Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Пуховикова Татьяна
Объем: 11244 [ символов ]
Покорми меня, дочка
Аня глянула на монитор, в правый нижний угол, где отсчитывают время безучастные ко всем жизненным перипетиям компьютерные часы, и машинально отметила, что до конца смены осталось пять минут. Собрала бумаги на столе и подвела курсор к кнопке «пуск». Но, вдруг дверь кабинета распахнулась, и на пороге «нарисовался» ее начальник. Анне Ивановне было уже за сорок, и у нее был большой опыт в работе, а начальнику всего тридцать три, и его только что, месяц назад, произвели в этот сан. Аня понимала, что днем, при всех сотрудниках, ему неудобно подходить к ней - к простому инженеру, пусть даже старшему, - и выспрашивать то, что для нее было ясно как белый день, а для него, как темная ночь или неопознанный летающий объект. Это был не первый начальник, которому она терпеливо рассказывала о премудростях работы их отдела, и не это ее сейчас беспокоило – дома ее ждала мама. Мама вот уже год как слегла, и после долгих уговоров, наконец-то, согласилась переехать жить к ней, к Ане. Хотя, что это была за жизнь. У мамы был целый букет болезней – диабет, сердце, водянка. Без посторонней помощи она уже не могла вставать с постели; на нее приходилось одевать памперсы, так как тот процесс, для которого были предназначены эти широко разрекламированные штучки, происходил самопроизвольно и часто. Уходя на работу, Аня оставляла еду для мамы на столике около кровати в термосах.
До того, как это все случилось, Аня жила одна. У нее когда-то был муж, но вспоминать про него уже не хотелось, потому что его пьяные дебоши ничего в памяти не оставили, кроме боли и стыда. Детей они не успели завести, но плохо это или хорошо, она пока не решила.
За что Аня благодарила Бога, так это за то, что мама не потеряла рассудок. Она могла попросить поменять ей белье; она всегда знала, что хочет покушать на завтрак или ужин. Иногда она просила купить что-нибудь особенное, например, финики или ананас. Когда вечером Аня заканчивала свои ежедневные дела – стирку, готовку еды, уборку, - то садилась напротив матери, и они вели неспешный разговор. Мать вспоминала свою жизнь, а Аня слушала, понимая, что это не просто рассказ - это жизнь ее матери, продолжением которой является она, Аня. Но для таких разговоров не всегда хватало времени. Усталость, накопленная за год, который она ухаживала за матерью и одновременно ходила на работу, давала о себе знать.
Много думала Аня о том, как облегчить свою участь, но, ничего из того, что она придумывала, было ей не по «карману». Оставить работу и ухаживать за матерью, - но с работой сейчас так трудно. Да и возраст невостребованный. Нанять сиделку. Но где взять средства, чтоб оплатить ее работу? Анину зарплату иногда задерживали на месяц, а то и на два, и жить приходилось только на мамину пенсию. Какая уж тут сиделка. А про то, чтобы сдать мать в дом для престарелых людей, Аня и слушать не хотела.
В этот день начальник задержал Аню дольше обычного. Директор дал срочное задание, и ее помощь была крайне необходима.
Когда Аня, вернувшись домой, подошла к постели, то мамины глаза были полны укора и боли, а постель была так перепачкана, как только это мог сделать больной человек, оставленный без присмотра на целый день. Привычными движениями Аня сменила постель, потом приготовила обед, накормила мать, сделала ей уколы и дала таблетки, поела сама, вымыла посуду, сменила нижнее белье на маме, потом запустила белье в стиральную машину, приготовила еду на завтра и легла спать. Вернее провалилась в пропасть, из которой уже через час ее достал чей-то знакомый голос. Кричала мать. Ей было плохо. Часы показывали полночь. Дала матери обезболивающие таблетки. После этого спали еще час. Теперь мать разбудила, потому что у нее заболело сердце. Дала ей что-то от сердца. Потом сама долго не могла уснуть.
Только стала забываться сном, как из соседней комнаты опять послышались стоны. Минут пять она лежала и слушала эти стоны, не в силах даже не только встать, но и ответить. Гори все синем пламенем: ведь она тоже живой человек, и ей тоже надо отдыхать хотя бы ночью.
Мать просила вызвать «скорую помощь». «Скорая помощь» была у них частой гостью. Врачи уже ворчали, что они оказывают только экстренную помощь, а не проводят лечение. Аня в ответ только молчала и поила врачей кофе с бутербродами. Участковый врач тоже приходил. Даже обещал, что наступит время, и он назначит операцию по откачиванию воды из маминого организма, но сейчас пока рано и надо пить таблетки. «Терпите, - говорил он.- Все таблетки у вас есть». Аня и так терпела, глядя на то, как на ее глазах распухают мамины ноги, потом живот, потом грудь, обезображивая когда-то такую стройную и красивую фигуру.
- Мама, потерпи до утра. Врачи со «скорой помощи» опять будут ругаться. А я тебе еще обезболивающую таблетку дам. – Умоляла Аня.
После этого было два часа сна, если это можно было назвать сном. Звон будильника был похож на призыв врага к бою.
С утра были те же процедуры, что и вечером: смена белья, еда, уколы. Но сегодня мама не хотела кушать то, что приготовила Аня, не хотела делать укол.
- Мама, ну, что ты капризничаешь. – Пыталась усовестить ее дочь. – Я же опаздываю на работу.
- Не ходи сегодня на работу, дочка. Я плохо себя чувствую. – Уговаривала мать.
- Мама, ты теперь всегда себя плохо чувствуешь. А если я останусь без работы? На какие средства я буду жить? – Аня уже начинала сердиться. Такие утренние разговоры были не в первый раз. Но сегодня особенно сказывалась бессонная ночь.
- Мне хочется сметаны поесть, – вдруг коротко и лаконично выдала свою просьбу больная женщина.
- Мама, но у нас сейчас нет сметаны. Вечером куплю. – Запас терпения был на исходе.
- Сходи, купи. Очень хочется сметаны. И вызови врача. – Продолжала настаивать мать.
- Мама, если я вызову врача, то мне надо отпрашиваться с работы. Кто откроет дверь врачу, если ты не встаешь?
Это был бесполезный бесконечный разговор. Время шло. Аня опаздывала на работу. Надо было что-то решать. Она сняла телефонную трубку, связалась с начальником и попросила день за свой счет. Потом оделась и пошла в магазин за сметаной.
Подойдя к матери, она, как всегда посадила ее в постели, подала ей в одну руку ложку, а в другую открытую коробочку со сметаной.
- Кушай, - коротко сказала Аня. – А я пойду вызову врача.
- Покорми меня, дочка, - прозвучал жалобно материнский голос, но он так напомнил ей сейчас тот стон, который всю ночь не давал спать.
- Мам, у тебя еще, слава Богу, руки работают. И перестань капризничать, ты меня сегодня уже достала. Мне некогда с тобой сидеть. Я пойду вызову врача. – Может быть громче и резче, чем обычно, ответила дочь.
Аня успела сделать всего три или четыре шага от кровати матери и спиной почувствовала, что что-то случилось. Она резко обернулась и одним прыжком очутилась у кровати. Мать лежала с закрытыми глазами в какой-то неудобной позе, откинувшись на подушку. В одной руке у нее все еще была ложечка, другая просто свесилась с кровати. Коробочка со сметаной опрокинулась и лежала на распухшей от водянки груди, а сметана, так и не попавшая в рот, висела белым пятном укора на бороде.
Не понимая, что она делает, Аня начала трясти безжизненное тело; потом принялась делать искусственное дыхание рот в рот; зачем-то начала делать массаж в области сердца. В какой момент она убрала злополучную сметану, она уже не помнила. Поняв, что перед ней смерть во всей своей красе, она упала на еще теплое материнское тело и зарыдала. Наплакавшись вволю, она встала и заходила по комнате.
- Что-то надо делать, что-то надо делать? – стучало у нее в голове. Увидев случайно свое отражение в зеркале, она поняла, что сейчас очень походит на сумасшедшую. Она нашла плед, занавесила зеркало, села на стул, постаралась успокоиться, на сколько это было возможно, и начала думать, что же делают в таких случаях дальше.
 
После похорон матери, она осталась одна. Она не боялась, даже по ночам, свято веря в то, что мать никогда не обидит и не явится к ней в виде приведения, чтобы испугать. Но лежа ночью в постели и глядя бессмысленным взором в потолок, она вспоминала последние слова матери: «Покорми меня, дочка». Слезы вновь и вновь сбегали ручейками по лицу: « Милая моя, родная, я бы тысячу, миллион раз покормила тебя, но как это теперь сделать? Как?». Блики на потолке странно метались, но оставались беззвучными.
 
Прошел год после смерти матери. Аня познакомилась с мужчиной. Его звали Саша. Он был тихим, но сильным. Он увлекался туризмом. Они много путешествовали. Им было хорошо вдвоем.
Саша был разведен и жил с матерью. Когда Аня и Саша решила жить вместе, то Саша перебрался от матери в двухкомнатную Анину «хрущевку». Сашина мать не очень жаловала Аню. Может быть, причина была в том, что у Саши была дочь от первого брака, и бабушка безоглядно любила свою внучку. Но Ане, это избалованная девица, не пришлась по душе. Жила девушка со своей матерью, у бабушки была редкой гостью и только в те дни, когда бабуля получала пенсию. Она одалживала от мизерной пенсии сотню, а то и более, и пропадала до следующего месяца. Бабуля же, еще при жизни, была готова отдать внучке не только пенсию, но и добротный кирпичный дом, в котором теперь жила одна. А перспектива оставить все это чужой «тетке», с которой жил теперь сын, ее очень расстраивала. Кроме того, все, даже соседи, отмечали жадность и сварливость Аниной новой свекрови.
Ане не нужен был свекровин дом, ей очень хотелось жить в дружной большой семье и называть свекровь «мамой». Но как она не старалась, ничего у нее не получалось. Все, что она не делала, подвергалось критике, во всем виделась корысть. Так и оставались эти натянутые отношения между ними до тех пор, пока свекровь не заболела и не слегла. За ней надо было ухаживать, и Саша с Аней переехали к ней жить. Любимая внучка повзрослела, и появлялась теперь еще реже - раз в полгода.
Первые дни в доме свекрови Аня с трудом переносила тяжелый запах лекарств и чужой запах болезненной женщины. Кроме того, Сашина мать от части потеряла рассудок. То она, сидя на кровати, разговаривала с умершими родственниками, то делала испуганное лицо и таинственно сообщала, что ее хотят ограбить. Ане сначала было жутко даже. Спасал Саша – как обнимет крепкими ручищами, как прижмет к себе, так куда весь страх пропадает.
Аня по своему опыту знала, что ухаживать за больным очень тяжело, но теперь она была не одна, с ней был сильный мужчина. Саша многое делал сам.
Однажды Аня вернулась с работы и увидела рассерженного мужа, который кричал на свою мать. Это было на него так не похоже.
- Саша, ты чего? Успокойся. Что случилось? – с порога начала она свои расспросы.
- Нет, ты только посмотри. Мы за ней ухаживаем, ночи не спим по ее милости, а она уже ложку в руках держать не хочет. Кормите ее, как маленькую. Если мы уже сейчас начнем кормить ее с ложечки, то сколько лет нам это придется делать? – Пытался он, как мог, передать ситуацию.
- Успокойся, Саша. Иди, посмотри телевизор. – Как можно спокойнее, проговорила Аня.
Она подошла к кровати свекрови, взяла в руки коробочку с творогом, зачерпнула в ложку воздушный творожок и поднесла к беззубому рту старой женщины.
- Кушай, мама. Я тебя покормлю, - шептали ее губы, а в горле застрял ком, который она никак не могла проглотить, и только слезы беспрепятственно ручейками бежали по лицу.
Дата публикации: 20.01.2006 16:45
Предыдущее: Просто мразьСледующее: Ты только позови

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Поэт-песенник[ 20.01.2006 ]
   Уважаемая Татьяна!
   
   ВЫ написали очень и очень неплохой рассказ. Настораживает двойственность Вашей, как автора позиции. С одной стороны Вы не хотите "выжимать слезу" у читателя, с другой, Вы ставите свою героиню в двойственное положение не характерное для реалий жизни, поэтому поступки героини выглядят нарочатыми - не натуральными (как этюд студентки первокурсницы ГИТЕСа).
   
   Мой Вам совет, не сдерживайте себя, поставьте себя на место героини, не заставляйте персонажей (муж не поддается ни какой критики - просто резиновый) совершать поступки - просто проживите их жизнь на этом отрезке времени.
   
   И Ваш рассказ будет просто генеален!
   
   С пожеланием удачи
   
   Поэт-песенник
 
Пуховикова Татьяна[ 23.01.2006 ]
   Поэту-песеннику!
   Большое спасибо за отзыв. Я приму к сведению все ваши замечания.
   А словами " И ваш рассказ будет просто генеален" вы мне просто бальзам на душу полили. Еще раз спасибо.
    А что касается мужа, то его персонаж действительно не прописан в рассказе. Он ведь только для того, чтобы не сделать тоже, что когда-то не сделала героиня.
   Но оказывается на второстепенных героев тоже надо обращать больше внимания. Учту.
Дмитрий Комаров[ 23.01.2006 ]
   Доброго Вам времени суток, Татьяна!
   
    Спасибо за доверие, которое Вы мне оказали, обратившись с просьбой посмотреть «Покорми меня, дочка». Конечно же, не оставлю этой просьбы без ответа.
   
    Если позволите в первую очередь отмечу ряд «шероховатостей», как я их называю. А уж в завершение – более «глобальные» впечатления. В общем, что называется, от частного к общему, и как можно яснее и лаконичнее.
   
    Просторечие «глянула» в первом предложении, наверное, корректнее заменить на «взглянула» («бросила взгляд», «посмотрела» и пр.), а «по привычке» - убрать. Дело в том, что по тексту остается неясным, по какой привычке. Подобное «многоточие» все-таки не из тех, что придают особый интригующий лоск прозаическому произведению и отличают талантливо написанное от посредственного, как писал Дюма (перефраз). Здесь избыточна недосказанность; малозаметная, но при ее отсутствии меняется мимолетное настроение читателя (ему не так интуитивно «тяжело» начать вчитываться).
    «Анне Ивановне» диссонирует с общеупотребляемым «Аня». Также советую избавиться от официоза в данной лирике. И то, что «за сорок» в этом плане не помеха. Причем рекомендую хороший прием: перенести «Аня» из первого предложения в то, где «Анна Ивановна», а в первом оставить только местоимение «Она». Это неплохой способ создать атмосферу поэтического рисунка. Предлагаю, так как сам «болен» оным приемом (см. мою миниатюру «14 февраля» - не помню: публиковал ли… и где, если публиковал…).
    В третьем абзаце сомнительно «она всегда знала, что хочет покушать», так как при чтении по тексту можно подумать, что одна из героинь постоянно голодна. Вернее, видимо, «она всегда знала, когда хочет (надо) покушать».
    Сомнительно «сменила нижнее белье на маме, потом запустила белье в стиральную машину». Запустить можно саму стиральную машину, или же запустить в нее бельем (бросить). Так что это машинальная ошибка. Написали, но, бегло просмотрев, похоже, просто не заметили. Не страшно. Но важно. Плюс хорошо бы избавиться от дважды повторенных «белье» и «мать» («сменила нижнее белье на больной и загрузила (положила) его в стиральную машину»).
    «Скорая помощь» в начале одного из абзацев корректнее назвать «частой гостьЕЙ». Да и врачи они просто «врачи «Скорой помощи» (а не со «Скорой…»). :)
    В подчиненном «когда бабуля получала пенсию» лучше заменить «бабуля» на нейтральное «та». А то очевидная холодность слова «бабуля» и теплый характер слова «бабушка» уж очень неуклюже и грубо соседствуют. Да и ниже не стал бы я употреблять «прохладного» существительного. Не обязательно оно.
   
    Говоря об общих впечатлениях, замечу, что расцениваю «Покорми меня, дочка» как хорошую прозу. Но будем честными, не гениальную. Гениальность – это сродни не просто изобретательству, но искусству изобретательства. Гениальность – это слишком громкое слово, непригодное для характеристики современников. Оценить ее можно лишь глазами других эпох. Думаю, мы с Вами не разойдемся в этом мнении. Но… что касается качества… то оно именно неплохое. Лирическая миниатюра из разряда «проза о жизни». Без претензий на философские открытия. Зато с духом времени, а точнее места-времени… Впрочем, меня куда-то «несет»… и я сам что-то заформулировался…)))­
    Вторая часть заметно лучше первой по уровню работы с текстом (отметил намного меньше «шероховатостей»). Во многом это и «вытаскивает» сюжет, финал которого трогает. В этом, собственно и должна быть цель. Только над тропинкой к этой цели (первой частью) хорошо бы поработать, отшлифовав отмеченное мною и еще раз перечитав. Все-таки когда пишешь что-то «одним махом», требуется сделать критическую паузу, после которой действительно «утро вечера мудренее». :)
   
    Вот такие мысли. Надеюсь, Вы меня поймете правильно. Никаких прикрас. Эмоциональная составляющая, которая у Вас получилась в завершающей части, - это хорошо, но не единственно важно. С позиции критика (громко сказано! – сознаю…) гораздо полезнее все-таки отметить недостатки. А достоинства и так ясны. О них чаще молчат, а не говорят (или тем более – кричат)…
   
    Так что желаю успехов!
    Потенциал роста для этого, безусловно, есть!
   
    С уважением,
    Д.К.
 
Пуховикова Татьяна[ 24.01.2006 ]
   Дмитрий, большушее спасибо за такой подробный разбор моего маленького произведения.
   Еще и еще очень вам благодарна. Такой разбор, как подарок начинающему автору.
   Я все учту, что вы мне предложили.
   На гениальность я и не замахивалась, это само собой понятно. А вот то, что это "хорошая проза" - очень греет душу и подвигает на новые рассказы.
   Мне просто очень важно было подтверждение того, что у меня был прорыв. Значит впереди будет много нового и замечательного.
   С уважением, Татьяна.
Дмитрий Комаров[ 24.01.2006 ]
   Рад, что взаимопонимание есть!
   И Спасибо! Мне было интересно...)))
   
   С наилучшими,
   Д.К.
Айлен[ 26.01.2006 ]
   Здравствуйте, Татьяна!
   Признаю, моё мнение необъективно - слишком знакома ситуация, не забылась боль... Сама писала об этом в своём Равновесии...
   
   Но на мой взгляд - сильное произведение, с ним стоит работать.
   
   С наилучшими пожеланиями,
 
Пуховикова Татьяна[ 26.01.2006 ]
   Айлен!
   Спасибо за добрые слова.
   Я тоже прочитала твой рассказ "Равновесие".
   Отзыв на твоей страничке. Успехов тебе и новых рассказов.
Наталья Бацанова[ 26.01.2006 ]
   Привет, Татьяна!
   Прочитала твой рассказ и подумала, как же часто жизнь ставит нас в жестокие условия. Нет возможности нанять для матери сиделку, работа в офисе и (наверняка) постоянные мысли о том, как же там мама? И дома, как белка в колесе - ведь ухаживание за лежачим больным - очень тяжкий труд! И тема эта больная...
   Хорошо написано...
   С теплом, Наталья.
 
Пуховикова Татьяна[ 27.01.2006 ]
   Спасибо, Наташенька!
   Сейчас у меня дома больная свекровь, и я полной мерой черпаю из чаши терпения, усталости и бессилия. Но я точно знаю, что каждому из нас не случайно дается то, что он имеет. Все что у нас есть в этой жизни, для того чтобы мы росли духовно. И я все принимаю с благодарностью, даже ее болезнь.
   
   С любовью, Татьяна
Ирина Фаер[ 17.05.2006 ]
   Таня, Таня, Таня...Сижу и плачу...мой "Дед" написан таким же образом и по той же причине...как все близко и понятно.
   Сказать "спасибо" - значит не сказать ничего. Своим рассказом Вы вдохнули в меня "кусочек" свежей силы: не я одна...уже легче...
   С признательностью, Ирина
 
Надежда Николаевна Сергеева[ 24.03.2009 ]
   я вам все напишу в личку...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта