Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Павел Самсонов >> ОБЗОР 0208.02.2006 01:38
   Спасибо. Время читателя потрачено не зря
Олег Анс >> Вечнозеленые (Вне конкурса)26.01.2006 17:25
   Спасибо, Татьяна.Просто спасибо.
Наталья Малинина (Ярославская) >> Вечнозеленые (Вне конкурса)25.01.2006 23:42
   Сжимая в кулаке ...любовь.
   
   Вошло в душу, сейчас лягу спать, да и буду думать над ним.
   Спасибо , Татьяна.
Надежда Коган >> Вечнозеленые (Вне конкурса)25.01.2006 19:58
   Танечка, не отрываясь, прочитала. И это, и предыдущее, об Истинной Речи. Прочитала - и выросла. Наверное, так и надо писать, чтобы читалель хоть на миллиметр вырос после прочтения. Спасибо!
Андрей Бореев >> Аритмия смысла (Вне конкурса)25.01.2006 13:04
   Здравствуйте, Татьяна!
    Очень интересная статья. Заставляет думать и думать и… спорить. И это – здорово.
   
   Вот несколько мыслей по первой части статьи.
   
    Все пытался понять, что же это такое – «протослово»… С одной стороны, определенно метафора, нечто связанное с изначальной протоплазмой языка, как сказал бы Андрей Платонов. С другой – Вы апеллируете к фантазиям Урсулы Ле Гуин (которую я тоже очень люблю), тоскующей, порой элегически, несмотря на романическую форму, о некоем праязыке. О некоем ПЕРВОМ ЯЗЫКЕ, языке Мага, Адама (или кого там… в зависимости от мировоззрения), которым называлось все сущее и который способен творить и изменять настоящий (реальный) мир (помните у Николая Гумилева – «Словом останавливали дождь…»).
   
    С мыслями о ритме, «родственном настигнувшей вибрации» полностью согласен. Вообще, ритм на самом деле – невероятно мощное семантическое ядро любого явления. А тем более – в поэзии. И не попасть в унисон, в синхрон с «настигнувшей вибрацией» и с вибрацией, которая должна настигнуть читателя – беда. Действительно, как часто и автор, и его читатель проваливаются в «досадные» экзистенциально-ритм­ические­ лакуны…
   
    С пунктом, где Вы говорите об архитектонике произведения, тоже соглашусь, но с одной оговоркой. На мой взгляд, причина игнорирования «причинно-следственн­ой­ взаимозависимости говоримого Авторами» все-таки не в архитектонике стиха, а в ЛОГИКЕ ОБРАЗНОГО РЯДА. Часто непродуманный образ, практически, случайный, пусть и красивый, рушит текст как художественное целое только потому, что рождается из пустоты. Не то Великой Пустоты, а пустоты, которая находится между автором и его читателем, если он – этот читатель – почему-то не находит в себе силы (возможности) эту пустоту заполнить….
   
    О рифе… Безотносительно к вашим размышлениям, так – вдруг, между делом – вспомнилось любимое мировоззренческое изречение немецких романтиков: «Все в мире зарифмовано».
   
    По поводу ваших рассуждений о размере могу спорить – ну, до бесконечности. Начиная с того, что стихотворный размер – «дань условному рефлексу и привычке» (здесь я вижу противоречие между пассажем о ритме и этим высказыванием с дальнейшим обоснованием), и заканчивая эмоциональным восприятием хорея, ямба и т.д. Вот Вы пишете, что «хорей как ритм соответствует, вероятно, созерцанию или медленной ходьбе». Ну совершенно с этим не согласен. Для примера:
   "Вот моя деревня, вот мой дом родной,
   Вот качусь я в санках по горе крутой.
   Вот свернули санки - и я набок хлоп,
   Кубарем качусь я под гору в сугроб".
   
   Или другой пример – «Буря мглою небо кроет…».
   
   Вряд ли это воплощенная созерцательность или медленная ходьба, правда? Вообще, изначально, хорей – плясовой ритм. Ну да ладно, бог с ними, с размерами… Вы ведь о другом, более глубинном…
   
   
    Еще раз – спасибо за статью.
    С уважением,
    Андрей Бореев
   
    P.S. Извиняюсь за опечатки, если таковые имеются.
Дмитрий Родионов >> Аритмия смысла (Вне конкурса)25.01.2006 11:22
   Спасибо Вам, Татьяна, за интересную работу! Тонкую, кропотливую, искреннюю. Прошу соизволения остановиться на некоторых моментах… Не открою секрета, что в первую очередь делаю это в продолжение собственных размышлений о поэзии. Но, безусловно, буду рад живому диалогу!
   «В идеале между Поэтом и Читателем — при условии, что оба полностью искренни и заинтересованы друг в друге — должен состояться (приблизительно) следующий диалог…»
   Согласен с Вами – поэт всегда гипнотизёр и маг. Но мы не можем ставить на одну доску архиепископа и иллюзиониста, Папу и Мессинга, знахаря и психоаналитика, молящегося и расхитителя гробниц… В идеале общение читателя с текстом должно мгновенно создавать позитивный эмоциональный и психологический резонанс. Подчёркиваю, в идеале! Первые же слова должны вызвать у читателя чувство, что это ЕГО слова, ЕГО заклинание, ЕГО молитва. Возможно ли возникновение Вашего варианта диалога? Безусловно! В этом случае автор – чернокнижник-алхимик­,­ а читатель – адепт-исследователь,­ стремящийся обрести тайну философского камня… То есть тот, кто упорно ищет в стихах созвучия и сомыслия, а не берёт готовую «Отче наш…». Поэтому я бы не рассматривал Ваш диалог как идеал. Чаще возникает обратная ситуация – читатель приходит к стихотворению с открытым сердцем, желанием прикоснуться к таинству, а вместо «Здравствуй!» получает молчаливую плиту с тайнописью. И в ужасе отступает…
   
   «Древняя мировая поэзия в рифме не нуждалась вообще, достаточно бросить самый беглый взгляд в «Эдды» или «Сказания о Гильгамеше», в Гомера, или наконец в почти уже современную «Песнь о Гайавате»...
   Зато народные обрядовые песни, плачи, заговоры, поговорки сплошь и рядом строятся на созвучиях. Фактически рифма – упорядоченная форма аллитерации. Кроме того, я не стал бы смешивать эпос и лирическую поэзию: разные задачи, содержание, судьба. Эпос преимущественно дошёл до нас посредством письменных источников. Согласитесь, что рифма – идеальный мнемонический приём для передачи текста из поколения в поколение УСТНО! Именно поэтому не нуждаются в рифме библейские тексты! («Проще всего убедиться в необязательности рифмы, заглянув в домашний православный молитвенник») Более того, они должны всячески ИЗБЕГАТЬ произвольного воспроизведения священного слова, что неизбежно при условии вольного запоминания сюжета на основе рифм. Другое дело – ритмический рисунок, многократный повтор неразличимых и неосознаваемых слов, позволяющий легко вводить молящихся в транс…
   Кстати, по поводу ритма и стихотворных размеров… «И обозначали они преимущественные вибрации бытия века восемнадцатого, и весьма мало соответствуют времени сегодняшнему, когда и количества, и качества, и сама скорость их существенно изменилась»
   Простите, уважаемая Татьяна, но вот в этом пункте не могу с Вами согласиться! Вы сами рассуждаете, как европейский человек 18-19 века, одурманенный словами прогресс, техническая революция, развитие общественных отношений. Вы видите ускорение вибраций умных машин, растущую тактовую частоту компьютера, но не берёте в расчёт НЕИЗМЕННОСТЬ ритма биения человеческого сердца, дыхания, работы нервных клеток, постоянство ритмов природы, заката и рассвета, времён года, биологических циклов. Вы думаете, гипнотизёру есть дело до марки Вашей машины и имени Вашего юриста? Ему вообще ничего не нужно знать о Вас. Достаточно попасть в индивидуальный биологический ритм – и он повелитель…
   «Подозреваю, что человечество вообще не знало еще подобной аритмии существования, и естественно, что «я» художника, блуждая в этих обвалах, внезапных прорывах и замещениях реальности виртуальностью, будет неизбежно рождать новые, соответствующие порожденным состояниям стихотворные размеры»
   Увы, эти размеры мертвы, ибо связаны только с внешним, приходящим и никак не касаются внутреннего, душевного, сердечного… Возможно, стихотворный размер, совпадающий с тактовой частотой компьютера, сможет воздействовать на компьютер. На человека же влияет биение артерий хорея и вен ямба, выдох дактиля и вдох анапеста…
   Но ещё более спорным кажется на фоне Вашего заявления о «быстротечности века» предположение о том, что «читателю придется отказаться от непосредственного чтения стиха, а написать его заново вместе с поэтом. Другого пути правильно понять его у Читателя нет». Простите, уважаемая Татьяна, но в эпоху, когда основным требованием для поэта становится соответствие объёма произведения экрану монитора, стремление найти кропотливого читателя, способного к длительному упорному труду, мягко говоря – противоречат Вашей теории «бешеных ритмов».
   Что касается текстов Натальи… «подо лбом... обида... все внутри... выйти некуда... боль... боль...» Вы правы, поэзия есть гипноз. Но это в большой мере и самогипноз. Постоянное ощущение боли, страданий, ощущение безысходности – всё это не уходит со стихами, но многократно усиливает воздействие на психику автора посредством стихотворной формы, повтора, рефлексии. И если читатель получает только короткий энергетический шок, автор постоянно находится под жёстким излучением творения своих рук. Повторяйте каждый день молитву, мудростью веков и опытом поколений наполненную позитивом – и будете здоровы (телесно и душевно). Но твердите каждый день «За то, что я умру» - и исполнится просьба Ваша. Не божественным провидением, но банальным самовнушением… Не буду приводить общеизвестные примеры, их, к сожалению, очень много в творческой среде…
   Ещё раз спасибо за интересную работу!
   С уважением,
   Дмитрий Родионов
Андрей Бореев >> Аритмия смысла25.01.2006 03:48
   Здравствуйте, Татьяна!
   Очень интересная статья. Заставляет думать и думать и… спорить. И это – здорово.
   
   Все пытался понять, что же это такое – «протослово»… С одной стороны, определенно метафора, нечто связанное с изначальной протоплазмой языка, как сказал бы Андрей Платонов. С другой – Вы апеллируете к фантазиям Урсулы Ле Гуин (которую я тоже очень люблю), тоскующей, порой элегически, несмотря на романическую форму, о некоем праязыке. О некоем ПЕРВОМ ЯЗЫКЕ, языке Мага, Адама (или кого там… в зависимости от мировоззрения), которым называлось все сущее и который способен творить и изменять настоящий (реальный) мир (помните у Николая Гумилева – «Словом останавливали дождь…»).
   
   С мыслями о ритме, «родственном настигнувшей вибрации» полностью согласен. Вообще, ритм на самом деле – невероятно мощное семантическое ядро любого явления. А тем более – в поэзии. И не попасть в унисон, в синхрон с «настигнувшей вибрацией» и с вибрацией, которая должна настигнуть читателя – беда. Действительно, как часто и автор, и его читатель проваливаются в «досадные» экзистенциально-ритм­ические­ лакуны…
   
   С пунктом, где Вы говорите об архитектонике произведения, тоже соглашусь, но с одной оговоркой. На мой взгляд, причина игнорирования «причинно-следственн­ой­ взаимозависимости говоримого Авторами» все-таки не в архитектонике стиха, а в ЛОГИКЕ ОБРАЗНОГО РЯДА. Часто непродуманный образ, практически, случайный, пусть и красивый, рушит текст как художественное целое только потому, что рождается из пустоты. Не то Великой Пустоты, а пустоты, которая находится между автором и его читателем, если он – этот читатель – почему-то не находит в себе силы (возможности) эту пустоту заполнить….
   
   О рифе… Безотносительно к вашим размышлениям, так – вдруг, между делом – вспомнилось любимое мировоззренческое изречение немецких романтиков: «Все в мире зарифмовано».
   
   По поводу ваших рассуждений о размере могу спорить – ну, до бесконечности. Начиная с того, что стихотворный размер – «дань условному рефлексу и привычке» (здесь я вижу противоречие между пассажем о ритме и этим высказыванием с дальнейшим обоснованием), и заканчивая эмоциональным восприятием хорея, ямба и т.д. Вот Вы пишете, что «хорей как ритм соответствует, вероятно, созерцанию или медленной ходьбе». Ну совершенно с этим не согласен. Для примера: «Вот моя деревня // Вот мой дом родной // Вот качусь я в санках // По горе крутой // Вот упали санки // И я на бок – хлоп!» и т.д. Или другой пример – «Буря мглою небо кроет…». Вряд ли это воплощенная созерцательность или медленная ходьба, правда? Вообще, изначально, хорей – плясовой ритм. Ну да ладно, бог с ними, с размерами… Вы ведь о другом, более глубинном…
   Далее хотел бы перейти ко второй части вашей статьи, но сегодня уже не могу – устал несколько, да и время позднее… Может быть, завтра…
   
   Еще раз – спасибо за статью.
   С уважением,
   Андрей Бореев
   
   P.S. Извиняюсь за опечатки, если таковые имеются.
Татьяна Полякова (Егоровна) >> Аритмия смысла25.01.2006 02:00
   Танюша, пусть поэтическое состояние души никогда не покидает Вас!
   
   С ДНЁМ АНГЕЛА!
Миклуха >> ОБЗОР 01. Экспозиция25.01.2006 01:05
   О боже мой! Как же вы, Таня, правы! Я всё насчёт первыз абзацев :-)
   
   Приятно осознавать, что кто-то (хоть кто-то) туточки соображает :-)))))
   
   Я ещё ничего толком не прочитал... каюсь.... Однако, я отложил себе для этого время :-))
   
   Спасибо, Татьяна!
Таволгин >> Аритмия смысла25.01.2006 00:31
   Дорогая Татьяна! Можно много знать, но еще больше заблуждаться.
   Поэзия - это состояние души, и чем больше оттенков автор смог уловить и перенести на бумагу, тем он мне интереснее. В вашей мудрой ( без иронии) работе, не хватает главного - души. Философия глядит на поэзию одним глазом, а другой взгляд от нее родной, неуловимой...
    С искреним уважением
Миклуха >> Аритмия смысла25.01.2006 00:24
   Извините, Татьяна, не прочитал... Я прочитал только первые строфы.. ой, пардон, абзацы.... :-)
   
   Бродский имел неосторожность сказать, что ВСЕ МЫ - дети ЯЗЫКА! В этом я с ним согласен. Почему? Знаете, я знаю, что такое ИНСТРУМЕНТ! Это великое чудо!
   Как-то я взял гитару в руки и понял.. Это - великое чудо!
   Потом я взял блок-флейту в руки и понял.. Это - великое чудо!
   А потом я взял в руки армянский дудук и заметил, что инструмент сотворяет мелодию...
   
   Я обязательно прочитаю вашу статью полностью, но пока мне хочется вам сказать именно это.....
   
   Посему я отлично понимаю, о чём вы говорите..... То ПротоСлово, о котором идёт речь и есть то чувство языка....... то...... ммм....... что я вам тут говорю..... вы всё знаете намного лучше меня :-)))
Руслан Норов >> ОБЗОР 0224.01.2006 22:43
   Уважамая Татьяна. Я не хочу занимать ваше время и отвлекать от работы над конкурсными стихами. Просто хочу сказать Вам спасибо. Мне жаль одного - иногда вы просто сдерживаете руку. когда нужно ударить по настоящему. А "бить" поэта надо. Необходимо. Я много раз говорил и буду повторять - позитивные стороны. удачи - мы видим и сами. Настоящему (умному!!!) автору нужна критика. и чем хлеще критика, чем больнее лупит по самолюбию и - самопониманию - тем больше от такой критики пользы.
   
   Исключая же некоторую мягкость - обзор отличный.
   
   РН
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН >> ОБЗОР 0224.01.2006 12:03
   Здравствуйте, Татьяна! Обзор радует профессионализмом, но не могу согласиться со следующим утверждением - "…Хочу спросить Авторов: если бы Вам оставалось жить день, месяц, пусть даже год, — положа руку на сердце! — Вы стали бы тратить время на то, что потратили, когда писали свои стихи, предложенные на конкурс?"
   
   Я уверена, что многие авторы, предложившие свои работы на конкурс, писали их не РАДИ этого конкурса, а в другое время... в порыве души. А это не ТРАТА ВРЕМЕНИ, это необходимость, естественный зов, который должен быть удовлетворен. Если у человека возникло желание перекусить - ЭТО ТРАТА ВРЕМЕНИ?! А если написать о том, что наболело?
   
   "Есть одна простая истина, о которой как правило не помышляют, ваяя очередную нетленку. А именно: каждое слово всуе, предложенное ни в чем не повинному читателю, отнимает у него. Читателя, время жизни. Время его жизни. Не больше и не меньше".
   
   Читатели всегда делились и будут делиться на несколько категорий. Кому-то близко какое-либо произведение, кому-то - нет. Читатели, так не мучайте себя, переваривая то, что вам не хочется. Читайте то, что по душе. Думаю, так и автор, и читатель будут удовлетворены. Ну а критики... на то они и критики...
   
    С уважением,
   Лена
Виталий Гайдачук >> ОБЗОР 0221.01.2006 02:40
   Я думаю что писать отзыв на обзор такой глубины очень сложно и даже наши аналитики робеют..но именно это обстоятельство наполняет меня гордостью и благодарностью за возможность быть с вами в одной команде! Этой работой был задан такой уровень анализа к которому должны стремится обозреватели.
   
   
   Ваш
   
   в.
Таволгин >> ОБЗОР 0221.01.2006 00:52
   Дорогая Татьяна! Будте внимательны к написанному. Речь идет не о тридцать седьмом, а о тридцать пятом годе. Между двумя этими датами огромная эпоха. До тридцать пятого уничтожались так называемые искровцы, те кто делал революцию, а в тридцать седьмом началась массовая чистка нового пролетариата и прочих!
   Спасибо за теплые слова, но не торопитесь с выводами. В поэзии легко устроить 37 год в любой день!
    С искренним уважением; Александр Борисович Амусин
    Таволгин.
Богданова Т.В. >> ОБЗОР 01. Экспозиция20.01.2006 15:04
   Уважаемая Татьяна!
   Ваше произведение замечательно, но оно, конечно, более соответствует категории "эссе", а не "обзор", т.к. ничего не обозревает, а лишь определяет общие критерии оценки поэтов и их произведений.
   Безусловно, такой подход очень интересен и полезен для нас, непрофессионалов.
   Но было бы еще интереснее, если бы Вы привели конкретные примеры с перечислением фамилий.
   С уважением,
   Татьяна
Имануил Глейзер >> ОБЗОР 0220.01.2006 12:35
   Умно. Профессионально. Энергично. Самобытно.
   Браво, Таня!

 1   2 
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта