Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект «Крупная проза»

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза (художественная, публицистическая)Автор: Владимир Борисов (Vladimir)
Объем: 2634 [ символов ]
ЗВОН
Лето клонилось к своему календарному закату, но кто-то там, на верху, не видимый среди распаренных, грязных облаков, ему, наверное, об этом, сообщить позабыл. Жара была жуткая. Покачиваясь на черных, горячих цепях, натянутых между покосившимися столбиками, я сидел, курил, и как всегда ждал свою жену. Она как всегда опаздывала.
Мимо меня, с тихим шелестом серо-зеленых купюр проносились каплевидные иномарки.
Шелест одной, сливался с шумом нескольких, шум нескольких, трансформировался в рев многих. Проспект Мира ревел, задыхаясь в сизом угаре выхлопных газов, и гнусном, коричневым дыму горящих в Подмосковье торфяников.
Не далеко от меня сидела на корточках грязная нищенка. Она периодически что-то шептала и мелко трясла головой, зорко поглядывая из подлобья, на проходящих мимо людей. Если вблизи ни кого не было, она расслаблялась ,умолкала и переставала трястись – надо полагать отдыхала .
Иногда ветер менялся и тогда нас с нищенкой обдавал вкусно- чесночный запах копченых кур, вырывавшийся из соседней палатки. Лицо попрошайки при этом необыкновенным образом менялось, морщины разглаживались и по неожиданно чистой шее пробегали короткие спазмы, как у небезызвестной Павловской собаки.
У меня эти запахи ничего кроме агрессии вызвать не могли. В кармане – мелочь, которой хватило бы ровно на половинку чебурека, но их принято продавать целиком.
В это время из жерла метро высыпала стайка молодых людей. По энергичной жестикуляции , беззвучному смеху и какому-то неопределенному выражению на их лицах, сразу становилось ясно- ребята глухонемые. К таким у меня всегда было очень неоднозначное отношение. С одной стороны эти люди никогда не услышат музыки, пусть не классики, пусть легкой попсы, но не услышат, они не услышат пение птиц, шум ветра в кудрявых верхушках сосен, не услышат звучание стихов .А с другой - они никогда не услышат лжи,
фальши, гнусного мата …
Одна из них, светловолосая, с короткой челкой, запустила руку в карман тесных брюк и потянулась к нищенке. Та ,посмотрев на тонкую ладошку брезгливо кинула - ” Я мелочь не беру. “ Девочка внимательно смотрела в лицо попрошайки, пытаясь по губам понять, что же все-таки та сказала, а она, грязно выругавшись крикнула , ударив немую по руке-“ Я же тебе русским языком говорю, я мелочь не беру, коза жадная.”
И тут же, словно полная тишина обрушилась на город, проспект замолчал, машины медленно и беззвучно, словно в густом глицерине плыли по размягченному асфальту, разговоры смолкли, и только тихий звон монет был слышен в этом странном молчании.
А когда отзвенела последняя монетка, над городом поплыл заунывный колокольный звон.Обедня…
Дата публикации: 12.11.2005 11:27
Предыдущее: сон.Следующее: Фавн и козленок,или один день дворового мужика Афанасия.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 12.11.2005 ]
   Вы подняли еще одну новую тему: молчание не потому что не хочешь, а потому, что не можешь. Интересная концепция с глухонемыми. И правдиво, насчет старушки-попрошайки.­
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 13.11.2005 ]
   Дорогая Злата. Я ответил в первую очередь Михаилу,т.к. он усомнился в реальности подобных
   нищенок.Что же касается вас,то к вам я испытываю чувство громадной благодарности (поверьте, это не лесть) за поддержку. В молодости я ходил в лит.общество со своими стихами,так вот Ведущий мне говорил- Владимир,ну кто же сейчас пишет лирику,да вы что? это упадничество! Когда я принес басни,он замахал руками- мол басни , это язык порабощенных,а разве в нашей стране есть они? одним словом, если бы вместо него был человек схожий с вами,
   я бы не бросал своих попыток в литературена многие годы,как это случилось на самом деле.
   Большое вам спасибо. Владимир.
Злата Рапова[ 14.11.2005 ]
   Владимир, мои родители рвали мои стихи и отправили меня к психиатору, мол, какой нормальный человек увлечется литературой? ( Хотя мать была филолог). В какой-то момент я перестала писать и решила, что это навсегда. Но потом они снова посыпались как снег на голову. На портале есть и будет еще много таких, как тот человек, и даже хуже. Найдите в себе силы и мужество поверить в себя! Иначе они Вас сломают и восторжествует бездарность.
    с уважением. Злата Рапова
Владимир Борисов (Vladimir)[ 11.12.2005 ]
   Дорогие мои,не хватало еще,что бы вы из за меня ссорились.Пожалуйста­ не надо.Тем более,что Злата написала это обращение лично ко мне,а значит ни кто,кроме меня не должен принимать его на свой счет.Что же касается Михаила Лезинского,то его отзыв для меня очень дорог.А пример из моей юности,где я описывал методы нашего лит.ведущего (из моего родного города) к Михаилу ни каким боком относиться не могут. До свидания.P.S. Сол Кейсер- а мне вы можете сказать,ну почему Лезинский мне не поверил?))))По моему, я первый,кто об этом должен узнать,а уж только потом Злата!
Михаил Лезинский[ 12.11.2005 ]
   Хорошо c литературной точки зрения , но только нищенка так не поступит ... Вдогонку может проклясть , взглядом может ожечь , но так поступить не сможет !
   Но язык , каким написан этот литературный этюд , повторюсь , хорош .
   Как говорится , желаю всего наилучшего .
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 12.11.2005 ]
   Уважаемый Михаил.Мне очень стыдно,но я не знаю вашего отчества.Спасибо вам за теплые слова,но позвольте всетаки возразить.Фраза про мелочь была сказанна лично мне в переходе на Библиотеке . Помню был очень удивлен и обижен.( правда в то время в обороте ходили миллионы((( ). Владимир.
Злата Рапова[ 12.11.2005 ]
   Владимир, хотя Вы сочли нужным ответить Михаилу, а не мне, но все же, справедоливости ради, я Вас поддержу. Мне подобный случай рассказывал отец. И я не раз слышала от других, хоть сама и не видела, что многие нищенки поступают именно так.
Лара Галль[ 11.12.2005 ]
   Владимир Борисов «Звон»
    Корю себя, что пропустила это п р о и з в е д е н и е . Язык – заслушаешься! Выверен, музыкален, чувственен. Ситуация – маргинальная, обостряющая смыслы. Недаром текст сразу вызвал полемику – цепляет. Я вот тоже часто думаю о реальных персонажах «трехгрошевой оперы»…У меня очень трепетное отношение к нищим, какая-то связь устанавливается между мной и каждым, кому даю денег. Если денег мало – не даю вовсе. Унизить боюсь. Там ведь своя культура, своя гордость имеются. Это другой социальный слой, но метафизически – они те же души живые, что и я. Случай, описанный Вами, (прекрасно описанный!) это целое явление культурологическое. Думаю, оно пересекается с манией политкорректности. У всякого рода парий и меньшинств вдруг обострилось чувство собственного достоинства. Это не обострение межклассовых противоречий, нет, это другое, глубинное. Нечто, сопряженное с осознанием человека. Это процесс, но ситуативно он виден на таких вот «рывках», как описанный Вами случай. Радует, что Вы повествуете достаточно отстраненно, без морализаторства. И условный «Бог» у Вас тоже отстранен и в самом начале рассказа, и в конце. Почему Лезинский Вам не поверил? Он давно уехал из этой страны, многие социокультурные нюансы сменили полярность, а Мишечка того не ведает. Вы тонкие вещи схватили в кадр, и очень адекватно передали их. Это – уметь надо! :)
   ( копирую в обзор эту рецу.)
Silent Wind[ 20.12.2005 ]
   Это... очень горько.
   Мне нравится как Вы описали этот случай.
   Ярко, так живо, что можно увидеть лица.
   Спасибо.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта