Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Виктор Коростышевский
Объем: 3233 [ символов ]
И снова о религии
Религия с момента возникновения была инструментом власти, т. е структурой политической. Не первобытное невежество было причиной зарождения религии и её учреждений (церкви, минареты, храмы, синагоги, молельные дома и т.д.), а именно стремление правящей когорты подчинить своему влиянию весь остальной обывательский контингент. Исторически религия оказалась самой универсальной формой подчинения и закабаления народных масс, самой удобной формой круговой поруки, нарушение или выход из которой означал смерть. Ни цеховые объединения, ни имущественные, ни возрастные, ни половые, ни национальные, ни какие одним словом, не давали такого всеобъемлющего объединения, как «вера». Богатые и бедные, молодые и старые, мужчины и женщины, старожилы и «новоселы» - все должны были стоять под знаменами господствующей религии. Это гениальное изобретение человечества, которое до сих пор успешно используется во всех странах, на всех континентах.
То, что религия имеет какие-то моральные аспекты, чуть ли не воспитательное значение (со своими 10 заповедями), позвольте не согласиться. Этак, мы суровую дисциплину в бандитско-воровских шайках будем считать положительным моментом. Нет, конечно, церковь (минарет, синагога и пр.) влияла на нравственность народных масс, но это побочное, сопутствующее явление. О главном я сказал в первой строчке своих заметок.
В каждом регионе планеты господствующий класс создавал свою религию
Отсюда такое разнообразие, зачастую противоречащих друг другу религиозных учений. А уж то, что ни одна религия мирно не уживается с другой, и доказывать не надо. Мало того, в христианской епархии существует более десятка различных форм вероисповедания, которые вполне враждебно относятся друг к другу. А значит, эта враждебность автоматически переносится на людей, примыкающих к «своей» религии. Нужно ли вспоминать о гонениях евангельских христиан со стороны православной русской церкви, которая всегда стремилась стать частью правящей гос. структуры и ради этого шла на недопустимые сговоры и соглашения с царской властью, позднее, с большевистским режимом, а сегодня с новой русской администрацией. Кровавые выяснения отношений католиков и протестантов... Примерам этим «несть числа». Кого из сильных мира сего, и не сильных тоже, религия сделала лучше, добрее? Тех, для кого религия – это совесть, тех, кто и без всенощной и причастия никогда не совершит бесчестия по отношению к ближнему?
И не надо патетически восклицать: «Не путайте религию и церковь, Христа и служителей религии» и пр. Так можно договориться до того, что «не путайте образование со школой, знания и учителей». Одно истекает из другого, одно не противоречит другому. Возможно, к сожалению. Когда я вижу Путиных
Фрадковых и иже с ними в храмах, на молебнах, то сердцем, кожей ощущаю всю фальшь происходящего. «По случаю заглядывают в храм - /безбожником быть нынче не пристало...» И не надо бросать упрёки в дилетантстве Сашеньке Новожилову.
Бросающий такой упрёк автоматически себя считает умнее и образованнее. «Ты не дорос до понимания религии, Библии, а туда же, пишешь тут ахинею...» Я могу сказать точно также в ваш адрес, что не далеко вы ушли от тех темных людей, которые молятся на Гробового и ему подобных. Давайте без амбиций.
Дата публикации: 27.10.2006 01:12
Предыдущее: Я МОГУ ПОСТОЯТЬ ЗА ТЕБЯСледующее: Медсестра

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
А. Невишневский[ 27.10.2006 ]
   Не придумал ничего лучшего, как поместиь вместо рецензии своё стихотворение.
   
   В МОЁМ ОТЕЧЕСТВЕ
   
   Переживаю времена,
   когда религия в фаворе,
   наука где-то на задворках,
   зрят в каждом атеисте хама,
   евангелие преподносят в храмах,
   писание иное на заборе!
   
   25.02.06
   
   А добавить могу, что атеисты уважают религиозные верования граждан, тогда как религиозные воззрения воинственны! Поди попробуй не ходить в церковь, когда все вокруг верующие!
 
А. Невишневский[ 27.10.2006 ]
   P.S. нехороший тон возвращаться к написанному, но размышляю о том, что духовность, надо это признать, в настоящее время несёт обществу церковь, а не театр, литература. Последние недоступны большинству... Да что там, достаточно послушать церконое пение и посмотреть телевизионные сериалы. И опять наверное не рецензия, а читательский отклик:
   
   Слишком просто - через церковь к Богу,
   измеряю путь локтём,
   верующий протоптал дорогу,
   я иду своим путём!
   
   (учусь рецензировать, А.Невишневский!)
Виктор Коростышевский[ 27.10.2006 ]
   А. Невишневскому
   Хорошая фраза вами сказана: атеисты уважают религиозные взгляды верующих, а вот наоборот
   -не получается. Сразу записывают человека в изгои. Люди послабже характером, находясь в
   обществе ортодоксов, быстро становятся членами религиозных групп, при этом несут в себе
   все пороки именно из-за по этой причине: лживость, неискренность, внутреннее раздвоение,
   и, как ни странно, самый оголтелый фанатизм религиозности, который обрушивается на детей.
Просвирнов Александр[ 27.10.2006 ]
   Виктор, согласен с Вам почти на 100%. С моей точки зрения, религия, возникшая как сказка, объясняющая первобытному человеку грозные и непонятные ему силы природы, со временем трансформировалась в отличную политтехнологию для власть имущих и психотерапию для слабых. Есть у нее некое культурное начало - источник вдохновения. Можно написать картину "Аленушка", а можно "Юдифь" или распятого Христа. И в том, и в другом случае живописец использовал сказочные мотивы. Или, скажем, предательство Иуды поцелуем критики считают отличной и образной литературной находкой.
   Мне говорят, религия воспитывает. Черта с два! Ни одно религиозное учение не исправило гнусную человеческую природу. Отчаянно спорил на эти и смежные темы на другом форуме, можете глянуть:
   
   http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=402
 
Виктор Коростышевский[ 27.10.2006 ]
   Да, Александр, всё верно. Но я ещё раз подчеркиваю, что религия возникла не как учение,
   объясняющее непонятные и грозные явления природы. Задолго до религии возникло язычество, которое пыталось отождествлять явления природы с миром, хоть и сказочных, но живых существ.
   Религия возникла как политическое явление (или политтехнология) правящей когорты. Древняя история египетских жрецов показывает, насколько они были просвещенными в науках, но
   в своих догматах они сознательно насаждали мысль, "веру" о божественном происхождении своих правителей, то, чем сегодня, например, занимается администрация президента, не скажу
   какого.
Просвирнов Александр[ 27.10.2006 ]
   Виктор, Вы почему-то намеренно сужаете понятие религии. Согласно словарю, это
   1. Одна из форм общественного сознания - совокупность представлений, основанных на вере в существование высших сил и существ (Бога и богов), которые являются предметом поклонения.
   2. Каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание (христианство, буддизм, ислам и т.п.).
   Религии могут быть примитивными (тотемизм, анимизм), политеистическими, монотеистическими и т.д., но это все религии. Вновь обратимся к "Марксу" (словарю):
   Язычество - религия, основанная на поклонении многим богам (в отличие от христианства, магометанства, буддизма, иудейства); идолопоклонство.
   Греки, римляне, египтяне и др. - язычники.
   Все ж постепенно развивается. Рисунок на стене пещеры за тысячелетия трансформировался в "Мону Лизу" и "Гернику". Так же и религия. Кто-то "догадался", что молния - это копье высшего существа, а потом заявил, что он сие существо понимает. Потом шаман стал помогать вождю - уже тогда религия стала служить власти, несмотря на свою относительную сакмостоятельность. А со временем это развилось до нынешних форм. Диалектика однако!
pioner1957[ 27.10.2006 ]
   Согласен с Вами, но с некоторыми уточнениями:
   
   1.Вы слишком категоричны, а все серьёзные явления и процессы в этом мире - многоплановы, диалектично - противоречивы, много глубже любых упрощенных схем...
   
   2. Не только язычество - одна из религий, но и атеизм - тоже лишь своеобразная форма религии. Т.е. то,что Вы сами называете религией - всего лишь суженная часть религии как таковой.
   
   3. У Вас есть элемент грубости в адрес верующих. Это - неправильно. Если мы с Вами хотим быть "вернее" верующих, то мы должны быть и мудрее, толерантнее, доброжелательнее тех, кто распял Христа, сжёг Дж. Бруно, поставил на колени Галилея, объявил анафему Льву Толстому, взоорвал на себе пояс шахида в мирной толпе... Мы должны быть ч е л о в е ч н е е их, понимаете?.. Тогда и правда будет на нашей стороне. Тогда (и только тогда) люди поймут нас, поверят в нас и пойдут за нами.
   
   Удачи Вам!
   
   Владимир Куземко.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта