Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Илана Вайсман (1959-2009)
Объем: 2178 [ символов ]
Как вы думаете...?
Алексей Николаевич Апухтин
 
МОЕ ОПРАВДАНИЕ
 
Не осуждай меня холодной думой,
Не говори, что только тот страдал,
Кто в нищете влачил свой век угрюмый,
Кто жизни яд до капли выпивал.
 
А тот, кого едва не с колыбели
Тяжелое сомнение гнетет,
Кто пред собой не видит ясной цели
И день за днем безрадостно живет;
 
Кто навсегда утратил веру в счастье,
Томясь, молил отрады у людей
И не нашел желанного участья,
И потерял изменчивых друзей;
 
Чей скорбный стон, стесненный горький шепот
В тиши ночей мучительно звучал...
Ужели в том таиться должен ропот?
Ужели тот, о, Боже! не страдал!
 
12 марта 1858
 
В этой рубрике я публикуюсь впервые, так что считайте, что это мой дебют. Может это не совсем статья или обзор, но мне очень хочется, чтобы высказалось как можно больше людей, а эта колонка, по-моему, самая читаемая. И так, вот что я думаю прочитав вышеизложенное стихо:
 
 
Очень интересная точка зрения и вызывает спорные, набегающие одна за одной, как волны моря, мысли. Мне, почему-то, захотелось поговорить об этом. Вначале хочу вспомнить о теории относительности. К примеру бомж какой-нибудь или прикованный к постели человек, прочитав эти строчки, плюнет и (простите) тихо заматерится. У него нет ничего и вера в счастье так же далека от него (бомжа) как накрахмаленные простыни. "С жиру бесится, - подумает он, - его бы на мое место, живо бы нашел свою веру".
Можно было бы сказать, что страдания поэта придуманы, рафинированны, но они от этого не становятся менее реальными, правда? Ему действительно плохо в этой жизни, даже при наличии материальных благ и присутствие бомжа и его убогого существования, не облегчает поэту собственные муки. Возникает вопрос: если их (поэта и бомжа) поменять местами, нашли бы они то, что ищут, стали бы счастливее? Не думаю... поэт загнулся бы на третьи сутки, бомж окочурился бы от несварения. Иммунитета не хватило бы ни у того, ни у другого.
Вот и получается, что "если хочешь быть счастливым - будь им" - это зависит только от самого человека. И если натура у него ноющая, то и жизнь такая будет. Не знаю, поняли вы меня или нет, но мне очень хотелось высказаться и услышать ваше мнение.
Дата публикации: 01.08.2005 14:44
Предыдущее: Старый шарманщикСледующее: Не в этой жизни

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Галль[ 01.08.2005 ]
   Помните Илана, дорогая, "Служебный роман". Там героиня Немоляевой, писавшая письма к герою Басилашвили, бредет по улице и звучат стихи, заканчивающиеся фразой. "А сколько боли, сколько, сколько..." У нее все хорошо, семья, дети, муж славный парень. А ей больно. И все больно кругом. И не только потому что ее герой оказался подлецом. Просто ей вообще больно жить. Просто весь этот комок неразрешимостей, загнанностей, накопленного зла и бессмыслицы некоторые чувствуют острее других. Даже если у них всё хорошо, этот комок всегда в виду их души и глаз.
   Старая банальность вроде бы "богатые тоже плачут", красивые тоже несчастны, и далее в логическом ряде... Утешение путем самоукора, дескать посмотри - другим как плохо - не работает. Только удручает. Утешение...даже не знаю. Оно нисходит. Пусть и к Вам придет. Дорогая девочка, трепетная душа. Умница. СПАСИБО ЗА ТЕМУ.
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 01.08.2005 ]
   Ларочка, милая, я понимаю Вас и героиню Немоляевой тоже очень хорошо понимаю (сама бывала в подобной ситуации неоднократно) Вы говорите «муж, дети, семья…» Но нет любви, вот потому ей и больно. А вот интересно: если бы ее ребенок вдруг заболел серьезно, что было бы с ней? Наверное прокляла бы она свое увлечение и может только тогда поняла в какое время жила и была счастлива – по теории относительности.
   Вы говорите: Даже если у них всё хорошо, этот комок всегда в виду их души и глаз. Разве это… даже слово не подберу… естественно, скажем. Это скорее на патологию тянет.
   Я знаю, по личному опыту, что в страдании обостряется творчество и мои самые неплохие вирши написаны именно в таком состоянии, но поверьте я просто так не ныла и за это я получила ту данность о которой вы говорите - Утешение=Смирение
   Спасибо ВАМ (а за «девочку» особая благодарность J )
Юрий Иванов[ 01.08.2005 ]
   Есть одна простая истина. Кстати, все гениальное - просто. А истина в первой инстанции зучит так: От себя не убежишь.
   Тема интересна и раскручиваема.
Шухаева Ирина[ 01.08.2005 ]
   Илана, по-моему Вы себе ответили "хочешь быть счастливым - будь им!" и очень верно подмечено, что "если натура ноющая, то и жизнь такая будет".
   Необычное слово Вы нашли, и я подумала: где грань между нытьем и страданьем, кто возьмет на себя дерзость провести границу?
   На мой взгляд, описание страданий немного рафинированы, но, как сказал Ф. И. Тютчев "Мысль изреченная есть ложь". Кто узнает, что на самом деле было на душе у поэта?
   Здорово, что Вас это волнует и вызывает желание обсудить.
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 01.08.2005 ]
   Хм... действительно: где эта грань? Как все не просто, правда. Мне сейчас почему-то вспомнился случай весь сюжет которого разыгрывался на моих глазах: ко мне (на ПМЖ) приехал папа, который писал нам с сестрой, как тяжело и почти невыносимо жить на Украине. Мы всеми силами души звали его к нам. И вот он приехал. возбужденный. радостный..но прошло несколько дней и он потускнел. Я всеми сердцем пыталась влюбить его в страну, которую сама очень любила, но чем больше я расхваливала ее, тем больше он хмурился. А однажды он пришел из магазина просто светился от счастья. Я, естесственно, поинтересовалась: почему? И он словно ожидая моего вопрса выпалил: "Плохая страна, творог здесь совсем невкусный..."
   Через несколько лет он таки вернулся на Украину. Может действительно этот невкусный творог был для него настоящим страдание? Не знаю...
Эдуард Караш[ 01.08.2005 ]
   Иланочка, действительно, странно, что Вы впервые на этом форуме, Вы - такая энергичная, талантливая, умелая и, не побоюсь этого словосочетания, мудрая девушка.
   Апухтин, видимо знал хорошо оба состояния - и счастья, и страдания, иначе невозможно так проникновенно выразить их словом, тем более, что без одного нельзя познать другого.
   В жизни у каждого есть проблемы (как же без них, родимых), и если говорят, что " у одного суп жидкий, а у другого - бриллианты мелкие", то по воздействию на психику и мировоззрения носителей проблем, неизвестно, какая из них весомее, во всяком случае они одного порядка.
   Илья Эренбург как-то объяснил жизнерадостность французов тем, что, когда у француза на обед (ужин) корка хлеба, он думает о том, что у кого-то и её нет, могло не быть и у него.
   Люди от рождения бывают оптимистичного или пессимистичного склада, и никакие условия жизни не изменят этой черты. И, заметьте, никто не жалуется Господу на свой ум или характер, и слава Ему же!
   Ваш папа, очевидно, нашёл бы свой "творог" в любых условиях, и нельзя его в этом винить (дай Бог ему иных радостей на долгие годы).
   Я рад, дорогая Илана, что Вы здесь, и заглядывайте почаще.
   Ваш Караш.
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 02.08.2005 ]
   Боже мой, Эдд, вы поосторожнее в эпитетах-то, а то ни ровен час поверюJ)).
   
   Насчет жалоб Г-споду Б-гу, я с вами не соглашусь, потому что сама неоднократно жаловалась на недостаток ума и просила Его расщедриться по этому поводу, на что Он мне неоднократно говорил: «Учись!» Я же, хоть и «мудрая девушка», учиться не люблю и понять: откуда все это во мне, не могу. J
   
   А папа мой вряд ли найдет творог свой на земле – он ему и в раю горчить будет.
   С любовью
   Ваша Илана.
Дмитрий Комаров[ 01.08.2005 ]
   Очень хороший почин, уважаемая Илана!
   
   Мы все читаем себя любимых. Хвалим. Превозносим. Низводим.
   А ведь обращение не то, что к истокам, но к внепортальной (еще пуще – внесетевой) словесности только полезно. Крайне. Иначе будем похожи на виртуалов с виртуальными корнями (ничего плохого, но «разрывность», «надломы» стрелы поэтического времени должны быть умеренными, наверное).
   
   С уважением,
   Д.К.
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 02.08.2005 ]
   Мне кажется, что к поэзии каждый из нас шел своим путем, но то, что пути к ней вели через классическую литературу, почти уверена.
   Я с Вами совершенно согласна.
   С уважением,
   Илана.
Андрей Бореев[ 01.08.2005 ]
   Илана, буквально сегодня я прочел в одном английском журнале научно-популярную статью о боли, о физической боли, о том, как и почему (оказывается!) мужчины и женщины по-разному воспринимают (испытывают, переносят, ощущают...) физическую боль. И я задумался. А боль душевная? Делится ли и она по половому признаку? Когда, например (да минует чаша сия всех и каждого), умирает ребенок у одинакого любящих его родителей, отец и мать одинакого несчастны? Одинаково ли они испытывают эту бесконечную боль утраты? Или, наоборот, когда ребенок рождается... Как сравнить, соизмерить счастье отца и матери? А ведь разница, что бы кто ни говорил, безусловно, есть...
   Я это говорю все к тому, что, помимо социо-культурных представлений о счастье/несчастье, наверное, нельзя не учитывать и многие другие аспекты.
   
   Илана, вот Вы говорите, что, если у человека (не важно, мужчина он, или женщина) натура "ноющая, то и жизнь такая будет". С этим я, практически, согласен. Но я не думаю, что дело в некоей изначальной предрасположенности,­ в генетике (однажды, почти до хрипоты, я спорил на эту тему с близким мне человеком). Мне кажется, что "заложенное с рождения" здесь ни причем. Все дело в последующем (постепенном) выборе наиболее приемлемой для себя самозащиты. Если кого-то психологически спасает "мне плохо, но кому-то еще хуже", - это одно; если кого-то утешает почти мазохисткое "хуже и быть не может", - это другое. На мой взгляд, все это - формы вынужденного оправдания - оправдания такой жизни, оправдания такого ощущения, мировосприятия. НОРМАТИВИЗАЦИЯ себя в этом мире. Это - нормально. Нормально для сознания обыденного. Но, мне кажется, по-настоящему творчески оригинальный, творчески чуткий, творчески удивительный человек всегда вступает в в конфликт собой НОРМАЛЬНЫМ. Только так возникает возможность чуть подняться над обыденным, чуть подняться, и, напитавшись соками
   это выси, поделиться нектаром с... С теми, кто страждет... страждет этой творческой атмосферы...
   
   Я говорил о боли... Все ее по-своему чувствуют. Боль писателей и поэтов еще больше: они способны ПЕРЕДАТЬ ее СЛОВАМИ...
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 02.08.2005 ]
   Здравствуйте, Андрей.
   Разбередили вы мою душу. Я вам о, Её Величестве Боли, могу рассказать поболее аглицкого журнала. И уж простите меня: не верю я в статистические исследования и разделения на мужскую и женскую боль. Верю только в одну боль – человеческую и... нечеловеческую.
   Есть у меня близкий друг, который тоже пытается все классифицировать на мужское и женское. Мол, мужчина полигамен и то, что можно ему, женщине запрещено. Женщина отдает, а мужчина берет. Он даже пытается мне рассказать как женщина должна чувствовать. Спорим мы с ним до хрипоты. Я пытаюсь доказать, что женщина или мужчина неповторимы, и индивидуальны, как неповторимы и индивидуальны его чувства, его мировоззрения, его принципы, его взгляды, его стремления, его желания и потребности. Подайте мне конкретного ЧЕЛОВЕКА и мы рассмотрим его способности и качественное ощущение боли
   
   .~~ На мой взгляд, все это - формы вынужденного оправдания - оправдания такой жизни, оправдания такого ощущения, мировосприятия. НОРМАТИВИЗАЦИЯ себя в этом мире.~~
   
   И тут я с Вами не соглашусь. Что значит «вынужденного»? Вы считаете, если бы такому (ноющему) человеку далии рай на земле он был бы доволен? Вопрос риторический…А вот насчет «оправдать» соглашусь только поставлю знак = и напишу «принять» – с открытым сердцем и радостью не смотря ни на что…Только называется это Смирением
   Очень трудно прийти к этому состоянию, поверьте. Помните: «И только сильных Г-сподь провожает…» Вот тут и приходит, нисходит способность творить. Это и есть награда за смирение. Каждая творческая личность проходит этот судьбинный экзамен. Мне так кажется…Ваша Илана.
Алексей Хазар[ 01.08.2005 ]
   Очень даже с Вами согласен! Удивительно, но жизнь такая, какой мы ее себе придумываем. Не абсолютно, конечно, но в весьма значительной степени. У Лары Галль, кстати, недавно был рассказик, который я воспринял именно, как иллюстрацию этой идеи.
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 02.08.2005 ]
   Я обязательно прочту. Спасибо.
Богданова Т.В.[ 02.08.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемая Илана!
   
   Большое Вам спасибо за замечательные стихи Апухтина!
   Они стоят того, чтобы их прочитать и запомнить на всю жизнь.
   А для того, чтобы их понять, прочувствовать… нужно работать не столько умом, логическим мышлением, а душой.
   «Душа обязана трудиться».
   Когда говорят «а что поэт хотел сказать своим произведением?», то сама постановка вопроса ошибочна.
   Поэт сказал именно то, что сказал, именно теми словами, которые у него нашлись для передачи своего внутреннего мироощущения.
   Для проникновения в поэзию необходимы не столько умственные способности, а СОчувствие, СОпереживание. Тогда Вы сможете ПРОЧУВСТВОВАТЬ чужую боль, как бы далёк во времени и пространстве ни был для Вас этот человек, чью боль Вы ощутили вдруг.
   Для этого поэты и пишут стихи, изливая в них свою боль, свою душу.
   Попробуйте, читая стихи, не думать об их содержании, а вслушаться в глубину своей души, какие чувства они вызывают у Вас, какие мелодии начинают звучать при их чтении. Если нет резонанса в душе, значит, эти стихи не для Вас в Вашем нынешнем состоянии. Для их «понимания» необходимо пройти ещё через какие-то страдания… Или, возможно, через состояние счастья.
   Апухтин страдал, когда писал свои стихи. Это страдание, молчаливый крик его души, прошло через века, и вот мы сейчас услышали его беззвучный зов…
   
   «Чей скорбный стон, стесненный горький шепот
   В тиши ночей мучительно звучал...
   Ужели в том таиться должен ропот?
   Ужели тот, о, Боже! не страдал!»
   
   Можно ли выразить свою боль сильнее, чем этими словами, обращенными и к Богу, и к людям?
   
   Я как-то написала о подобном состоянии души, страдающей в безмолвии и одиночестве:
   
   ЭХО (Памяти Владимира Высоцкого)
   
   Перелётною пташкой меня на рассвете поманит
   И за ветром вдогонку в предутренний час улетит,
   Еле слышною песней развеется в белом тумане
   И рассыплется прахом на серый, бесстрастный гранит.
   
   Мне опять не до шуток, мне нынче, друзья, не до смеха.
   Чёрным вороном кружит и клювом упрямо долбит,
   Отвечает на крик мой беззвучный безмолвное эхо
   И на зимнем параде сугробом угрюмо стоит.
   
   Ледяное безмолвие жизни – ну как мне нарушить?
   Без ответа остались надежды, без песен – стихи.
   Чёрный ворон терзает мою ослабевшую душу,
   И ночами замаливать надо чужие грехи.
   
   Где спасенье моё, где полёт долгожданной жар-птицы?
   Или вновь вороньё расклевало гнездовье её?
   Но весна незаметно в судьбу и в окошко стучится,
   И навстречу жар-птице проснётся дыханье моё.
   
   **************
   
   Как Вы думаете, о чем эти стихи? О безмолвной, невысказанной боли… но поэт выплескивает её в стихи, они летят по свету волшебной жар-птицей, чтобы «глаголом жечь сердца людей». Именно сердца!
   
   С уважением,
   Татьяна
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 02.08.2005 ]
   Милая, Танюша.
   Мне очень радостно, что мы понимаем друг друга и Ваша точка зрения близка мне.
   С уважением
   Илана.

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта