Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Эротическая прозаАвтор: Юрий Лавут
Объем: 1426 [ символов ]
Производят ревизию солнце и ветер...
1. Производят ревизию солнце и ветер, исчезает зверьё и становится суше, наступил, наконец замечаешь, на свете твой черёд чтоб таскали за голую душу. И годами бегут, оставляя проплешины, разбросав в перелесках лесное убранство, вековые деревья и даже орешины, постепенно меняя пейзаж на пространство. Все края отодвинулись. Левый и правый - отступают, чтоб не создавать напряжённости, ведь высокие зрелые летние травы совершенно не склонны к весенней покорности. Иногда ещё лес разбежится берёзами и замрёт бесшабашной зелёной гурьбой, обнаружив ободранной кожею розовой под коленями жёсткий упрямый прибой. И ночами гуськом, в своё детское тайное, наклоняясь от ветра почти до травы, отступает. Мелькают, прощаясь отчаянно, в лунном свете сухие ладошки листвы.
 
2. Во мне отец и тысяча ошибок инстинктов и замедленных мозгов, графинчик слёз и кладбище улыбок набитых беззаботных дураков, живущих в этом неуёмном теле - они кричат оттуда целый день и вертятся, пока я сплю в постели, и маются, пока ночная тень. И я засяду, словно корень, в детях, и буду торопливо бормотать, почувствовав опущенные плети, и соки вверх из перегноя гнать. Так в будущее лес уносит семя. Росток, впиваясь в почву там где проще, ещё не понимает, чьё он племя, что он всё та ж берёзовая роща, что повернувшись, взрослые и дети, к восходу солнца утром на восток, в его пронзительном холодном свете мы вместе на ветру. К листу листок.
Дата публикации: 23.01.2010 13:55
Предыдущее: Без весныСледующее: Посетитель пустынного берега...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Пиастро[ 06.12.2009 ]
   Юрий. Теперь Вы уже не новичок:-) на портале.
   Потому, работаем?
   Интересна идея. Хороши фразы и слова во исполнение идеи - стихотворения.
   Но: у Вас вдруг начинают "скакать" женские-мужские рифмы.
   Заметила ряд пунктуационных недочётов. Посмотрите и, по возможности, почистите.
   С уважением,
   Галина
 
Юрий Лавут[ 06.12.2009 ]
   Спасибо, Галина, за предложение. По-правде говоря, сильно не хватает собеседника,доброжел­ательного­ и творческого, с которым
    можно обсудить художественные вопросы.
   По-поводу знаков препинания согласен, исправлю сам пару и если это ещё не всё, пожалуйста сообщите.
   Буду рад. Так же как если напишете
   своё мнение, впечатление, замечания,советы по другим моим вещам.
   Что касается "скачущих"­ женских и мужских рифм. Мне кажется, всё не так очевидно. Сложившееся однозначное мнение
   (после преодоления мнения, что русскому стиху подходит только женская рифма) о необходимости строгого чередования
   (не берём редкие случаи "однополовых&qu­ot;­ стихов) не имеет убедительного ответа на простой вопрос "почему".
   Строгость, стройность, чёткий, почти парадный, строй и ритм, помогающие читателю добраться до конца
   (особенно если в стихе больше трёх-четырёх катренов) - всё это мало убедительно, особенно с постепенным
   отвыканием от всяческой военщины. Особенно если вернуться( а это на повестке дня) к плохо усвоенным урокам
    Маяковского-Цветаево­й-Пастернака-Бродско­го.­ Особенно если вдуматься в перемены в царице искусств - музыке.
   Более того, во-первых, смена смешанной рифмовки на женскую или мужскую
    так сказать "не режет", а действие её вполне может быть художественно значимо и оправдано.
   Более конкретно. Четверостишие
   
   Так в будущее лес уносит семя.
   Росток, впиваясь в почву там где проще,
   Ещё не понимает, чьё он племя,
   Что он всё та ж берёзовая роща,
   
   мне кажется, чуть подчёркнуто из-за женских рифм, приводит к последнему катрену, поскольку женская рифма меньше
    расставляет точек, более "связующа"­ что ли. Ну, на первый раз достаточно, наверное.
Юрий Лавут[ 06.12.2009 ]
   Галина, насчёт любви к Маяковскому - ура. Считаю, что сейчас стали недооценивать "тяжелоступа&qu­ot;.­ Конечно, в спешке не уточнил, что пассаж насчёт того, что "не впитали великих" я относил к консерватизму в ритмах, стилях, а не в рифме.
   Позвольте ещё раз задать глупый вопрос. Вы ещё раз сказали, что если начал в определённой метрике, то лучше в ней продолжать. Почему?
   Это не школярский вопрос. Я говорил с музыкантами(имею некоторое отношение к этому), тонко ценящими поэзию и ответ нёс примерно такой смысл: для людей, привыкших к музыкальному разнообразию, чутких и гибких, смены метрики, ритма и пр. воспринимаются очень просто, как элементик в общей "партитуре"­;,­ совершенно не несущий отдельного значения.
   Ещё раз скажу, что нет убедительного ответа на этот простой вопрос. Просто потому, что это неверно и пора менять к этому отношение.
Галина Пиастро[ 06.12.2009 ]
   "Просто потому, что это неверно и пора менять к этому отношение" - издать приказ №...
   Юрий. Ну, вот например, на дискотеке (вечере встречи...) танцуют то, что сейчас танцуют: встали рядышком, в кружочек и выделывают "па" - кто как чувствует ритм, музыку. Оччень люблю такой танц-шейпинг. Можно повытворять...
   Теперь другое. Вальс. Ну, пусть на свадьбе, жених энд кто? правильно, невеста. И вдруг, сделав пару кругов, они пускаются в гопака. А потом снова кружит жених в чёрном белую невесту :-)
   Есть разница?
Блинов Андрей Вячеславович[ 06.12.2009 ]
   Отличное, философское восприятие времени и себя в нем. Понравились некоторые обороты, например "лес разбежится берёзами" и т д.
   А вот что мне показалось странным
   "Вековые деревья и даже орешины" - зачем выделять орешины? Они чем-то отличны от "вековых деревьев"?
   "Все края отодвинулись. Левый и правый..." - если Вы поясняете "левый и правый", то почему ранее "все"? Все два? Мне представился (до этих "левого и правого") некий образ "всеобщего простора", бескрайности ("все края" обратно равны и ассоциируются с бескрайностью). И вдруг - такое сужение пространства...
   "белобрысой зелёной гурьбой" ? (или я так постарел, что не понимаю простейших образов, но вроде бы белобрысые - это не зеленые. Объясните?)
   Очень понравились две последние строфы - собственно объяснение того, зачем два стихотворения поставлены одно за другим. Потянуло даже на природу)) Замечательно, спасибо.
 
Юрий Лавут[ 06.12.2009 ]
   Спасибо, есть, конечно, ответы "с ходу", поскольку все долго вынашивалось, но лучше ещё подумаю, спасибо.
Блинов Андрей Вячеславович[ 06.12.2009 ]
   "Долго вынашивалось" - чувствуется. Спасибо.
Юрий Лавут[ 13.12.2009 ]
   Орешины "даже" потому, что они тонкие, они не очень мешают отступить и освободить место полю, где они тоже могли бы существовать.
   Все края - потому что их много, краёв(крайностей) - ведь уже речь пошла "о человеческом" так сказать, и левое, и правое тут не случайны (ведь у леса выступы, края, которые можно назвать левым и правым только показывая другому человеку, а здесь уже впрямую аллюзия).
   Вообще так устроено, что из образности постепенно "вылезает"­ человеческий смысл, и он как бы требует вернуться и прочесть ещё раз, уточнить, свериться - и тут, мне кажется, всё уже воспринимается точнее.
   С "белобрысой&quo­t;­ - согласен, сто раз уже всяко пробовал, не удовлетворён.
   Спасибо.
Блинов Андрей Вячеславович[ 13.12.2009 ]
   Юрий, про орешины - моя ошибка. Как-то не сообразил...
   Про края - ответ также принимается, достаточно убедительно, хотя и немного сумбурно (на мой взгляд).
   Про гурьбу: бесшабашный - "беспечный, залихватский, отчаянный" (Ожегов). Почему бы и нет? Удачный подбор.
   Ценю достойных авторов, у которых есть чему поучиться.
   Мое Вам уважение

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта