Произведение |
|
Объем: 45 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-13. Тур 2. Пара 4. |
А ФИАСКО Я с нею потерпел фиаско, Хоть был задуман верный ход, Всё благородство было маской, Под ней – коварство и расчёт. Её я обольщал умело, До времени скрывая страсть, Как мне казалось, в шляпе дело, - Готова добродетель пасть. Уж западня была готова: Квартира, розы и стихи, Сильна анестезия слова, И сладки вольностей грехи. - Лови удачу, - мысль мелькнула, Случится всё сейчас у нас, Но совесть тут во мне проснулась, Не дав позорно впасть в экстаз. Так, отступив вполне конкретно, И, погасив любовный пыл, Её галантно и корректно, Взяв зонт, домой я проводил. Катилась колесница Феба К закату. Дождик моросил, И Ангел мой, спустившись с неба, Шепнул мне тихо: - Победил. Я брёл домой один уныло, Как сзади вдруг сгустился мрак, И черт, добыча чья уплыла, Вслед мне сказал: - Ну и дурак. --------------------------- --------------------------- Б Время застыло, и я в нём увяз вдруг. Можешь ли ты оценить мою боль, брат? Я не могу, не могу завершить круг и не хочу о победе своей врать. Наша борьба - это жизнь моя и страсть, гордость моя и потеря. Уже не поймать нить, чей путеводный высверк меня поводил всласть, вымотал, выжал, оставил одно - жить. Больше не важно, кого победил кто, дальше ты будешь один за двоих, враг. Значит ли это, что именно ты - тот, кто крепче всех будет бить, больше всех брать? |
|
|
Дата публикации: 30.04.2016 21:22 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А - 1 "Я с нею потерпел фиаско" - а стоило ли вот так сразу карты раскрывать? Относительно тех шести работ, которые я уже прочитал, эта гораздо более интересная. Смущают вот какие моменты. "казалось, в шляпе дело" - инверсия в идиоме - неблагодарная вещь, рождающая двусмысленность. "сладки" - сладкИ. В целом, конечно, здесь приличное количество ненужных общих мест ("задуман верный ход", "впасть в экстаз" и т. д.), даже с учетом юмористической направленности, при которой это можно считать особенностью речи рассказчика. Недоработано, наверное, из-а ограниченности по времени: например, финальное "Вслед мне" лучше бы "Мне вслед". И все же - за юмор - пусть будет плюс. Б - 1 Здесь хорошо бы последние слова выделить отдельной строкой, чтобы подчеркнуть сложный ритм. Тогда бы, вероятно, стали очевидны места, где выделение последнего слова (слога) неуместно. Больше всего это видно в строке "Наша борьба - это жизнь моя и страсть". Или - инверсия в строке "Больше не важно, кого победил кто". Во втором четверостишии что-то происходит с размером, ритм "едет", проще говоря. Тема сложная, и раскрытие ее сложное. То ли брат, то ли враг... И все это исключительно в философском, возвышенном ключе. Нелегко выбирать лучшее среди юмористической и философской работ, при всех плюсах и минусах обеих. Пусть будет ничья. Судья Блинов А. В. | | За юмор плюс? Вроде в задании, наоборот, просили без юмора. | | Все относительно. Ирония, которая помогает сделать философское стихотворение более "живым", кардинально отличается от "смеха ради смеха" или жесткой сатиры. | | Так и подумала. Просто противоречиво воспринялась эта фраза. |
|
| | Здравствуйте! Рыцарь А - автору удалось раскрыть тему иронично и, казалось бы, ситуация описана тривиально, но... посмотрите за полнотой, логикой, точностью! Страсть - план - воплощение в жизнь - победа над страстью (добровольный отказ от совершения :) ) - итог (мораль). Прямо таки басня. Хотя недочеты присутствуют, но, считаю, что они могут быть устранены. Рыцарь Б - работа понравилась исполнением, нервом. Показалось, что 1 и 3 строфа - одно целое, а вторая - добавлена, так как именно во втором катрене автор пытается раскрыть тему задания, из-за чего выбивается из размера. Второе четверостишие, как заплатка... Ситуация схожа для меня с первой парой... И, вроде бы, нужно давать ничью. Но полным раскрытием темы задания рыцарь А убедил меня больше, хотя, повторюсь, прекрасен язык Рыцаря Б, велик потенциал стиха. Но не в этом конкретном туре. Счет - 1 - 0. Судья Дмитрий Шорскин. | | А - 1 Б - 0 А. На общем фоне стихотворение выигрывает некоей "живостью слога" и иронией. Преодоление, конечно, есть, но так ли уж необходимо было преодолевать? В целом ощущение того, что стихотворение недостаточно сильно в плане реализации задуманного, фразы довольно примитивны, особых образов и прочих художественных приемов нет. Как будто во дворе мужик под пивко друганам рассказывает свою незатейливую историю. Но хоть улыбнуться можно, а то от пафоса других стихотворений уже не по себе становится. Б. Ну, не вижу я тут никакого преодоления? Что-то чудится чуждое мне в строках этого текста. Такое... заокеанское, от дяди Сэма. Вот не чувствую я в стихотворении настроения, а жаль. Хотя, надо отметить, лучшее в стихотворении - ритмический рисунок. Судья Ива | | "Я брёл домой один уныло, Как сзади вдруг сгустился мрак, И черт, добыча чья уплыла, Вслед мне сказал: - Ну и дурак." В слове уплыла ударение на последний слог. Где здесь рифма? | | "Так, отступив вполне конкретно, И, погасив любовный пыл, Её галантно и корректно, Взяв зонт, домой я проводил. Катилась колесница Феба К закату. Дождик моросил, И Ангел мой, спустившись с неба, Шепнул мне тихо: - Победил." Возникла пара вопросов: 1. Я понимаю, что галантно можно проводить барышню, а вот корректно - это как? 2. читаю - "Её галантно и корректно, Взяв зонт, домой я проводил." Вопрос при чём здесь зонт? Ничего не указывало на то, что на улице дождь, если иначе возникает удивление от прочитанного, потом, правда дождь всё же появляется, но я думаю о том, что сначала должна идти предпосылка, а уж потом - деталь! 3. Моросил-победил - глагольная рифма. И было бы неплохо, чтобы стих которому все судьи поставили единицы был без лексических "втычек" в строках и странных форм слов, таких как "нею" Просто удивлена. Я не увидела ни одной поэтической строки в этом стихотворении. | | Рыцарь А Конечно, рифмующиеся глагольные пары "Мелькнула - проснулась, моросил - победил" не украшают данный стих, но самоирония ЛГ подкупила. Вот где, и Ангел, и Чёрт по делу. 1 Рыцарь Б Вот не нашёл в этом стихе страсти, одни пространные рассуждения на тему "Вся жизнь борьба". Если нет страсти, то и нет её преодоления. Смену ритмики стиха во втором катрене считаю не обоснованной. 0 1 - 0 Судья Равиль Валеев Судья Равиль Валеев | | Я бы, наверное, тоже стиху А единицу поставила, хоть далеко и не самый лучший стих. Забавное звучание в некоторых местах получилось: "Яснею", "до мойя проводил" и особенно "Ябрёл") | | Господин Никто ~ Мурргарита : 5:2 А: 1 1 1 1 1 ~~~~~ Б: 1 1 0 0 0 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |