Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Элиас Отис
Объем: 3858 [ символов ]
ЕЩЁ ОДИН \'БОРХЕС И Я\'
Мне — [и] Борхесу
Книгу Борхеса в сиреневом переплёте с тигром дал мне почитать мой знакомый X, который взял её у своего знакомого Y, которому, в свою очередь, её подарил его знакомый Z.
Любопытно! — подумал я после прочтения первого рассказа. Интересно, но не слишком оригинально, — подумал я, прочитав несколько. Произведения становятся с каждым разом всё более интересными и всё более концептуальным, — подумал я, подходя к середине.
Далее моё мнение о прочитанном менялось неоднократно. Разное успел я перемыслить: что всё это столь гениально, что удивительно, как автору могла прийти в голову такая нелепица; что это столь просто, что удивительно, почему никто не написал этого раньше; что Борхес слишком часто повторяется; что каждый рассказ включает в себя, как волшебный Алеф, и все остальные, и что можно, прочитав один, без зазрения совести предать книгу огню; что рассказы в книге изложены в самой верной из всех возможных последовательностей: от банальных повествований о гаучо и поножовщиках до ирреального, но продуманного до мельчайших подробностей Тлёна и средневекового мистицизма Востока; что все эти мысли уже не раз приходили мне в голову; что читать это не имеет смысла, потому что смысл всегда остаётся между строк; что рассказы становятся всё скучнее и публицистичнее, всё более напоминая теологические опусы или окололитературную критику; что подобные вещи писать невероятно легко и в то же время невероятно трудно. Наконец, я пришёл к простой до банальности мысли о том, что прочитанное — просто до гениальности.
Тогда я решил стать Борхесом и написать ещё один его рассказ.
Не думаю, что во мне живёт обезьянье желание подражать: я слишком долго был собой, чтобы стараться стать похожим на кого-нибудь. Спешу возразить также, если вам видится в моих действиях только стремление приобщиться к великому: мне хватает того великого, что есть во мне, да и в каждом из вас. Трудно объяснить факт появления этого рассказа и моей страстью к экспериментаторству и влезанию в чужие шкуры: для первого есть приёмы и много более простые, и много более сложные, а второе всегда сопряжено с риском чересчур изменить шкуру сообразно собственному нутру. Потому не совсем понятно, что и зачем я сейчас пишу.
У меня есть несколько объяснений моей дерзновенной попытке, — одно фантастичнее другого. Может быть (так полагал я, когда начинал этот рассказ), я всего лишь стараюсь написать (успешно или нет, судить не мне) нечто в стиле Великого Слепого, нагло используя его темы, его приёмы и даже его заголовок; может быть (версия самая правдоподобная и потому наименее убедительная), я, ничтоже сумняшися, возомнил себя достойным написать на Борхеса. пародию; может быть, эти строки нашёптывает мне настоящий Борхес, как до меня нашёптывал Борхесу; может быть, эти мысли, подобно изначальному Логосу, витали в едином эфире, и одни — раньше — уловил Борхес, а другие — теперь — ловлю я; может быть, нам диктовал один Демон, или одна муза вдохновляла нас; может быть, в действительности я — очередное воплощения того же Борхеса (если верить индусам, проповедующим карму и реинкарнации) и продолжаю потому то, что не успел в жизни прошлой; может быть, напротив, того Борхеса, которого почитают за настоящего, выдумал я, чтобы было чем оправдать свои бездарные потуги; может быть, Борхес сам придумал меня, пишущего про Борхеса, или нас обоих придумал некто третий; может быть (думаю, Борхес согласится со мною), Борхес и я суть одно и то же: ни он не выдумывал меня, ни я его, но оба мы существуем в единстве и симметрии друг с другом и с космосом, с лабиринтом Астериона и с кварталами Буэнос-Айреса, с дохлой кошкой возле подъезда и с диском луны над Пекином. Может быть, наконец, что ни меня, ни Борхеса никогда не было: ни в реальном мире, ни в мире придуманном.
Подобные мысли настолько смутили меня, что я раздумал писать этот рассказ.
Дата публикации: 25.08.2003 00:31
Предыдущее: САМЫЙ ДЛИННЫЙ РАССКАЗ. МАНИФЕСТ В ЗАЩИТУ ЁЛОК ОТ ГЕНОЦИДАСледующее: В ЯБЛОЧКО. ДВЕРЬ В ЛЕТО

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Вишня[ 21.09.2003 ]
   Борхес, это канонизированный современной богемой писатель. Что стоит любая канонизация? Она стоит только одного: непонимания увиденного.
   Борхес сотни раз ссылается на Гомера.
   Почему?
   Тоже слепой (или почти).
   Борхес весьма любопытно отзывается о событиях в мире, особенно в литературном.
   В итоге, что мы имеем?
   Что рассказ Борхеса о "бесмертных" есть банальное переложение идей Свифта (почти слово в слово).
   Вы знаете, вам надо писать не пародию на Борхеса (также как я один раз написал на Набокова), а самим стать Борхесом, написать лучше его.
   
   Лев.
Звездочка[ 04.10.2003 ]
   Читалось с удовольствием.
Виктория Клебанова[ 21.10.2003 ]
   А влеплю-ка я Вам еще раз десяточку, товарищ Борхес (или Вы). :-)

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта