Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: RUBA
Объем: 11023 [ символов ]
СОН№2
(из сборника рассказов 10 снов о любви)
 
Он был влюблен в маленький алебастровый кубик. Кубик был приятным на ощупь- почти идеально гладкий с неглубокими царапинками, которые только подчеркивали его гладкость. Светло-серый цвет- словно кубик всегда был немножко в тени. Он проходил это на уроках графики сто лет назад, чтобы гипсовый куб выглядел настоящим все его грани должны быть разной насыщенности штриха. А еще немножко надо дать по краям блик, словно кубик, берет яркость от ближайшего к нему предмета.
Да вообще то он и заимел себе эту прелесть- памятуя о тех уроках рисунка, когда зашел как-то утром в здоровый четырехэтажный магазин, что находится фактически в китайском квартале-с вечным праздником маленького симпатичного народца- яркие сувениры, красно-черные бумажные фонарики кувыркающиеся под соленым ветром дующим с Атлантической воды и вечные их корешки и маслица исперещенные затейливой вязью иероглифов. Он знал только смешное –«ШиЩи» - спасибо по китайски.
И в одном из неприметных домов и был спрятан его любимый магазин, полный
приятных и нужных товаров для художников и всех, кто как-то к ним относится.
Он купил себе пару листов акварельной бумаги со смешным названием «Скорлупа», купил несколько пузатых флаконов туши и пластилин для племянника. И вот уже стоя в нехилой для будничного утра очереди он увидел отдел с набором для натюрмортов - безумно натуральные восковые фрукты, глиняные кувшины и драпировки всех цветов и оттенков. И конечно, алебастровые россыпи -начиная от примитивных форм и кончая обрубовками и копиями глаза Давида или неприятно живой физиономии Сократа.
И словно бы в память о своих прошлых занятиях он прикупил еще и кубик самой приятной величины 15 на 15 сантиметров не слишком маленький и не очень здоровый. Чудный кубик.
 
А через несколько дней он влюбился. Так вот просто и безнадежно. В кубик. Его любовь не была чем-то безумным- не забывайте, что он был почти художником. И заодно человеком. Все развивалось банально. Сначала он почему-то весь вечер рисовал кубики- зачем-то истратив дорогущую бумагу «Скорлупа». Рисовал с воодушевлением и высунув язык- прямо как тогда. Выходило хуже чем тогда. Или может он просто вырос за это время.
Потом, на работе, выдумывая дурацкие скетчи для плакатов по технике безопасности в колтрейнах ( Умная безликая женщина держится за поручень, а преступно небрежный человек в свитере безудержно падает навзничь)он с чего-то снова вспомнил про кубик и снова начал его рисовать на всех возможных клочках бумаги.
Ну а потом пошло поехало - он переложил кубик на свой ночной столик и полночи смотрел, как луна окрашивает поочередно грани и наполняет особым свечением мертвый алебастр. Ну и так далее…
Нет? Вы хотите подробностей? Вы еще не поверили, как человек может влюбиться в бездушную штамповку? Извольте. Он стал брать кубик на работу. Он стал выкладывать его из портфеля, когда «брал ланч» в своей любимой Тайской забегаловке- люди смотрели на него с веселым изумлением- вряд ли кто-то думал о зарождающимся чувстве. А потом он заговорил с кубиком-то есть он, как порой бывало, говорил сам с собой, но стал обращаться уже ко второму лицу. И это по-прежнему не было сумасшествием- во всяком случае не большим чем говорить с собакой или с Богом…
А потом наступила осень, с бесконечными сквозняками и холодными дождями. В Централ парке отключили фонтаны, а в его Тайском ресторанчике унесли с улицы полосатые зонтики и пластиковые стульчики. Народ потянулся к грогу и глинтвейну. К жареным каштанам и новой мыльной опере.
И какого-то октября человек впервые подумал о своем кубике, как о живом существе. Это случилось из-за того, что он, идя на работу, забыл взять кубик с собой. И тот остался лежать на ночном столике - серый и гладенький.
И когда человек покупал себе обычное мясо по монгольски- он внезапно понял и осознал, ЧТО НАДЕЛАЛ. Он бежал через 41,42,43 авеню, под гуденье машин и «факи» задетых прохожих. И перевел дыхание только у своей двери…
Человек вошел нарочито небрежно и фальшиво кашлянул. Приняв несколько озабоченное выражение лица он зашел в спальню. Кубик лежал на ночном столике «отвернувшись».
-Ээээ…вот и я слишком бодро и слишком громко произнес он. Кубик «горько» молчал.
-Как тут без меня?
-……
-Кто-нибудь звонил?
-….. (Хотя он мог бы ответить красный огонек автоответчика мигал в полутьме спальни)
-Мистер ( он еще надеялся на разговор в шутливом тоне) может мне что-нибудь
ответит?
-….
В эту ночь он лег спать «один». Кубик перекочевал на верхнюю полку секретера и обиженно белел и отражал блики.
А человек лежал и глотая невесть откуда взявшиеся слезы смотрел, как фары проезжающих машин поочередно мазали неаккуратными бликами его холодильник,полку с магнитофоном, копию Брейгеля и кубик. И каждый раз ему казалось что кубик кренится и скоро свалится с секретера. И конечно расколется на мелкие кусочки. В 2:30 ночи он вернул свою любовь к себе на подушку и извинялся и каялся. И целовал острые грани.
Это была их первая и последняя ссора. Вернее, у него, собственно, бывали некоторые претензии, но он считал это неизбежной платой всех влюбленных. Зато-и это он не мог не оценить-его любовь была всегда рядом. ВСЕГДА-и это наполняло особым смыслом и значением любое его слово и поступок. Чувство подобное этому способен, наверно, испытывать только прилежно верующий католик-сладкое ощущение неусыпного наблюдения за каждым шагом. Ответственность. Покорность.Счастье.
 
Его сослуживцы заметили перемены и обрадовались. Все пришли к пра-вильному выводу, что их приятель влюблен и влюблен взаимно. Ведь он стал явно внимательнее относится к своей внешности, стал веселее и предупредительнее. Ах, до чего было приятно жить в отраженном свете счастливого человека-он словно давал каждому взаймы этого тепла. И оно грело. Хотя было и немного завидно-вон как парень мчится с работы домой. Ждут его видать. А тебе и идти некуда. Ну или к своей пропахшей бытом и венскими сосисками миссис. «Познакомь»-просили наиболее близкие.
А человек отшучивался и прятал глаза. Или обещал таинственное -«когда все будет наверняка».
Это не было легко. Он понимал это. Он сознавал что он никому никогда не покажет совю любовь. И хотя, он разговаривая с кубиком после ужина часто восклицал-«Кому какое дело?» это не было до конца искренним. Он, как и любой влюбленный хотел с кемнибудь разделить эту радость. Или просто посоветоваться. Ведь было несколько проблем о которых он думал и которые не удавалось забыть. Впрочем, все эти проблемы умещались в одно свербящее сомнение в ответных чувствах алебастрового кубика. И на то были причины.
 
Если честно-это было эгоистично и безусловно субъективно-ведь если брать без унизительных деталей-все было как нельзя лучше. Его любовь находилась всегда рядом. Его любовь не противоречила и не давала поводов для ревности.
Его любовь, кажется, была счастлива рядом с ним. Кажется....Но он никогда не слышал подтверждения этому. Что говорить-ему не хватало послушания и молчаливого согласия. Ездили ли они по самым красивым местам штата, получал ли самые изысканные подарки или слыша самые нежные слова в свой адрес-алебастровый кубик оставался молчаливым и недвижимым. И холодным.
«Этого не может быть!» -шептал человек. Хотя кое что, всетаки, вышло почувствовать. Например, если он наклонял чертежную доску и немножечко подталкивал кубик-тот съезжал прямо в руки. Это было движение-и это было движением навстречу. Или еще одно открытие-если очень долго сжимать кубик в своих объятьях и дуть на него своим горячим дыханием-алебастр на какое то время наполнялся теплом и тоже мог греть. Эти два несколько сомнительных подтверждения ответных чувств кубика грели и наполняли надеждой душу человека. Влюбленному всегда нужно и слишком много и мало одновременно.
А не влюбленному всегда нужно слишком много. Полупарадокс.
 
Их любовь продолжалась два с лишним года. Она развивалась как любая человеческая любовь-пережив волшебный взлет и пропарив какое то время с силой гордой птицы и окончившись равнодушием падающего камня упала вниз. За это время произошло мало чего, но всетаки коечто вспоминалось. Например, взгляд маленькой горничной в Мехико, которая утром вошла в номер и увидела человека и кубик спящего вместе на «королевском» ложе. Несуразность ситуации усугубилась еще и тем, что человек проснувшись, судорожным движением прикрыл алебастровый кубик одеялом. Таким же жестом обычно прикрывают наготу любимого человека или следы преступления-суетливо и краснея. Еще была ночь на пароме гдето в Словении-измучавшись бесконечными экскурсиями по маленьким пыльным городишкам с полуразвалившимися костелами и полуосыпавшимися фресками он заснул на своей нижней палубе-заснул глубоко и без снов. Словно умер на несколько часов. А открыв глаза он с одуряющей ясностью увидел как кубик неторопливо движется к нему по крашенному полу каюты. И за несколько мгновений прежде чем понять, что движение кубика спровацировано небольшими волнами за бортом-человек пережил ни с чем не сравнимое ощущение счастья и опустошение сбывшихся надежд. Помнится, он потом плакал и пил. Или сначала пил, а потом плакал. Или всетаки одновременно.
 
Было кое чего. Но всеравно, перелистывая прошедшие два года человек неизменно вспоминал одну бесконечную картину. Он сидит за столом положив голову на скрещенные руки, а рядом кубик. В какихто 30 сантиметров от него.И он ждет. И ничего не происходит. Эти 30 сантиметров остались между ними навсегда-это не было страшно, но было безмерно досадно. Увы....
 
В один из осенних дней он проснулся с ощущением того что все стало по другому.Он помылся и оделся, попил кофе из пакетика «Кофе+Сахар+Сливки» и собрался на работу. Он не сказал обычное- «Доброе утро». Он не поцеловал как обычно одну из алебастровых граней. Он засунул кубик в портфель и поехал в магазин художественных пренадлежностей. В тот же самый. И дойдя до полок салебастровыми кубами, шарами и конусами он надолго замер-иногда трогая то один тот другой предмет. Все были одинаково холодными и чистыми. И бездушными. Потом человек неторопливо вытащил из портфеля свой кубик и с кривой ухмылкой засунул его вглубь полки. Только тогда он заметил насколько его кубик был пятнистым . Может от времени. Может от частых путешествий в старом портфеле. А также от поцелуев и слез.
 
И, о чудо! Он увидел что кубик выглядит живым среди своих белых аккуратных собратьев. Что алебастровый кубик получив жизненный опыт и некое «лицо», стал словно светится жизнью и индивидуальностью.
Что все в конце концов произошло. Что человек оживил холодный алебастр. Что любовь может все.... И что это «все» произошло слишком поздно.
 
Он вышел на шумящую разноголосую улицу с желтыми такси и красными иероглифами на бумашных флажках. С океана дул терпкий холодный бриз-задирая юбки женщинам и ероша шерстки пробегающим собаченкам. Человек постоял щурясь на солнце и сладко зевнув пошел пешком в сторону 32ой улицы. Он чувствовал себя проснувшимся.
 
январь 2003
Дата публикации: 07.07.2003 14:07
Предыдущее: PIGGY (исповедь)Следующее: Велосипед

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Гладышев Александр[ 10.07.2003 ]
   Вы хотели приключений, пожалуйста!
    Взаимно, 0!
Владимир Круковер[ 12.07.2003 ]
   Старик, у тебя форма (кстати - отличная) несколько заслоняет содержание. И не скорби по поводу "громоотводов", все будет тип-топ.
    Владимир

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта