Когда пишешь долгий роман Под названием смерть, То хочется иногда умереть, Но нельзя, Потому что тогда ты не допишешь роман. А еще иногда хочется замереть, Когда голубь прилетел к окну, И смотрит в него, склонив голову набок, Снаружу через стекло. А ты думаешь – вот она, моя смерть. И зачем тогда все вот это? Вот эти диски и книжки на полке, И старые фотографии, и новые шмотки. Зачем все это, если этого не будет. И зачем строить планы на лето. Ну, конечно, смерть когда-нибудь будет, Но почему, почему – сейчас? Ведь так хочется жить и смеяться, И целовать чье-то мокрое лицо, И знать, что тебя кто-то любит. Но диагноз всегда узнаешь внезапно, Потому что это просто жизнь. И уже ничего нельзя сделать, Нужно медленно и молча умереть, И узнать, что ты жил (а) напрасно. 07/06/2005 Свежий стих, написал сегодня и сразу же решил его интерпретировать:). С самого начала скажу, что никаких фрейдистских (постмодернистских, экзистенциальных и т.п.) подтекстов в нем нет (как я надеюсь:). Написал его, вдохновлясь подобным стилем некоторых авторов (или, как модно сейчас писать, аффторов Стихиры) - навроде Я . Казановой, Т. Бориневич и многих прочих, имена коих не помню. Что-то на меня нашло такое, и я решил написать в несколько необычном для меня стиле. Насчет "долгого романа" в начале стиха - есть такое дело, пишу; потому приостановил активную деятельность на портале, и вообще - в инете. Но что-то все медленно пишется. А вот насчет внезапности смертельного диагноза - тут сложнее. Конечно, здесь задействован не я, а мой "лирический герой", но в жизни все так переплетено. И заранее известно, что все будет, скорее всего - именно так. И о чем тогда думать? Вот и вышло такое стихотворение. |