Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Воронцов
Объем: 6197 [ символов ]
ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА
ЗНАТОКАМ, ЛЮБИТЕЛЯМ И ФАНАТАМ,
А ТАК ЖЕ БИБЛИОГРАФАМ И ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ ТВОРЧЕСТВА
МАРДАНА ФЕЙЗУЛЛАЕВА
ПОСВЯЩАЕТСЯ
 
Рецензия на спектакль Московского театра кукол «ЖАР-ПТИЦА»
«Маленькая фея».
Режиссер М.Фейзуллаев
Художник А.Веревкин
 
ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА
Очередные, но не очень убедительные потуги театра «Жар-птица» выйти за рамки традиционализма и провиденционализма, как всегда потерпели удачу. Иными словами, яйцо, снесенное поперек, осталось яйцом, с той лишь разницей, что подобный творческий подход к процессу чреват РАЗРЫВОМ… с методом физических действий, о котором так много говорил К.С. Станиславский в своем одноименном произведении.
Тем не менее, смелая попытка режиссера, имя которого, из опасения быть неправильно понятыми, мы называть не будем, с первых моментов спектакля, воссоздать на сцене картину Сталинских лесоповалов, внушает уважение, но, к сожалению, остается не использованной до конца. Сегодня каждому школьнику нашей необъятной Родины, от Москвы, до самых до окраин, с южных гор, до северных морей, хорошо известна крылатая фраза – «ЛЕС РУБЯТ, - а щепки, дорогие дамы и господа, ЛЕТЯТ»! Щепки, которые могли бы послужить исходным событием пьесы, основой конфликта, так и не покрыли сценического пространства спектакля. Остается так же загадкой двусмысленная фраза главного Героя, по всей видимости возомнившего себя Кашпировским, – «Один, два, три, четыре, пять, шесть и т.д.», сопровождаемая обращенным к зрителю требованием скандировать вместе с ним и бросаемая как вызов. Зритель, уже на цифре три, впадает в исступленное, экстатическое состояние и выходит из него только с появлением на сцене некоего бесполого существа (артист Толмачев), покрытого пегой шерстью и, в сущности, не достойного нашего с вами внимания.
Сценическое оформление спектакля, (выполненное художником, фамилию которого мы так же считаем неприличным произносить вслух) в ядовитой зеленой гамме, серо, вяло, малоубедительно, дешево, но сердито. Судя по всему, художник и режиссер говорили на разных языках, и, как следствие, не пришли к единому мнению в решении сценического пространства. Иначе, с какой целью, по всей ширине сценической площадки, с щедростью и широтой, присущей Русской душе, разбросаны пни? Однако, все это выглядит ненавязчивым фоном к навязчивой мании героя завалить очередную жертву – хотя бы дерево, которых, прямо скажем, и так не густо. Очевидна цитата из Ф.М. Достоевского. Молодящийся герой (артист С. Болотников), с топором и искусственной растительностью на верхней губе, как Родион Раскольников, в каменных джунглях Петербурга, мечется в условно деревянных джунглях, условно театра в поисках своей старухи.
Тут – то ему и подворачивается молодая героиня, явно либидующая женщина, принятая героем в связи с ее малым ростом за малолетку, и потому избегшая его прямых посягательств.
К сожалению, героям редко удается вызвать сочувствие в зале, поскольку основное событие, о котором мы с вами можем только догадываться, экстраполировано режиссером, за рамки спектакля, (но в пределах монтировочного цеха). Зритель так и не узнает, стал ли Гаврила примерным мужем (Горан, в переводе с иностранного, звучит как Гаврила).
Но, тем не менее, мы не можем не отметить и ряд неоспоримых достоинств спектакля. Таких, как, например, неучастие в спектакле актеров Б., М. и Л., что, несомненно, украсило актерский состав спектакля. Особенно хочется отметить неучастие, с позволения сказать артистки Л-й, что придало спектаклю особое очарование.
Особого внимания заслуживает и музыкальное оформление спектакля. Композитор, как маэстро Паганини, сумевший сыграть сложнейшее и совершеннейшее по красоте произведение на одной единственной струне, обошелся не традиционными семью, а всего лишь четырьмя нотами, которые, к сожалению, оказались чужими.
Однако вернемся к нашим героям, так неосмотрительно оставленным нами «наедине со всеми» на этой, созданной сомнительным гением художника, лужайке.
Итак, молодой человек, вышедший из простой рабочей семьи (артист второго состава Д. Жаврид), еще пока чуждый наркомании и гомосексуализму, но с явно неокрепшей психикой, что не способствовует выработке в его характере четких и твердых нравственных позиций, а потому лишенный иммунитета, попадает на сцену театра «Жар-птица»! Если за девственность Героини (артистка В. Фирсакова) мы можем быть относительно спокойны, то целомудрие героя находится под постоянной угрозой со стороны… леса, что, впрочем, придает хоть какую-то остроту этому вялому зрелищу. «Случится или не случится?» - задаем мы себе вопрос, а если случится, то когда и с кем. И не сыграет ли, ранее упомянутое бесполое существо с пегой шерстью, ту роковую роль в судьбе подростка, что навсегда уведет его в призрачный «Голубой город», к которому, на протяжении всего действия пьесы, по непонятным причинам, так стремится Героиня.
Но, увы, чуда не случилось. Если в начале пьесы мы визуально отмечали нравственный и внутренний рост нашей Героини, обусловленный участием Гаврилы, то к финалу Гаврила не устоял перед вероломством и кознями бесполого существа и его давней боевой подруги – Бабки Сороки, так легко и органично воплощенной артисткой О. Щербович – Вечер, отдав ей, свою молодость, голос, ум, честь и совесть. Уже под занавес, благодаря нечеловеческим потугам режиссера и композитора, Герой делает нетвердый шаг в сторону катарсиса, но … как сказал неизвестный поэт: - «…еще актеры кончить не успели, как дали занавес…».
Так плоско и банально кончается эта веселая история, оставляя зрителя в тяжких воспоминаниях, в каком акте было сказано слово «лопата», чтобы от души посмеяться.
В своем интервью, режиссер спектакля заявил: «Пусть наша птица не летает, зато она крепко, как матрос на палубе крейсера, стоит на своих мускулистых ногах. Хрен собьешь!»
Подытоживая все вышесказанное, можем смело заявить: «театральное искусство находится в надежных мускулистых руках! Хрен вырвешь!»
 
И, тем не менее, какие же проблемы помешали свободному и высокому полету в поднебесных высях нашей «Жар – птице»?
Неужели золотые яйца?
 
А. Веронцов
6.04.2001г.
Дата публикации: 30.06.2003 10:43
Предыдущее: В ОЖИДАНИИ СТАНИСЛАВСКОГО

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
П.Кулешов[ 08.08.2003 ]
   В этой статье есть набор штампов, применяемых в случаях, когда надо кого-то опорочить:"не очень убедительные потуги театра"; "Сценическое оформление спектакля, (выполненное художником, фамилию которого мы так же считаем неприличным произносить вслух) в ядовитой зеленой гамме, серо, вяло, малоубедительно, дешево, но сердито"; "Но, увы, чуда не случилось" и т.п.
   Спектакля я не видел, но применение с самого начала статьи столь оскорбительных высказываний, настраивает меня на сочувствие к тем, кого автор статьи пытается развенчать.
Милада Кондратьева[ 22.06.2013 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Воронцов .
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 600 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 6 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта