Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 59 [ строк ]
Хит 19. 1/4 финала. Пара 3.
А
 
О ценностях
 
……………………– Клад... это то, что покладено?
…………………… – Не покладено, а положено.
…………………… – Не-е… не положено, а закопано.
…………………… – Не закопано, а зарыто!
 
…………………………(Диалог тигрёнка и обезьянки из м/ф «Клад»)
 
Покладено, положено, закопано, зарыто,
затоптано прохожими, со временем забыто.
 
Но это только присказка о ценностях в опале.
Талант зарыт! – Где прииски? Раскопки для начала?
 
В аду вопит и корчится законченная совесть.
Она давно покойница и ей во благо строгость.
 
Не в тренде долг, обязанность, не модно Слово Чести –
к забвению привязаны, чтоб в Лету кануть вместе.
 
Не вяжется порядочность с ловушками продажи.
Под вывеской «подарочный» банальнейшая кража.
 
Пороки яви нынешней ни в склад ни в лад с простыми
законами Всевышнего, ушедшими в пустыню.
 
Святое и заветное барханами прикрыто,
как нечто неприметное, как бабкино корыто.
 
Но будем верить в истину, что клад назад вернётся,
навеки став у пристани всесильным броненосцем.
----------------------------------------------
 
Б
 
Сказка про клад
 
Как-то раз в лесной чащобе у реки
Домик вырос пересудам вопреки.
Жил да был охотник там, совсем один,
Сам себе на белом свете господин.
Кабанов валил, медведей и лосей,
Так и жил: и без родни, и без друзей.
К ночи явится домой, затопит печь,
Повечеряет и ляжет поперечь:
На полатях места много – хорошо...
Только кто-то раз без стука в дом вошёл.
Вот стоит у двери девушка-краса,
Брови чёрные, небесные глаза.
Нежно взял её охотник за плечо –
В печке вспыхнуло полено горячо,
Тут осыпалась девица, как зола,
И пропала так же тихо, как пришла.
Побежал он к ворожее на село.
Той понятно, что беднягу привело.
Говорит ему: «Накинь на деву плат,
Осени крестом и будешь ты богат!»
Парень в ужасе мотает головой,
На старуху смотрит, будто неживой:
«Что мне деньги? Жизнь отныне сущий ад...
Буду счастлив – буду счастьем и богат!»
...Помогла им ворожея, и теперь
Ей всегда у молодых открыта дверь.
Повитуха, нянька, травница, она
Им как матушка родимая дана.
Муж обнимет раскрасавицу жену,
И шепнёт ей: «Я люблю тебя одну!
Ты и дети – вот мой главный в жизни клад!»
Есть любовь в семье – так будут мир и лад.
------------------------------------------
Дата публикации: 30.11.2024 19:20
Предыдущее: Хит 19. 1/4 финала. Пара 2.Следующее: Хит 19. 1/4 финала. Пара 4.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Смарагда[ 01.12.2024 ]
   А
   Эпиграф - одно из художественных средств, о котором, увы, часто
   забывают, а напрасно. Он помогает найти скрытые смыслы и регулирует
   эмоциональные настройки. Так что автора можно похвалить за то, что он
   не пренебрёг таким ресурсом.
   А вот с соответствием заданию не всё ладно. Заданные слова на месте, а
   вот сами действия с кладом поданы несколько… сумбурно.
   Первое двустишие – хорошее, явно навеянное эпиграфом. А вот дальше
   началось непонятное. Откуда-то взялись прииски (это про добычу
   ископаемых, а не про кладоискательство). Потом, как чёрт из табакерки,
   внезапно выскочила и завопила в аду законченная (это как?) совесть-
   покойница. Четвёртая и пятая строфа, кажется, обличительные (там про
   тренды, моду и ловушки продажи). В шестом двустишии ушли в пустыню
   законы Всевышнего – там барханы и бабкино корыто (видимо, из сказки
   про золотую рыбку). В последней строфе клад оказался всесильным
   броненосцем. При этом и ритм выдержан, и рифмы нормальные (ну разве
   что совесть – строгость такая себе).
   Замысел понятен, но форма его воплощения почему-то напомнила
   монологи незабвенного Свирида Петровича Голохвастова. Особенно
   корыто в барханах впечатлило.
   
   Б
   Вот здесь тема раскрыта богато – даже «клад» и «лад» в финале
   зарифмованы.
   Сказка так сказка – вот и все атрибуты на месте: завязка, чудесное
   происшествие, помощь ворожеи, счастливый финал, мораль в конце. Одно
   непонятно – что же он сделал-то для обретения такого счастья?
   Говорит ему: «Накинь на деву плат,
   Осени крестом и будешь ты богат!»
   Парень в ужасе мотает головой,
   На старуху смотрит, будто неживой:
   «Что мне деньги? Жизнь отныне сущий ад...
   Буду счастлив – буду счастьем и богат!»
   
   Из этого ключевого сюжетного фрагмента совершенно неясно, набрасывал
   ли он плат на деву или нет. Если дева – морок (а всё описанное ранее
   говорит именно об этом), то крестное знамение её уничтожит и, возможно,
   за истребление нечисти высшие силы вознаградят сего охотника (за
   привидениями?) материальными ценностями. Видимо, он отказывается от
   этого замысла (а заодно и от вознаграждения, и плат на подозрительную
   деву не хочет набрасывать. В чём же тогда заключалась помощь ворожеи,
   из-за которой её потом привечали в доме как родную?
   Впрочем, сказка не обязана напоминать протокол. Может, там вообще что-
   то неприличное творилось, о чём детям нельзя рассказывать. Главное, что
   закончилось всё хорошо и благолепно.
   
   В целом же вполне органичный текст с незатейливыми (а других здесь и
   не надо) рифмами и мотивом «Помню, я ещё молодушкой была».
   
   9, 7, 7, 6 = 29
   
   
   Рыцарь А 7, 6, 7, 5 = 25
   Рыцарь Б 9, 7, 7, 6 = 29
   
   
   Победитель в паре – рыцарь Б
   
   Судья Смарагда
Игорь Колесников[ 02.12.2024 ]
   А
   Эпиграф настраивает на шутливый лад, но в работе автор
   старается решить серьёзные вопросы. С улыбкой на губах.
   Поэтому получилось легкомысленно. Ритм тоже
   подобающий, а внутренние рифмы улучшают звучание, но,
   как водится, виляют смыслом. Например, появился прииск,
   который к кладоискательству не имеет отношения. Путаются
   понятия, появляются не очень подходящие по смыслу слова
   и словосочетания. То законы уходят в пустыню, то корыто
   прикрыто барханами. Последнее – придирка, так как
   понятно, что корыто сравнивается с чем-то неприметным,
   причём сравнение так себе. Но это хрестоматийный пример,
   как рифма рулит смыслом.
   Стихотворение читается (разве что рифма «совесть –
   строгость» не звучит), но мысль сумбурна и скачет бешеной
   белкой. От намёка на весёлость в эпиграфе в итоге не
   остаётся и намёка.
   По Заданию тоже вопросы. Клад – талант? Хорошо, он зарыт.
   И что? Дальше про совесть, про долг, про обман, про
   порядочность. При чём тут талант? Ну вернётся он, встанет
   всесильным броненосцем, и святое и заветное само
   появится? Где связь?
   7, 5, 6, 4 (итого 22)
   
   Б
   Ох уж мне эти сказочки… Ох уж мне эти сказочники…
   Пришла нежить к охотнику. Это замес для фильма ужасов. А
   ворожея говорит – помогу, и останется она с тобой. Детишек
   нарожаете. Бр-р…
   Но всё хорошо, что хорошо кончается. Может, самые ужасы
   во второй серии. Ну и по Заданию – где вы видели, чтобы
   клады с небесными глазами сами приходили? Их откопать
   надо. Это вам не плат накинуть. А главное – за что парню
   такой подарок? За красивые рога над полатямиглаза?
   Сложено вполне хорошо, несмотря на параллельные рифмы
   и простой размер. Но дело не в размере, а в том, насколько
   естественно слова в него втиснуты. Здесь нормально, почти
   без напряга читается, язык вполне русский. И смысл не так
   пляшет, как в работе соперника.
   8, 6, 7, 5 (итого 26)
   
   Победитель в паре – рыцарь Б.
   
   Судья Игорь Колесников
Елена Копытова[ 02.12.2024 ]
   Рыцарь А
   
   Есть ощущение, что это стихотворение состоит из множества фрагментов,
   из которых невозможно собрать цельную картину. Будто детали от
   нескольких пазлов перепутали, а затем сложили в одну коробку. Диалог
   мультяшных персонажей, прииски и раскопки, совесть, которая корчится
   в аду, ловушки продажи, законы Всевышнего, бабкино корыто и
   всесильный броненосец… Список можно продолжить. В итоге не совсем
   понятно, какую мысль автор хотел донести до читателя. Написано без
   сбоев ритма, читается легко, но эмоционального отклика не вызывает.
   
   
   Степень соответствия заданию: 7
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 4
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Эмоциональный резонанс: 3
   
   Рыцарь Б
   
   В этом стихотворении ощущение цельности присутствует. И содержание, и
   форма работают на единую идею. Стихотворение – маленькая, но
   завершенная сказка. Есть некоторые вопросы, например, почему домик в
   лесу вырос «пересудам вопреки»? И не совсем понятно, на какую деву ЛГ
   должен был накинуть плат…Не взирая на мелкие нестыковки, этот текст
   воспринимается более выигрышно, чем стихотворение соперника.
   Эмоциональный резонанс – чуть выше среднего уровня.
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Эмоциональный резонанс: 7
   
   Рыцарь А: 7, 4, 7, 3 (сумма 21).
   Рыцарь Б: 9, 8, 7, 7 (сумма 31).
   Победа в паре – Рыцарь Б.
   
   Судья Елена Копытова
Людмила Царюк (Семёнова)[ 02.12.2024 ]
   Рыцарь А
   
    Ну уж прям уж. Так таки и зарыто всё святое и заветное.
   
    А вообще занятная работа. С огоньком об актуальном. И ведь правда,
   сейчас во главу угла поставлено больше материальное, и совести
   маловато… как ни печально. Забывается, «затаптывается» по-настоящему
   важное и нужное. Но как же сильно хочется верить, что вечные ценности
   всё же остались прежними, а не «ушли в пустыню».
   
    Не совсем понятно про талант и прииски, коль скоро речь о вечных
   ценностях, которые в «нынешней яви» стоят внимания не больше, чем
   разбитое корыто (вот это было отлично!). А вот броненосец, хоть и
   понятно, что речь идёт о некоей твердыне, – образ довольно спорный, кмк.
   Равно как и строгость в отношении умершей (закончившейся будет более
   правильно, нежели законченной) совести, особенно на фоне корчей в аду
   – выглядит просто заполением пробела в месте, где должно было быть что-
   то более значимое, да времени не хватило. И заполнено не только
   сомнительным смыслом, но и неважной рифмой.
   
    Эпиграф хорош сам по себе, и от него текст вполне отталкивается, но он
   настраивает на игривый лад, который не очень-то вяжется с поднятыми
   серьёзнейшими темами. Ритм сначала показался чересчур залихватским,
   нельзя же нестись галопом по насущным проблемам, но, подумав, я
   решила, что, возможно, он как раз в пандан смыслу – в погоне за
   материальным не замечается духовное, те самые пресловутые ценности.
   А вот глубины мне не хватило – тема подана слишком прямолинейно, нет
   простора для размышлений.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Морок силами ворожеи превратился в клад?
   Интересненько.
   
    Завязка обещала захватывающую мистическую историю, но ожидания не
   оправдались – сюжет пробежался по событиям поверхностно, не неся в
   себе ничего из того, чем богаты обычно страшные сказки. Пришла нечисть,
   тут же тихо пропала. В чём ад? Ну хоть бы каждую ночь ходила, так нет. И
   если уж ГГ так сильно испугался, что побежал к ворожее, то её помощь
   «им» выглядит сомнительно: вряд ли кто-то хочет счастья с нечистой
   силой, даже если она сто раз раскрасавица. А если полюбил, то почему он
   в ужасе, а жизнь – ад? Без неё?
   
    «Нет, он сомнителен! Он сомнителен! Я бы ему не доверял!» (с).
   
   Но где же клад? Одного предложения маловато.
   
    Впрочем, история, хоть и незамысловата, изложена довольно стройно и
   мелодично, что вполне вписывается в рамки народного фольклора, слова
   на своих местах, рифмы не то чтобы интересные, но добротные.
   Глубины здесь априори ждать нечего. А вот сюжет мог бы быть побогаче.
   Ему бы красок побольше, деталей, неожиданных поворотов, чтобы хоть
   иногда дух захватывало.
   
   
   Не впечатлили обе работы.
   
   
   Рыцарь А
   9 5 5 5 // 24
   
   Рыцарь Б
   8 6 6 5 // 25
   
   Победитель в паре – рыцарь Б
   
   
   Судья Людмила Царюк
Блинов Андрей Вячеславович[ 03.12.2024 ]
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Насколько я понял, здесь клад – это талант, который зарыли в землю по
   причине несовершенства общества, которое из-за своих пороков (умершая
   совесть, цинизм, меркантильность) не может его по достоинству оценить и
   применить. Вся центральная часть текста – перечисление этих пороков. Но
   описание настолько сумбурное, что цельности никакой в нем нет. И даже
   кажется, что при небольшом объеме здесь всё равно есть избыточность.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
   Нарочитая неряшливость, какие-то модные, не всегда лаконичные фразы
   («ловушки продажи», «тренд») в сочетаниями с высоким слогом
   (Всевышний и т. д.). «Клад вернётся назад, став у пристани броненосцем»
   – абсурдно, хотя аллюзия интересная.
   Эмоциональный резонанс: 5
   
   
   Итого: 9-7-5-5 = 26
   
   Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Хотя, честно говоря, клад за уши принятут) Здесь получается, что не герой
   нашел клад, а клад нашел героя.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5
   Такое ощущение, что это перезказ кинофильма от школьника, который
   смотрел его не с начала и отрывками. Откуда возник охотник, почему
   именно к нему заявилась девушка, а если заявилась, то зачем исчезла.
   Почему ворожее «понятно, что беднягу привело», но советует она ему не
   то, что ему нужно. И другие вопросы, оставшиеся без ответа.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
   Вроде, без особых ошибок, но и без интересных находок.
   Эмоциональный резонанс: 4
   Я бы сказал, что в этом тексте нет какого-то стержня или основы. Есть
   формальный сказочный сюжет, некая мораль, но всё это ничем не
   обусловлено.
   
   Итого: 9-5-6-4 = 24
   
   Победил Рыцарь А
   
   Судья Блинов А. В.
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 04.12.2024 ]
   Рыцарь ЧиХуА – Рыцарь Чернотал ~ 1 : 4

Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта