Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза (художественная, публицистическая)Автор: mox
Объем: 7866 [ символов ]
10 лет
10 лет.
 
Кап-кап-кап, что это? Оттепель? За окном? Дождь? Снег? Или кран на кухне? Не важно. Уже не важно. Я закончил. Главное, я закончил. Я написал. Написал. Написал свое произведение, свою рукопись, свое детище. Десять лет. Десять лет молчания и одиночества не прошли даром. Десять лет я не выходил из этой квартиры, не видел людей, не получал никакой информации, информации оттуда, из внешнего мира. Небольшой, стабильный доход, с помощью Интернета, и заказ всего, даже еды, через него же. Они звонили и оставляли все у двери, а я несколько минут напряженно смотрел в глазок, перед тем как быстро открыть дверь втянуть коробку, и еще быстрее захлопнуть, чтобы ни за что, никак, ненароком не увидеть, не услышать никого. И так десять лет. Десять лет!
Четыре шага от окна до двери, четыре шага. Сколько раз я прошел их, когда обдумывал новый эпиграф. Шесть шагов в коридоре до входной двери – сюжетные повороты. Снова четыре шага, до кухни, и два до плиты – следующие главы, общий сюжет, общие мысли. И так изо дня в день десять лет.
Я очень рано понял, только в одиночестве, полном одиночестве и молчании человек может понять, понять и написать. Никакого телевизора, никаких газет, книг, и главное никаких людей. Никаких источников информации. Только окно. Окно осталось, и в этом я не мог себе отказать. Восьмой этаж, высоко и вид на детскую площадку. Детская площадка, прямоугольник посреди двора, огороженный, почему-то очень низенькой решеткой, или это она сверху кажется такой низкой? В правом и левом углу качели, друг напротив друга, расстояние семь или восемь шагов, а может быть шесть, не знаю, я там не был. Полуразвалившаяся песочница и горка, прямо посередине. Горка - это самое примечательное, она очень старая, из моего детства, такая же была в моем дворе, но ее снесли, а эту оставили. Небольшая, железная, со ступеньками. По краям площадки четыре скамейки, на них обычно сидят мамы самых маленьких, но бывает и подростки (парочки) целуются, или бабули судачат. Хотя, это чаще летом, а сейчас зима.
Сколько мыслей, чувств, эмоций, я испытал, глядя на детей на этой площадке. Да, я понимаю, это был источник информации, но от него я не мог отказаться. Бывало, я часами стоял у окна, а бывало, неделями не подходил к нему. Иногда я любил этих детей, как своих родных, я умилялся ими, а иногда ненавидел их и хотел убить. Я ностальгировал по своему детству, а иногда презирал «человеческих детенышей». Когда ты один, десять лет не малый срок.
Раз, два, три, четыре, от окна к двери, и снова раз, два, три, четыре, от двери к окну. Давно ли я разговариваю сам с собой? Да, наверное, всю жизнь, а давно ли только с собой? У меня ведь были друзья и подруги, родители, мама. Раньше я разговаривал со всеми ними, нет, не обязательно вслух, а в голове, у себя в голове. А потом все реже и реже, дольше всех держалась Она, дольше всех мне отвечала, когда остальные уже замолчали, дольше всех я обращался к ней, даже когда звуки ее голоса совсем выветрились из моей памяти.
Что? Скрипнула дверь, это выше, этажом выше, когда так долго находишься в тишине, слух различает малейшие звуки, шаги, четыре шага, снова четыре? Нет, пять, пять шагов, и снова скрип двери, этот скрип мне знаком, так скрипела дверь, та дверь, с веранды в комнату, на даче…
Прыг, прыг, это прыгают мысли, а я их не удерживаю, когда есть столько времени, зачем сосредотачиваться на чем-то, лучше отпустить этот поток, все равно они вернуться, все вернуться. Я снова у окна, снова качели, как мне не хватает той девочки, что вечно качалась на них. Я так привык к ней, наверно, она была сумасшедшая, наверно, как и я. Она появилась через год после того, как я остался один, и пропала два года назад. Семь лет, семь лет почти каждый день, а может каждый, она качалась на качелях, с раннего утра до позднего вечера. А потом пропала.
Глаза смыкаются, я не спал два дня, я боюсь спать. Боюсь по двум причинам. Первая - это завтра, завтра – тот самый день, ровно десять лет, и мне придется выйти. Я закончил писать уже неделю назад и ждал только этого дня. Пора выходить. А я боюсь. Я не хочу идти в чужой мир, мой мир здесь, в моем доме, в моей квартире, моей крепости. Но, мне надо идти – я знаю это, и я пойду. Я написал, и я должен выйти, должен донести. Вторая причина, и именно из-за нее я боюсь лечь в кровать и выключить свет, это…. Два дня назад я ложился спать, выключил свет, лег в кровать, времени, было, пять утра, немного поворочался, и вдруг увидел на своей подушке красную точку. Прицел снайперской винтовки. Я вжался в угол кровати, моя кровать (двуспальная, без ножек, стоит прямо на полу) расположена напротив окна, а перед ней стол, который наполовину ее закрывает, я спрятался за него, вжался в стену. Сердце заколотилось сильнее, только бы не заметили. Точка покрутилась и исчезла. Только через минуту я понял, что скорей всего это мальчишки, с лазерной указкой, игрушкой. И только через десять минут я заставил себя подойти к окну и посмотреть в него. Ничего, темнота, окна, в доме напротив - слепы.
Звук шагов, я бегу, как громко, как громко я топаю, быстрее, назад, быстрее. Дверь, моя дверь, ключи, скорей, НЕТ! Я морщусь от боли, я уронил их на пол, звук, больно, поднимаю, замочная скважина, скорей, я дома. Закрываю замок, два оборота, и половина оборота назад (чтоб никто не открыл ключом), цепочка, вторая дверь, замок, второй, засов, все. Уф.
Я дома. Медленно опускаюсь на пол. Тяжело дышать. Ложусь. Вдох-выдох, вдох-выдох, мыслей нет. Потом они появляются, смутные, нечеткие. Что делать? Я был там и… это ужасный мир! Что теперь делать? Я встаю, иду к компьютеру. Я не совсем понимаю что делаю, но делаю вполне четко. А ведь даже там, я ни сказал, ни слова. Я включаю компьютер, нахожу свою папку «творчество», на секунду замираю, а потом нажимаю Delete. Все! Или, нет, еще не все. Рукопись, она такая большая. Я берегу бумаги, все, отдельные листочки, черновики тетрадей, все-все, кладу в середину комнаты и поджигаю. Кто сказал, что рукописи не горят? Горят. Плохо, но горят. Или, может, горят только плохие рукописи, нет, не может быть моя ведь….
Листок, еще листок, я аккуратно подкладываю, и небольшой костер начинает разгораться, посредине моего мира. А я сижу на стуле рядом с ним и грею руки, поворачиваю их то ладонями, то тыльной стороной, сжимаю и разжимаю пальцы, грею руки над кремированными телами моих детей, над их прахом. Рукопись кончилась, но я не могу остановиться, в огонь летят другие бумаги, потом книги, чужие книги, у меня много книг. И пламя радостно принимает мои дары. Устроим достойное погребение моим детям! Я стою у входа в комнату и смотрю, это совсем не так, как я себе представлял, совсем не так, но все же потрясающе красиво! Стул уже почти сгорел, занялась кровать, пламя подбирается к столу. Я улыбаюсь, и представляю, как загорятся занавески, потом иконы, календари на стенах. Я улыбаюсь, ни о чем, не размышляя, наверное, впервые в жизни. Я улыбаюсь.
Становиться дымно, очень дымно, я иду на кухню, открываю форточку и сижу. Сижу и жду. А потом мне хочется сказать, сказать Слово. Теперь уже можно. Ведь мой мир погибнет, погибнет уже очень скоро. Вселенская катастрофа! Ха! Такой уютный, такой надежный, такой прекрасный мир - гибнет. И его уже не спасти. Я пытаюсь сказать Слово, но у меня не получается. Я открываю рот, но у меня не получается, не слышно ни звука. Дымно. Что такое? Я пробую еще и еще – никак. Я в панике. Кухня уже вся в дыму. Я стою на четвереньках, кашляю, и пытаюсь…, У меня не получается! Жарко. Надо разбить окно, шарю рукой на столе, наугад хватаю что-то, кажется это чашка, бабушкина любимая, бросаю…, звон разбитого стекла. Интересно разбил ли я двойные рамы? Вроде бросок вышел не слишком сильный. Я уже не мог поднять и посмотреть, я лежу на полу и не могу пошевелиться, а губы все пытаются и пытаются, и все не могут произнести Слово.
Дата публикации: 22.11.2005 04:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 22.11.2005 ]
   У интеллигентов есть мечта, что если уж посадят, то пусть это будет одиночная камера с книгами и бумагой. Но это если посадят. А если нет, то мысли берутся из окружающего мира. Вот что-то глупое и обидное бросил сосед, а у писателя рождается мысль, не имеющая вроде к этой реплике никакого отношения. Или услышал, прочел. Впрочем, раньше, когда я писала книги, я старалась не читать других авторов, чтобы не сбить свой стиль. Теперь читаю спокойно. Не вызывает инкакого подражания, а на новые мысли может натолкнуть.
    Я знаю некоторых, кто писал диссертации 10 лет. Это или лентяи или идиоты. А кто пишет ОДНУ книгу 10 лет? Затрудняюсь даже сказать. Даже если это Библия. А читать-то ее по том еще кто-то кроме автора сможет?
Yana[ 11.12.2005 ]
   Cумасшествие от отшельничества. И такое бывает. Без людей, без чувств, без слов - только со своими мыслями наедине. Вы очень точно описали такое состояние. Я словно прошла через это.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта