Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Андрей Бореев
Объем: 5967 [ символов ]
[b]ОБЗОР КОНКУРСА "В ПОИСКАХ СЕБЯ". ЧАСТЬ-3: "ДВА В ОДНОМ, ТРИ В ОДНОМ..."[/b]
ЧАСТЬ-3
 
«Три в одном». Именно так хочется сказать, глядя на работу Николая Хлебникова (X-nick) «Диалог с музой или как я писал песенку». Текст песни здесь буквально слит с интерпретацией в нечто единое, нераздельное. На наших глазах происходит рождение песни. Но это не просто описание творческого процесса. Точнее, не столько его описание, сколько попытка художественно продемонстрировать, «почему песенка написана именно так, а не иначе», почему «другая песенка о войне, написанная мной, была бы неизбежно фальшива и лукава - как бы мастерски я её не сделал бы» (X-nick). И чтобы это сделать, потребовалась не память, а творческая фантазия, способность, как я бы выразился, «придумать настоящую правду». А самый интересный момент, который делает эту конкурсную работу среди других весьма и весьма «выпуклой», это включение в нее авторского исполнение этой самой песни (Николай дает ссылку на звуковой файл). А исполнение – это, конечно, тоже интерпретация, но уже на уровне интонаций. И возникает удивительная объемность восприятия всей работы. Да, подобный ход несколько выходит за рамки условий конкурса. Но согласитесь, удачно-красивое нарушение правил – признак подлинно-творческого мышления.
 
 
Три в одном. Кто больше? А больше - конкурсная работа Лары Галль «Всего лишь зритель (плюс 2 трепации: в шутку и нет)»: пять в одном (три части произведения, одна, как выразилась Лара, «расшифровка» и одна интерпретация). Впрочем, количество частей здесь никакой роли не играет, потому что их могло быть как больше, так и меньше. И я говорю не только об интерпретациях, но и о композиции самого рассказа, которую лично я воспринял как двухчастную (объединив для себя третью и вторую часть), а не трехчастную, как у Лары. Но, как принято говорить в таких случаях, автору виднее, тем более такому талантливому как Лара. Но – к делу.
 
Где-то выше я упоминал о случаях, когда авторская интерпретация, попросту говоря, лучше произведения. В работе Лары Галль – все наоборот. Нет, я не хочу сказать, что выполненные в психологическом ключе интерпретации Лары (одна – иронично, другая – серьезно), не интересны. После их прочтения становится понятен (отчасти, конечно, ибо душа творца – еще бОльшие потемки) тот творческий порыв, который подтолкнул автора к написанию этого произведения, мы становимся ближе к пониманию того, как возникла подобная тема, сюжет, почему они волнуют автора. Так вот, еще раз повторю, дело не в том, что эти интерпретации не интересны. Просто само произведение настолько ярче, оригинальнее их, настолько энергетически заряжено, настолько потрясает, что, так или иначе, затмевает всякие «пост-тексты». Может быть, поэтому Лара выбрала именно иронический стиль, пытаясь выполнить главное условие конкурса – написать интерпретацию своего произведения?
 
Тем не менее, не могу не поделиться некоторыми своими впечатлениями о рассказе «Всего лишь зритель».
 
Что такое «Всего лишь зритель» для меня? Две части (все-таки именно так я воспринимаю), две стилистические парадигмы, два уровня (из тех, что лежат на поверхности), две точки зрения, два пласта восприятия действительности, два сознания – мифопоэтическое и рационально-бытовое. Этот рассказ – миф, рождающийся прямо на наших глазах и на наших же глазах умирающий, развенчивающийся, разбивающийся о равнодушие и ханжество поверхностно-бытового восприятия великой тайны человеческих отношений. Драма, разрастающаяся до поэзии печального мифа, нивелируется одним их героев до пошлого, отталкивающего, чванливого клериканства.
 
Первая часть (рассказ в рассказе), написана сверхметафоричным, сверхобразным языком, доходящим порой до высокой абстрактности («Их песня бытия с Богом плела узоры в трехмерном мире, их любовь тонкой эльфийской арматурой скрепляла шатер, и уже Небеса признали их союз, и санкция была дана на высший уровень – потерять себя друг в друге и найтись вновь»). Однако эту абстрактность вдруг начинаешь воспринимать буквально, как и должно быть в мифе. Сознательные стилизации («И было утро, и был вечер…») также работают на мифологическую поэтику. Но что это за миф? Разве бывает миф авторским? Разве он не продукт коллективного сознания? Индивидуальный, авторский миф Лары – миф экзистенциально-культурологический, вобравший в себя смысловую энергетику мифообразов многих и многих культур. Сознание-душа автора, сопереживая большой боли, погружаясь в нее полностью, без остатка, какими-то невидимыми обычному глазу нитями соединяет древних греков и египтян, германцев и евреев (эриннии, Прометей, Медея, Изида, Озирис, Моисей, Давид, эльфы, ангел-хранитель, лары и пенаты и т.д.). Кроме того, аллюзии на произведения (по сути, тоже авторские мифы) великих сказочников (Андерсен, Толкиен) делают рассказ интертектуальным. Приходится продираться сквозь смыслы и многочисленные культурологические напластования. Логика как будто скрыта, она пунктирна, едва-едва мерцает. Включается подсознание, и с первых строк начинаешь читать сердцем. Читатель становится соучастником творения мифа. Тем более что практически весь текст первой части – это вопросы, вопросы, вопросы… Вопросы взбудораженного ума, потрясенного сердца женщины… В вопросах – обнажение подсознательных миров переживания боли. Вопросы и… неизбывность желания («я хочу, чтобы…»), желание вернуть счастье бытия в Любви («Я хочу, чтобы она была счастлива. И без этих уверток, что, мол, не понимаем мы своего счастья. Я хочу, чтобы она о щ у щ а л а себя счастливой, чтобы выветрилось напрочь чувство изгойства и неблагополучия, чтобы никто не смел так даже думать о ней. Я хочу, чтобы ей вернули украденное, и пусть она решает нужно оно ей или уже нет»). И Лара оставляет себе и нам надежду, что «все будет хорошо, раз уж эту пьесу писал мой, за что-то любимый Автор».
 
Но Господь ли карает отвратительного комментатора из второй части или это сугубо авторское возмездие? «Да какая разница…»
 
(продолжение следует)
Дата публикации: 25.07.2005 16:59
Предыдущее: ОБЗОР КОНКУРСА "В ПОИСКАХ СЕБЯ". ЧАСТЬ-2: "ПОЕЗДА, НАСТРОЕНИЕ, СИМВОЛИЗМ, СИМФОНИИ..."Следующее: ОБЗОР КОНКУРСА "В ПОИСКАХ СЕБЯ". ЧАСТЬ-4: "ГИМНЫ ЯЗЫЧЕСТВУ..."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Галль[ 26.07.2005 ]
   Дай Бог всем авторам таких талантливых читателей, как Вы, Андрей. Будь все читатели, как Вы, мы все писали бы одни шедевры:)
Андрей Бореев[ 26.07.2005 ]
   Нет-нет, Лара, мой душевно-читателский резонанс - нет от всех. Он - от таланта... от таланта слова... Вот почему...
 
Лара Галль[ 26.07.2005 ]
   А-а-а....:)
Андрей Бореев[ 29.07.2005 ]
   ...я говорю, конечно, о таланте Вашего слова
Николай Хлебников (X-nick)[ 26.07.2005 ]
   Спасибо за добрые слова, Андрей.
   Очень интересный конкурс. В том смысле, что очень он меня заинтересовал.
   Справедливы Вваши слова о "подкреплении" текста звуковым файлом.
   У меня действительно получился некий новый жанр "прозо-стихо-фонный"­ , который вполне возможно, когда-нибудь займёт свою нишу в сетературе.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта