Произведение |
|
Объем: 72 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 2. Тройка 10. |
А Без слов никак нельзя Вопрос Шекспира – быть или не быть? – понятен и не требует ответа, а фразы: "может быть" и "если бы" дают зерно надежды в мире этом. Слова нужны, чтоб как-то объяснить какие чувства нас тревожат впору, из многословья внятно выбрать нить и мысли излагать доступно, ровно. Порой они стремятся заглушить о чем кричит настойчиво наш разум. Бальзамом для израненной души бывают, и сильней лекарства – фразы. Желанными слова бывают те, которые хватают за живое, пристрастие к болтливости – не грех, когда заходит речь о счастье, воле. Мир не безмолвен, ярок, многолик, найти любовь в нем можно и по взгляду. И в тишине всегда наступит миг, когда решаешь быть с любимым рядом. Но всё же важно, что он произнес в ответственный момент. Вот в чём вопрос! -------------- Б Блины Зима в деревне. Снега намело, Как никогда. Почти до самой крыши. Чуть выйдешь за порог, белым-бело, И воздух накрахмален – эхо слышно! И кошка, виновато пряча нос, Свернётся мягким ковриком мохнатым. Нас, ребятишек, не страшил мороз: Едва проснулись – и во двор, с лопатой. А после мама позовёт домой, Отведать нежных блинчиков горячих. И мы летим, галдим наперебой, И нежную улыбку мама прячет. Казалось нам, что будет так всегда: Уютный дом, знакомое крылечко, Обычная крестьянская еда И мамин силуэт у русской печки. А мамины блины – святая нить, Связующая с детством, давним прошлым. Я всех пыталась ими накормить, Сестрёнку, брата и, бывало, кошку... С тех пор прошло немало снежных лет. Пеку сама и, говорят, искусно, Но я храню свой маленький секрет Ажурных тех блинов, волшебных, вкусных! ...Сегодня воскресенье. Блинный день. На Масленицу вечно кутерьма. А за окном капель, тилинь-телень. Снег тает, скоро кончится зима. ------------------------------ В Зачем? Зачем? Много раз задавала себе этот вопрос. Училась принимать удары, но не прощать. Любила, надеялась… после сжигала каждый мост, который мне казался прочным. Увы, опять. Красивый браслет на запястье – помогло, боль ушла. Не сразу поняла, что счастье не рядом, ждёт… Чего? Пусть дворец превратился в обветшалый шалаш, с улыбкой уйду. Не вздыхай, просто принц не тот. В шкатулке храню суррогаты, вчерашних уже, потерь: колечко-амулет и брошку из бирюзы… Судьба – не старуха с клюкой, а усталый, больной зверь. Прости и забудь, стихнет боль как речная зыбь. Нельзя избежать обмана, обид и других проблем. Не прячусь от острых взглядов, пытливых людей. Зачем? |
|
|
Дата публикации: 01.03.2020 07:07 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А Философское, и, к сожалению, не очень яркое на фоне Б и В стихотворение. Автор так и не сумел из «своего многословья внятно выбрать нить (осточертело это слово: где кончается на «ить» там найдёшь и слово «нить»), и стихотворение получилось немного рыхловатым. Не поражающим глубиной мысли (рыцарь В), но и не фактурным, как у рыцаря Б. но, всё-таки довольно достойным стихотворением. А – 1 Рыцарь Б Отличное стихотворение ко времени. Масленица! Как придёт, сразу – фьюить! И масла тю-тю! Несмотря на редко посеянные «хорошие» рифмы, в целом текст оживлён вкусной начинкой: радость праздника, воспоминания детства, солнцеподобные блины. От каждой строчки исходит ожидание тепла, весны. Понравилось – накрахмален воздух. Не понравилось – блины-нить. Б – 1, конечно Рыцарь В Стихотворение-философия. Спустя время к дворцу привыкаешь, и он становится шалашом ; и принц, соответствуя новым обстоятельствам, уже не тот. Не скажу, как называется этот тезис на приличном пацанском. Заметьте, это не для принца принцесса стала «не та». Текст хорош. Написано ярко, крупными мазками, вкусно. Хороши рифмы ушла-шалаш, бирюзы-зыбь. Кстати, они хорошо сливаются в смысловые штрихи, придающие дополнительную выпуклость всему тексту. Ничего не скажешь – Мастер. Сонетная форма оправдана и тезой-антитезой (учись принимать удары – а ну, его, этого принца (шалаш)), и синтезом – не прячусь от острых взглядов! Зачем!? Отличное стихотворение. Несмотря на неприятие философского посыла: В – 1 Счёт 1:1:1 Судья Марусев Александр | | А О словах. Точнее, об их важности. Наверное, можно сказать, что ГГ питает слабость к словам. К тем, которые ждёт. Хорошая завершающая мысль в последней строке. До этого – многословно о многословии (точнее, о многословье – блин), всё вокруг да около. Но ненапряжно, внятно, умело. Пропущены запятые после «объяснить» и «заглушить». «Наш разум» - не очень. Чувства тревожат впору? То есть во-время? Без уточнения фраза получилась бессмысленной. Доступно, ровно и о счастье, воле – не очень удачно, появляются ненужные паузы, которые сбивают ритм. Сравните с «мир не безмолвен, ярок, многолик», где паузы на своих местах. Всё стихотворение в настоящем времени, а вывод в прошедшем. Было бы наоборот – нормально, а так – неестественно. Работа не плохая, крепкая. Недостатки несущественны. Б О слабости к блинам. Почти так же вкусно, как про пельмени. Красивые, зримые описания, смачно описаны ощущения. Чуть ностальгии, немного маминой любви и верёвка из блинов между прошлым и настоящим. Ошибок не нашёл, но есть помарки. Скачет время. Особенно это заметно при переходе от кошки к мальчишкам. Пусть тогда уж она «свернулась» или мальчишек «не страшит» мороз. Тогда прошедшее время «проснулись» будет смотреться органично. Кстати, вся строчка «Свернётся мягким ковриком мохнатым» неудачна. Инверсия, прилагательные по бокам от существительного, смыкание «м». Ритм хороший, но в последней строке почему-то изрядно сбивает «скоро», хотя размер вроде не нарушен. Тёплое, хорошее стихотворение. В Здесь о фиг знает чём. В хорошем смысле этого слова))) Удивительно – какие-то эмоции, страдания, радости, ожидания, разочарования, мечты, всё расплывчато, абстрактно, но узнаваемо. Это отличный пример такой… чувственной поэзии. Эмоции, образы, какие-то узнаваемые, но не индивидуальные маркеры. То есть пишет автор вроде как о ГГ, но на самом деле в лице её обо всех. На примере частного к общему. Смысл фраз не только в словах, но и в образах в целом. На мой взгляд, это гениально. Придраться особо не к чему. Скажу только, что запятая после «вчерашних уже» не нужна – это не уточнение. Работы в тройке разные. Больше всего меня впечатлила третья, но и остальные достойны своих баллов. А – 1 Б – 1 В – 1 Судья Игорь Колесников | | А Слабость к словам, подпитываемая, очевидно, многими причинами, перечисленными в тексте, то есть необходимостью пользоваться словами всегда и везде. Изложение увиделось нестройным и малопоэтичным. Полно воды, слог простенький и местами корявый. «какие чувства нас тревожат впору» - впору?? «пристрастие к болтливости – не грех, когда заходит речь о счастье, воле» - а воля тут при чем?.. «И в тишине всегда наступит миг, когда решаешь быть с любимым рядом» - именно в тишине? Рифмы в основном не радовали. Извините, нет. Б Душевненько, порадовало. Задание выполнено убедительно, тема раскрыта четко. Исполнено довольно ровно и академично так. Переход в последнем катрене к только мужским окончаниям споткнул и удивил. Немного озадачила концовка: «скоро кончится зима» - и? Я понимаю, что весна придет, но мы же о воспоминаниях детства и блинах говорили? В Автор, крепитесь, а лучше сходите за валерьянкой. Мой отклик может Вам сильно не понравиться. В общем, такой вот задушевный разговор героини с собой, не учившейся прощать («Училась принимать удары, но не прощать») и живущей в постоянных разочарованиях. (Правда, простить она в конце таки уговаривает себя, вроде как). А вот нравится ей себя пожалеть и над судьбой своей горькой (усталой и больной) поплакать, перебирая старые побрякушки и задавая себе, бедняжке (или всем, кто должен бы её понять-пожалеть) риторический вопрос. А что, почему сжигала-то мосты, чем никто угодить не мог? А вот: «...дворец превратился в обветшалый шалаш, ...принц не тот». Ну, знаете ли... Но один приличный намек появляется к финалу: «Нельзя избежать обмана» (почему, кстати, нельзя, многие избегают). Остальные «обиды и другие проблемы» скорее относятся к ее личным внутренним нюансам. Нет, симпатию она у меня точно не вызвала. И как бы ни разу повода не дала сопереживнуть (пардон за словечко). Ну, не могу принять в стихах такое серьезное нытье о несерьезном, хоть плачь. Это я не злая, а к поэтическим аргументам придирчивая, если что. Тема задания, конечно, есть: любит ЛГ о себе, бедняжке, покручиниться, и подпитывает эту слабость перебиранием атрибутов кручины: суррогатов потерь, вопросом «Зачем?» и всяческими дополнительными душевными стенаниями. Хотя допускаю, что могли иметься в виду иные слабости: например, приобретение украшений всякий раз после сжигания очередного моста («Красивый браслет на запястье – помогло, боль ушла») или просто вечное ожидание вечной любви ("казался прочным. Увы, опять»). Но, увы, мне всё это пошло фоном, а в центре внимания оказалось то, что оказалось. Закольцовка вопроса интересна. Поначалу ЛГ вроде как создает интригу, не поясняя, что именно «зачем». Постепенности в его раскрытии нет, лишь финальное «Не прячусь от острых взглядов, пытливых людей. Зачем?» объясняет – в чем, собственно, не видит смысла эта женщина. Оказывается, ее волнуют чьи-то острые взгляды, а она не прячется от них. Молодец, что не прячется, но не молодец, что они ее вообще волнуют, вот что хотелось бы ей ответить на этот вопрос. ))) Из поэтического, пожалуй, «стихнет боль как речная зыбь» - хорошо. Попытка соригинальничать в ритме как-то не очаровала красотой, которую всегда ждёшь от таких попыток – ведь ради чего-то же оно было? Увы, здесь не увидела, ради чего. Но это я уже, действительно, придираюсь – если автор слышит разговор с собой именно так, то и пусть. Один технический момент вызвал дискомфорт и непонимание: «...с улыбкой уйду. Не вздыхай, просто принц не тот». Нелогично рядом это чередование разных лиц у глаголов. То она о себе «уйду», то тут же себе же «не вздыхай», без перехода. Или это «не вздыхай» - обращение к другому лицу, но к кому же тогда? Дальше «Прости и забудь» - по логике, обращение к себе, но тут же следом «не прячусь», отправляющее предыдущий глагол в разряд обращения к другому собеседнику. В целом - нет, сожалею. А – 0 Б – 1 В – 0 Судья Е.Валиева | | Рыцарь А О, снова тяга к словам. И рассказано об этой тяге слишком общо, безэмоционально, без изюминки. На языке моей профессии это называлось бы – монотонность действия без элементов творчества. Собственно, так и читается – монотонно. Единственный момент, который меня взбодрил, это заявление о болтливости. Ох, не знаю, по мне, болтливость (и особенно, «когда речь заходит о счастье, воле») – не то чтобы грех, но отталкивает. Хотя это особый дар – уметь вовремя замолчать. Слог оставляет желать лучшего. Понимаю, сроки поджимают, но «впихивать невпихуемое» в угоду рифме (да и рифма там сомнительная)... «Тревожат впору»? Как раз/вовремя? По размеру? Впору и порой – две большие разницы. Каким боком здесь любимый? Такое ощущение, что он притянут именно ради концовки. И да, закольцовка из слов Шекспира могла бы быть довольно изящной, если бы... Слишком много если. Рыцарь Б И утомление как рукой сняло! Спасибо, Рыцарь! Взбодрил морозцем, дал услышать «накрахмаленный воздух», согрел нежными горячими блинчиками у русской печки и маминым теплом. Уютное стихотворение... как русская печка )) Всё это – и снег «до крыши», и детские забавы на свежем воздухе дни напролёт, и мамина стряпня, мамино тепло – даёт ощущение, что давно ушедшее время никуда не исчезает, а прячется в самых простых вещах. По мне, «святая нить» добавляет какого-то лишнего пафоса в тёплое стихотворение. (Будет время, пересчитаю «нити» в стихах тура, на интерес)) ). А что, сестрёнка с братом сопротивлялись поеданию блинов? :)) Сам Рыцарь явно питает слабость к инверсиям: «нежных блинчиков горячих», «ажурных блинов волшебных», «пушистым ковриком мохнатым» (а кстати, «виновато прячет нос» – почему же виновато? Это кошки греются так). Последний катрен словно не отсюда, да ещё со сменой рифмовки. Просится что-то другое по смыслу, более сильное завершение. Но, в любом случае, стихотворение тёплое, доброе, живое. Рыцарь В А и действительно – зачем? Зачем ждать от жизни «обмана, обид и других проблем»? Неужели у жизни не найдётся хоть малости чего-то хорошего, за что можно будет её поблагодарить? Неужели были только удары, боль и обветшалые шалаши? Ведь «любила» – значит, и любовь была. И дворец, и принц, и даже «прочные мосты» – были же, пусть короткое время. Не, не считается? Героиня вызывает стойкую неприязнь. Прощать не научилась, да не хотела, видимо, учиться. Нет – не считала нужным, так точнее. Зачем прощать – принц всё равно «не тот». Вот и дворец – не дворец, а шалаш. Но ведь с милым, как известно... Да был ли милый? Или были просто поставщики драгоценностей? «Красивый браслет на запястье – помогло, боль ушла» – всё так просто? «Суррогаты потерь» – ?????? Подделки потерь?! Помилуйте, это совсем не синоним слова «символы»! Ох, героиня. Острые взгляды и пытливых людей видит отлично, а что-то хорошее в жизни разглядеть даже не пытается. Неудивительно, что её судьба – «усталый больной зверь». И даже где-то понятно, почему она о себе то в первом лице, то во втором. Это же она себя так любит! Прямо по классику: «Трудов напрасно не губя, любите самого себя...предмет достойный: ...» Ритм – под стать жалостным стенаниям, заунывный со всхлипами. Читается довольно тяжело, но для этого смысла – самое оно. Поэзия? Скорее зарифмованная проза без претензий на хоть какую-нибудь поэтическую образность. Увы. Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 1 Рыцарь В – 0 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Бальзамом для израненной души бывают, и сильней лекарства – фразы. …………. Желанными слова бывают те, которые хватают за живое, Точные слова! Вот и я желаю слов, которые «хватают за живое», и выстраиваются в ясную стройную картину. Здесь для меня не выстроилось. Рыцарь Б Кружевные блинчики- это замечательно, Кружевные стихи тоже всегда радуют. В этом случае стихи получились не затейливыми, а простыми, как «обычная крестьянская еда». Но картинка привлекательная и добрая. Уютный дом, крылечко, русская печка… Очень важно сохранять традиции. Автор поддерживает национальные традиции, а я поддерживаю его. Рыцарь В «Зачем?» эти стихи написаны для конкурса, тема которого «питать слабость»? Здесь другая свадьба. Сожжённые мосты, дворцы и шалаши… «Принц не тот», «прости и забудь»… Избито, неровно, сердито. А-0, Б-1, В - 0 | | 11000 ~ 11111 ~ 11000 Сломанная нога ~ Рыцарь Облако ~ Золотая Рыбка 2:5:2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |