Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Наталия Шауберт
Объем: 10810 [ символов ]
Неведома Зверушка
Как-то все не заладилось с утра. Сначала не прозвонил будильник, и она безнадежно опоздала на встречу, убежал кофе, кот Симба опять вскрыл клетку с хомяком, и пришлось вырывать несчастного прямо из зубов прожорливого хищника, не сразу нашлись перчатки, а когда нашлись — тут же пропал зонтик.
 
— Опоздаешь Маша, Маша — растеряша, — бормотала она себе под нос детские стишки, которыми мама сопровождала когда-то ее утренние сборы в школу.
 
Все, надо что-то делать с этой утренней суетой. Может ложиться пораньше спать, навести, наконец, порядок в шкафу в прихожей. Купить кофеварку, наконец. Старенькая турка давно требовала замены и оставалась на кухне только из-за ее вечной привязанности к старым вещам.
 
На часах было уже одиннадцать, когда она, наконец, вышла из дома, на ходу заталкивая в сумочку мобильник и перчатки. На улице было солнечно и по-весеннему пахло дождем, набухающими почками, свежей травой и еще чем-то весенним, радостным, новым.
 
Автобусы в Германии ходят четко в соответствии с расписанием, сослаться на опоздание буса нет смысла, только посмеются. Придется идти к врачу, брать справку на весь день, благо это не проблема. Здесь даже «проспала» является уважительной причиной, сообщи только вовремя и все будет в порядке. Просидев в очереди к врачу добрых полчаса и позвонив на работу, Элина отправилась на площадь к ратуше, где услышала вчера русские песни — такие знакомые с нотками грусти и извечной русской тоски.
 
Зачарованно пошла она вчера на голос и поняла вдруг, что не песни, а именно голос привлек ее внимание. Голос был знакомым, откуда-то из далекого прошлого — забытого, но очень близкого когда-то.
 
— Помню, помню, мальчик я босой, в лодке колыхался над волнами. Девушка с распущенной косой мои губы трогала губами — пел голос, такой знакомый, чуть глуховатый с хрипотцой.
 
— Иволгу с малинника спугну, рассмеюсь от счастья и заплачу, — так пел когда-то ее первый мальчик, когда они в студенческом стройотряде помогали колхозникам убирать урожай.
 
Вечерами они сидели у костра, пекли картошку, пели, пили самогон — первый раз в жизни, шутили, влюблялись. Даже деревня, в которой они жили, со своими ветхими домиками, магазином, где продавалось сразу все: продукты, галантерея, бумага и книги, старые журналы — однажды она обнаружила даже свою любимую «Юность» с рассказами Дины Рубиной и Долматова — в последствии авторов труднодоступных и почти запретных и старые пластинки. Винил уже выходил из моды, все старались покупать кассетные магнитофоны, и Элина отнесла старенький проигрыватель в комиссионку.
 
Лучшим гитаристом в группе был он — Женька. Он знал неимоверное количество песен, великолепно мог пародировать, а своего любимого Высоцкого мог петь долго и с чувством, с каждой песней все больше вживаясь в образ любимого певца.
 
Но чаще всего его просили петь такие вот простые, наивные городские народные романсы. «Иволгу» очень любили девочки, мальчишки чаще просили что-нибудь с налетом воровской романтики, часто просили спеть модного тогда Макаревича, песни из репертуара группы «Воскресенье». Но заканчивал Женька всегда только Высоцким. С хрипотцой и надрывом, стараясь вместить в свой голос нотки обреченности и жизненной мудрости автора, хотя исполнителю было всего восемнадцать лет.
 
Элина остановилась. Этот голос — с хрипотцой и надрывом принадлежал Женьке. Это его манера, его интонации, так мог петь только он. Бред. Этого не может быть. Женьки давно уже нет, его вырезали автогеном из смятой в лепешку машины, которая на бешеной скорости угодила под панелевоз на мокром шоссе под Павлодаром. Тогда же погибла его жена Наташа.
 
Это была их первая потеря. Всей группой стояли они над гробами своих друзей. Это было так чудовищно и глупо — смерть в тридцать лет. Двое детей — сироты. Дочку он назвал ее именем. Наташа не ревновала, она всегда радостно встречала ее в своем доме, доставала на стол все, что припасла на зиму: соленые огурчики, маринованные грибы, капусту. И горячая картошка с лавровым листом.
 
— Жена у меня деревенская — радовался Женька, — В доме всегда есть, что покушать.
 
Они часто собирались у них всей группой. Дом на земле — это было для многих ново и интересно. Топили баню, обливались ледяной водой из колодца, а потом пили и пели. Наташа никогда не вмешивалась в их долгие разговоры, молча сносила сигаретный дым, и горы грязной посуды исчезали как-то сами собой.
 
Последний раз Элина пришла к ним на день рождение своей тезки — маленькой Эли. Наташи не было дома, Женька стирал пеленки своей дочурки, стол уже был накрыт, ждали гостей. Он был таким милым, трогательным в фартуке, с мокрыми руками, растрепавшимися кудрями над мокрым лбом.
 
Она вспомнила, как целовал он ее тогда в деревне, в стогу сена. Как говорил, мечтая:
 
— Поженимся, Элька? Ты мне двух деток родишь, хорошо? Мальчика и девочку. Обещаешь??
 
Она смеялась счастливо, соглашалась со всем этим легкомысленным бредом, как казалось ей тогда.
 
Им было по восемнадцать — вся жизнь впереди! А как же диплом, аспирантура? А где жить?
 
Только Женька, выросший в детском доме и живущий в общежитии, мог так торопиться создавать семью, "вить гнездо". Элина была трезвой и предусмотрительной. И про свой аборт она ему не сказала. Он узнал сам, молча встретил у крыльца больницы, молча отвез домой. Она молчала тоже, подавленная мгновенным пониманием всего того горя, что обрушила на него.
 
Через год он женился на маленькой беленькой девочке Наташе из сельскохозяйственного. Свадьба была шумной, и Элина напилась тогда, и плакала в плечо Женькиному другу Славе, а он утешал неумело:
 
— Да брось, Элька, ты же у нас самая красивая, не стоит он тебя и слез твоих. Брось!
 
Никому не рассказал Женька, а она и подавно, почему они расстались. Только до сих пор помнит она тот вечер после получения диплома, когда он поздравил ее, обнял — крепко до боли и сказал горько:
 
— А ты знаешь, ему сейчас уже три года было бы, нашему сыну.
 
— Почему сыну, а может дочке? — попыталась она свести все к шутке, — а может неведомой зверушке?
 
Он посмотрел удивленно:
 
— Сама ты... неведома зверушка, — закончил горько, развернулся и ушел, ушел и не вернулся. Нашел себе девочку Наташу, любившую его, (да и как его можно было не любить!) так трепетно и самозабвенно, как только в русских провинциях могут любить девочки, женщины.
 
Примирение пришло позже, когда она, сделав прекрасную карьеру, пришла к ним приглашать на свадьбу. Выбор был прекрасен — иностранный специалист из Германии, богатая семья, фамильный дом в Баварии. И место для нее уже было в фирме его отца. Все было так красиво, кружило голову перспективами и обещало совершенно новую, отличную от "совка" жизнь.
 
Дитер был действительно прекрасным мужем. Они работали, вместе отдыхали, объездили всю Европу. Часто бывали и в России. И дети у них были. Все сложилось. Только близости настоящей не получалось.
 
— Я могу любить только по-русски, — призналась она как-то своей подруге — немке. Похоже, та не поняла Элину и долго внимательно смотрела на нее, изучала... Наверное, вспоминала все цитаты и заключения о непонятной русской душе. Элина рассмеялась, свела все к шутке и больше никогда ни с кем не говорила на эту тему.
 
— У нас все хорошо, нам спокойно и уютно, у нас прекрасные дети, — часто повторяла она маме и себе, и, в конце концов, сама поверила в это.
 
И вот сейчас голос напомнил ей дом, родной город.
 
Десять лет назад она была там последний раз, когда хоронили Женю и Наташу. Два маленьких человечка — их дети стояли рядом с гробами. Мальчик крепко сжимал плечо маленькой Элинки.
 
Они поклялись тогда всей группой помогать. Чаще бывать в их доме, помочь стареньким Наташиным родителям вырастить детей. Элина знает, что обещание исполнил только Славка. Он буквально вошел в жизнь этой семьи. Она же посылала деньги, посылки с детскими вещами. Впрочем, нет, и этого не делала она уже давно.
 
Голос звал ее из прошлого, звал Женькиным голосом. Теперь это была незнакомая песня. Она не слышала такой раньше. Ну конечно, это просто песня про иволгу напомнила ей то счастливое студенческое время!
 
Элина прошла ближе к сидящему возле раскрытого футляра гитаристу.
 
Мир замер, остановилось время. Перед ней сидел ее Женька, ее первый мальчик, ее первая и пожалуй, единственная любовь. Черные кудри свешивались на лоб, тонкие брови, нервный тонкий нос и голос, его голос.
 
Как завороженная она простояла возле поющего мальчика до вечера. Наконец осмелилась подойти, пригласила посидеть в кафе. Он был смешливым и открытым, рассказал, что учится в театральном, в Германии на заработках.
 
— Сестренке надо помогать, она растет у дедушки с бабушкой. Совсем невестой стала. Надо приданое собирать.
 
— А родители что же, — спросила Элина тихо, уже зная ответ.
 
— У нас с Элиной нет родителей, погибли давно, есть только папа Слава, да вот еще одну тетку надо добрую найти, он мне ее телефон дал, она нам деньгами помогала. Только я звонить боюсь. Вдруг она по-русски не говорит уже.
 
Он засмеялся Женькиным смехом и откинул прядь волос со лба, таким знакомым движением, что замерло сердце.
 
 
— Не думаю, — ответила она, — Звони смело! Я тоже здесь давно, но русский не забыла, как видишь.
 
Они расстались поздно вечером. Он пообещал еще бывать здесь на площади и еще попеть песен из папиной тетрадки. А вечером позвонил, попросил встретиться. Так холодно и спокойно, так отстранено и официально звучал его голос, что она не сразу согласилась на встречу. Сказала, что занята, что рада была его услышать и... не надо никаких благодарностей. Бог знает, что она еще наговорила. Он удивился, причина отказа была непонятна.
 
— Ну, я же Вам письмо привез от дяди Славы и фотографию вашей группы.
 
Отказываться было уже неудобно, и она назначила место и время, а сама проспала. Элина не спала всю ночь, курила, думала. Мешать некому: Дитер уехал в командировку, а дети гостили у бабушки.
 
Вспоминала, перебирала старые фотографии, — пожалуй, только у нее остались фотографии, где они вдвоем. Женька, сказал как-то, что свои сжег, в отчаянии и нежелании простить.
 
Решение пришло внезапно, она должна отдать мальчику эти фотографии, на каждой из них писал Женька слова своих песен, которые сочинял тогда. И еще, она должна еще раз услышать этот голос, голос ее юности, ее первой любви. Будильник она завела на 7. А потом, потом все не заладилось, не заладилось уже с утра, и пока она бежала к Ратуше, солнечный день сменился грозой. Площадь была пуста, только под козырьком старого дома высокий черноволосый мальчик укладывал гитару в футляр. Элина быстро зашагала к нему через площадь, не замечая дождя, забыв про зонт.
 
— Женя! — крикнула она.
 
Мальчик вздрогнул, поднял глаза,
— меня зовут Максим,- сказал он, смахивая со лба знакомую черную прядь.
— Я очень похож на папу, все говорят. А это, значит, были вы, Элина.
Дата публикации: 22.01.2007 02:32
Предыдущее: Прогулки по Германии.Следующее: Schwestern Сестры

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мариша[ 08.04.2007 ]
   Наташ, замечательный рассказ. Простым ясным языком, но не скатываясь в банальности.
   
   Конечно, легче всего вызвать у читателя слезы, угробив парочку героев… :)
   И тема, в общем-то, не очень оригинальна: девушка предпочла карьеру семье, а брак по расчету – браку по любви.
   Но тут, действительно, все очень хорошо написано. С ностальгией по юности и по родине.
   Особенно мне понравился момент, когда Эллина вдруг отказалась от встречи с мальчиком – уж слишком много это для нее значило.
   И читатель обливается слезами - неужто они так и не встретятся?
   
   В общем, имхо - вполне себе рассказец, готовый для публикации.
   
   П.С.
   Маленькая поправка:
   «однажды она обнаружила даже свою любимую «Юность» с рассказами Дины Рубиной и Долматова — в последствии авторов труднодоступных»
   «впоследствии» - вместе надо
   
   Кстати, про Долматова не слышала, Довлатова только знаю. В поисковике нашла, что у Довлатова как раз публиковался в «Юности» какой-то рассказ о рабочем классе.
 
Наталия Шауберт[ 08.04.2007 ]
   Мариша, спасибо! Разумеется я имела в виду Довлатова, какая-то трансформация звуковая произошла, когда писала, видимо:) А ведь этот рассказ уже был опубликован, и на прозе давно лежит, и наречие раздельно! Ай, как стыдно. Заметила, что-то с моей автоматической грамотностью происходит здесь, в Германии. А ведь так гордилась когда-то своим чувствованием языка. эээх! Особенно схожие слова, удвоенные согласные. Надо быть внимательнее. Еще раз - огромное спасибо!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта