. ИННА МЕНЬ: Дорогой Виктор! Еще раз с удовольствием перечитала Ваш рассказ... Хотелось бы задать Вам несколько вопросов... 1. Чем для Вас является творчество - одним из способов самовыражения, попыткой поделиться с читателем своим внутренним миром или...? 2. Ваше определение дружбы, любви, счастья, смысла жизни... 3. Как бы Вы прокомментировали: "Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке". - Э. Хемингуэй С уважением, Инна. ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Милая Инна!Прости, что долго молчал. 1.- Моё творчество это попытка дать читателю осознание жизни героя . Его боль , радость, чувства и другое. Ведь через это передаётся много большее- боль, радость, устроенность или неустроенность нашей земли , Родины, Страны наконец. 2.-Дружба, счастье, смысл жизни- понятия абстрактные .Это всё - теряется, находится,приобретается иопять теряется и так по кругу и постоянно и с болью -потери и с радостью- находки. Лишь ЛЮБОВЬ из этого строя выбивается. Её то терять - смерти подобно. 3.- С Хемингуэем согласен навсе 100%. ЭЛЛА ОЛЬХА: Здравствуйте Виктор. Читаю Ваши рассказы. Они очень яркие, хотя вроде о самом житейском пишете. Где черпаете темы? Кто Ваши герои, вымышленные или настоящие? Что Вы думаете о нашем Портале? Какие предпочтения в литературе? Бывает ли у Вас свободное время? Чем занимаетесь тогда? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Милая Элла! 1.- Темы преподносит сама жизнь. Живу среди жителей сельских. Они, деревенские, намного проще ,открытее и откровеннее. В городе человек теряется в "море" проблем , работы, быта, устроенности или неустроенности.Их жизнь "кипит в бездействии пустом" в каморках квартир и даже вне их но в конечном итоге все равно перекочевывающие в те или иные каморки.Жизнь деревни всегда открыта как на ладони и вся неустроенность страны , области, района, их земли как на лакмусовой бумажке высвечивается прежде всего на деревне. Потому и герои и темы близки каждому потому, что они не выдуманы, не "высосаны" из пальца.Конечно ,авторский вымесел есть всегда. Ведь если рассказ не несет никакой нагрузки - это уже не рассказ а пересказ события к литературе не имеющий отношения. Потом- где то надо усилить ситуацию , где то прижать но при этом никогда нельзя врать - читатель чувствует ложь сразу и тогда произведение можно смело - в урну. 2.- Мне не надо выдумывать героев- я живу и работаю среди них. Это мои друзья и соседи , это- МОЯ РОДНЯ, ЗЕМЛЯКИ МОИ МИЛЫЕ. 3.- В литературе предпочитаю смысл, разум, талант. Могу по многу раз перечитывать И.Ильфа иЕ.Петрова, К.Паустовского, И. Бабеля, В. Шукшина, А. Блока, А. Пушкина, С.Есенина, М. Рощина...многих, да простят меня те кого не перечислил, люблю работать со словарной, энциклопедической литературой. 4.- Свободного времени мало, но я пишу маслом , рисую карандашем, акварелью, делаю смешные поделки из подручного материала, тренирую ребятню по рукопашному бою...да много всякого. МАРИЯ КИРИЛЛОВА: Виктор, здравствуйте!!!! Невероятно жаль, что не успела задать Вам все вопросы в Рязани при личной встрече. Времени для беседы и апрямь, было маловато. Мой вопрос будет касаться той стороны Вашего творчества, в которой Вы затрагиваете тему любви, Любви с большой буквы, - из Ваших ответов в Гостиной "У Пчелки.." мне именно так показалось. А на что же она способна, всепоглощающая, всеспасающая Любовь? Сейчас читаю сборник "75 строк", который привезла как памятный дар из Рязани, и Вашего "Гриню" прочитала. Хороший мужик. Уважаемый. Даже неуместно - мужик, получилось как то у меня невольно. Прикладывается к спиртному, как и любой работник на Руси. Да что там, как любой славянин, возьмем к примеру, украинцев и белорусов. Только у белорусов черта хорошая есть - доводить начатую работу до конца, а выпить - завсегда не грех. После трудовых будней. Вопрос по поводу серии рассказов о деревенской быте: Вам как автору доподлинно известна эта жизнь или это и домыслы тоже? Какова главная идея Ваших произведений такого плана, сопоставляете ли Вы сегодняшнюю действительность и светлое прошлое деревни, когда жизнь в оной была еще на уровне? И как обычно - о Ваших творческих планах на ближайшее будущее. Работаете ли ВЫ сейчас над какой-то темой и о чем будет Ваше следующее произведение??? Спасибо за приятные минуты за время пребывания на Съезде!! С уважением к Вам, Мария ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Машенька!1.- Любовь настолько многолика и разноцветна,, настолько нежна и капризна (и всё это одновременно) , что в своих претензиях-НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ ! Иобращаться с ней надо соответственно- беречь как маленькую и очень тонкую хрустальную звёздочку, не уронить, и , когда надо- ежевые рукавицы надевать. И при всём этом -ЛЮБИТЬ!!! Самозабвенно. И стойко переносить те испытания , которые она преподносит(при чем всегда новые и неожиданные. И всё это должны делать только два персонажа к которым эта "злыдня" пришла. 2.- Я не придумываю рассказы . Пишу их почти с натуры. Я живу среди этих людей очень давно. Их боль - моя боль, их радость - моя радость. Я только что писал об этом Элле. Прочти. 3.- В эпоху больших потрясений художник должен думать медленно(вдумываться) а не бежать вместе с толпой в пропасть или в"светлое будущее". Иначе из тебя получится писатель толпы (пишущий на потребу). Я им никогда не буду . Планов-громадьё, тем-навалом. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Виктор, в Вас столько талантов, у Вас столько увлечений, скажите, чья это заслуга: родителей, Ваша или все дано от рождения? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Я натура увлекающаяся. А пришло- от всех помаленьку + труд, труд,труд. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Лучшее произведение из Вашего творчества? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Произведения любимы все. Это мои дети.В муках рожденные.Для себя выделяю... пожалуй,повесть "Родительский день" ПЧЁЛКА МАЙЯ: Ваше мнение в споре "Литература мертва"? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): В споре не участвовал, но судя по произведениям нашего портала "Литература ЖИВА" ПЧЁЛКА МАЙЯ: К чему должен стеремиться писатель, взявшись за перо (то бишь, наверно, за клавиатуру)? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): К правде и непредвзятости. Конъюктурщина- смерть писателя. ИРИНА АМБРУМЯН: Здравствуйте, Виктор! Объясните, пожалуйста, что значит "Алекс"? Где Вы сейчас живете? Удачи! Ирина ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Милая Ирина! Всё очень просто: "Алекс" -сокращенное от отчества- АЛЕКСандрович. Живу я в деревне Вагайцево , что в 108 км. от г.Новосибирска. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Виктор, поздравляем Вас с Грамотой за успешное безумство в конкурсе «Грани безумия. По ту сторону зеркал» за произведение «Белая любовь сварщика Долгова» Отметим в нашей гостиной :-) чаем с малиной! Виктор, что значит для Вас победа в конкурсе (имеется ввиду не только прошедший конкурс, а вообще)? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Моя милая, прекрастная Пчёлка! Я чуток переиначу в ответе- ЛЮБОЕ ПРИЗНАНИЕ ПИСАТЕЛЯ- ЕСТЬ ЕГО МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА . Спасибо за поздравление! ЗЛАТА РАПОВА: Виктор, присоединяюсь к поздравлениям в конкурсе "безумия". Меня там тоже выделили, так что безумных становится все больше и больше :). Шучу. С уважением. Злата Рапова ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Златушка!Ваше поздравление для меня значимо ОСОБО. Искренне поздравляю и Вас! ИРИНА ШУХАЕВА: Виктор, какое у Вас сейчас самое заветное желание? Тс-с-с!.. Скажите про себя, а я пожелаю, чтобы непременно исполнилось! Новый Год же скоро! ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Милая, милая Ириночка! Спасибо тебе!!!!!! Я УТВЕРДИЛ желание в своей бедовой голове. Счастья тебе !!!!!!!!!!!!!!! ПЧЁЛКА МАЙЯ: Ваши любимые темы, жанры? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Какие Муза принесёт. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Самое яркое произведение нашего времени, которое Вас впечатлило? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Поэма Татьяны Кармановой"ПИГМАЛИОН". ПЧЁЛКА МАЙЯ: Как на Вас и Вашем творчестве отражается близость с природой? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Напрямую. Мы с ней повенчаны. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Ваши герои узнают себя? Их реакция? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Узнают. И даже поправки делают:" Чо й ты там накалякал ??? Я ж ему не с левой дал-то а напрямую и по зубам. С правой значица" ЭЛЛА ОЛЬХА: Виктор, куда уходят Ваши корни? Вы коренной сибиряк? Или отца-военного судьба забросила на чужбину, и она стала его детям родиной? У Вас есть романы? Извините за неосведомлённость. ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Эллочка! Я коренной сибиряк. Но пращуры- с Дона . Казаки. Когда -то, вероятно в период 1917-1920гг. казачество (как вражеский класс) погнали в Сибирь. По пути порубили около 8000 казаков. Остальные обосновались в Омской обл., В деревнях Называевского р-на. Там, в д. Михайловка похоронены мои предки(по отцу).К СВОЕМУ СТЫДУ Я НИ РАЗУ ТАМ НЕ БЫЛ. По матушке я из мелких купчишек из г. Иваново. Я несправимый рассказчик. Ну ещё на повести иногда " распаляюсь". Хотя материалов есть ни на один роман . Не пишу. Знаю , что всё равно "выжму" его минимум до повести или до рассказа. Убежден, рассказ - это самый тяжелый жанр прозы. Уместить психологизм, сюжетную нагрузку, портрет, жизнь и многое другое в маленький рассказ и так ,чтобы он был понят и брал за душу- задача не из простых. Думаю, что справляюсь. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Скажите, в Вашей деревне сохранились традиции, обряды святочных вечеров? Как отмечают у Вас Святки, Колядки? (ой, так захотелось в деревню, пробежаться по скрипучему снежку, вдохнуть морозный кристальный воздух:-)) ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Сохранились но в очень извращенном виде . Традиции утеряны и никто им не учит . Сами не знают толком-то. И я. Колядующие работают по деревне несколькими группами быстрого реагирования. Песни поют- какие Бог послал. Колядки могут происходить с 31дек.на1 янв., перед Рождеством и в оный, с13 на 14 янв. Часто. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Есть ли возможность в деревне реализовать свой творческий потенциал? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Можно, но очень тяжело. Страшно не хватает общения (творческого). ПЧЁЛКА МАЙЯ: Священник Анатолий Гармаев утверждает что нужно жить по принципу "стерпи, прости, отдай, уступи"? Ваше мнение? Возможно ли так жить в наше время? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Невозможно! Жизнь храма и жизнь мирская - ПОЛЯРНЫ. Нищета, разруха , неустроенность,социальная неразбериха и бесперспективность могут привести к большой трагедии-явись к ним со своими принципами Отец Анатолий. ЗЛАТА РАПОВА: Виктор, прошу прощения еще за одну реплику, но мне очень понравилось то, что Вы сказали про отца Анатолия и к чему могут привести его проповеди. Мне казалось, Вы говорили, что Вам нравится Лев Толстой, или я ошибаюсь? Так вот у участника севастопольской битвы Льва Толстого появилась мораль: непротивления злу насилием. Он даже написал об этом рассказ: мирные косари косят траву, на них двигаются солдаты вражеского государства. Те продолжают косить. Что делают солдаты? По Толстому, они бросают винтовки и начинают косить вместе со всеми. .... А ведь мы знаем, что завоевания происходили именно в случае несопротивления. Принцип Толстого в некоторой мере был использован Троцким во время первой мировой войны. Помните его : "Ни мира, ни войны, армию распустить". Та же толстовщина. И чем кончилось? ... Что Вы думаете по этому поводу? С уважением, Злата Рапова ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Милая, Милая Златушка!Стоит ли ненавидеть и не принимать человека за его убеждения? Я убежден -" человек , человеку -друг!"- ну и как? Ты меня ненавидешь? Только не вступай в полемику - в гостях у пчёлки станет скучно. А Лев Толстой - это величие нашей литературы. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Ваш критический взгляд на наше время? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Все мои критические взгляды четко обозначены в моих произведениях. И если это не так - грош цена мне, как писателю. ВАЛЕНТИНА МАКАРОВА: Виктор, позвольте поздравить Вас с наступающим Новым годом! Творческих Вам успехов! Пишите больше! Для всех, кто Виктора не видел - он очень симпатичный человек! Настоящий! ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Милая, милая Валентина! Спасибо Вам за добрые слова. С Новым Годом Вас, не болейте. Я буду молиться за Вас. ВЛАДИМИР БОРИСОВ (Vladimir): Здравствуйте, Виктор! Нашим заморским товарищам этот вопрос может быть несколько непонятен в связи с определенными различиями наших реалей.Итак, вы говорите,что живете более,чем в сотне верст от Новосибирска,я не был в тех местах,но да же в некоторых умирающих деревнях подмосковья нет света,не говоря уж об интернете.Как получилось,что вы смогли решить этот вопрос у себя,во глубине сибирских руд.))) С уважением-Владимир. ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Уважаемый Владимир! Я работаю в Сибирском аграрном холдинге. Холдинг хорошо знают и в России и далеко за рубежом. А занимается он сельским хозяйством и очень серьёзно - поднял с колен несколько десятков хозяйств по всей России, и сеет ипашет и перерабатывает и печет отличные хлеба. Он дал деревне и свет и компьютеры и телефон.Много дал- правда. Вот я с Вами общаюсь а спасибо говорю ХОЛДИНГУ. ВЛАДИМИР БОРИСОВ (Vladimir): Большое спасибо и вам,и Холдингу! ЗЛАТА РАПОВА: Виктор, а у Вас елка на Новый год бывает? С уважением, Злата Рапова ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Моя дорогая Златушка! Конечно бывают! Ёлок навалом!!! И как же тут не быть веселью!? Наш народ очень прост и весел, даже если это " пир во время чумы". Дайте нам Ёлку, а праздник мы сами придумаем! Целую тебя, твой Виктор. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Милые гости! Спасибо, что приняли участие в нашей беседе, оживили нашу гостиную (как приятен дом, к котором слышны разговоры, смех). Виктору отдельная благодарность за проявленное внимание к нашей гостиной! У меня еще несколько вопросов: Виктор, смотрели ли Вы фильм "Есенин"? Ваше мнение о фильме? Смотрите ли "Мастера и Маргариту"? Как известно, это первый и пока единственный фильм по одноименной книге. Когда-то (лет 20 назад) были начаты съемки, но актеров преследовали несчастья, чувствовалась какая-то мистическая сила, и съемки прекратили. Что вы можете сказать по этому поводу? Верите ли Вы в мистику, потусторонний мир, Дьявола? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): МИЛЛАЯ МАЙЯ! Мнения по фильму" Есенин" ... да нет мнений!!! Нет фильма о Есенине вот и мнений нет. Только на душе осадок тяжелый- как камень. Даже политический заказ был убогим. Экранизацию "МАСТЕРА..." не смотрю. Я думаю - сделан ПЛОХО!!! Фильм не индивидуален для каждого из зрителей- общий. Книга же- индивидуальна для каждого. Тем она и уникальна- книга. В мистику - верю. Не слепо. Случаи были очень реальные. ЗЛАТА РАПОВА: Виктор, позвольте с Вами согласиться. Я знаю, что сейчас все сходят с ума по фильму "Мастер и Маграрита". Это из тех фильмов, которые "принято" хвалить и дурной тон - ругать. Я его смотреть не смогла. Мне важна КНИГА. Она прошла через мою душу, и у меня свои представления о героях и о философии в ней затронутой. Они не имеют никакого отношения к модным режиссерам. С уважением. Злата Рапова ПЧЁЛКА МАЙЯ: Видела фотографии со Съезда... Все-таки можно хотя бы частично представить характер человека, изучая изображение. Вы мне показались открытым, свойским парнем! Как хорошо, что портал объединил всех нас! Сегодняшние мои размышления над переводом с армянского Геворга Эмина привели к вопросу для Вас: Виктор, по Вашему мнению, Смерть есть продолжение Жизни или Смерть - это Конец? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): МОЯ ПРЕКРАСТНАЯ ПЧЁЛКА ! Поверь- ты мне стала очень близким человеком. И я этому безмерно рад!!! Улетая от тебя в свой улей , буду там много о тебе рассказывать- как мне было хорошо с тобой и твоими (и уже моими) друзьями. Отвечу банальностью . Вот я смотрю на своих детей (у меня взрослые - сын Александр и и доченька Светочка), на внука Павлуху и - ДА , ПОСЛЕ МОЕЙ СМЕРТИ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ (МОЯ ЖИЗНЬ) ПРОДОЛЖИТСЯ!!! А есть ли жизнь после смерти!? Кто ответит??? Умрём- увидим! ПЧЁЛКА МАЙЯ: Аверий Августин (Блаженный) сказал: "Человек начинает умирать с момента рождения...вернее, он живет и умирает одновременно". Согласны ли Вы? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): С Августином не согласен. Человек в своей жизни постоянно стремится к совершенству и совершенствуется (если это ЧЕЛОВЕК) Совершенство, к которому ничего нельзя прибавить - это застой , ЭТО СМЕРТЬ. Но ум не признает покоя, а значит живем до физического конца, не умирая. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Вечна ли Душа, как Вы думаете? В преддверии Нового Года мрачные мысли... Простите, Виктор! Наверное, сейчас время подводить итоги, отсюда и мрачность анализа... ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Если ты вложил свою душу, например, в своё произведение, работу, любовь и отдал их ЛЮДЯМ - то твоя душа ВЕЧНА!!! (как душа А.С. Пушкина, к примеру). ПЧЁЛКА МАЙЯ: Портал Вашими глазами в 2006 году? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Много , много чудных открытий, и пусть каждый день будет СЧАСТЛИВЫМ!!!!!! ПЧЁЛКА МАЙЯ: Что лично Вы ждете от Нового 2006 года - года Огненной Собаки? ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): Много счастья в любви!!! И новых книг. ПЧЁЛКА МАЙЯ: Виктор, Вы завершаете этот год в гостиной, поэтому у Вас ответственная роль - пожелания жителям Рати (создателям, авторам, читателям) на весь следующий год? :-) ВИКТОР КОРСУКОВ (АЛЕКС): От меня, от Златы и от всех сибирских писателей- С НОВЫМ ГОДОМ ! С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!! ВСЕХ ПИСАТЕЛЕЙ ПОРТАЛА ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ ГОДОМ! ПИСАТЕЛЕЙ ДОБРЫХ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ ИЗРЯДНО УМЫТЫХ И ТЩАТЕЛЬНО ГРЯЗНЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ ЮНЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ ЗРЕЛЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ ОЧЕНЬ ОТКРЫТЫХ И СМЕЛЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ РЬЯНЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ РЕЗВЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ ТРЕЗВЫХ И ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ, ВСЕХ ТЕХ, КТО БЕЗУМНО ВЛЮБЛЕН В ЛИК ПОРТАЛА. РОМАНОВ ВАМ МОЩНЫХ И ЧТОБ ДО ОТВАЛА ! ПИСАТЕЛЕЙ ЛЫСЫХ, А ТАКЖЕ ЛОХМАТЫХ, ПИСАТЕЛЬНИЦ – ДАМ В БИГУДИ И ПОМАДАХ, ПИСАТЕЛЕЙ МРАЧНЫХ И ВЕЧНО ВЕСЕЛЫХ, ЗАДУМЧИВЫХ, ЗНАЮЩИХ МАССУ ПРИКОЛОВ, МАШИНЫ ВОДЯЩИХ И ВОДКУ НЕ ПЬЮЩИХ, КУДА-ТО ГЛЯДЯЩИХ И ГДЕ-ТО СНУЮЩИХ, ВСЕХ ЯРКИХ – АЗАРТНЫХ И ФОТОГЕНИЧНЫХ, И ВСЕХ САМОБЫТНЫХ И САМОКРИТИЧНЫХ ВСЕХ СТРОЙНЫХ, СИДЯЩИХ ВСЕГДА НА ДИЕТЕ, И КТО ЗА ФИГУРУ СВОЮ НЕ В ОТВЕТЕ. ОТВАЖНЫХ, КТО ГРУДЬЮ ДРУГИХ ЗАКРЫВАЕТ И СПУТНИКОВ ВЕРНЫХ (ДРУГИХ НЕ БЫВАЕТ) ПИСАТЕЛЕЙ ТОЩИХ, ПИСАТЕЛЕЙ СЫТЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ ЖИЗНЬЮ И МОЛЬЮ ПОБИТЫХ. КТО «ТИПА», «КОНКРЕТНО», «ВАЩЕ», «БЕЗ БАЗАРА» НАМ ТИХУЮ ПЕСНЮ СПОЕТ ПОД ГИТАРУ. ПИСАТЕЛЕЙ КЛАССНЫХ, ПОРОЙ ЭКСЦЕНТРИЧНЫХ, СО ВСЕМИ СОГЛАСНЫХ, ВСЕГДА ПОЛЕМИЧНЫХ. ПИСАТЕЛЕЙ МУДРЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ СИЛЬНЫХ, ЗА МОДОЙ СЛЕДЯЩИХ, ИЗЯЩНЫХ И СТИЛЬНЫХ. ВСЕХ БЫВШИХ И БУДУЩИХ, И НАСТОЯЩИХ. ПИСАТЕЛЕЙ НУДНЫХ (БЫВАЮТ ТАКИЕ, НО ИХ НАШ ПОРТАЛ ИЗ РЯДОВ ИЗЖИВАЕТ ЧТОБ ГОРДО СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ НЕ БЫВАЕТ). СЧИТАЮЩИХ РЕЙТИНГИ И ПОФИГСТОВ, НАЧИТАННЫХ, ГРАМОТНЫХ РОМАНИСТОВ. ВСЕХ КАК-ТО ПРИПАВШИХ, И ГДЕ-ТО ПРИЧАСТНЫХ И К НАШЕМУ ПРАЗДНИКУ НЕ БЕЗУЧАСТНЫХ ВСЕМ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ ПО УДАЧЕ ! РЕШАЮЩИМ ГЛАВНЫЕ В МИРЕ ЗАДАЧИ. ВСЕХ ВАС, МЫ ОТКРЫТО И ЧИСТОСЕРДЕЧНО ПОЗДРАВИТЬ СПЕШИМ С НАШИМ ПРАЗДНИКОМ ВЕЧНЫМ! ХОТИМ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ, И В ГРАНТАХ РОССИЙСКО-БУРЖУЙСКИХ УЧАСТЬЯ ! РОМАНОВ ГЛОБАЛЬНЫХ! УСПЕХОВ БЕЗМЕРНЫХ ! ОПЛАТ ВЫДАЮЩИХСЯ, НЕ ЭФЕМЕРНЫХ ! ЧТОБ ВАМ НИПОЧЕМ НИКАКИЕ ПРЕГРАДЫ А СВЕРХУ ЧТОБ СЫПАЛИСЬ ТОЛЬКО НАГРАДЫ ! РАБОТ ПЛОДОТВОРНЫХ, КОЛЛЕГ БЕЗУПРЕЧНЫХ ! ЧТОБ ВЫ ПОБЕЖДАЛИ В ЛИТКОНКУРСАХ ВЕЧНЫХ ! ЧТОБ РЫБА ЛОВИЛАСЬ И УТРОМ И В ПОЛДЕНЬ, И ФЛЯГА С НАПИТКОМ ВСЕГДА БЫЛА ПОЛНОЙ, И ЧТОБ КОМАРЫ ВАС ПОМЕНЬШЕ КУСАЛИ, И ЧТОБЫ ЛЮБИМЫЕ ВАС НЕ БРОСАЛИ. И ЧТОБЫ ДУШЕВНЫЕ ВАШИ ЗАТРАТЫ ВСЕГДА ПРИНОСИЛИ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЧТОБ ДЕТИ И ВНУКИ УЧИЛИСЬ ОТЛИЧНО, И ЧТОБ ОДЕВАЛИСЬ НЕ ХУЖЕ СТОЛИЧНЫХ. ЖЕЛАЕМ ЧТОБ ВСЕ ВАМ ВСЕГДА УЛЫБАЛИСЬ, ЧТОБ СТАРОСТЬ И ГРИПП ВАС ДО СМЕРТИ БОЯЛИСЬ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ ЧТОБ В СЕРДЦЕ ЖИЛА И ОТВАГА И ФЛЯГА С НАПИТКОМ…! (ОПЯТЬ ЭТА ФЛЯГА !!!) КОРОЧЕ, ЖЕЛАЕМ ВАМ МИРНОГО НЕБА, С ИКОРКОЮ ЧЕРНОЮ БЕЛОГО ХЛЕБА, (НУ, ИЛИ ХОТЯ БЫ, КОПЧЕНОГО САЛА), ПОЭМ ЗАГРАНИЧНЫХ В ПРЕСТИЖНЫХ ЖУРНАЛАХ. ЧТОБ ВЫ ДОСТИГАЛИ НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ ВСЕГДА ВСЕ МОГЛИ И ВСЕГДА ВСЕХ ХОТЕЛИ, ЧТОБ ЛЕГКОСТЬ И ВЕТРЕННОСТЬ НЕ РАЗДРАЖАЛИ, КОЛЛЕГИ ВСЕГДА БЫ ЧТОБЫ ВАС УВАЖАЛИ, И ЧТОБЫ МОГЛИ ВЫ СКАЗАТЬ В ОДНОЧАСЬЕ : Я ЖИВ! Я ЗДОРОВ! Я – ПИСАТЕЛЬ! Я- СЧАСТЛИВ! ПЧЁЛКА МАЙЯ: Снег ложится на хрупкие плечи, Ночь волшебна, закрой же глаза- Обниму, приласкаю... О свечи! Вы - мгновенье... и воска слеза! Ых! Мимолетны лишь счастье и время, Год уходит, другой уж в дверях, Обойди Вас тяжелое бремя, Дай же счастья во всех козырях! Ох! Миновать Вам невзгоды и годы ! Виктор, примите мою благодарность и самые наилучшие новогодние поздравления! Счастья, здоровья, любви и Вдохновения! Ваша Пчёлка Майя
|