Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 14 [ строк ]
|
|
|
|
время |
Время уходит, как говорится, в звездном тумане спешит раствориться и за собой в неизвестность влечет. Время сквозь сжатые пальцы течет. Мчится оно убегающей ланью, словно стреле, недоступно желанью. Можно его потерять и найти, как горизонт, что всегда впереди, или звезду, что зовет с небосклона. Если ж паду, обессилив от гона, время мгновенье лишь будет стоять, но - никогда! - не попятиться вспять. Бредни граматика сумасшедшего - время п р о ш е д ш е е. |
|
|
Дата публикации: 26.04.2006 17:09 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | :) остроумное резюме и, отчасти неожиданное забавно, что я вчера именно этим вопросом занимался, вкладывая в уста римского центуриона рассуждения о природе времени :) не желаете ознакомиться? :) да и вот еще ... :) давайте сразу обращаться к сути :) ваша манера письма отличается от моей :) примерно так же, как арабская вязь от готики :) на мой взгляд мои учителя: Шекспир, Гомер, Вергилий и Данте отчасти я вобрал в себя размер и смыловую нагрузку строк Махабхараты и Рамаяны я не следую канонам :) я их ищу итак, к вопросу о времени Эпона Слова живущего одним лишь настоящим. Гай Туллий (бросая на девушку удивлённый взгляд) Ничто над временем не властно. Эпона Даже, боги? Гай Туллий (вежливо склоняя голову) Однажды сделанное, не переиначить, Ибо удел их, править тем, что происходит… Прожить один и тот же миг не в силах дважды: Ни небожители, ни смертные, матрона Сколь бы велик ты не был, времени не важно: Оно отмерит срок для каждого, Эпона. Полнее власти нет и, вовсе не бывает, Над тем, кто вечен и, кто родом из сегодня, Мерило общее для всех существований, Того, что мыслимо быть может и, не только… | | :) остроумное резюме и, отчасти неожиданное забавно, что я вчера именно этим вопросом занимался, вкладывая в уста римского центуриона рассуждения о природе времени :) не желаете ознакомиться? :) да и вот еще ... :) давайте сразу обращаться к сути :) ваша манера письма отличается от моей :) примерно так же, как арабская вязь от готики :) на мой взгляд мои учителя: Шекспир, Гомер, Вергилий и Данте отчасти я вобрал в себя размер и смыловую нагрузку строк Махабхараты и Рамаяны я не следую канонам :) я их ищу итак, к вопросу о времени Эпона Слова живущего одним лишь настоящим. Гай Туллий (бросая на девушку удивлённый взгляд) Ничто над временем не властно. Эпона Даже, боги? Гай Туллий (вежливо склоняя голову) Однажды сделанное, не переиначить, Ибо удел их, править тем, что происходит… Прожить один и тот же миг не в силах дважды: Ни небожители, ни смертные, матрона Сколь бы велик ты не был, времени не важно: Оно отмерит срок для каждого, Эпона. Полнее власти нет и, вовсе не бывает, Над тем, кто вечен и, кто родом из сегодня, Мерило общее для всех существований, Того, что мыслимо быть может и, не только… Олег! О моей манере письма, или о стиле. Моя манера письма состоит в том, чтобы находить каждой мысли, чувству наиболее адекватную форму выражения. В этом нет ничего оригинального. В сущности, мне кажется, это наиболее оптимальный способ достижения цели, а цель любого автора – быть воспринятым. Вот возьмем это мое стихотворение. Прежде всего – форму, чтобы было понятно. Стихотворение написано терцинами. Терцинами же, кстати, написана «Божественная комедия» Данте, которого вы числите одним из своих учителей. Но это не традиционная терцина, не ямб, (чаще всего пятистопный), это дактиль. Кроме того, и рифмовка здесь не традиционная. Так что это скорее чисто графическая, визуальная терцина. Что дает терцина? Связывающую все стихотворение рифмовку, напоминающую звенья в цепи. Что дает дактиль? Стремительный ритм, если в нем не слишком много стоп. Все вместе должно производить ощущение непрерывности движения – это и есть Время. Разумеется, я специально не выбирал форму, это происходит на подсознательном уровне. Но для того, чтобы было из чего выбирать сознанию, надо владеть всем многообразием существующих стихотворных форм. С этого, в сущности, и начинается путь к мастерству – со штудирования и подражания, сознательного или нет. Это не значит, что каждой теме соответствует лишь одна единственная возможная форма. Все зависит от задачи. О времени можно сказать так, как это сделал я, а можно это сделать как вы. Но тут даже не форма важна. Мое «время» - это исключительно мое восприятие времени и исключительно здесь и сейчас. Возможно, в другом случае я буду говорить о времени другое и по-другому. А ваше определение похоже на истину в последней инстанции. Это императивное утверждение, не терпящее никаких возражений. Такое ощущение исходит именно от формы, в которую вы облекли свое рассуждение – шестистопный ямб, имитирующий гекзаметр ( уже все забыл, но возможно он – этот размер - называется александрийским стихом). А также то, что свои рассуждения вы вкладываете в уста некоего римского воина-философа – то есть, как бы подкрепляете авторитетным источником. И еще характерная деталь: ваш герой поучает, его рассуждения о времени – ответ на вопрос ученика. Так что, и вашем случае, форма соответствует содержанию и задаче. Другое дело – как это выполнено. К примеру, ваши стихи словно вырваны из некоего контекста. Кто такой Туллий? Кто Эпона? Судя по всему, она «матрона»? Где это происходит? Почему она задает именно ему именно этот вопрос? Все эти вопросы возникают независимо от читателя и отвлекают от самой сути стихотворения. Оно представляется отрывком из некой античной драмы. Я бы мог указать на некоторые недостатки. Так как я это понимаю. Вот вы рифмуете «матрона» и «Эпона». Оправдана ли рифмовка столь незначительных, ничего не несущих в себе слов в столь коротком и философском стихотворении? На мой взгляд – нет. В таком стихотворении должны рифмоваться исключительно наиболее Ценные слова, несущие в себе главный смысл. И вообще, чем длиннее строка, тем звучнее должна быть рифма! Рифма – не украшение, как считают некоторые. Она цементирует стихотворение, не дает рассыпаться. Она, наконец, акцентирует внимание читателя. Рифма, как хлыст, подстегивает движение мысли. А теперь посмотрите на свои рифмы. Извините, но лучше бы их вовсе не было. Если вам лень искать рифмы, выворачивая из-за них строку, лучше откажитесь от рифмовка. Но тогда вам еще больше нужно будет сосредоточиться на точности, совершенстве слога. Относительно собственно содержания. Возможно кому-то, кто не знаком с античной литературой и философий, ваши идеи могут показаться очень оригинальными. Но тех, кто много раз читал подобные мысли, они оставят равнодушными, ЕСЛИ вы не поразите их совершенством формы выражения. Мысль лишь тогда убедительна, когда она высказана в совершенной форме, когда нечего прибавить или отнять. Философские стихи должны стремиться к лапидарности и афористичности. Другой путь – образность, метафоричность, где истина рождается из парадокса, на стыке слов и понятий, где она предполагается быть домысленной читателем. Это не просто другая манера письма, это другой образ мышления. Надеюсь, вы не обидитесь на мои замечания. Это совсем не поучения, а скорее обмен опытом. Я сам не считаю себя поэтом. Я всего лишь дилетант, который любит писать стихи. И, поскольку я занимаюсь этим давно, у меня иногда что-то получается. Может быть. Удачи вам! | | :) ни с чем несравнимая радость быть понятым и услышанным, обязывает отвечать тем же эти, на первый взгляд бессмысленные отрывки, которые я, по мере написания выставляю на странице - своего рода отчет за день на самом деле это часть 1 акт 3 сцена 2 "Детей Омелы" - книги, которыю я пишу уже третий месяц если вам интересен этот период и моя интерпритация его, то укажите адрес - мне будет очень интересно узнать ваше мнение о сделанном за это время надеюсь, я не слишком навязчив :) "матрона" в отношении галльской девушки в устах римлянина звучит почти оскорбительно но рифмовка примитивная согласен :) я запомнил и обязательно исправлюсь по поводу дактилей ... :) а впрочем не буду :) я не специалист в этом деле, по сему не буду повторять чужие мысли и приводить определения, которые вы сами прекрасно знаете по большому счету я с вами согласен Данте был упомянут, как пример прилежания и эрудированности :) Шекспир, как пример "эмоционального" письма Гомер, как основоположник больших форм и по сути говоря первый компилятор Вергилий, как пример автора, которому удалось сделать из скучных и малопонятных историй о древности - великолепное произведение, увлекательное и поучительное одновременно вот :) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |