Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Вернуться в Приглашение

Интервью

ПРИЗВАНИЕ – КУЛЬТУРА...

Место встречи: Гостиная "У Пчёлки Майи"
Отвечал на вопросы: Борис Дрейдинк
Дата: 28.11.2005


C 21-го по 27-е ноября в гостиной «У Пчёлки Майи» побывал прозаик, критик и декламатор из Гамбурга - Борис Дрйдинк.
 
Борис Дрейдинк. Живущий ныне в Гамбурге.
Родился 13 марта 1956 года. Закончил ВПШк, ныне Гуманитарный университет, Санкт-Петербург. Там же работал в "ДК Кировец", Союзе работников культуры, Союзе Концертных Деятелей, Петербургском Концертном фонде, в Комиссии по Культуре Центрального р-на Петербурга, центре "Шоу-Севис", преподавателем в Институте культуры им. Крупской. В качестве режиссёра и организатора участвовал в больших Питерских представлениях и праздниках. В 1994 г. - был главным режиссёром Дня Города С.-Петербурга.
С 1996 году живёт в Гамбурге, где организовал русскоязычную студию "Mondscheintheater" (1997 - 2001) . Сейчас работает в Гамбургском "Puppentheater". Пишет прозу, литературную критику и экспериментирует в жанре декламации.
Здесь записи мелодекламаций http://www.stihophone.ru/users.php?user=borisd и критические статьи об этом жанре
 
Статья о Б.Д. и "Mondscheintheater" http://www.rg-rb.de/win/12-99/s_scene.html
 
Другая информация: http://www.pereplet.ru/avtori/dreyding.html
 
 
 
На читательский суд выносится рассказ "Дом. (муха-2)", а Пчёлка Майя не прощается - я всегда здесь, в своей гостиной и жду вас :-)
 
ДОМ (Муха-Цокотуха 2)
 
Рассказ
 
Нет, ну что это такое?
Нет, правда, разве так можно? Ещё говорят - всем места хватит. Где ж хватит, когда не хватает. Не-хва-та-ет! Ну, смотрите – только я приземлилась для отправления своих надобностей (а вы как думали – у нас, мух, что-то по-другому?). Только крылышки свои поскладывала – и тут… – нет, ну как совести то нет ни у кого! – здрасьте, - вы-пол-за-ет.
Ой, извините, я, кажется, поздороваться забыла. Я - Муха. Простая муха. Хотя нет, не простая. Красивая. Зе-лёненькая, вся переливаюсь в солнечном свете, вся такая… Эх, годы! Ну, в смысле - дни. Мы же, мухи, не так чтобы долго живём. Впрочем, слонам, - я думаю, - тоже их лет не хватает. Каждая тварь пожить рада, каждая.
Даже вот эта. Которая тут рядом со мной, где я сижу, вылезла. Ну, чего тебе? Не видишь – надобности интим-ные свои отправляю? Вот глупое животное. Ты хоть кто?
- А я знаю?
- Каждый сверчок должен знать… А, впрочем, что с тебя… О-о-ох. Ты бы хоть отвернулся, а.
- А чё?
- Чё! Деревня. Некрасиво, это. За дамами подглядывать. Спрячь, давай, глаза свои бесстыжие.
- Ну, я тогда назад полез.
- Нет, подожди. Посиди уж, тут, рядом. Раз пришёл. Я собственно уже закончила.
- А, чего?
- Ну, ты и лапоть! Никакого обхождения. Дай, вон, лучше листик. Ага, вот этот. Да отвернись же. Скотина пря-мо, прости меня, моя помойка, чессно слово. Ну, ты вот в туалет ходишь?
- А, зачем? Я прямо тут.
- Ту-у-т. Тоже мне. Где вас учат?
- А где нас, червяков, учить то? Сами всё. Родителей нет. Да вообще ничего нет. И никого. Так, по одному пол-заем. Небо коптим.
Червяшка потянулся, отломал от соломинки торчащей рядом, небольшою трубочку, поковырял ею где-то ря-дом с собой, потом, взяв маленькой лапкой, приложил её ко рту и затянулся. Выдохнул и удовлетворённо кашля-нул.
- Хорошо!
Я, закончив, гигиенические процедуры, отползла от тёплого насеста и уселась рядом с червём. Какой он пра-во... А вообще-то ничего, светленький. Блондин.
- А ты что один?
- А с кем мне ещё быть то?
- Ну, там, жена, дети.
- Нет никого. Были. Расползлись.
Я вздохнула.
– Да-а-а-а. Жизнь.
Он снова затянулся через короткую соломинку и уставился вдаль.
А вокруг всё медленно и неузнаваемо менялось. Солнце в эти осенние дни было особенно ярким. И даже за-ход его, был нежен и красочен. И тёпл - просто упоительно.
- А мне скоро уже. Чувствую – пора. Дом жалко оставлять. – Сказал червяк, и снова затянулся.
- Ой, да ладно прикидываться-то. Вон как бодро выглядишь – и ножки вон все как одна, и усики торчком. Ниче-го, ещё поползаешь.
- Поползаю. Мне хорошо тут. Потому и уходить жалко.
- Живи! Что ты, прямо разнылся.
Помолчали.
- А у меня ничего нет. – Загрустила я. – Даже дома своего нет.
- А как же ты?
- А так. Летаю себе. То тут сегодня – то там.
- Это плохо. У всякого должон быть.
- Должон, - вздохнула я горько. – А у меня нет.
- Повеселилась должно быть, много. Покуролесила.
Я аж крылышком на него взмахнула.
- Да что ты. Какое там. Я так… Я не такая. Был у меня один… Ну, не один конечно, - поправилась я на его ус-мешку. - Не один – да, уж не девочка!– конечно! Но вот любовь… Любовь одна была. Хотя нет, ещё по молодости в человека влюбилась.
- …?
- А что – в мужика, да. Но он меня не понял. Он меня от паука спас, а потом сам чуть не убил. Это от страсти всё. По всей комнате гонялся, всё упрашивал. Приревновал меня тогда.
- Кто? Мужик?
- Ну да, не паук же! К пауку, дурак, и приревновал. Как бросится за мной. Чуть душу не отдала.
- Кому?
- Ну не мужику же! Хотя мужику я б отдала. И душу и вообще…
- У людей всё по-другому. Они вона – большие, что им сделается. Они на нас и не смотрят. А чуть зазеваешь-ся – раздавят и всё. Им, людям, хорошо. - Вздохнул он и снова затянулся трубочкой. - А муха, то есть, мужа, у тебя не было?
- Да, был… Я оставила его. Такой гулящий был – всё ему мало. За каждым крылышком летал. А жужжал как, ммм! Настоящий мух был. Теперь и нет таких. Теперь поразлетались все, кто куда. Никого не осталось на помо-ечке. Всё туда, - я показала крылышком на солнце у горизонта, - все туда норовят. На Дальнюю Свалку. Там хо-рошо. Там всего чего хочешь найти можно.
- Да-а-а-а. На Дальней Свалке хорошо. Это не тут. Но я всё-равно отсюда – никуда. Мне здесь нравится. У ме-ня дом тут.
- Да какой дом? Этот вот этот что ли? – Я показала вниз, на то место, где мы сидели.
- Этот, а что?
- Да какой это дом-то? Это ж кусок…
- А ты не знаешь, так и помолчи. Женщина. Самка.
- А ты? На себя то посмотри! Д-о-о-ом! И самец то ты был – наверное, так себе. Червяк, а не самец. Полувя-ленький, некрепенький, бледненький. Вот на старости и сидишь тут со мной. Первой случайной уличной знако-мой. А то туда же – До-о-ом!
- Да – дом! У тебя и вообще ничего. А ты что, молоденькая, что ль? Да ты на себя, когда … в лужу то, когда смотрелась? Крылья вон – на просвет дышат, толстая. Летишь – грохоту на всю помойку. Да и вообще… Сидишь тут вымахиваешься. Чё из себя молоденькую выкладываешь? Туалет у неё. А я тут живу, между прочим. Здесь у меня дети были, жена была. Всё было. Мы тут почти с рождения. Как нас обливать сюда пришли – машина какая то – я своих детёнышей - три яйца только уволочь смог. А жена с другими так и осталась. Я день не мог сюда по-дойти - такая здесь гадость была! Потом один и вернулся. А все ушли. Долго здесь не жил никто. А я всё одно сюда жить приполз. И некуда было и вообще… Здесь у меня дом. – Он с гордостью посмотрел на наше лежбище.
- Прости ладно?
- Ладно. Чего уж. У меня вот хоть он есть, а у тебя и того не имеется. Знаешь как хорошо – приползёшь к себе – стены знакомые такие, всё на местах. Кругом мягко так, удобно. Цвет, такой как у земли, успокаивает. Ночью – не поверишь – прямо мерцает внутри всё. Наверное, солнце за день накопит – потом ночью отдаёт. Умное! За-ползёшь к себе и сиди сколько хочешь. И дождь польёт, или ветер – а тебе всё по фигу – ты дома. Один раз ма-ленький такой, козёл какой-то, из молодых, приполз – пожить захотел – я как усищами своими ему в глаза наглые, как ткнул – сразу охоту на чужое отбил. Потом ещё глист какой-то – так и повадился – придет, понюхает кругом и молчит. А я ему – «иди в ж@пу!»
- А он?
- А что, и пошёл.
- А ты?
- А я свой дом никому не отдам.
- Так и будешь тут один?
- Ничего. Да мне, не так много и осталось. Ты вот, может, навещать будешь.
- Буду. Дом у тебя что надо. Это я так, не обращай внимания. У меня тоже жизнь была… не дай, тебе… А идти некуда. А дом у тебя что надо. Крепкий, в нём и питаться ещё можно и погоду любую выдержит. Повезло тебе. Как нашёл его?
- Да никак. На голову мне сам свалился.
- Как это?
- Ну, иду я себе, ползу, то есть. А тут человек бежит и воет. Скулит - что-то больно ему. Время вечернее - он к нашей помойке – туда-сюда – никого нет. Меня то он не видел, а иначе – испугался бы и сбёг, наверное. С домом моим. Ну и я притаился, затих, чтоб посмотреть – чего тут дальше - может поживиться чем потом. А тот присел и каааак … И на меня прямо моё счастье и свалилось. Он ещё чё-то покряхтел - больно ему, наверное, было. И пошёл дальше, своей дорогой, а мне вот - счастье … Теперь живу. Всё что для старого надо - тепло, мяконько, удобно, лепота! И мухи не кусают. Ой, извини. ..
- А, ничего. - Я вздохнула. Червяк потянулся, отломил новую трубочку от соломы, набил маленькими своими ручками и снова затянулся.
- Да-а-а.
- Да-а-а.
Солнце уже почти зашло и мне, как порядочной мухе, давно пора было найти ночное пристанище. Я привста-ла, отряхнула прилипшее к ногам, размяла крылышки, потянулась.
- Что, улетаешь?
- Да, ночь скоро.
- Ну, давай. – Он сгорбился, скомкался как-то весь, хотел уж бросить свою трубку, но раздумал. – Нет, посижу ещё. Никогда не знаешь, какая она – ночь эта. Может последняя.
- Полетела я?
- Пока.
- Пока.
- Прилетай ещё.
- Ага. Прилечу.
- Давай.
- Прощай, червяк. Пока червячок.
- Угу.
 
Я взлетела. Поднялась повыше. Мир застыл, как стеклянный. Ждал, когда уйдёт из него последний луч солнца и закроет его тёмное покрывало с дырочками звёзд, через которые можно увидеть другое солнце, что гораздо больше, чем весь мир. А как иначе? Оно там, далеко, светит всегда и для всех, кем бы эти все не были. И боль-шим, и маленьким, и толстым, и седым, и злым, и голодным, - всем. И живым и… Всем им, другим, тоже. Такая молва у нас на помойке. Я этому верю. А через эти дырочки-звёзды можно разглядеть его, то большое Солнце. Если прищуриться и долго смотреть, пока не заснёшь – да и потом, - там всё можно увидеть. Но я не буду ждать этих звёзд. Пока наше солнце не ушло – мне надо куда-то на ночлег. Пусть сегодня – да вот хоть, под этой ска-мейкой. Пусть. Никто меня не увидит. Никто не потревожит. Сейчас вот примощусь тут и замру. Крылышки сложу и успокоюсь. А то, что-то много я сегодня наволновалась. И червяк этот, в конце дня. Дом у него… Кусок гавна на самом деле. А он его домом зовёт. И счастлив. Один как прыщ, а вишь ты… И зачем только нам жизнь даётся, чтоб вот так порожать там кого-нибудь, по помойкам помотаться, повлюбляться - покружиться по жизни, пожжуж-жать то с тем - то с другим, и на боковую? Или навсегда. И зачем это всё? И солнце это, и свалка, та далёкая. И так ли уж там хорошо? Лучше уж здесь остаться. Червяку сейчас хорошо. Лежит в тепле, накормленный. И не на-до ему ничего больше. А я тут одна. И ветероооок чуть дует. И томно. И сухонько мне. И трааавка колы-ы-ы-шется. Хорошшшшо. Мннняуе.
 
Во сне мне снился червяк, весь в белом костюме, с тросточкой. Он покуривал дорогую трубку и галантно пред-лагал мне войти к нему в гости. Там было много комнат, везде было темно, и тепло. Пахло пряностями и свежими травами, а ещё кругом были какие то огоньки, как звёзды, как лучики того самого большого и правильного Солнца. И огоньки эти подмигивали в такт музыке, что лилась отовсюду, и звуки мягко отражаясь от стен, казалось, пада-ли к нашим ногам и застывали там нежными прозрачными крупинками, похожими на мелкие бриллиантовые зёр-нышки. Шершавые мягкие стены игрались узорными бликами, было чисто и дымок от его трубки поднимался к высоким потолкам, а на них ложились большие и причудливые тени. Которые создавали мы с червячком. Наши стройные и молодые ещё тела. И я немного волновалась. Ведь, в первый раз я иду рядом с моим новым избран-ником, в своём настоящем доме, и мне совсем не хочется никуда улетать. Даже в далёкую волшебную страну. Ведь как угадать, где найдёшь ты свой угол, на этой огромной свалке. Вон она какая – до самого горизонта, где уже понимается старое дырявое покрывало, за которым скрывается далёкое Солнце, что даёт тепло всем, кто его ждёт.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Здравствуйте, Борис! Приветствуем Вас в нашей гостиной. Пчёлка греется у камина, любуясь игрой огня, самовар готов, пряники, мёд - все на столе. Похолодало... А как с погодой в Германии? Знакомы ли Вам переживания акклиматизации после переезда из Питера?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Здравствуйте, уважаемая Пчёлка!
Во-первых – спасибо, что уделяете мне внимание. Человек я на портале совсем неизвестный, и сам почти ни с кем из «местных жителей» не знаком. Поэтому вдвойне приятно побеседовать в Вашей гостиной. Да ещё с закуской… ох, извините с чаем и тд.:)
Погода – да, вот позавчера снег целый час шёл. Дети от счастья прыгали. Но обманчиво всё в Германии:)) И снег растаял.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Борис, читая Вашу богатую биографию, я удивлялась разносторонним направлениям Вашей деятельности. Потом вдруг осознала - чем бы Вы ни занимались (будь то режиссура, организаторская деятельность, декламация, собственное творчество или критика), Вы ПРЕДАННО СЛУЖИТЕ КУЛЬТУРЕ. Чувствуете ли себя служителем? Ваше мнение, насколько это ответственно перед обществом, перед страной, перед самим собой, в конце концов?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Да. Чувствую. Сильно и постоянно. Лет 25 как это чувство - ведущее во всех начинаниях и продолжениях. Извините за такой прямой ответ, но Вы, этим вопросом, нажали главную кнопку на пульте управления моей проф. деятельностью. И про ответственность – это, как ни смешно, тоже в точку. Например, когда что-то не получается – помогает именно это ощущение. На эту тему можно очень долго говорить, поэтому лучше и остановлюсь:)) Единственное – по поводу страны и общества – наверное, я недостаточно ещё созрел до таких высот, а вот ответственность перед своим взглядом на мир – да. Это так.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: В каком возрасте почувствовали свое ПРИЗВАНИЕ и что Вам ближе из всего перечисленного в биографии?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Сейчас ближе всего из всех «метаний» - литература. «Призвание» - вот то, что Вы в первом вопросе удачно сформулировали – Культура. Наверное такое… Вообще слово (Призвание) достаточно легко раскрывается по изначальному его смыслу: идти на зов. Слышишь его, Зов – поздравляю – вы счастливый человек!
Первый раз, влюблённый в солистку варьете ресторана «Тройка», написал либретто короткого балета-модерн. Год - около 82-го. Над ним потом худсовет Ленконцерта тихо посмеивался. (А сейчас – и я тоже:))
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Борис, расскажите, как обстоят дела с русскоязычной литературой в Германии?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Елена, не знаю. Я настолько – не в литературной «тусовке» русской Германии. В Гамбурге есть клуб литераторов, но я там не был. Всё «немецкие» годы я занимался театральными и развлекательными программами. Этот мир знаком.
Знаю о небывалом успехе Владимира Каминера с его проектом "Русское диско". Т.е. сначала был успех его книги. «Немецкий» успех! - он ведь книгу сразу на немецком писал. Потом, т.е. сейчас – его дискотека переполнена – и тоже немцами, жаждущими русской «экзотики». Есть довольно много русскоязычных литературных журналов. Их можно спокойно взять в местных библиотеках. Мне кажется, возможности литературного Интернета – чрезвычайно широки и пока вполне достаточны для развития «входящего в эти миры» человека.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Театр - столько МАГИИ в этом слове... Что значит ТЕАТР для Вас?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Театр? Ну, всё. Вам можно смело ставить новый самовар. Неисчерпаемая тема. Ох. Слабодействующий наркотик. Возможность вытащить из Человека – всё – его тайные желания, то о чём он никогда не скажет – не сможет сказать - не получается по-другому сказать – его сладкие, горькие помыслы, мечты, детские непереваренные переживания, неутолённые обиды, жажду по коллективу, жажду по коллективу единомышленников, гармонии связанно и синхронно работающего организма, по красивой, богатой и хорошо оборудованной сцене, по единосекундному совместному переживанию всем залом одной на всех эмоции, ни с чем другим не сравнимым, нигде больше не возможным… Радость открытия новой удачной мизансцены, сюжетного поворота… Но главное – всё это не один переживаешь. Резонанс людей, мыслящих в одном такте, ритме. Жаль, недолговечное, чаще всего, удовольствие.
 
 
Почему-то не удалось прослушать "Манускрипт четырёх картин"... Стихи Татьяны Калашниковой мне хорошо знакомы по некоторым сайтам...
Борис, какими критериями Вы руководствуетесь при выборе материала для декламаций?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Декламация в основном размещена на сайте Стихофон. http://www.stihophone.ru/users.php?user=borisd Кстати очень интересный проект. Критерии для выбора декламаций? – определённого правила нет. Кто-то сам предлагает, стихи других авторов случайно «цепляют». На самом деле у меня в компьютере гораздо больше файлов с «читкой» сетевых стихов. Но не все мне самому нравятся и отлёживаются до лучших времён. А они обязательно наступят:))) Скажу в дополнение – я фанат жанра Мелодекламации:)) Невероятные возможности у этого жанра.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: На портале Ваша страничка начинается со слов " счастье птицы - свободное парение,/ счастье Земли - свободное притяжение. (с:)"
В чем ВАШЕ счастье?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Про Счастье. Большего пессимиста, чем Ваш покорный слуга Вы, Елена, не найдёте. Собственно, и искать-то не нужно, но вдруг – понадобится – смело обращайтесь:)) Но, как всякий пессимист – уверен – Счастье где-то есть!:)) (жалко, что нас там не всегда … есть:)) В последнее время, как включился в литературное творчество, доставляет большую радость – именно оно, это творчество. (Остаётся надеяться, что не только мне:))
 
ОЛЬГА УРВАНЦЕВА: Здравствуйте, Борис.
Расскажите подробней, пожалуйста,
что такое мелодекламация и чем она сродни или отличается от рэпа?
С уважением,
Ольга
БОРИС ДРЕЙДИНК: Здравствуйте, Ольга!
 
Вот бы и самому мне ответ точный услышать… :)) Интересно , а музыковедов или литературоведов нужно подключить к ответу?
На самом деле – парадокс, но разница почти неуловима.
Из того, что общеизвестно, можно назвать такие особенности:
 
– РЭП - ритмичная поэзия улиц, около 25 лет назад выросшая, как считают, из рекплик-комментариев ди-джеев. Популярен в молодёжной субкультуре.
- Мелодекламация – чтение стихов (реже - прозы) под музыку. (Причём в классическом варианте считается, что музыка должна быть живая. Т.е. артист и аккомпаниатор работают сиюмоментно, в контакте, одним коллективом) Оформилась как жанр в аристократических салонах– около 120 лет назад.
 
На самом деле, различия, как ни странно, минимальны. Есть очевидные - в степени агрессивности, в целевой слушательской аудитории.
А вот тематику невозможно резко разграничить – м/декламации порой можно услышать самые необычные (например, я встречал – м/декламацию в защиту! террористов!)
По художественным выразительным средствам – РЭП использует чаще оригинальную, специально для текста сочинённую, музыкальную ткань. М/д же – чаще дружит с популярными, преимущественно классическими произведениями. Редко можно встретить м/д, в которой использована специально к стихам написанная музыкальная композиция.
РЭП более «пристрочен» к ритму, темпу, - М/д – достаточно вольная птица. Здесь можно пропустить какую-то муз.фразу, или несколько тактов, и продолжить «с новой строки» без ущерба для целостности восприятия. Наоборот – некая «рваность» темпа – средство для чтеца, раскрывающее его, чтеца, замысел и идею подачи стиха.
Итак: грань между ними, по-моему, не такая уж явная (хотя и уловимая). Я бы рискнул назвать в качестве таковой – степень ЛИРИЧНОСТИ композиции, но и тут мы столкнёмся с исключениями, как с той, так и с другой стороны.
Интересно было бы послушать один и тот же текст, прочитанный – раз в РЭПе, другой раз – в мелодекламационном стиле.
А между прочим, Вы, Ольга, спровоцировали интересную идею:)) Можно попробовать. Тогда и разница поддастся более чёткому исчислению:))
 
ВАЛЕНТИНА МАКАРОВА: Уважаемый Борис!
"Муха" Ваша хороша!:)))
Вы один из первых на портале сменили ник на свое настоящее имя. Чем это было вызвано?
Если бы Вам было поручено проведение массового театрализованного праздника "Литература в интернете", что стало бы главной идеей этого праздника?:))
В России много говорят о том, что сейчас немецкий театр является ведущим в мире? В чем там "фокус"?
Спасибо, удачи в творчестве!
БОРИС ДРЕЙДИНК: О! А я даже не знал, что был одним из первых. Вот, всё надеюсь когда-нибудь допишу роман и он выйдет под «своим» именем. Поэтому и сменил тогда, чтобы привыкнуть к этому своему имени. А вначале было непонятно – хорошо ли нет, вышедшее из под пера и стыдно или нет ставить своё имя под текстом. И, кстати, спасибо Вам, Валентина за небольшую, но ощутимую поддержку в то время. В этой связи вообще хотелось бы сказать, что это был довольно тяжёлый период. Каждый, наверняка, проходил его. Сидишь и не понимаешь – что ты написал. И вообще, надо ли продолжать, и для кого, и если продолжать, то как? Нет, честно, кошмар. И самое неприятное – конкретно, НИКТО толком ничего не говорит. Наверное, здесь надо сказать, что первый рассказ я написал 10 месяцев назад. До этого не было ничего, кроме учебных сценарных работ. На одном сайте – разбили в прах, на другом молчат. Лит.сайтов – вагон, сориентироваться – невероятно сложно. Ладно у меня какой-то опыт творчества имелся, а молодому человеку, въехавшему на просторы литературной Сети – … легче свой лит.сайт открыть, честное слово:)) Хотя, что это я… Начинать всегда и везде тяжело. И любое слово, только толковое ,сказанное в этот период – на вес … больше чем золота. Интересно, а есть ли на Сайте «Что хочет автор» какая-то поддержка неофитов, «вторгшихся» в новые для себя Земли? Не знаю, нуждается ли сайт в новых участниках, если да, то любая поддержка новичков вызовет Большой прилив посетителей.
 
«Муха».
Спасибо! Вы имеете ввиду вот эта, которая «Дом», наверное. Вот тоже интересно. Написана на спор. Я хвастанулся, что напишу поэтично на ЛЮБУЮ тему, без всяких ограничений, заданную мне. И вот, одна шутница предложила – самую эту:)) Из чего Дом там построен. Кстати больше никто за эту тему не взялся. Так и родился рассказ.
Хотя на открытое обсуждение мне было б интереснее предъявить «Евангелие несказанного слова» По следующей причине: сталкивался ли кто с таким явлением – писать «сложным» языком легче, чем упрощённым. Или это я один такой «уникум»? Т.е. «Евангелие…» писалось – как женщины вяжут шарф, или что-то такое: слово – к слову, оборот – к обороту. Без строгого заранее вывешенного плана. И мне это нравилось делать. Ощущение – будто ровную, плотную без пробелов и дырок ткань ткёшь:) Но почти все отзываются примерно так – «и до середины не дочитать» - чрезмерно сложно. И вот этот вопрос для меня довольно актуален. Что это за страсть к «сложносочинённому» тексту, очевидно непопулярному, но такому притягательному? И, естественно, как с этим бороться? Буду признателен за такой анализ.
 
Немецкий театр.
К сожалению я не могу уверенно сравнивать мировые театральные традиции между собой, больше чем пару раз в сезон не получается выбираться. Но вот насчёт «фокуса»… Мне кажется фокус сей – смелость. При всей приверженности немцев к традициям – зритель тепло и охотно принимает резкие, необычные приёмы на сцене. Меня, например, поразило, в спектакле по Владимиру Сорокину (кстати – невероятно популярный писатель в Германии) «Hochzeitreise“ - героиня поила первый и второй ряд настоящей русской водкой и заставляла чистить – честно – вонючую селёдку, господ в смокингах. Хоть бы кто скривился или отказался. Старички во фраках веселились как дети. Или на выпускном спектакле в местном театральном Ин-те, пол курса девушек довольно непринуждённо сняли полностью одежду, и довольно бодро подмели собой сцену. Не представляю, кто бы из моих, бывших когда-то у нас в студии актёров, согласился бы так непринуждённо повторить сей подвиг. Нет. Мои суждения здесь очень субъективны и всесторонне раскрыть причин популярности немецкой традиции я бы не рискнул. Кстати, немцы в очень большом восторге от русских театральных коллективов. (и тоже наверняка интересуются – в чём секрет русского театра:))
 
Литература в Интернете.
Вы наверное предполагаете – «живой» праздник? Что-то говорит мне, что это дело далёкого будущего. Парк, везде возд.шары, приходят семьи, дети, музыка… Вряд ли в ближайшее время будет такое резкое повышение интереса к Сетевой литературе, что народ захочет этот интерес отпраздновать:)) Как гласит сухая теория – необходим факт праздничной ситуации. А вот интерент-праздник… Хм. Можно пофантазировать. Допустим это пятилетие портала «Что хочет автор». При первом приближении:
 
- Мини-конкурсы на дружественных порталах. В них могут входить самые разнообразные от частушек, буриме, до восхвалительных од порталу «Что хочет автор» Здесь большое значение будут иметь призовой фонд. Который нужно отдельно и тщательно продумать. Книги, автографы знаменитостей, медали и тд. И самое главное – «бумажные» публикации. Мини-конкурсы объявляются заранее и проводятся в течение недели до основного действа на главном портале.
 
- Организация своего портального «Литературного Интернет-радио» (первого кстати в истории всемирного литературного Интернета). Радио организуется и начинает работу за месяц до праздника и функционирует в режиме 2 часа в день. После праздника – 12 часов в день. Через 3 месяца после начала – круглосуточно.
 
- Интернет-радио – отдельная история. Рубрики: интервью Пчёлки-Майи, «С миру по строчке», «Дайте дрогу» – специальный раздел для новичков, «Мировые шедевры», «Стихи звучат в тишине» - декламации, «На спор» - дискуссии на подготовленные темы, «Музыка и литература», «Литература и политика», «Критика – это серьёзно», «Свободный микрофон», «Хочу, чтобы обо мне знал весь мир», «Новости Литературного Интернета» и тд., и тд. и тд.
Вся эта история медленно развёртывается и к началу Интернет-праздника, в основе своей. функционирует. На празднике Радио вещает непрерывно и является основным центром праздничного действа. Рассказывает о новостях, о появившихся - вот только что - репликах – всё это артистично озвучивается и несёт весёлый, жизнерадостный оттенок, выражающийся в комментариях, репликах, шутках – джентльменский набор любого радио-диджея.
 
- на Портале функционирует лента поздравлений. Лучше, если она будет двигаться. Поток поздравлений (особенно если начнёт иссякать:)) может повторять раннее напечатанные.
 
- при входе на портал – автоматически играет бодрая музыка, задающая настроение вошедшим. Музыка – только в этот день! (многих постоянная мелодичность сайтов – раздражает)
 
- Функционирует чат. Прямое общение. Чат периодически умело «подогревается» ведущими.
 
- В чат периодически вводятся известные личности. Прямые вопросы-ответы. Лукьяненко, Пелевин, Сорокин. Какого-нибудь западного генерала хорошо бы. Пусть будет Алиссандро Барикко (нравится он мне очень)
 
Так, что ещё…
В общем много можно «замутить», было б желание, средства и самое главное – ПРАЗДНИЧНАЯ СИТУАЦИЯ.
Когда будете начинать, Валентина?
 
Ах, да забыл. Тоже интересная история может получиться. Виртуальный театр. Сначала - кастинг. Производится набор в Виртуальный литературный театр. Сначала развёртывается действие на основе какого-нибудь общеизвестного литературного произведения. Всё это в режиме или чата или активного форума. Таким образом набирается труппа, распределяются роли, происходит начальное обучение исполнителей основам актёрского мастерства. Далее Вирт.Театр выходит на специально написанную для театра пьесу (тоже возможно на конкурсной основе). В пьесе – прописываются только основные сюжетные ходы. Пьеса – НЕ в стихах. В прозе «актёры» смогут эффективнее проявлять жизнь СВОЕГО героя. Репетиции в том же режиме (чат, форум). Всё это должно контролироваться и направляться, в зависимости от потока актёрской импровизации. Мне представляется – действие некоей «абсурдистской» направленности, хотя возможны разные варианты. Интерес будет представлять как готовый продукт, так и сам процесс зарождения Виртуального Спектакля.
Следующий шаг – создание коллективом Радиопостановки. Но это уже совсем иная история:))
 
Спасибо, за вопросы, Валентина!
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Ваши любимые писатели? Есть ли у современных авторов шанс стать КЛАССИКАМИ? Любимые писатели нашего времени?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Сорокин. (Ну сейчас поколотят:)) Но! Только его драматургия! У него есть потрясающее чувство «абсурдного» конфликта. Там есть, что играть. И читать.
Молодость прошла под знаком Хемингуэя, Стругацких (да-да, не оригинален:)) Сейчас Алиссандро Барикко. Последнее потрясение - Жозе Сарамаго «Евангелие от Иисуса»
И знаете, я – поклонник русской женской прозы: Токарева, Улицкая. Года 3 назад перечитал, по-моему, всех «детективных женщин». (нет, и не стыдно:))
 
Попасть в классики – почему же нет:)) Вполне – мы с Вами разговариваем - а на сайте в это время зреет будущий классик! Только вот кто? Я не могу предположить - из современных русских авторов, кто удостоится в будущем такого звания.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: В чем заключается проблема современной литературы? И есть ли вообще проблема?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Проблема современной литературы? К сожалению – не вижу таковых. И одновременно их много. Вот, что хотелось бы видеть: некое издательство… как бы это сказать … - пестующее авторов. Ну, смотрите: написал автор – пусть, одну главу будущего романа. Он не уверен – будет ли это интересным конкретному издательству. Посылает туда эту одну главу (к примеру). Опытный редактор – либо совсем закрывает сию попытку, либо направляет дальнейший процесс создания романа, а именно: стиль, корректирует сюжет, язык, даже может круг героев. Это точно упростило бы и жизнь автора, и дальнейшую судьбу рукописи, и качество литературы вообще. Где бы найти такое счастье – дружбу с таким издателем:)) (А может я принимаю желаемое за действительное?:)) Мне кажется – не хватает маркетинговых исследований, а главное – выводов – что ждёт Читатель. Но за абстрактной формулировкой – Читатель ждёт большой литературы – не вижу конкретного смысла.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Какой Вы видите ЛИТЕРАТУРУ БУДУЩЕГО?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Литература будущего? Боюсь, определённого ответа дать не смогу. Что заметно – всплеск так называемого ЖЖ – Живого Журнала. Система дневниковых записей. Там сейчас представлены все заметные умы русской Сети. И международной, конечно. Вы можете найти там удивительных авторов и произведения. Их на «бумаге» ещё нет, но там они уже вовсю дискутируются. Насколько я знаю, много авторов из ЖЖ прямехонько входят в издательские проекты. Интерактивность накладывает свой отпечаток на будущее литературы.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Любимое произведение из Вашего творчества? (Возможно, вопрос нескромен, но отнеситесь к нему с трезвостью ЧИТАТЕЛЯ собственных произведений.)
БОРИС ДРЕЙДИНК: Моё любимое произведение – ещё впереди:)) Но более сентиментально отношусь к «А бывают лазерные танки на колёсах?» (можно сказать знаком с героем:))
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: С чего и как начинается Ваша работа над произведением, какие этапы включает?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Почти все рассказы написаны на те или иные конкурсы. Или задания. Наверное, это характеризует меня как законченного лентяя. Поэтому благодарен порталу за обилие конкурсов. На таких как я это действует активирующе:)) А технология… Хочу остаться в той технологии, в какой написано «Евангелие…» Т.е. слово – к слову, петля-крючок, и т.д. Но, повторюсь, получается сложный текст, не очень понятный широкому читателю. Жаль. Вот может, кто-то из опытных авторов портала поможет разобраться:))
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Место и роль интимных моментов в произведении?
БОРИС ДРЕЙДИНК: А интимные сцены – честно – не очень приветствую в литературе. «Мужчина любит глазами» - лучше эти сцены в кино видеть, чем читать о них (про реальность просто молчим:)) Если они нужны – предпочитаю их строить иносказательно, поэтично. Но энергией эти сцены – чрезвычайно богаты и обходить их не считаю нужным.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Вопрос вне темы :-)
Борис, Вы какой чай предпочитаете - зеленый, черный, белый...?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Чай очень люблю зелёный, с мёдом, лимоном, мягкими бубликами, с добавлением белого рома и расслабленной дружеской беседой о смысле жизни:))
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Неужели Вы сможете ответить - В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? Я, честно, так и не поняла... еще... Может, смысл жизни есть в поиске этого смысла?
БОРИС ДРЕЙДИНК: А вот только недавно прочитал: смысл жизни в его поиске. Нет, на вопрос не отвечу, но какое мучительное удовольствие - этот поиск!
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Согласны ли Вы с утверждением, что от Бога нам дано много талантов, но вот какие развить из них - это уже наша задача, наш выбор?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Скорее - не соглашусь. Мне кажется то, что мы называем судьбой, даёт нам небольшой выбор. Развивает человек некий определённый свой талант, ну пусть – способность, и вдруг, нет, и нет далее перспектив движения к этой цели. Валится, не получается, всё кругом – против. Берётся за другой штурвал – тоже самое. Хватает третье направление – и, о, чудо!, всё окей. Всё вокруг только помогает и вы ловите на себе одобрительные взгляды. Есть ли тут у нас выбор? Не уверен. Рано или поздно мы пойдём туда, где сможем быть лучше.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Ваши творческие планы на будущее?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Роман. Большой. С мистикой, реальностью, с глубокой и неожиданной философией. Если повезёт, то сразу и продолжение его. Если только смогу вырезать из своего стиля страсть к «сложной» прозе.
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ:
Борис Дрейдинк
 
ОДЕЯЛО
Осень,
а, правда, ты - Осень?
А эти рыжие листья – твои стихи?
А что тебе, милая, хочется? Спорим
я догадаюсь. Лица строги, но
слышал я где-то, - отдашь свою тайну
только тому, кто войдёт в тебя сладко,
по разноцветному кружеву тонкой ткани,
платью, что сброшено впопыхах. Странно
быть у природы в любовниках. Страшно,
неведомо. Стой, не снимай всё –
как горько мне будет, если мечтанья
окажутся бредом. Если под сеткой ночной паутины
вдруг, я увижу не сказку земную.
Вдруг, я коснусь под дурманящим пледом
чего-то простого, не главного, следом
потянуться мысли, сомнения,
серая горечь привычного быта,
ложь недоспелых плодов. Неумытая
грусть,
как туманное утро в постель к нам запросится.
Станем вплетать в наши волосы взгляды, -
зачем это всё? И не нужно бы
было. Гораздо нежней и любезнее
просто уйти, не оставив друг другу
малейшей надежды на белую зиму.
И чистые песни запишет кассета
на память,
и будем зимою бесснежной мы слушать
осенних ветров разудалую музыку. Нет.
Всё неправда. Не встретимся больше
мы, Осень. Ты - новая
будешь в год всякий, а я –
сладко сожму тебя, стисну в объятиях
эту минуту последнюю. Тёплых
одежд одеяло не сброшу, я
ласковых пальцев твоих не целую,
упаси тебя Боже – желать мне хорошего,
хочу ещё встретить тебя,
другую.
ПЧЁЛКА МАЙЯ: ...лирическое отступление от беседы... :-) Продолжаю улыбаться, вспоминая прочитанное... Такое чувственное, красивое стихотворение... Образы... Образы... Образы... Любовь, ассоциации с природой так часто бередят Душу...
БОРИС ДРЕЙДИНК: Очень рад, что стих Вам пришёлся, так сказать, по душе. Небольшой секрет – это первое в жизни стихотворение. Правда. Раз понравилось – тогда и не последнее:))
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Борис, у Вас интересная фамилия... Тайна Вашей фамилии???
БОРИС ДРЕЙДИНК: Фамилия? – несколько толкований. Немецкие варианты: первое - «три вещи»; второе - «юла (волчок)». Есть некое еврейское прочтение, но я его не знаю. В семейном архиве хранится письмо 110-летней давности, где фамилия читается как Дрейдингер. На этом корни и теряются. Но «побеги», в образах трёх детей, уверен – дадут дальнейшие всходы:))
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Борис, может быть, есть такой вопрос, на который Вы особенно желали бы ответить, а я... я его не задала?
БОРИС ДРЕЙДИНК: Незаданный вопрос? Хм.
- Как вы относитесь к «литературным неграм»? Ответ: отношусь плохо, но с уважением.
- И хотели бы вы им поработать. Ответ: Да. Ибо это представляется очень неплохой школой в начале пути.
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Наспоследок, как всегда, пожелания всем жителям портала....
БОРИС ДРЕЙДИНК: Пожелания коллегам по сайту:
Терпения и упорства. (например, мне совершенно не хватает:)) Обо всём остальном Судьба позаботится сама.
А самому сайту: дальнейшего непрерывного развития. У него сейчас очень хорошая репутация в Сети.
Вам, Елена, - благодарен за проявленное внимание! Такие беседы важны даже скорее для «ответчика», т.к. позволяют точнее сформулировать свою точку зрения на многие важные вопросы. Вы развиваете очень интересное дело и именно такую форму популяризации Сетевой литературы, я больше в Сети не встречал. Спасибо за возможность поучаствовать в беседе с Вами.
 
 
ОЛЬГА УРВАНЦЕВА: Спасибо, Борис, за обстоятельные и ньюансированные ответы.
:) Некоторые хоть сейчас можно отправлять в музыкальные журналы.
Ольга
БОРИС ДРЕЙДИНК: Не все, не все:)) Те, что про праздник Сетевой Литературы - ни в коем случае - запатентовано сайтом (с):))
Всех благ, Вам, Ольга, Удачи!
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Пчёлка Майя в свою очередь благодарит Вас за проявленный интерес к нашей гостиной, за интересную беседу и добрую, светлую ауру, которой Вы осветили наш уголок.
Желаю Вам всего самого наилучшего во всех Ваших начинаниях и продолжениях!
Сердечное спасибо!
 
С уважением,
Елена Шуваева-Петросян

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта