Произведение |
|
Объем: 48 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. 1/4 финала. Пара 4. |
А Клад Такие времена теперь – Злой демон бьёт с размаха в дверь: «Открой! Открой! Открой!» Там, за дверями, стынет ад, Бьёт вдалеке глухой набат, И слышен волчий вой. Ты жил с судьбой своей в ладу, Растил детей, сидел в саду И был букашке рад. Пока однажды, между дел, Лопатой землю не поддел И не нашёл тот клад. Будь проклят день и проклят час, Когда ты распечатал паз И приоткрыл сундук! И в небе появилась тень, И потемнел июньский день, И стало жутко вдруг. Из сундука смотрело зло! Тебе немного повезло, Что ты сумел сбежать, Успев увидеть лишь одно – На крышке сундука клеймо: “Pandora – не вскрывать». ------------------------------------- Б Манускрипт В храме мудрости всех поколений запылённый лежал манускрипт. Открывает непризнанный гений клад, что в тексте шифрованном скрыт. Кровь бурлит, бьётся сердце не в лад, жажда знаний не знает преград. Не научный трактат – озаренье, лишь пунктиром намеченный путь – переход между светом и тенью. Перечёркнуто словом «Забудь», словно заповедь древних веков о напасти разбитых оков. Не унять буйство крови горячей, зов – научный возделывать сад, но в тумане развилка маячит – чуть левее оскалился ад. Снова в той заповедной тиши манускрипт запылённый лежит. ------------------------------ |
|
|
Дата публикации: 30.11.2024 19:21 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Тема раскрыта настолько полно и одновременно ненавязчиво, что даже не скажешь, что стихотворение было написано в соответствии с условиями конкурсной «задачи». Сразу обращают на себя внимание строфика и рифмовка: 6 строк = 2 парные + 4 кольцевые, причём все рифмы мужские. В тексте есть и изобразительность, и динамика. Причём концовка-ключ, несмотря на свою неожиданность, всё-таки немного понизила градус эмоционального напряжения из-за мифологической отсылки. Тем более что ящик Пандоры был уже открыт, а когда его всё-таки закрыли, в нём осталась только Надежда. Это она, что ли, зло, смотрящее из сундука? А что, если это ящик с украшениями марки Pandora? Написано-то латиницей) Помимо этого небольшого камешка преткновения в финале ещё глаз зацепился за «сидел в саду». Понятно, что заменить «сидел» на «гулял» нельзя, а «работал» не влезает в строку, но, может быть, найдётся со временем более точный глагол? Б И здесь шестистишия, но уже совершенно другие – появляются женские рифмы и строфа строится по иному принципу (зарифмованные парно двустишия уходят в конец, а открывают строфу четыре строки с перекрёстной рифмой). Естественно, меняется внутренний темп. И кольцевая композиция зачастую выводит к новым смыслам. Задание выполнено, но тема, на мой субъективный взгляд, раскрыта не полностью. Клад есть, открытие его есть, а что с последствиями? Развилка маячила, ад скалился… И всё? К сожалению, есть несколько грамматических и стилистических помарок. Прошедшее время в первых двух строках слишком резко сменяется настоящим, поэтому сначала возникает сомнение – о том ли самом манускрипте идёт речь. «Сердце бьётся не в лад» - «в лад» всегда предполагает – чему или с чем. Здесь этого нет. «Перечёркнуто словом «Забудь», словно заповедь древних веков о напасти разбитых оков» - Долго искала, что именно перечёркнуто словом «Забудь» и в этой строфе, и в следующей – но увы. Что такое «напасть разбитых оков», не поняла. «Научный возделывать сад» - стилистически выбивается из остального текста. Финальная рифма «в тиши – лежит» была бы уместна и даже недурна где- то в середине строфы, но в конце стихотворения она выглядит неряшливо. Рыцарь А 9, 9, 8, 8 = 34 Рыцарь Б 8, 7, 5, 6 = 26 Победитель в паре – рыцарь А Судья Смарагда | | А А нефиг вскрывать ящики Пандоры! Непонятно, правда, зачем она написала на нём своё имя. Но всё равно нужно читать запрещающие знаки, а не отвечать им предписывающими. Задание выполнено прямо – поддел между делом клад в виде ящика Пандоры – с кем не бывает? И понеслась! Не понял про паз, а остальное вполне чётко, без воды и верчения в воздухе пером. 9, 6, 7, 5 (итого 27) Б Тоже шестистишие. Как специально. Здесь клад – трактат, который озаренье или пунктиром намеченный путь, фиг знает. А что перечёркнуто, словно заповедь о напасти? Оно? Это вот самое? А, ну да. Потому что как бывает: научный возделываешь себе сад, и вдруг – развилка! В тумане. А чуть левее её ад оскалился. Конечно, сразу положишь злополучный манускрипт обратно в заповедную тишь. Заметно некоторое озорство, словно не очень серьёзно писал рыцарь, но здесь это не в плюс пошло. Технически нормально, но ценой смысла. Кстати, я вообще сильно разочарован работами четвертьфинала. 9, 5, 6, 4 (итого 24) Победитель в паре – рыцарь А. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Сразу вопрос: почему повезло «немного»? Ведь из ящика Пандоры сыплются беды и несчастья. Разве сбежать от них не абсолютная удача? Смысл ясен, как день, и тема раскрыта. Без затей, но зато без растеканий, сюжет развивается динамично, и заканчивается,на радость сочувствующим, хеппи-эндом. В который не верится – иначе в чём трагедия? Открыл – закрыл. Спасся. Именно поэтому задел мне показался сильнее финала. Написано бойко, а вот рифмы местами банальны. Рыцарь Б Рыцари, не сговариваясь, в качестве схемы рифмовки использовали шестистишия – надо же! Не вышло, значит, стать гением признанным. Притяжение ада оказалось сильнее. Что ж, многие знания – многие печали. Каждый выбирает по себе. Второе шестишие можно выбросить без потери смысла, который, даже если там есть, запутан словами так умело, что диву даёшься. Словно заповедь древних веков // о напасти разбитых оков – что они сделали друг другу? Кого забыть надо? Интересно, здесь серьёзные щи или ирония. Не удалось считать. В любом случае, ни одно, ни другое не удалось – слишком сумбурным выглядит текст. В обеих работах только и радости, что нетривиальные схемы рифмовки. Голосую за более чётко изложенную мысль. Рыцарь А 9 6 6 4 // 25 Рыцарь Б 9 6 6 3 // 24 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Привет! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Есть ощущение, что весь текст написан только ради эффектной финальной фразы. Получился некий анекдот: герой нашел в саду сундук, открыл его, а это оказался ящик Пандоры. Занавес. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Неординарная схема рифмовки, но сами рифмы в основном простые. Есть некоторые неточности, например, «Бьёт вдалеке глухой набат» (если это звук, то не бьет, а если действие, то не может быть глухим). Финальная рифма слабая, что делает концовку менее эффектной. И да – если «из сундука смотрело зло», значит, крышка была открыта. Как герой мог, убегая впопыхах, увидеть клеймо, нанесенное на ее поверхности? Эмоциональный резонанс: 5 Вспомнил белку из «Ледникового периода». Только у нее был орех Пандоры. Итого: 9-7-6-5 = 27 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5 Всё очень неоднозначно) Наверное, это про взросление и выбор между разумом и чувствами. Но этот конфликт описан крайне запутанно, выбор ЛГ не обоснован и преподносится как констатация факта, даже без каких- то эмоций. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Сердце бьется в такт с чем-то все-таки. В предложении «Перечёркнуто … разбитых оков» как будто пропущено подлежащее. Или это про озаренье всё еще? Эмоциональный резонанс: 4 Манускрипт стоило бы протереть к финалу. Пока текст невыразительный. Итого: 9-5-6-4 = 24 Победа Рыцаря А Судья Блинов А. В. | | Рыцарь А Живое и динамичное стихотворение. Написано просто, лаконично, без ненужных красивостей. Чёткий ритм, точные рифмы. Интересное построение строфы. Текст читается легко. Есть ощущение, что и написано это стихотворение было быстро и непринужденно. Автор справился с конкурсным заданием. При этом сама идея произведения достаточно тривиальна. В финале автор акцентирует внимание на очевидной мысли – не стоит вскрывать ящик Пандоры. В целом – интересная работа. Эмоциональный резонанс – выше среднего. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Эмоциональный резонанс: 8 Рыцарь Б По-моему, в этом стихотворении некоторые авторские мысли звучат слишком высокопарно – «Не унять буйство крови горячей, / зов – научный возделывать сад»и т.д. Есть и некоторые смысловые неточности, например, - «но в тумане развилка маячит – / чуть левее оскалился ад». Совершенно не понятно, при чём тут ад и какое отношение он имеет к жажде познания. Или, например, - «Перечёркнуто словом «Забудь»». Что именно нужно забыть? Далее в тексте появляется строка «о напасти разбитых оков». Об этих оковах следует забыть? Тогда не совсем ясно, о каких оковах говорит автор. В техническом плане стихотворение написано без ритмических сбоев. В целом автор выполнил задание. Эмоциональный резонанс – чуть ниже среднего уровня. Степень соответствия заданию: 8 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 5 Рыцарь А: 9, 7, 8, 8 (сумма 32). Рыцарь Б: 8, 6, 7, 5 (сумма 26). Победа в паре – Рыцарь А. Судья Елена Копытова | | Рыцарь Барон Пампа – Рыцарь Старатель ~ 5 : 0 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |