Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Регина Божия
Объем: 12461 [ символов ]
Чихуахуа
Чихуахуа – декоративная мексиканская собачка, живая игрушка. Вы думаете, если маленькая, то безобидная? Я-то точно знаю, что от одной маленькой собачки могут быть большие неприятности.
 
Аркадий – военный пенсионер, свежий, как огурчик с грядки, и бодрый от регулярных занятий спортом, благоухающий дорогими сигаретами и французским одеколоном. Маме его 95 лет, она каждый день делает зарядку, хотя мало что видит и почти не слышит.
 
У Аркадия двухкомнатная кооперативная квартира, а в ней жена с обычным именем, по кличке Мата Хари (кличка дана не за красоту), зимой она ходит в парике, а летом так просто. Ещё у него новенькая машина, непростая, неважно какой марки,хорошая, в каменном гараже с погребом во дворе дома. Сын у него Анатолий, тоже бывший военный, сейчас бизнесмен, директор фирмы. Ещё две внучки: одна – чёрная, другая – белая. В смысле волос, а не в смысле кожи. К внучкам прилагается невестка Аня, жена Анатолия.
 
Была ещё у него, у Аркадия, модная собачка – чихуахуа, защитного военного цвета, стройная, как лань и мелкая, как несемейная крыса.
Деньги он зарабатывал на фирме у сына. Зарабатывал, зарабатывал, устал. Захотел отдохнуть. Жена хочет в Алушту, в санаторий. А собачка при чём? Не хотят её там. Сыну Анатолию говорят: возьми собачку на время.
Тот ни-ни. Прошлый раз пожила пару недель, пришлось евроремонт в трёхкомнатной квартире делать, мебель менять, ещё и обгавкала всех с головы до ног.
К соседям пошли, те тоже ни в какую. Голос её все слышали, а голова маленькая – мозгам поместиться негде.
 
С горя поехали отдыхать в Одессу, но не поездом. Как собачка в поезде поедет? Никаких там нет условий для гуманного отношения к животному. Повёз их сын Анатолий на джипе.
Что там было, не знаю, но отдохнули. Собачка загорела, выросла, поправилась, смотрит веселее, лает звонче. Жена тоже. Зовут сына – доставь назад, готовы снова жить, как всегда полагается.
Прибыл сын Анатолий на джипе. Спешит очень назад обернуться, деньги зарабатывать: целей в жизни много. Опять же на отдых не хватает. Семья большая, мир ещё больше, везде надо успеть на солнышке полежать, сфотографироваться на фоне достопримечательностей.
 
Едут по шоссе Е95, торопятся, а лихач местный у придорожного кафе уже не спешил, устал, встал поперёк их скорости, отдыхать собрался.
«Джип «Жигулей» круче!» – подумал отдохнувший, загорелый Аркадий свою последнюю живую мысль, вылетая сквозь лобовое стекло, и, приземлившись, умер. Неподалёку Мата Хари с поломанными рёбрами лежит на тёплой земле, с болью вздыхает о предыдущей жизни. Сын Анатолий в шоке находится, не в медицинском смысле, а в бытовом.
А собачка чихуахуа, отдохнувшая на юге, со свежими силами шасть в окно и исчезла. Больше её никто не видел. Была бы большая, чёрная, лохматая, всякий бы догадался, кто это был.
 
Хоронят Аркадия с музыкой, народу набежало отовсюду: с фирмы, из дому, родни из деревни много, маму с Русановки поплакать привезли, стоит бедная с трудом, зарядка не помогает горе выдержать, Аркаша был любимый сын. Анатолий, как полагается, в ауте – отца убил, не каждый день бывает. Невестка Аня в черном платке и в слезах. Белая внучка скорбит, аж блондинкой стала. Чёрна внучка, Юля, так расстроилась, что после похорон в сумасшедшем доме оказалась – с уколами переборщила. Жена покойного в больнице жить пытается, не сказали ей, что овдовела, думает: Аркаша придёт, цветы принесёт, как всегда, поцелует сладко, раны сами заживут. Нет его.
Печально.
 
Думаете, это конец?
Это начало.
 
Похороны Аркадия были удачными, с военной музыкой, венками, слезами. А поминки ещё лучше. Родственники обычаи в полной мере соблюдают, некоторые через силу даже. Соседи, военные пенсионеры, сидят, много водки пьют, громко о неприятностях текущей политики переживают, по тёмному времени дружно домой бредут, сердце остро чувствуют под старыми рёбрами, каждый думает…Что там думать после поминок? Спать надо. А назавтра лучше в зеркало не смотреть, всё равно отражение не понравится.
Один сосед, лётчик в душе, пенсионер в жизни, больше всех огорчился: он с Аркадием когда-то в кооперативе работал вместе и помог его сыну Анатолию квартиру купить, когда русских офицеров в Германии не захотели, выгнали, чтобы ломать там всё не мешали.
 
Звали соседа Борис Васильевич, и был у него внук, который на фирме Анатолия тяжести туда–сюда носил, на отдых зарабатывал. Внук этот после армии с внучкой Аркадия территориально дружил – в одном парадном с приятелями покуривали, стены расписывали и полы заплёвывали на зло соседям.
Борис Васильевич всё думал, как такой крепкий здоровый человек мог умереть? Это уму не постижимо. Целых три дня огорчался, больше сердце не выдержало, умер он в пятницу тринадцатого, сидя за рулём родного автомобиля, как самурай в седле. О чём в последнюю минуту подумал, достоверно неизвестно. Может, всю жизнь вспомнил, может, с женой прощался? Врать не будем. Лучше так, предположительно, оставим.
 
Внук его в шоке, в бытовом смысле, он рядом стоял, когда у деда сердце останавливалось, плачет. Жене сказали, она поняла: жизнь кончилась, пятьдесят лет вместе жили, отвыкать некогда, не то, что к новому привыкнуть, плачет бедная. Чем поможешь?
Похоронили Бориса Васильевича без музыки, но красиво, строго, без балагана. Внуки собрались, сослуживцы, соседи. Никто не верит, говорят, утром видели, как за руль садился, шумно о политике беспокоился, телевизор чинить хотел. Теперь всё равно, как телевизор работает, лежит спокойно в военной лётной форме, строгий ко всем, чужой, голова непривычной формы, руки сложил, остановился весь.
Печально.
 
Поминки были сытные, тоже достойные, все остались довольны. Некоторые за этими поминками тосковали потом: дома так вкусно не едят, как там накормили, пирожки свежие, отбивные большие сочные и всё такое. Почаще бы, думают, да родни мало.
У Аркадия чёрная внучка, у Бориса Васильевича внук – соседи, горе одинаковое, лестница одна, скорбят вместе. Анатолий, сын–убийца, говорит: зачем по парадным скорбеть, пожалуйте в дом, шампанское имеется. Внук лётчика сомневается, какое шампанское, когда траур? Ничего, говорят, пустяки.
День пьют, другой тоже, на третий день говорит он: не могу без неё, стану женихом, а потом мужем. К своей матери домой пришел, костюм тёмный, новый примерять стал. Всё как раз подошло. Даже галстук нашелся подходящий, весь в мелких слонах.
 
Сделали им свадьбу, белую, на свежем снегу, холодную. Невеста тонкая, в атласном, длинном платье, волосы пышные чёрные, на узких плечах норковое манто телепается, ножка маленькая, сумочка тоже атласная в живых цветочках, благоухает. Charmant!
 
Авто к парадному, китайский ресторан с фонарями под потолком и веерами на стенах, жареные бананы и пьяные гости (родственники с обеих сторон, сотрудники, кто в чём), анекдоты с матом, про москалей. Анатолий устроил танцы с невестой, потом с мамой жениха. Тёща затосковала, заплакала о своём. Удачно всё обошлось, никто даже не отравился и ночью не замерз. Не хуже, чем у нормальных людей получилось. Много цифровых фотографий в компьютере осталось от этой свадьбы.
 
Живут потом. Свекровь невестку не трогает. Раз в полгода на улице встречает, говорит ей ласково: «Здравствуй». Тёща зятя уважает, даже любит. Красивый он: череп ровный, как из мрамора вырезан нарочно для высоких мыслей, грудь широкая, не волосатая, мышцы по бокам сквозь кожу наружу выглядывают, ноги тонкие длинные. Руки красивые, сильные, ногти, как у Пушкина, хоть апельсин чисть. Профиль римский от дальней родни достался. Сказка! Чего не жить? Вот если бы муж такой был. Эх!
 
Поселились у его бабушки, жены Бориса Васильевича, временно. Соседки говорят, хороший муж Юле достался, тихий, смирный, молчаливый, защищает её от всех, кого она матом обругает. На работу ушёл – тихо, пришёл, спрашивает у бабушки: где жена? Ушла куда-то. Спать лёг, опять тихо. Юля тоже не шумит, спит до двух часов дня, потом в ванне лежит часов шесть на день, выгонит оттуда муж или ещё кто, тогда огрызается, уходит из дому, опять тихо. Заскучала, жалуется мужу, а он говорит: иди работать или хоть учиться. Не для того замуж шла, отвечает.
А для чего? Он и сам не знает. Бабушка еду приготовит ему, подаст и спрашивает: зачем она тебе? Люблю, говорит, а то молчит, когда год-два прошли. Обручальные кольца бесследно исчезли под вывеской ближайшего ломбарда. Одежду он стал носить, какую тесть отдаст. Она вовсе в халате живёт, когда холодно, а жарко, так без него.
 
Поселилась Юля в ванной, как крокодил в бассейне. Потолок над ней чёрный, пузырится, как лицо прокаженного, под ногами шприцы хрустят пустые и полные. Выползает она оттуда ночью, когда все спать пытаются, и смотрит, что в телевизоре мелькает, пока не заснёт, поперёк постели лёжа, то голая, то чуть не в шубе. Рядом муж одетый лежит, заснул, пока её ждал.
Днём, бывало, ищет он её по делу какому-то бумажному. Спрашивает у бабушки, где жена? Ушла с кем-то, много их ходит к ней. Ищет, нашел в милиции: она фамилии и адреса знакомых наркоманов диктует знакомым милиционерам. Записали, отпустили: колись дальше дома.
 
А то как-то деньги украла у бандита, тот бить её стал во дворе, за волосы пышные хватать, а муж тут как тут, с топором в руках отстоял, говорит: я за неё каждого убью. Любовь.
 
Стал он худой, серый, мрачный, вечно голодный, прыщами покрылся. Руки дрожат, ноги подгибаются, глаза до конца не открываются, ничего видеть вокруг не хотят, язык с трудом говорит. Денег получит на работе, через два дня идёт у бабушки одалживать. Все говорят, брось её, может, ещё кого родишь, душой отойдёшь. Хорошо, говорит, а сам не может. Как увидит мощи её, струпьями покрытые, как услышит голос её громкий, резкий, неприветливый, так жалко становится. Не бросает. Грустно.
 
Жили они так три года и три месяца. Устал он совсем, затосковал от мыслей. А Юлю опять как раз в милицию на отдых пригласили, нет её день, нет ночь, и к утру не пришла. Мать её не ищет, отец не ищет. Зачем?
 
И муж тоже не искал в этот раз. Сколько можно? Но сам домой тоже не пришел. Утром родня нашла его в морге, быстро и легко, по документам. Он умер, как дед его, Борис Васильевич, в автомобиле.
По такому случаю жену Юлию милиционеры отпустили. Приходит она к его родне и говорит: где мой муж? Отвечают: умер, ещё вчера. Теперь в морге лежит, похорон дожидается с твоим участием. Добро пожаловать! Не верю! – кричит. Дело хозяйское. Убедиться легко. Остальные родственники тоже в шоке (в бытовом значении слова, а не в медицинском), недоумевают.
 
Хоронили его тринадцатого. Похороны были многолюдные, но тихие и мокрые. Говорят, в дорогу дождь хорошо. А кто проверял? Пришли все: и те, кто хотел, и те, кто не собирался. Громко шумела одна вдова, остальные терпели, только плакали. Гроб попался лучистый кремовый, элегантный, очень подходил к римскому профилю покойного. Сгодился и свадебный, черный костюм. В обморок никто не упал, слава богу, хотя желающие были.
 
Поминки были приличные, дорогие, в тихом месте с кремовыми стенами. За окнами шел тихий дождь. Вдова не пришла. Анатолий с тёщей покойного тоже не добрались. Тяжело им стало. Мата Хари, жена Аркадия, в прежнем парике и без новой собачки, поприсутствовала, покушала с аппетитом за упокой души.
 
Собачка такая же, мелкая, но голос, как из-под сурдинки, и ножки хлибкие, одним словом, чихуахуа, а не собачка. Сама Мата Хари красится по-прежнему ярко; гуляя с собачкой, внимательно смотрит по сторонам, не видно ли где нового мужа, хорошего. Сын ей помогает жить, но на курорт почему-то не везёт, она ещё с того раза кашлять не перестала, а уже три года прошло. Вместо этого он один на мотоцикле гоняет с рокерами. Весело.
 
Жена Анатолия пьёт, за зятем тоскует. Ясное дело, где такого другого взять? Белая внучка Аркадия, сестра Юли, раньше красавица была, теперь с наркоманом живёт, уже похудела и смотрит грустно. Мать Аркадия по-прежнему делает зарядку каждый день. Ей вот-вот 100 лет будет, те, кто доживут, попразднуют, наверно. Вот они преимущества здорового образа жизни: можно пережить правнуков.
Юлия то ли в тюрьме, то ли в сумасшедшем доме. Где-то там, в той части жизни. Родственники не говорят, хотя некоторые соседи спрашивали. Она уже заявила, что муж её жив, просто его спрятали от неё родственники Бориса Васильевича. Похорон она не помнит, говорит, что в морге никогда не была.
Похороны, очень хорошо помню я. Её муж, действительно, умер в первое апрельское полнолуние и похоронен рядом со своим дедом, Борисом Васильевичем, моим отцом.
 
Это был мой сын.
Дата публикации: 28.09.2006 23:33
Предыдущее: ПасхаСледующее: Праздник

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Tantuna[ 23.10.2006 ]
   Регина, сложно писать рецензию на, как мне видится, реальную трагическую жизненную историю, но я постараюсь. Естественно, героиня или рассказчица, которая пережила все описываемые события: смерть близких людей, при чем не только отца, но и собственного сына (я не знаю может ли быть что-то страшнее?) имеет право возненавидеть весь мир, потому что многие события в жизни не справедливы и жестоки.
   Хотя, на мой взгляд, злая ирония, которой рассказчица пытается прикрыть свое чрезмерное волнение, а в некоторых местах и разочарование жизнью и людьми, не самое подходящее средство в данном случае. Судьбе дозволено шутить, людям, возможно, тоже! Но я бы не стала. Хотя я не имею право осуждать автора.
   «Чихуахуа» видится мне как трагедия, а не сатира. И ирония мешает мне лично воспринимать эту трагедию. Хотя в описании похорон и присутствующих на них людей, ирония автора мне как раз понятна и вполне уместна.
   Опять же не могу не заметить, что я, как читатель ощущаю, что злая ирония разрушает героиню изнутри. Поскольку и в смерти отца, и в смерти сына она винит других людей.
   Если губительное влияние любви Юлии на сына героини бесспорно и могло добить впечатлительного влюбленного молодого мужчину.
   То смерть соседа вряд ли могла стать основной причиной смерти Бориса Васильевича, с которой героиня связала скоропостижную кончину отца. Для меня такой вывод не логичен.
   Ирония автора усиливается использованием контраста в описании двух семей. Семья Аркадия, за исключением покойного, описывается большей частью негативно (Анатолий-убийца, внучки белая и черная -наркоманки, жена Мата Хари, мать 95-ти лет). Даже возраст матери показан как укор ей «...Ей вот-вот 100 лет будет, те, кто доживут, попразднуют, наверно. Вот они преимущества здорового образа жизни: можно пережить правнуков...»
   А с другой стороны, мы видим, впечатлительного и чувствительного Бориса Васильевича, его работящего внука.
   Т.е. семье Анатолия-убийцы ставится в укор все. Он и его семья виновны во всех грехах. Хотя Анатолий взял к себе на работу отца, заботится о своих родителях (отвез их за сотни верст, я так понимаю, на курорт и забрать хотел. Вы же не думаете, что он специально отца собственного угробил?)
   Человек, убитый горем, готов обвинить в своих несчастьях весь мир. Вот название рассказа очень удачно отображает эту мысль - «Чихуахуа», получается, что маленькая собачка первопричина всех бед этих двух семей. Хотя, так ли это на самом деле? Я не знаю, не уверена. Ведь тогда в смерти близких можно обвинить кого угодно, даже себя.
   Вот несколько примеров из жизни. К моему знакомому приехала в гости его мама. И пока гостила у него, попала под машину и умерла. Он чуть с ума не сошел, обвиняя в ее смерти себя. Говорил, что если бы она была дома, в своем городе, ничего бы не случилось. Возможно и так. Но значит ли это, что он виноват в ее смерти? Мое мнение – нет.
   Или еще, Вы не поверите, вот именно сегодня перед тем, как получила Регина я Ваше письмо. У бухгалтера моего мужа умерла мама, она гостила у сына, а затем поехала домой. Не понятно почему, но она умерла в тот день, как вернулась к себе домой. Бухгалтер наш винит в ее смерти себя, говрит, что если бы он сам отвез ее домой, возможно, все было бы хорошо. Возможно и так! Но «мы предполагаем, а Бог располагает». Мы не можем знать, что ожидает нас в следующую минуту нашей жизни, и не можем, к сожалению, предостеречь от бед своих близких. Дорогие нам люди уходят, и даже если они уходят по чьей-то, как нам кажется, вине нужно учиться, стараться, пытаться прощать. Других и себя тоже. Знаю, что сказать легче, чем сделать. Но иначе не получится дальше жить, ненависть, злость на других или себя сжигает человека изнутри. Это не я придумала, Вы сами об этом знаете. Кстати, мой рассказ «Убей себя медленно», который по чистой случайности, я сегодня разместила на своей странице, как раз об этом. Регина, так много совпадений для одного дня, даже не знаю, что думать.
   Вы мне очень симпатичны и интересны. Я желаю Вам пережить БОЛЬ и снова почувствовать вкус жизни.
   Извините, если случайно чем-то обидела Вас.
   С уважением,
   Татьяна.
Михаил Нейман[ 01.12.2006 ]
   Должен признаться, что читая после "Колобка" это произведение, постоянно слышал ту же Вашу усмешливую интонацию, уводившую меня на легкий путь восприятия "Чихуахуа" как некой очередной баечки в юмористическом стиле. Не особо даже задавался анализом текста, прорываясь к финалу, все больше сосредотачиваясь на вопросе, когда же выстрелит собачка.
   
   И потому тем страшнее был эффект последних строк. Растеребивший душу и заставивший посмотреть на вещь совершенно другими глазами.
   
   Всего Вам доброго.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта