Произведение |
|
Объем: 54 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. 1/4 финала. Пара 2. |
А Сокровище Грустных историй в реальности пруд пруди. В мире безумия, детской слезы не стоящем, Женщина шепчет ребёнку: «Моё сокровище» И прижимает покрепче к своей груди. Рьяно с усердием строит домашний рай. Холит и пестует дитятко, что намолено. Маленький идол, которому всё позволено, Слишком изнежен, избалован через край. Мать слишком поздно поймёт, к своему стыду, Что у божка, кроме чувства своей сверх ценности, Смесь непомерных амбиций и праздной лености, Он с миром внешним осознанно не в ладу. Можно достичь высоты и скатиться вниз, Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем. Нормы морали – лишь звук, ничего не значащий. Бегство в миры иллюзорного бреда – риск… Тает надежда на лучшее, словно град. Изверг, отброс, материнской слезы не стоящий? Отрок во тьме заблудший? Позор? Чудовище? Женщина вместе с сыном идёт сквозь ад. ------------------------------------------ Б Хранителям Осторожная тень незаметно легла у плеча, И дыхание тронуло волосы – ветер, поди... Говорят, суеверие, вроде, безумства печать, Но вот хочется верить – и, правда, теплеет в груди. И становится тихо-спокойно в шальной голове, Ненадолго, но всё же, на лад исправляя беду, И потом, разве мало, что ты для кого-то навек Бесконечно любимый, единственный в длинном ряду. И ошибки твои, и грехов неизменный поток, За которым – билеты до ада по сходной цене, Всё готовы простить, подводя ежедневный итог, А других вариантов у ангелов, в общем, и нет. Потому что любой, даже самый пропащий урод – Это клад драгоценный, небесного света фиал, По сравненью с которым рубиновый в золоте грот – Это груда прозрачных камней и презренный металл. Очевидные истины часто не сразу поймёшь, И, как нищий скупой, я лелею свои сундуки, По копеечке малой меняя на радости грош И рубиновый отсвет вплавляя в звучанье строки. И смешно, и уныло – дрожать над богатством таким, И давно бы прохожим сокровища все раздарил, Только держат за душу грехи, на помине легки, И отчаянных страхов кубло копошится внутри. Может это и блажь, и пустое нытьё-болтовня, И сундук разорён, и давно уже нету ключа, Только знаю, что тот, кто по-прежнему любит меня, С бесконечной надеждой тихонько сидит у плеча. ------------------------------------------------ |
|
|
Дата публикации: 01.12.2024 15:41 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Тема раскрыта в ключе почти публицистическом, с применением соответствующих лексических средств. Формальные условия выполнены. Стихотворение логично выстроено, ритм не сбоит, рисунок рифм чёткий. Кольцевая структура строф поддерживает большое композиционное кольцо. В тексте практически не используются сложные образы-тропы, но такова концепция, которая выдерживается до последних строк, за исключением, пожалуй, нетривиального сравнения надежды с градом. Тем досаднее неточное словоупотребление, которое нет-нет да и встретится в тексте. «Рьяно с усердием строит домашний рай» - тавтология; «избалован через край» - и ударение не там, и сам оборот странноват, хотя и понятно, что «через край» = «чрезмерно»; «праздная леность» - ещё одна тавтология; «иллюзорный бред» - здесь что-то не так с точностью речи. «Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем» - афористично. Б В целом стихотворение теме соответствует, заданные слова на месте. Человек как клад – одно из традиционных прочтений, но и оно может быть индивидуализировано за счёт необычной образности или сюжетного разворота. Здесь, к сожалению, исчезающе мало и первого, и второго. Текст написан ровно, без особых грамматических срывов или раздражающе неточных рифм, но по прочтении не вызвал отклика, потому что в нём нет динамики. «По копеечке малой меняя на радости грош» - здесь непонятно, потому что грош – это полкопейки, самая маленькая монета (оттого и пословица – «Не было ни гроша да вдруг алтын»). Рыцарь А 9, 7, 6, 7 = 29 Рыцарь Б 9, 7, 7, 5 = 28 Победитель в паре – рыцарь А Судья Смарагда | | А О проблемах воспитания. Действительно, жизненно. Задание выполнено. Технически не совсем гладко. Неправильное ударение в слове «избалОван». Неудачно «Он с миром» в начале строки, читается с трудом, так как сильное слово стоит в безударной позиции, а слабое «он» под ударением. «Сверхценность» - слитно пишется. Простоватые и грамматические рифмы (намолено – позволено, рай – край, ценности – лености и пр.). Впрочем, среди дактилических парочка удачных. Некоторые словосочетания несколько тавтологичны. Идея не очень интересная для поэзии, на мой взгляд, к тому же заезженная до заикания пластинки. Но своеобразное значение слова «клад» одобряю. 9, 6, 6, 5 (итого 26). Б Клубок разматывается не сразу, потому что сразу частное принимается за общее. Но суть понятна, и суть хороша. Задание выполнено. Технически нормально, рифмы местами интересные. Пятистопный анапест - очень тоскливый размер. Поэтому я чуть не уснул. Многовато ничего в тексте. Идея простая, а размазана по сковородке, как блин масленичный. Ну и для ритма пришлось не всегда уместно добавлять «и» в начало строк и обрубить слово «сравнению», а также вставлять пустые эпитеты и обороты типа «в общем». Поэтому и водянисто вышло. Неудачно деепричастный оборот оторван от определяемого слова, к тому же он при безличном предложении (становится, исправляя беду). Это ошибка. Нет субъекта для дополнительного (как и для основного) действия. Хороший словарный запас у автора. Даже слово «нету» есть, которого нет. Не очень удачно про радости грош. Смысл понятен, но инверсия портит фразу. И откуда у нищего сундуки? Про рубиновый отсвет очень абстрактно. Лишние запятые. 9, 6, 5, 5 (итого 25) Победитель в паре – всё-таки рыцарь А. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Стихотворение в полной мере соответствует заданию. Композиция этого текста выстроена безупречно четко. Концовка поддерживает основную мысль. Идея в целом достаточно тривиальна, однако, есть некоторые интересные находки, например, - «Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем». Слово «сверхценность» имеет слитное написание, хотя Word, похоже, этого и не знает… Но лучше ориентироваться на другие словари… Эмоциональный отклик – на среднем уровне. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Эмоциональный резонанс: 7 Рыцарь Б На мой взгляд, основной недостаток этого произведения – затянутость. После прочтения возникает чувство усталости от монотонности текста. При этом логика стихотворения прослеживается очень четко. Задание выполнено. Ритм выдержан. Есть удачные места: «Потому что любой, даже самый пропащий урод – / Это клад драгоценный, небесного света фиал» или «Только держат за душу грехи, на помине легки». Стихотворение имеет хорошую концовку. В целом же осталось впечатление, что в тексте много всего ненужного, потому, вероятно, и особого эмоционального отклика не возникло. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Эмоциональный резонанс: 4 Рыцарь А: 9, 7, 6, 7 (сумма 29). Рыцарь Б: 9, 7, 6, 4 (сумма 26). Победа в паре – Рыцарь А. Судья Елена Копытова | | Рыцарь А Напомнило прошлогоднюю Клару с её Адольфиком. Выпестованное чудовище – вымоленное дитя, занеженное, заласканное, залюбленное. Задушенное любовью. «Рьяно строит домашний рай» – звучит страшно. В таком раю причиняют любовь, а шаг влево, шаг вправо от этой любви – трагедия, обиды и искреннее непонимание: как можно хотеть сбежать из рая? И немудрено, что сокровище обернулось аморальным извергом. «Строили мы, строили и, наконец, построили» (с). И хотелось бы видеть здесь оду материнскому сердцу, ведь оно любит даже чудовище, находя миллион оправданий… но не получается. Ох уж этот домашний рай. Есть технические несовершенства: обилие грамматических рифм и множество тавтологий особенно выпирают. Неверно поставлено ударение в слове «избалован». Ошибка в слове «сверхценность». Чтр такое «иллюзорный бред»? Тема подана скучновато, в лоб, свежих или мало-мальски оригинальных находок здесь практически нет, кроме, пожалуй, строчки с кладом и кладбищем, вот она порадовала. Рыцарь Б Здесь подвычерпать бы воды. Идея чёткая, и тема раскрыта, но многоводие забаюкивает, уносит по течению, заполняет глаза и уши до звонкой пустоты. Погружаешься в начале, а в финале выныриваешь, обалдевший, и ничего не помнишь, кроме двух начальных и двух заключительных строк. Вот они хороши, нежны и наполнены теплом (ангельским). Приходится перечитывать основную часть, констатируя при этом, что отдельно взятые фразы смыслово наполнены и, все до единой, поддерживают раскрытие темы. Не всегда длинная строка играет в плюс. И здесь в угоду ей использованы вставки типа «вот», «и правда», «всё же», «в общем», многочисленные союзы «и». Но ритм выдержан мастерски. И слог хорош. И смысл. Рыцарь А 9 6 6 5 // 26 Рыцарь Б 9 7 7 6 // 29 Победитель в паре – рыцарь Б Судья Людмила Царюк | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Здесь клад, или сокровище, в итоге обретает ироничную коннотацию, горькую иронию. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Стихотворение настолько же мастерски выстроено технически, насколько пронизано морализаторством, доходящим, на мой взгляд, до абсурда, излишней гипербоизации к финалу. При этом идея стихотворения вполне имеет право на существование: это тема больная и животрепещущая. Но в данном случае она выражена слишком «в лоб»: автор не подводит читателя к выводу, а делает вывод за него. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Повторюсь, текника на высоком уровне. Приглядевшись, можно заметить некоторые простоватые грамматические рифмы (ценности-лености и т. п.), избыточность («Рьяно с усердием»). Но они не портят впечатления. «Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем» – отличный образ. Эмоциональный резонанс: 6 При чтении возникает чувство неестественности, надуманности сюжета. При том, что, повторюсь, сама тема актуальна. Итого: 9-6-8-6 = 29 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Поначалу показалось, что начало затянуто и слишком туманно, но, перечитав стихотворение, я начал находит в этом неторопливом повествовании свою прелесть. По идее, это стихотворение-рассуждение, оно и должно быть таким многословным и даже медитативным. При этом здесь нет плетения словес, когда строки витиевато цепляются друг за друга просто «для объема». Также здесь есть особенные ключевые строки, которые подводят итог сказанному ранее: например, «А других вариантов у ангелов, в общем, и нет». Идея о том, что каждый человек – клад, пронизывает весь текст, а образ ангела-хранителя закольцовывает сюжет (поток мысли). В общем, стихотворение произвело впечатление очень цельной и продуманной работы. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Вот это, как показалось, стоило описать более просто: «Я лелею свои сундуки, // По копеечке малой меняя на радости грош». В остальном всё нравится по технике. Эмоциональный резонанс: 7 О самопожертвовании. Затронуло. Итого: 9-6-8-6 = 32 Победил Рыцарь Б Судья Блинов А. В. | | *ь | | Андрей, у тебя опечатка в нижней формуле, д.б 9-8-8-7=32 | | Да, там опечатка, спасибо за поправку. Сумма, впрочем, верная. |
|
| | Рыцарь Альтер эго – Рыцарь Тримурмур ~ 3 : 2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |