Произведение |
|
Объем: 2423 [ символов ]
|
|
|
|
5 тетрадь. Бобровник - Велесов |
ОКСАНА БОБРОВНИК Пламень и лед Холодный и белый, сверкающий льдом кафель абортария напомнил ей о том зимнем дне, когда они встретились. Искра, вспыхнувшая между ними, разгорелась, растопила январский лед и разожгла слепой бездумный пламень, охвативший сердца и тела. Страсть остыла и обратилась в реальность – равнодушную, кровавую и убийственную. ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ Чужие окна Люблю смотреть в чужие окна — они как чужие глаза, никогда не знаешь, что скрывается в их глубине. И никогда не знаешь, кто из двоих отведёт взгляд первым, и это завораживает; смотрю, в надежде, что на этот раз первым буду не я, но снова проигрываю. Снова. Уже в который раз. Я слишком неопытен, чтобы выиграть, слишком слаб, чтобы устоять, и на память приходят наставления мамы: — Не хорошо. — Знаю. Но так хочется, так хочется. Что это: простое любопытство или надежда стать частичкой той жизни, которая не сложилась? А может это подсознательная тяга к преступлению, которую вложила в нас природа — вложила и поставила вечный запрет: — Нельзя! Можно. Я боюсь произнести это вслух, но внутри всё кипит: можно, можно! И я дожидаюсь того времени, когда день переходит в ночь, и выхожу на улицу. Темнота мой друг. Прикрывая меня собой, она скрывает моё любопытство и позволяет спрятать стыд и забыть о морали. Дыхание останавливается, кончики пальцев немеют, в висках жёсткий счёт: раз, раз, раз… Будто бомба с часовым механизмом: раз, раз… Бах! Хлопнула створка. Удар как взрыв; я оглушённый бреду дальше, к следующему окну, к следующему взгляду. Поднимаюсь на цыпочки, подбородок удобно ложится на карниз, глаза впиваются в стекло… в застеколье… Что я хочу увидеть? Тёплый свет лампочки, ковёр на стене, диван, шторы. Мелодия: трам-пам-пам — старая. Жизнь идёт на пластинке по кругу, голоса прошлых лет напевают знакомые слова. Я возвращаюсь домой к чёрно-белой фотографии на стене, где мы с мамой. Она снова рядом, мне тепло, мне хорошо. Трам-пам-пам, трам-пам-пам… Но свет гаснет, шторы сдвигаются, музыка тает — и я кричу в темноту как в стену: — Откройте! Откройте мне дорогу обратно! Прошу вас… Но тишина как приговор — уходи. Ухожу. Грусть пытается остановить меня, но впереди бесконечные ряды домов, они, словно надежда для одинокого путника, мигают в темноте жёлтыми лампами. Я улыбаюсь и иду дальше: от окна к окну, от окна к окну. Я люблю смотреть в чужие окна. А они любят смотреть в меня. |
|
|
Дата публикации: 03.04.2017 09:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Пламень и лёд" Миниатюра, предельно короткая, ничего лишнего. Но мне показалось, что уважаемая Оксана невнимательно знакомилась с заданием на 5 тетрадь. Во всяком случае в сравнение с миниатюрой Олега. "Чужие окна" Своеобразная миниатюра, авторские психологические размышления, воспоминания о матери, оригинальное построение сюжета... Оценки: 1/2 - 1 Судья Ян К. | | Мне не совсем понятно, уважаемый господин судья, в чем именно заключается моя невнимательность. В КОРОТКОМ тексте я отразила СУБЪЕКТИВНОЕ видение и окружающего мира, и развивающихся событий, используя НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ худ. приемов. Так в чем же невнимательность? с уважением О.Б. | | Оксана, уважаемая! Во-первых, я не господин, а такой же автор как и Вы, но при исполнении... :) Во-вторых, я никогда не ощущал то, что Вы описали, по причине, что я всё-таки мужчина. Так что могу и ошибиться. В третьих, будет весьма полезно и Вам и мне, что скажут другие судьи по поводу Вашей миниатюры. С взаимным! | | Уважаемый Ян, выходит Вам только показалось, что я была невнимательна , но оценка уже выставлена... | | Оксана! У каждого своя голова и своё восприятие. Напрасно Вы обижаетесь и из этого делаете трагедию. Мне и сейчас миниатюра вашего соперника кажется богаче и лучше по замыслу и исполнению. Хотя я и Вашу миниатюру оценил не нулём. Как Вам кажется - может ли что-то из двух быть чуть лучше? | | Тут Вы правы. О вкусах не спорят. | | Сегодня закончу, потому что вчера не имела возможности. У всех свои вкусы, вы правы. Я ничуть не умоляю достоинств моего соперника, Боже упаси. Обид я к вам тоже не имею, имею здоровый спортивный интерес. Кроме того, мы работаем в рамках семинара, стремимся улучшить мастерство. По возможности. Более того, вы поставили мне в упрек невыполнение задания по т. 5, но аргументами не доказали этого, ну кроме того, что вот не понравилось, потому что не понравилось. Надеюсь, вы тоже не будете иметь ко мне обид. С уважением к вашей работе О.Б. | | Оксана! Поделюсь с вами о моём понимании миниатюры. Миниатюра сама по себе должна быть некой находкой и по содержанию, и по бьющей своей неожиданностью концовкой. Она может быть и грустной и юморной, но она порой бывает подобно афоризму. В чём-то должна быть изюминка... Вот таких историй-разочарований как Ваша было мной услышано, прочитано сотни раз. Это трогательно, хорошо написано Вами, но этим уже тяжело удивить читателя. Так, что и Вы не обижайтесь на меня. | | Ирония заключается в том, что я ни одного слова не написала о любви, а тем более о любви с разочарованием. Поверхностное, мимолетное впечатление складывается именно такое - трагическая любовь, как и в жизни. Но если немножко углубиться, то можно заметить, что я говорю о связи, глупой, безответственной, во многом случайной, может быть даже где-то животной. но это не любовь, это развлечение для героев, и, кстати, главный герой в моем повествовании - это не он, и даже не она. Главный герой - это человек, которому пришлось умереть ради короткого чужого удовольствия. Поэтому я и выбираю такое непривлекательное место для развития событий. Вот так. Спасибо большое за ваши ответы! |
|
| | «Пламень и лед» Хорошая миниатюра. Сильные сравнения и противопоставления. Остывшая страсть, превратившаяся в равнодушную убийственную реальность – точно, емко в этом контексте. «Чужие окна» Сильное впечатление. Вроде, сказано о буквальных окнах, а с первых строк невозможно избавиться от ощущения, что это иносказание. На этом потрясающем многослойном сюжете можно выстраивать множество переживаний. 1-1 | | Пламень и лед Миниатюра емкая, выстроенная на противопоставлении (худ.прием) как в смысловом плане, так и в описательном. Последнее, естественно усиливает смысловой аспект. История любви с трагической развязкой в трех строках. Чужие окна Отличный старт: Люблю смотреть в чужие окна... Миниатюра на стыке с рассказом и она бы в него легко переросла, если бы не символическая подача "окон". Здесь много можно разглядеть, даже больше чем написал сам автор. Но я уверена, что мнигие смогут разглядеть здесь "свою" частную проблему: сын-мать-запреты, подросток-одиночество и т.д. Идея "подглядывая" очень заманчивая. А в тексте я даже почувствовала, что эти окна вдруг стали глазами матери, которая, с одной стороны, упрекает и налагает запрет, а с другой стороны. сама же вглядывается в своего сына. И герой, подглядывая за чужой жизнь, нарушает запреты и, в то же самое время, возвращается к исходной точке: Я возвращаюсь домой к чёрно-белой фотографии на стене, где мы с мамой. Она снова рядом, мне тепло, мне хорошо. Трам-пам-пам, трам-пам-пам… Поиск матери. Из худ.приемов - аллегория, символизм, повторы. 1 - 1 | | "Пламень и лед". Хорошая миниатюра. История любви с печальным финалом. Очень емко и глубоко. Но мне не понравилась фраза про искру, которая растопила лед и разожгла пламень. Как-то очень заштамповано. Может, другую фразу придумать. А не "из искры возгориться пламя". "Чужие окна". Очень хорошая миниатюра. Такая глубокая, немножко грустная. Оставляющая послевкусие. Хочется над ней думать и думать. 1-1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |