Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Сергей Кофанов
Объем: 41 [ строк ]
Замок...
 
На засов закрываются души:
Эти весны и лета – вечность.
Мрачный замок будет разрушен,
Жизнь в расчетах – слепая погрешность.
Клятв напрасных фальшивые строки
Дождь диктует, сквозь звон черепицы,
Люди вместе и одиноки –
В зал каминный не возвратиться…
 
Ночь сильнее сгущает тучи,
Ставни пляшут в порывах ветра.
Снова ливень и мрак колючий –
Гнутся ветви столетнего кедра…
Пусть быстрее разрушится замок,
Рухнут в лужи тяжелые стены…
Мир порою так сер и жалок,
Миром правит корысть и измена.
 
В катакомбах его подземелий
Серых крыс расплодились стаи,
Что желают, не чувствуя меры,
И стремятся к воротам рая…
Презирая высокие чувства,
Пожирают запасы снеди.
Задавая вопросы Пруста,
Засыпают под музыку Верди…
 
Все с ума посходили что ли?..
Мир в полуночном мраке жалок,
Заливает дождями штольни
Потаенных ходов в их замок…
Вечер каплями студит плечи,
И безмолвны серые тучи.
Только время меня не лечит,
Только время тебя не учит…
 
Грянет гром, закачаются стены,
Звон хрустальный проводит люстры.
В доказательствах теоремы
От противного к светлому чувству
Мы пройдем за воротами замка:
Слева рай, справа ад. Нам – прямо.
Буря вывернет мир наизнанку,
А мы вместе – нам больше не надо…
Дата публикации: 10.06.2012 09:03
Предыдущее: Нам некуда спешить...Следующее: Кто-то, конечно, поспорит...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Некрасовская[ 31.05.2012 ]
   Честно говоря, не поняла стихотворения. Можно говорить о технических
   заковыках, но если не поняла смысла, то, видимо, и не стоит.
 
Сергей Кофанов[ 31.05.2012 ]
   НЕвсегда смысл очевиден... СМысл есть настроение реализованое в метафорах... Ваше мнение тоже имеет место быть...
Анастасия Марина[ 31.05.2012 ]
   Добрый день, Сергей!
   Сразу скажу субъективное - эмоциональный настрой стиха мне
   импонирует.
   Но смысл, мне, как и г-же Некрасовской, не сразу высветился, а без него
   лезть в нутро стиха не хочется.
   У меня появилось предположение, что Замок- это наш мир, наша
   планета, в котором: "Люди вместе и одиноки ", видимо, и остальные
   характеристики "мира" в стихе относятся к характеристикам мира-
   Замка:
   "Мир порою так сер и жалок,
   Миром правит корысть и измена." ( два "и" на стыке трудно читаются,
   сливаясь в одно).
   Когда наступит конец света, и замок будет разрушен, те немногие, кто
   сумел при жизни "В доказательствах теоремы" перейти "От противного
   к светлому чувству" смогут покинуть замок. Но они не попадут ни в рай,
   ни в ад, а остануться.... призраками? Призраками замка-Мира?
   "Слева рай, справа ад. Нам – прямо."
   То есть, человек не хочет даже после смерти расстаться с миром,
   греховным, серым и жалким, который ограничивал его свободу? Или он
   просто не может выбрать куда ему иди, так ему с его второй
   половинкой в разные стороны, поэтому, чтобы быть вместе они идут
   прямо?
   "А мы вместе – нам больше не надо…"
   Помогайте, Сергей, разобраться.
   С Уважением,
   Анастасия
 
Сергей Кофанов[ 31.05.2012 ]
   Спасибо за отзыв, Анастасия! ВЫ правильно поставили вопросы, только мне ответы не такими мрачными казались... Возможно любовь поможет выйти из замка-мира погрязшего в сладострастии... Возможно любовь есть путь не в ад и не в рай... зачем в загробный мир стремиться, лучше не налево и не направо... Почему бы и нет...
Анастасия Марина[ 02.06.2012 ]
   Чтобы выполнить условия конкурса поговорю немного о размере стихотворения. Основной размер - трехстопный анапест.
   Нарушения:
   во 2 строке роль недостающего слога играет тире, что на мой взгляд, допустимо;
   в 3 строке: "Мрачный зАмок бУдет разрУшен,";
   в 7: "Люди вмЕсте и одинОки –";
   в 30:"И безмОлвны сЕрые тУчи".
   Также во многих строках наблюдается редукция перед последней стопой, что по сути, допустимо, но системы в данном стихотворении она не составляет. Имею в виду:"Ночь сильнЕе сгущАет тУчи". Такая тоже самое наблюдается в строках: 10, 11,15,20,22,23,25-29­,31,32,34,35.­
   Анализ рифм оставим следующим комментаторам. Есть интересные, мой взгляд, например, "черепицы-возвр­атиться",­ "что ли-штольни", а есть и не совсем удачные - "прямо- не надо","под­земелий-меры".­
   С Уважением к автору,
   оценка 4.
Николай Вуколов[ 02.06.2012 ]
   А, знаете Сергей, я кажется уловил смысл того, что Вы сказали и хотели сказать... Да Мир наш погряз в страстях своих низменных, и соорудил он мрачный замок из сладострастий и мыслей мрачных, как образно в мире, так и в душах многих... И выбор пока есть действительно - или на лево или на право, но не стоит пока стремиться ни туда ни туда - есть и третья дорога - прямо, но по которой без любви не пройдешь, а значит и надо стремиться к любви и гармонии... Где-то вижу конечно недостатки в технике стихосложения, но об этом сказали и скажут другие, а я поставлю четыре! 4. Удачи!
 
Сергей Кофанов[ 02.06.2012 ]
   Спасибо))Над техникой буду работать)
Фрида Полак[ 03.06.2012 ]
   Поначалу трудновато разобраться в истинной подоплёке стиха.
   Кажется, бессмысленный набор фраз, претендующий на высокопарность.
   Но потом всё же разобралась (не без фантазии!) и поняла, что Автор хотел сказать о всепобеждающей Любви, которая может избавить человечество от катаклизма.
   Хорошая идея!
   Но в стихотворении многократно нарушен размер, неточные рифмы:
   подземелий-меры, стены-теоремы, прямо-не надо...
   Не доработано.
   Моя оценка - 3
 
Сергей Кофанов[ 05.06.2012 ]
   Спасибо) Будем работать...
Лысенко Михаил[ 08.06.2012 ]
   Мне очень интересны серые крысы, которые .... Презирая высокие чувства.... Задавая вопросы Пруста, Засыпают под музыку Верди…
   Очень хочется познакомиться с этими интеллектуалами из мира фауны.
   
   Согласен с Еленой Сичак во многом. И по поводу ...... Нельзя что-то изменить разрушением!!!!.... и по поводу возвращения в каминный зал.
   
   Время на доработку есть, потому не ставлю балл. Хочу поставить большую оценку, чем просится сейчас.
   
   И поменьше депресии. Мир не так плох. Он просто - великолепен.
 
Сергей Кофанов[ 08.06.2012 ]
   Спасибо за шанс) Если бы мир был сер - поэзии не существовало бы...
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 08.06.2012 ]
   Интересное произведение.
   
   Есть погрешности в метрике, но это исправимо, и без особого ущерба для общего смысла, я думаю.
   
   Некоторая непоследовательность­ присутствует в переходах от личных переживаний Литгероя к проблемам мира и общества...
   
   В этой части, например:
   "Мир порою так сер и жалок,
    Миром правит корысть и измена.
   
    В катакомбах его подземелий
    Серых крыс расплодились стаи..." - надо понимать, что крысы в замке, а не в мире?
   
   Эта фраза тоже не понятна:
   "Звон хрустальный проводит люстры..." - куда проводит?
   
   Тема конкурса - апокалипсис - читается...
   И выход ЛГ подсказывает: к светлому чувству!
   "Слева рай, справа ад. Нам – прямо..."
   
   В общем и целом оценка -4 балла.
 
Сергей Кофанов[ 08.06.2012 ]
   спасибо за отзыв)
Сергей Кофанов[ 10.06.2012 ]
   Возвращаюь вновь к Вашему отзыву... Мир в моем стихотворении - это старый замок, который стал ужасен для любого свктлого чувства, которое может испытывать человек, ибо ооткрывая его в нашем мире мы становимся слабее - слишком много уж вокруг искушений... Крысы - это метафора нашего современного общества... Да - они очень противны, но и из всего животного мира - они одни из умнейших... ну конечно собак и дельфинов не обгоняют, однако))) Поэтому же, кстати, эти крысы читают Пруста и слушают Верди (камень в огород нашей пассивной интеллигенции), поэтому же ЛГ выбирает в финале путь прямо приглашая присоединиться к нему свою спутницу...
   Что касается люстр... "Звон хрустальный проаодит люстры" - это как раз разрушение, падение - никогда не слышали как падает люстра?))) Спасибо за положительный отзыв, Благодарю)
Владимир Папкевич[ 10.06.2012 ]
   Стихотворение полностью построено на ассонансных, причем, очень
   качественных, рифмах - что уже говорит о достаточном опыте автора
   в стихосложении. Поэтому не стану заострять внимание на технике,
   остановлюсь только на смысловой составляющей данной работы. И
   здесь не совсем понятно:
   1. Звон черепицы (нонсенс, на мой взгляд);
   2. Кто не возвратится в зал (может быть, имелось ввиду - не
   возвратитЬся?);
   3. Звон хрустальный проводит люстры.
   
   В остальном, остается согласиться с автором - только любовь может
   спасти этот мир. Правда, это аксиома (утверждение, не требующее
   доказательств), тем более таких - то слишком громоздких, то чересчур
   витиеватых и, местами, совсем-совсем не убедительных. Например,
   вызывает большие опасения судьба этих двоих, если замок будет
   разрушен - "им больше, видите ли, ничего не надо". Т.е., пусть весь мир
   катится в тартарары, наша хата с краю. Сдается мне, что это
   голословное заявление, во всяком случае - слишком легкомысленное. И,
   вообще, Вы у Неё спрашивали, дорогой автор? ))
   
   Несмотря на то, что у меня несколько иная позиция по данному вопросу
   - надо попытаться и любовь сохранить и замок не потерять)) - за
   большую и честно проделанную работу ставлю "4".
   
   С уважением, В.П.
 
Сергей Кофанов[ 10.06.2012 ]
   Спасибо, Владимир за отзыв! Ваша позиция мне тоже понятна, еще раз благодарю за отзыв. Насчет "Неё" - спрашивал))) А хата моя не с краю, просто если все-таки что-то менялось бы не эволюционно, а постремительнее - было бы куда интереснее пройти прямо своей дорогой, пусть это и противоречит закону толпы... Удач Вам творческих и еще раз спасибо за теплые слова. С благодарность, С.К.
Александр Петруша[ 13.06.2012 ]
   Много рецензий - показатель интереса к произведению. Значит есть о чем поспорить и чем поделиться. С другой стороны - многое уже сказано, разбор произведен... Мне наиболее импонирует точка зрения уважаемого Сергея Гамаюнова (Черкесского). Присоединяюсь к его оценке.
   Хочется сказать немного в защиту неточных рифм. Мне кажется. что они более информационно насыщенны, чем однокорневые и точные.
   Пока ждешь рифмы, в уме проносятся множество вариантов, как сам бы срифмовал... Когда наконец, дочитываешь до неточной, благодарен автору за выбор и принятие решения, которое он сделал и тем самым снял с тебя бремя раскрытия неопределенности :)
   Ставлю 4.
   С уважением к автору и рецензентам,
   Александр Петруша
Константин Рыбаков[ 14.06.2012 ]
   Вначале об ошибках. «В зал каминный не возвратится»: кто? По смыслу должно стоять «возвратиться»; возможно, это просто опечатка, внимательнее следует проверять конкурсную работу. «Все с ума посходили что ли?» - перед «что» ставится запятая. При прочтении фразы «звон хрустальный проводит люстры» первое ощущение, что люстры отправились на прогулку под хрустальный звон. Но, несмотря на небольшие недочёты, работа весьма достойная, с удовольствием её перечитал несколько раз. Замечательно передано предгрозовое напряжение как в природе, так и в обществе. Интересна параллель с Прустом (точнее, как я полагаю, с его эпопеей «В поисках утраченного времени»). И бальзамом на сердце легла фраза «Слева рай, справа ад. Нам – прямо.»: не знаю, что видел и какой смысл вкладывал в неё автор — я просто поверил, что «только прямо нужно, брат, только прямо». 5 (пять) баллов.
 
Сергей Кофанов[ 15.06.2012 ]
   Спасибо большое, Константин за высокую оценку. Ошибки исправлены... К сожалению они имеют место быть, как филологу очень стыдно, но дурацкое качество незамечать за собой бревна, видя соринку в глазу товарища, сломить сложно))) "Звон хрустальный" люстр - это лишь их падение... Вы первый кто увидели параллели с Прустом - это очень радует) Весьма признателен Вам за столь смелый балл в адресс моего стихотворения! С благодарностью!
Светлана Симонова[ 17.06.2012 ]
   Разрушение замка – разрушение мира: тема конкурса автором вполне раскрыта.
   Думаю, что без комментариев самого автора я бы не смогла понять стихотворение. Вначале мне показалось, что тут сплошное нагромождение образов. Когда мне удалось их расставить по местам, не могу отделаться от чувства надуманности данного произведения. Прошу прощения у автора, но бывают стихи, которые не нравятся, хотя и образы красивые (вопросы Пруста особенно заинтересовали&#­61514;)­
    С уважением к автору, не могу поставить выше «трёх» - видимо, среди ярких произведений, выдвинутых на конкурс « Замок» показался мне блёклым…

 1   2 

Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта