Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Надежда Мамонова
Объем: 5544 [ символов ]
Моду диктуют торфушки
Надежда Мамонова
 
Моду диктуют торфушки
 
- Ну вот, опять, словно торфушка справилась, - ворчит бабушка, недовольно оглядывая мое финское лоскутное платье и туфли со сдвинутым каблуком. Это скорее комплимент. Хотя лучше расскажу о торфушках, таких, какими они мне представляются благодаря рассказам тетушки, а вы уж сами решайте, стоит ли обижаться на бабушкино замечание.
Жили они недалеко от заводского поселка. Чуть ли не на болоте было специально построено несколько бараков, поближе к предприятию, которое занималось добычей торфа, на нем ведь в послевоенные годы работало большинство станций. Это сейчас – газ, нефть, мазут, атом. А тогда все едино – торф. И, как всегда, основные работники – женщины. Кто-то из них говорил «брикетуем», кто-то «брикетируем», но суть работы от этого не менялась – с ранней весны и до поздней осени, весь световой день простаивали они в вязкой жиже. От постоянной работы в болотной воде у женщин болели ноги, поэтому даже летом они ходили в шерстяных носках. Из простейших помощников в труде – лопата, да постоянно ломающийся транспортер. Зарплата зависела от выработки, поэтому старались не пропускать погожих летних деньков и махали лопатой без выходных. По тем временам зарабатывали торфушки деньги довольно-таки приличные. Они даже могли позволить сшить себе платье из крепдешина, стоившего невероятно дорого. Эту ткань в заводской магазинчик не завозили, покупать-то некому, для них же специально заказывали отрезы в раймаге. Местная портниха шила по всем канонам тогдашней моды: воротничок-стоечка, бант, рукавчики фонариком, по талии сборка, ласково именуемая «татьянка». Только продемонстрировать эти наряды было негде.
И вот в один прекрасный июльский день, когда заводской гудок возвестил об окончании второй смены, на базарной площади поселка остановился автобус, из которого сначала высыпала целая стайка ребятни, а затем выплыли расфуфыренные красавицы. Я часто представляю себе эту сцену - мужики застыли у шалмана с кружками пива, испуганные женщины в простеньких ситцевых платьях поправляют платки, теребят торбочки с хлебом. А на них медленно, с достоинством «плывут» быстро сгруппировавшиеся «чужаки». Почти как в голливудских вестернах. Когда прошла оторопь, люди, зашушукались, разглядывая приезжих. Легкие, цветастые платья на женщинах, белые рубашечки, шаровары на мальчиках и светлые платьишки на девочках. Почти у всех – новые галоши. Их узнали, кто-то восторженно прошептал: «Торфушки…» Стало понятно, что Нюрка-буфетчица, как обладательница атласного платья и самой длинной нитки искусственных жемчужных бус, больше не может претендовать на звание первой модницы. Дорого (а потому и модно) теперь одеваться так: крепдешиновое платье, белоснежные шерстяные носки и блестящие галоши.
Шествие возглавляла красивая женщина с малышом на руках. И потому как уверенно она себя вела, было ясно - бригадир. Заметим сразу, дама нестандартная. Пожалуй, единственная в районе, чье прозвище время от времени менялось. Сначала просто – бригадирова жена. Даже частушка за ней сохранилась –
 
Бригадирова жена
В шубу нарядилась,
А как вышла за порог,
Сразу простудилась.
 
Но со временем трофейная шуба, так понравившаяся местной моли, расползлась, и актуальность частушки частично померкла. К тому же муж вел себя ну очень уж по-бригадирски - настырно требовал внимания и утешения у окружавших его женщин, с чем эти самые женщины охотно соглашались и в ласках начальству не отказывали. Вдоволь настрадавшись от позора, Антонина Семёновна (предварительно намахнув стакан самогонки) одним ударом в мужнину челюсть установила равновесие и в семье и в бригаде. Толян перешел работать механиком на хлебозавод, его же прежнюю должность унаследовала жена. На вечерках уже пели –
 
Ох, Семеновна,
Какая вредная.
Была румяная,
А стала бледная…
 
Теперь её называли «Тоня-жопа». Сказать по правде, эта часть бригадирского тела была необъятна. Может, потому и вызывала она лютую зависть-ненависть у всех, но, прежде всего, почему-то у мужиков. А может быть дело вовсе не в теле? Уже никто не разъяснит.
Как-то пошли бабы на торфяник собирать гоноболь. Как всегда, поход возглавляла Антонина. Ягоды собирала она своеобразно – поскольку ленилась наклоняться над довольно-таки высоким кустом, то просто плюхалась на ближайшую кочку. Ну, кто-то возьми, да и скажи ей – «Ты хоть смотри, на что садишься, а то на этих кочках обычно гадюки любят греться». С перепугу Антонина заорала так, что с болота убежали, уползли и улетели все, кто хоть как-то мог это делать. Тогда же и прилипло – Тоня-гонобобель. Иногда вставляли букву «в».
Итак, во главе приехавших шла Антонина Семёновна. На тот момент «Тоня-гонобобель». Потихоньку вся команда разбрелась по делам – кто в магазин, кто на почту, кто в «швейник». Бригадир с детьми – в мастерскую.
В комнатке фотографа, ловко щелкнув пальцами, она скомандовала –
- Шлёпни-ка нас всех в стоячку, чтоб галоши видны были!
В этот момент Антонина сильно рисковала, ведь могло родиться новое прозвище, «Тоня-галоша» или что-то позвончее. Но не случилось. Старичок потом не раз рассказывал это явление землякам в пивнушке. Он был настолько очарован бригадиршей, что величал её не иначе как Антониной Семеновной и даже выставил ту фотографию (галоши действительно были видны) в витрине ателье. Мужики помалкивали, а Нюрка-буфетчица в такие моменты делала вид, что не её ума это дело. Говорят, уже на следующее лето она модничала в крепдешиновом платье и пиджаке из бостона.
Дата публикации: 29.12.2008 18:49
Предыдущее: Недощипана бровь...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Самойлов[ 29.12.2008 ]
   Рассказ, очевидно, попал на конкурс ошибочно?
Элиана Долинная[ 29.12.2008 ]
   Уважаемая Надежда, прошу отозвать Ваше произведение с конкурса, поскольку оно не соответствует тематике - конкурс посвящён РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ.
   С уважением, председатель жюри конкурса Элиана Долинная

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта