Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: Сомов
Режим:
Александр Асмолов >> Магазинчик05.10.2005 14:29
   Кому удастся друга распознать
   В пушистом маленьком комочке,
   Души того коснется благодать,
   Он будет рядом. Даже без цепочки.
NikTem >> Лодочка20.07.2005 21:55
   Понравилось =) Спасибо =)
   Хотя пару фраз я бы все же изменил =)
   
   "Он вел размеренную, тихую жизнь, со своими радостями и печалями, мало интересуясь окружающим его миром."
   Здесь город очеловечен: "вел свою жизнь". На мой взгляд так можно сказать только о человеке. Не знаю, насколько это правомерно в данном случае. Наверное, если бы город был главным героем, тогда да - очень удачно сказано. Но здесь другие герои. И лучше бы было не акцентировать внимание читателя на городе, подчеркивая тем самым, что действие могло произойти где угодно - в любом провинциальном городке. Можно было сказать примено так...
   "Его жизнь текла тихо и размеренно" - согласись, вроде бы тоже самое сказано по сути, но в более абстрактной форме. "Вел свою жизнь" - все же звучит слишком прямолинейно, активно, как будто речь идет о конкретном живом человеке. Не согласен? =) Разумеется, в моем варианте "повисает" вторая часть предложения: "мало интересуясь окружающим его миром."... Ну, а если так:
   "Его жизнь текла тихо и размеренно, со своими радостями и печалями, мало интересными окружающему его миру."
   Вроде бы я исказил смысл, да? =) Но, смотри что получается. Опять же описание города становится более туманно, и как мне кажется, более симпатично =) Да, интересен мир городу - было бы за что ценить и любить окружающий мир. Это мир не хочет принимать город, - фи, какие-то там "мухосрански" со своими радостями и печалями =)))
   
   "И мало кто из горожан подозревал, что городок ведет двойную жизнь."
   А вот здесь пусть остается "ведет" =) Контрапункт в противофазе =) Первого глагола "ведет" уже нет - спрятались за фразу-синоним "жизнь текла" =)
   
   "Но одновременно с желанием поразвлечься мальчик чувствовал и некое превосходство над этой праздной публикой. "
   Здесь слово "поразвлечься" звучит как-то слишком легкомысленно для такого грустного рассказа... "Позабавиться", "потешиться", тоже не то... "рассеяться" - может быть, хотя слишком сурьезно для мальчишки =)
   Все-таки, даже "поразвлечься" и "развлечься" уже звучат по-разному, правда? =) Наверное, здесь лучше оставить "развлечься" или "отвлечься" - сразу давая читателю намек на то, что ему (герою) есть от чего отвлекаться. Все-таки, перевозить души умерших в иной мир - не детское занятие. После такой "работы" пацану будет не до "поразвлечений". Ему бы в себя прийти.
   
   "Так что у Сеньки было время и отдохнуть, и поразвлечься."
   Лучше "позабавиться" =) Раз уж тут появились ведьмы и кикиморы, это слово (менее современное по стилю) здесь более уместно =)
   
   "Впитывая человеческие знания, удивляясь многогранности бытия"
   Здесь нет опечатки? Быть может:
   "Впитывая человеческие знания, удивлялся многогранности бытия"
   
   "Внешне он оставался тонким, словно тополек-саженец, но глаза наполнялись невиданной мощью, руки крепко сжимали весло."
   Respect! =) Образно =) Знаешь, это сравнение есть у Шарля де Костера (пер.Горнфельда) : "Отнятый от груди Уленшпигель рос, как молодой тополек." =) Лучше и точнее пожалуй не скажешь =)
   
   "струящаяся с прозрачным шелестом"
   Вообще-то шелестят "ветерком в листве" =))) Вода, она... если ручеек - журчит, а если река в горах - шумит, ревёт. А на равнине река молча течет себе =) Вот камыши - те шелестят =)
   
   "К горлу мальчика подступил плотный комок, он переглотнул и пошел на запах смерти. "
   "Переглотнул" - не то... Это слово ты придумал =))) Лучше так:
   "Судорожно глотнув плотным комком в горле, он пошел на запах смерти."
   Хотя... тоже не фонтан...
   
   "Он подставил лицо под солнечные лучи и замер, очищаясь"
   Здесь слово "очищаясь" или лишнее, или не хватает "словно" - "словно очищаясь" =)
   
   "Перед глазами мальчика появилась жуткая картина..."
   Лучше "явилась". "Появилась" - больше подходит для механического появления, нежели для явления взору. Допустим, мальчик стоял бы неподвижно, а кто-то за стенкой менял бы изображение картины, висящей на стене. А здесь он вбежал в помещение и - его взору открылось нечто - явилось =)
   
   "Двое солдат втолкнули в подвал сопртивляющегося паренька. "
   Лучше "упирающегося".
   
   "Там Сенька был, что называется, в своей тарелке."
   Не то... =) Причем тут тарелки? =) Если только летающие с марсианами =)))
   Может лучше так:
   "Они быстро побежали дворами в низину, к реке, где Сеньке был знаком каждый кустик, каждая травинка"
   
   "Кое-как устроившись, поглядели с интересом друг на друга, присматриваясь, изучая."
   "Устроившись кое-как, с интересом принялись разглядывать друг-друга, присматриваясь, изучая" =)
   
   "Через минуту они скрылись из виду у преследователей"
   Не нужны здесь слова "у преследователей" - лишнее.
   
   "Лодчонка мягко отчалила от берега и плавно направилась сквозь туман на другую сторону."
   Лучше "лодочка" вместо "лодчонка" =) Ласковее и не так презрительно как "лодчонка" =) Ведь и рассказ называется - "лодочка" =)
   
   "Он лишь загребал веслами черноту волн, предоставив будущее Судьбе"
   Лучше "выгребал" =) Но фраза - что надо =)))
   
   Но, это только мое имховое ИМХО =)))
   "Лодочка" - одно из лучших твоих творений. Кроме шуток. Зацепило.
   Но я пристрастен к твоим вещам =)
   
   Спасибо =)
   Удачи =)
   
   С уважением,
   Н.Темерёв =)
Вадим Гололобов (Корвин) >> Лодочка20.07.2005 12:15
   С Островским не знаком, каюсь. А потому, может, всего глубокого смысла не осознал. Это, все же, вроде альтернативной истории получается, как я понимаю?
   В общем, написано хорошо, а концовка меня лично ни к чему не привела.
   Кстати, какая разница, живым он за порог Жизни уйдет, или мертвым? Это мальчик эксперименты по молодости лет задумал ставить?
   В принципе автор и рисует этот вопрос по поводу «что же за порогом», но даже намека на ответ не дает. Толку тогда от такого авторского вопроса?
   А потому мое впечатление – рассказ по идее – никакой, но написан хорошо.
   Может, ежели б Островского читал, проникся бы… Может. Потому на мнении своем не настаиваю никоим образом. Ведь судить нужно (если нужно), обладая максимально полным пакетом информации, так?
   Был бы очень признателен, если бы объяснили, при чем тут Островский – то есть смысл разжевали. :)
   По поводу вопроса о жизни и смерти, у автора ответа нет, как я понимаю. Если был бы – на этом рассказ не закончился бы. А потому самый интересный момент не раскрыт, что обидно.
Гуля Александровна >> Лодочка11.07.2005 11:43
   Хорошо написано. Гладко. Ровно, красиво... Как будто по маслу... Но... Впрочем, рецензия не для идеологического спора пишется. Поэтому ограничусь восхищением формой.
   Однако ж, читая, не могла не содрогнуться... Это такой удар по Островскому... по истории... Очередной... Так и хочется схватиться за голову и возопить: что ж вы делаете, таланты, кому продаетесь!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта