Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 54 [ строк ]
Хит 19. 1/4 финала. Пара 1.
А
 
Бегство
 
А здесь на тридевять земель –
Старинная тоска
И медленно плывут (к зиме?)
По небу облака.
Подкинуть грошик и решить –
Куда, зачем, когда.
Вой поездов и визг машин,
Посёлки, города,
А по ночам – гори-гори,
Звезда на всех одна.
Под дубом клад, под ёлкой гриб,
За полем – бузина.
На новый лад иной мотив.
Звучит военный марш.
А ты – беги, плыви, лети,
Ведь впереди зима.
Дрожат стаканы на столе,
Мелькают фонари,
А на земле – любой земле –
Твой ад всегда внутри.
---------------------------------
 
Б
 
Ручки
 
В новогоднем лесу дремучем,
На развалах пеньков корявых
Раскопал я сундук без ручки,
Думал – клад, в нем – цветочек алый.
 
Я готовлю, стираю, глажу,
Трепыхаюсь в труда пучине,
Ты за хлебом не сходишь даже –
Вдруг задавят тебя машиной?
 
Ладу нет мне давно с тобою,
Не цветок, а свечи огарок.
Я сундук на замок закрою,
И оставлю в ближайшем парке…
 
…Ты меня за собою тянешь,
И ползешь в лабиринте ада
По осколкам какой-то дряни,
Хрипло шепчешь: «Держись… я рядом…
 
Ухватись за меня покрепче,
Я не сдам, я смогу, поверь мне…»
И качается время цепью,
И разбитой на щепки дверью.
 
«Ты же легче меня в два раза!»
«Я могу, ты не думай, милый,
Медсестре бог отсыпал сразу
Много тонн нереальной силы».
 
Перебит позвоночник взрывом…
Вот такой выпал в жизни случай.
Мы с любимой – в раю счастливом.
Кто из нас – чемодан без ручки?
--------------------------------
Дата публикации: 30.11.2024 19:17
Предыдущее: <strong>Хит 19. 1/4 финала</strong>. Задание.Следующее: Хит 19. 1/4 финала. Пара 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 01.12.2024 ]
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Думаю, здесь под найденным кладом можно понять саму ситуацию, воспринимаемую ЛГ как сказочную – то есть сказка раскрывается,
   как клад, диковина. По факту же получается, что клад – это каждый человек, но это я уже подумал после прочтения.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
   Думаю, что стихотворение удалось как самодостаточное произведение, даже без привязки к заданию. Это всегда самое важное в таких
   конкурсах: не продемонстрировать мастерство, а уйти с пачкой новых работ.
   Легкое, философское стихотворение на вечную тему постоянной дороги, круговорота и простора жизни, поиска смысла. Есть общие
   места (старинная тоска, мелькают фонари), но больше их модификаций в форме аллюзий (гори, звезда, на тридевять земель), что
   делает работу и близкой каждому, и нетривиальной. В заголовке сделан намек, а в открытом финале раскрывается экзистенциальная
   подоплека зарождающегося конфликта.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8
   Из технических находок – замечательные вставки («к зиме?», «любой земле»), делающие и так живой поток разговорной речи еще
   более естественным.
   Эмоциональный резонанс: 8
   
   Итого: 9-8-8-8
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Своеобразно, конечно, но ок.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
   Здесь есть оригинальность, но раскрытие темы крайне неудачное. Как будто два разных стихотворения склеили в одно, без каких-то
   подводок, промежуточных этапов. И если первая часть как-то интригует, то вторая – клише из любого военного фильма, где медсестра
   тащит раненого, с пафосным нереальным диалогом. Мотивы преображения героини из неженки в стойкого бойца не понятны. Переход
   «Перебит позвоночник взрывом… // Вот такой выпал в жизни случай» выглядит абсурдно – как будто это обычный вторник ЛГ. Сундук
   в финале таким же невероятным образом превращается в чемодан.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
   Рифмы «пучине-машиной», «корявых-алый» и некоторые другие – очень вольные, даже если это попытка в ассонансы или что-то
   подобное. «Счастливый рай» – тавтология.
   Эмоциональный резонанс: 4
   Апофеоз надрывный и трагичный, но из-за очевидной клишированности, а также из-за нераскрытости образов он не вызывает тех
   эмоций, которые должен был.
   
   Итого: 9-6-5-4
   
   Победил Рыцарь А
   
   Судья Блинов А. В.
Смарагда[ 01.12.2024 ]
   А
   Тема раскрыта нетривиально, но точно. Действительно, смысл
   собственной жизни – клад, который надо не просто найти, но и уметь
   применить. Заданные слова умело вплетены в ткань текста.
   Всё стихотворение построено на движении – медленное, вплоть до
   остановки, сменяется стремительным, и наоборот. Где движение – там и
   пространство, путь, замыкающийся в композиционное кольцо: «на
   тридевять земель» / «на земле – любой земле», «(к зиме?) / «ведь
   впереди зима»). И сама выбранная метрическая схема (сочетание 4-х и 3-
   х стопного ямба) поддерживает ритм шагов. Единственное, что немного
   выбило из заданного темпа – рифма «марш – зима». И дело не в том, что
   она неточная (в тексте неточные рифмы есть, и они вполне уместны), а в
   том, что она выведена на позицию, завершающую условное
   четверостишие (если бы она связывала 1 и 3 строки, не был бы так
   заметен диссонанс).
   Отлично проработаны смысловые ряды, связанные с динамикой/
   статичностью.
   Концовка, может, и не претендует на оригинальность, но органично
   вписывается в текст.
   
   Б
   Тема раскрыта (есть с сундук, и чемодан, и клад, и лад, и ад), но…
   Сказочно-ироничное начало настраивает на соответствующий лад,
   поэтому внезапная перемена интонации вызывает не шок и катарсис, на
   что, вероятно, был расчёт, а недоумение – «а что это сейчас такое
   было?». Словно перебит позвоночник не у лирического героя, а у самого
   стихотворения – точнее, его разорвало пополам.
   Образный ряд тоже вызывает вопросы. Сундук без ручки? У сундуков
   обычно две ручки по бокам, но ладно, пусть будет аллюзия на чемодан
   (который таки появляется в последней строке). Превращение алого
   цветочка в свечной огарок (?) выглядит странно. «И качается время
   цепью, И разбитой на щепки дверью» - дверь разбита не щепки, как же
   она может качаться? Сила измеряется не в тоннах… впрочем, это уже не
   так и важно.
   «В раю счастливом» - наверное, имелось в виду, что герои счастливы в
   раю?
   
   Рыцарь А 9,8,8,8 = 33
   Рыцарь Б 9, 5, 4, 4 = 22
   Победитель в паре – рыцарь А
   
   Судья Смарагда
Игорь Колесников[ 02.12.2024 ]
   А
   А вот я темы Задания не увидел… Клад чисто для галочки
   (простите, Галина), метафорического или иносказательного
   значения слова «клад» я тоже не нашёл. Есть не очень
   внятная идея о метаниях человеческой души, о не сумевшем
   найти своё место под солнцем ЛГ. Ну, я так понял (как сумел).
   Но в основном пустое, несвязное (тоска, поезда, города,
   звезда, в огороде бузина – кстати, последнее хорошо),
   общефилософское. Слова красивые, образы красивые, а
   мысль простая, чуть ли не детская. Ну, я так увидел.
   Однако удивительно, что настроение получилось.
   Технически хорошо (вряд ли в четвертьфинале следует
   ожидать слабые работы), даже вроде бы пустое «к зиме?»
   работает на настроение.
   5, 7, 8, 6 (итого 26).
   
   Б
   Просится «сундук без ручек» - и рифма будет лучше звучать,
   но автор выбрал не очень чёткую параллель с «чемоданом
   без ручки» в финале.
   Идея понятна – противопоставление. Задание выполнено,
   причём в первой половине – клад найден, показаны
   последствия этого, и благополучно выброшен. Может, кому
   ещё повезёт.
   После этого начинается другое стихотворение. Банальное.
   Клад здесь в переносном смысле. И это неинтересно.
   Интересно только противопоставление, но и оно давным-
   давно избито до синяков («Золушка», «Морозко» и пр.).
   Технически хорошо, особенно мне понравились рифмы. Жаль
   только, что ради интересной рифмы «поверь мне – дверью»
   пришлось вписать целую пустую и невнятную строчку. Также
   неудачно про тонны силы и про счастливый рай. Ну и вообще
   не все образы уместны.
   9, 5, 7, 4 (итого 25).
   
   Победитель в паре – рыцарь А.
   
   Судья Игорь Колесников
Елена Копытова[ 02.12.2024 ]
   Рыцарь А
   
   Порадовало подобное начало нового конкурсного тура – такая тонкая и
   глубокая работа. С одной стороны, автор точно следует конкурсному
   заданию, с другой стороны, демонстрирует свою творческую
   независимость от него. И очевидно, что «клад» находится не под дубом, а
   внутри ЛГ, так же, как и его внутренний ад. На мой взгляд, здесь очень
   важны для реализации авторской задумки строки: «На новый лад иной
   мотив. / Звучит военный марш.» Именно они дают информацию о том, где
   и когда разворачивается действие... В то же время, это актуально всегда и
   везде – вне места и времени, как и ощущение движения, которое автор
   передал через метафору идущего поезда. Здесь вообще много слов,
   передающих движение: «плывут, дрожат, мелькают… беги, плыви, лети…»
   В техническом плане стихотворение выстроено умело и лаконично, нет в
   нём ничего лишнего, все образы работают на авторскую идею.
   Эмоциональный отклик - на высоком уровне. Автор, спасибо!
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 9
   Эмоциональный резонанс: 9
   
   Рыцарь Б
   
   Насколько я понимаю, здесь повествование ведётся поочередно от лица
   двух героев – мужчины и женщины. Сначала – «Раскопал я сундук без
   ручки, / Думал – клад, в нем – цветочек алый», далее – «Я готовлю,
   стираю, глажу…» Такое чередование можно видеть на протяжении всего
   стихотворения. В то же время, всё это как-то не склеилось в органичное
   целое, есть ощущение, что произведение разваливается. Сама по себе
   задумка – интересная, однако, на мой взгляд, текст требует доработки.
   Осталось впечатление, что концовка стихотворения и в смысловом, и в
   интонационном плане не стыкуется с его началом. Конкурсное задание
   выполнено. Эмоциональный резонанс – на среднем уровне.
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
   Эмоциональный резонанс: 6
   
   Рыцарь А: 9, 8, 9, 9 (сумма 35).
   Рыцарь Б: 9, 6, 6, 6 (сумма 27).
   Победа в паре – Рыцарь А.
   
   Судья Елена Копытова
Людмила Царюк (Семёнова)[ 02.12.2024 ]
   Рыцарь А
   
   Зима близко…
   
    Но от себя не убежишь, не спрячешься. «Твой ад всегда внутри».
   Мысль не нова, но очень оригинально обыграна. Отзывается каждая
   аллюзия, каждый образ укладывается в отведённую ему нишу в смысловом
   ряду. И грошик (ломаный?), и звезда, одна на всех (что может быть важнее
   любви), и бузина, как грамотная подводка к военному маршу. И любая
   земля, которая всё равно не принесёт спасения, ибо твой «клад» всегда с
   тобой, где бы ты ни был.
   А зима всё равно близко.
   
    Классная работа, и не скажешь, что конкурсная – очень она
   самодостаточная, цельная, глубокая. Мастерски исполнена: без натужных
   фраз и рифм, льётся легко и гладко, оставляя при этом мощное смысловое
   послевкусие.
   
   Рыцаря можно поздравить с состоявшимся стихотворением.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Не сразу осознаёшь противопоставление клада иллюзорного и клада
   настоящего. «Алый цветочек» на поверку оказывается пустышкой, а
   обычная фронтовая сестра – живой драгоценностью.
   
   Хороша мысль, но требует более внятного воплощения. Сундук без ручки в
   начале – ок, интриги не ждём, клад кладом не станет. Но чемодан без
   ручки в финале вызывает даже некоторую оторопь. Тащить тяжело, а
   бросить жалко… но помилуйте, это же спасение, переросшее впоследствии
   в обоюдное счастье, нет? Тем более, девушка оказалась истинным кладом,
   полюбила спасённого, с перебитым позвоночником, человека, и теперь они
   оба «в раю». К чему и о ком финальный вопрос, загубивший, я считаю,
   неплохую идею? Ирония? Но она не совсем уместна в данном случае.
   Жаль. Финал здесь просится быть пронзительным, способным тронуть
   читателя, а не ироничным, тогда и ответная эмоция будет
   соответствующей.
   
    Очень много инверсий, очень. Текст из инверсий – это такая задумка, что
   ли?
   Не скажу что я в восторге от рифм, как и от некоторых фраз. Бог отсыпал
   много тонн силы – ну очень неудачно звучит. Ньютоны, конечно, сюда не
   впихнёшь, но тонны выглядят по меньшей мере странно.
   Непонятна роль разбитой на щепки двери – неужели ради рифмы (очень
   приличной)? И если уж использовано это выражение, то неплохо бы
   поддержать его смыслово.
   
   В общем, стихотворение требует доработки, на мой взгляд.
   
   
   Рыцарь А
   9 8 8 8 // 33
   
   Рыцарь Б
   9 7 5 5 // 26
   
   Победитель в паре – Рыцарь А
   
   
   Судья Людмила Царюк
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 04.12.2024 ]
   Рыцарь Октябрь – Рыцарь Герцогсперцем ~ 5 : 0

Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта