Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Жуковский Дмитрий
Объем: 5493 [ символов ]
Я не умею рисовать
Дорожки старого сквера.
 
Узкие. Едва хватит для детской коляски. Широкие. Две пары под руку навстречу друг другу разойдутся, не посторонясь.
Прямые. Прорезающие сквер наискось, насквозь. Тому, кто спешит. Завернутые плавной дугой. Тому, у кого есть время.
Асфальт. В рубцах длинных продольных трещин от могучих корней. Плитка. В девять клеточек, хорошо играть в “крестики-нолики”. Настойчиво протоптанные тропинки.
Старый сквер: деревья, дорожки и скамейки.
 
Пожилая женщина
 
Рядом со мной в трамвае сидит пожилая женщина. Из-под черной велюровой шляпки выбилась фиолетовая челка. Женщина дремлет. Веки подернуты прозрачными ярко-зелеными тенями. Жирная черная тушь склеила реснички. Кожа почти гладкая, почти не тронута морщинами. Слегка впалые щеки. Чуть пухлые губы, все еще молодые, аккуратно сомкнуты уголками вниз, ярко раскрашены алой помадой. В ушах аляповые золотые серьги с зеленым камнем. На среднем пальце левой руки – широкое обручальное кольцо. Короткие ногти покрывает розовый лак недельной давности.
 
Декабрь
 
За последние полгода заметно подросли тени.
 
 
Брат и сестра
 
(Вопрос в скобках: - А почему мы никогда не говорим наоборот – “сестра и брат”?)
Еще издали, со спины, пока я шел к единственно свободному месту в вагоне, было видно, что эта пара – не просто случайные соседи. Я сел напротив. Одного взгляда было достаточно – брат и сестра. Он старше. Лица не обычные, выделяющиеся. Рассматриваю осторожно. Интересно искать и находить черты сходства.
Совершенно одинаковый нос – прямой, с явной горбинкой, его никак нельзя назвать орлиным.
Глаза голубые, у брата светло-прозрачные, у сестры цвет более густой, глубокий. Наискось вниз от уголков глаз, там, где обычно усталость кладет тени, сбегают ложбинки.
Рот крупный, правильной формы. Аккуратная двойная складочка от носа к верхней губе. Ямочка на подбородке. У брата черты лица более резкие, твердые, лицо вытянуто вперед. У сестры – все мягче, плавнее. И ни следа косметики.
Черные волосы брата коротко острижены. Осветленные прядями волосы сестры расчесаны прямым пробором, двумя струями стекают по плечам до груди. У обоих одинаково лежит челка – прямо вниз, до самых бровей, наверное, их так причесывала в детстве мама.
Брат сидит устойчиво, основательно, опершись рукой на широко расставленные колени. Он, похоже, занимается строительством. На крупных руках с четким рисунком вен – засохшая белая краска. На синих вельветовых брюках – затертое белесое пятно. Крапинки на рукавах кожаной куртки. Из бесформенного пакета у ног длинно торчит строительный уровень. Брат временами начинает дремать, все так же прямо держа голову, только прикрыв глаза.
Сестра достает из сумочки книгу. Не газету со сканвордами, коими шелестит полвагона. Не женский роман и не детективную жвачку. Толстый томик в твердой обложке: Хорхе Луис Борхес, “Бестиарий”.
По вагону прокатилась волна шелеста, шороха, шепота – контролер зашел. Брат, не спеша, расстегнул молнию на плечевом кармане куртки, но денег не торопился доставать, сестра не отвлеклась от книжки. И говорили они между собой также не суетно, не громко. Еще задолго до станции люди потянулись потолкаться в тамбуре. Сестра неторопливо повязывала узкий длинный шарф.
 
Муж и жена
 
Шесть часов вечера. Темно уже. На избирательный участок все тянутся люди, по одному, по двое.
Зашел мужчина. В поношенных коричневых ботинках. В синих штанах “Reebok” с едва заметными черными пятнами. В бесформенной “кашемировой” куртке. Двухдневная щетина. Шапочка из того же “кашемира” глубоко надвинута. Расписался, взял бюллетени, прихватив по ошибке ручку…
Зашла элегантная молодая женщина. В стройном синем пальто. В широкополой шляпе в тон. На руках – ажурные черные перчатки без пальцев.
Хм-м. Тот же адрес. Та же фамилия. Сестра? Нет, отчество другое. Жена.
Чего только не увидишь!
 
Пять березок
 
Смотрю из окна трамвая.
Между дорогой и мрачно-розовой стеной пятиэтажной “сталинки” - широкая полоса травы, для клумбы – слишком большая, для сквера – слишком маленькая. Трава сочно-зеленая даже в декабре. Вдоль дома – старые шелковицы (или, как его у нас называют, тутовник). Две тропинки бегут по диагоналям, выложены бетонными плитками. И небольшие группки молодых деревьев – елки, липы. Странно-девственный уголок почти что в центре города.
И еще. Пять березовых пеньков.
Суетная привокзальная площадь. Бензиновая гарь. Пронзительный скрип трамваев на кругу. Хриплые вопли “кассетников”. Жареное масло горячих пирожков. Прибойные волны людских потоков. Стадо “маршруток”, таксисты с большой дороги в засаде. Забитый по углам мусор, истоптанная, перемолотая колесами “Газелей”, клумба.
И еще. Пять березок в круг.
 
Летнее кафе
 
Мужчина, присевший за соседний столик летнего кафе, с первого взгляда похож если не на бомжа, то на попрошайку. Не молод, за полтинник. Тускло-темное лицо в складках морщин. Седина почти скрыла густую черноту волос. Пиджачок неопределенно-серого цвета. Черная рубашечка в узоре мелких золотых завитушек.
Мужчина неспешно отхлебывает из горлышка мелкими глоточками “Капитанский джин”, покрепче водки и подороже. Поставил бутылку, посидел, глотнул мутного пива из литровой кружки. Достал из кармана обрезок батона в полиэтиленовом кульке. Закусил, отщипывая. И еще раз по кругу в том же порядке.
На поясе у мужчины висела потертая кобура. Расстегнул, вынул тяжело-коричневый ПМ, ласково осмотрел, убрал.
Дата публикации: 22.07.2003 23:14
Предыдущее: Танец огня

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сэм Дьюрак[ 04.08.2003 ]
   Очерки, зарисовки. Но не миниатюры.
Нефрит[ 07.08.2003 ]
   Ндравиться, но ещё бы поэтичности прибавить...
Жуковский Иван[ 28.11.2012 ]
   Согласен с рецензиями. Жду ответного визита и подробноси биографии. А вдруг?

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта